Alias training

TechnicalSurfacing

Изменение вида модели


Изучите, как StudioTools представляет 3D модель на 2D поверхности экрана вашего монитора и как использовать элементы управления видом, чтобы получить вид модели под лучшим углом для выполнения задачи.

 

Отслеживание, наезд и вращение камеры

Есть множество различных способов перемещения камеры в StudioTools. В основном Вам нужно будет знать только три способа перемещения камеры, чтобы моделироваться эффективно: обзор, наезд и отслеживание.

 

Основные перемещения камеры

 

Поскольку движения камеры настолько обычны, StudioTools использует специальные комбинации горячих клавиш/кнопок мышки, чтобы позволить Вам быстро получать доступ к этим движениям.

 

Использование режима перемещения камеры в покне перспективного вида

1 Удерживайте в нажатом состоянии клавиши Shift и Alt. Удерживайте клавиши в течении последующих шагов.

2 Убедитесь, что курсор мышки находится в окне перспективного вида.

 

 

3 Перемещайте курсор с нажатой левой кнопкой мышки для поворота камеры:

Перемещайте курсор влево и вправо для вращения камеры.

Перемещайте курсор вверх и вниз для наклона камеры.

 

Поворачиванием камеры изменяется азимут и угол наклона камеры.

4 Отпустите левую кнопку мышки, но удерживайте клавиши Shift и Alt.

5 Перемещайте курсор с удерживаемой правой кнопкой мышки для приближения и удаления камеры.

 

 

Наездом осуществляется приближение или удаление камеры.

6 Опять отпустите правую кнопку мышки, но удерживайте клавиши Shift и Alt.

7 Перемещайте курсор с нажатой средней кнопкой мышки для перемещения камеры:

 

 

Перемещением камера двигается, но направление камеры не меняется.

8 После завершения перемещения камеры, отпустите кнопку мышки и клавиши Shift и Alt для выхода из режима перемещения камеры. Теперь попробуйте переместить камеру в окне орфографического вида.

 

Использование клавиш перемещения камеры в окне орфографического вида

1 Нажмите клавиши Shift и Alt для перехода в режим перемещения камеры.

2 Убедитесь, что курсор находится в окне орфографического вида (Top, Side или Back).

 

 

3 Перемещайте курсор с удерживаемой правой кнопкой мышки для приближения и удаления камеры.

 

 

4 Перемещайте курсор с удерживаемой средней кнопкой мышки для перемещения камеры вверх, вниз, влево и вправо.

 

 

5 Теперь попробуйте перемещать курсор с удерживаемой левой кнопкой мышки для поворота камеры в ортографическом виде.

Ничего не происходит. Вы не можете изменить направление взгляда в окне орфографического вида. Направление взгляда остаётся неизменным.

Перемещение камеры является важной возможностью в StudioTools. В этой книге Вам понадобится перемещать камеру, чтобы работать с геометрией. Использование режима перемещения камеры вскоре становится второй натурой. С практикой, Вы будете способными переместить камеру как Вам это нужно не думая о клавишах или кнопках мышки. Практикуйтесь поворачивать камеру, перемещать камеру и делать наезд камерой, прежде чем Вы продолжите изучение.

 

Использование Look At, чтобы сосредоточиться на объекте

1 Используйте маркированное меню для выбора инструмента Pick > Nothing. Помните, левая кнопка мыши в маркированном меню имеет инструменты для выбора.

2 Теперь используйте маркированное меню для выбора инструмента Pick > Object.

3 Выберите один из созданных ранее геометрических объектов.

 

 

4 Найдите палитру Cameras. Она расположена ближе к основанию палитры Palette.

5 Выберите инструмент Look at.

 

 

Окно активного вида (окно с белыми границами) изменяется, чтобы разместить выбранный объект по центру.

 

 

6 Pick nothing.

7 Выберите опять инструмент Look at. Окно активного вида изменяется, чтобы разместить по центру всю имеющуюся геометрию.

 

 

Когда Вы применяете инструмент Look at при отсутствии выбранной геометрии, вся имеющая геометрия центруется в окне вида. Look at наиболее полезен для быстрого поиска геометрии, которая расположена за границами окна вида или слишком отдалена, чтобы быть отчётливо видимой.

StudioTools предоставляет два дополнительных инструмента, чтобы делать облегчить быстрое перемещение камеры вокруг модели: "интересующая точка" и панель просмотра.

 

Изменение точки интереса

Нормальный режим перемещения камеры (Shift+Alt) откалиброван для наилучшего просмотра объектов в начальной точке (центр мирового пространства, координаты 0,0,0). Это может оказаться неудобным, когда Вы желаете переместить камеру вокруг объектов вдали от начальной точки. Манипулятор позволяет Вам центрировать перемещения камеры относительно точки на модели.

 

Использование манипулятора

Сначала убедитесь, что манипулятор включен.

1 В меню Preferences откройте подменю Interface и выберите Interface options. Открывается диалоговое окно Interface Options.

 

 

2 Включите опцию Point of Interest Viewing.

3 Нажмите кнопку Go для закрытия окна и одобрения новых настроек.

4 Поместите курсор в окно вида Perspective и нажмите клавиши Shift иAlt для перехода в режим перемещения камеры. Удерживайте клавиши в течении все процедуры.

5 Позиционируйте курсор мышки на каркасе одного из простых объектов и перетащите его с помощью левой кнопки мыши.

 

Манипулятор

 

Указатель манипулятора появляется на модели в месте, где Вы нажали кнопку мышки.

6 Перемещая курсор с удерживаемой левой кнопкой мышки произведите поворот камеры. Вид вращается вокруг указателя.

7 Выберите другую точку на примитивных объектах. Манипулятор перескакивает на новую точку.

8 Перетаскивайте за центр окружность указателя манипулятора. Манипулятор перемещается по поверхности объекта.

9 Обратите внимание на длинную голубую или желтую стрелку, идущую от центра манипулятора. Эти стрелка указывает нормаль к этой точке на поверхности. Стрелка становится голубой, когда она направлена к Вам, и желтой, когда она направлена от Вас.

10 Щелкните по голубому или жёлтому наконечнику стрелки. Вид изменяется для направления взгляда вниз по нормали.

 

Взгляд направлен вниз по нормали

 

11 Теперь посмотрите на более короткие стрелки красного, зеленого и синего цветов, направленные от центра манипулятора (поверните вид, чтобы показывать стрелки более ясно, если необходимо). Эти стрелки представляют локальные направления осей объекта.

12 Щёлкните по красной стрелке. Вид изменяется для направления взгляда вниз по оси X.

 

Взгляд вниз по оси X

 

Используйте следующий рисунок как напоминание о других элементах управления манипулятора.

 

Обзор указателя манипулятора

Щелкните по голубой/желтой стрелке, чтобы смотреть вниз по нормали в этой точке.

Щелкните стрелку оси, чтобы смотреть вдоль направления оси.

Перетаскивайте окружность для изменения точки расположения манипулятора на объекте.

 

Использование Viewing Panel

Вы, вероятно, уже видели как появлялся панель просмотра, когда Вы вводите режим перемещения камеры в окне Perspective. Это окно позволяет Вам быстро переключить окно Perspective к виду модели по умолчанию или определённому пользователем виду.

 

 

Поскольку Вы работаете на модели, Вы, вероятно, начнете изменять вид камеры взад и вперед между двумя или больше областями интереса. Панель просмотр позволяет Вам делать "закладки" видов модели и возвращаться в те виды, щелкая по названию закладки.

 

Использование панели просмотра для перемещения между различными видами

1 Щёлкните по иконке разворачивания окна в верхнем левом углу окна вида Perspective.

 

Окно вида Perspective раскрывается во весь экран.

2 Нажмите клавиши Shift и Alt для перехода в режим перемещения камеры. Удерживайте клавиши в течении всей процедуры. Панель просмотра появляется в левом верхнем углу окна вида Perspective.

 

 

Образы в центре панели (небольшие иконки вида автомобиля сверху и снизу), представляют модель.

 

 

3 Щёлкните по какой-либо стрелке для просмотра модели с одного из восьми возможных направлений. Горизонтальные и вертикальные стрелки представляют виды спереди, сзади и сбоку. Диагональные стрелки представляют трехчетвертные виды.

 

 

4 Щёлкните по левому образу в центре для просмотра вида сверху.

 

 

5 Щелкните белую стрелу в нижней части панели просмотра, чтобы вернуться в вид, который был до последнего перемещения камеры.

 

 

6 Щёлкните по секции заголовка Viewing Panel в верхней части панели для сворачивания панели и представления её только в виде заголовка. Используйте эту технику сворачивания панели просмотра, когда Вы хотите рассматривать по возможности большую область модели.

 

 

7 Щёлкните ещё раз по заголовку Viewing Panel для раскрытия панели.

8 Щёлкните по секции Point of Interest, чтобы раскрыть её. Появляются опции манипулятора.

 

 

9 Отключите опцию Visible, чтобы скрыть манипулятор. Включите опцию Visible, чтобы отобразить манипулятор.

10 Включите опцию Locked, чтобы фиксировать манипулятор в его текущей позиции. Манипулятор не будет перемещаться, когда Вы выберите другую точку или попытаетесь его перемещать за центральную точку. Используйте эту опцию, если не желаете ненамеренного перемещения манипулятора. Отключите опцию Locked, чтобы освободить манипулятор.

11 Отключите опцию Perspective.

 

Перспективный вид изменяется на изографическую проекцию.

 

Изографический вид

 

  Многие находят изографический вид более подходящим для технического моделирования, так как параллельные линии модели остаются параллельными в окне вида.

В последующих консультациях экранные снимки покажут изографические (isographic) виды. Тем не менее Вы можете опять включить опцию Perspective, если предпочитаете иметь вид в перспективе.

 

Настройка для отображения закладок

1 Поместите курсор в окно вида Perspective и нажмите клавиши Shift иAlt для перехода в режим перемещения камеры. Удерживайте в нажатом состоянии клавиши Shift и Alt.

2 Найдите секцию Bookmarks в нижней части Viewing Panel.

 

 

Если она не видима, щёлкните по этикетке в нижнем правом углу панели просмотра. Она становится белого цвета и появляется секция закладок.

3 Щёлкните по кнопке new в секции закладок.

 

В нижней части секции появляется новая закладка.

4 Переместите камеру к новому виду модели.

5 Опять нажмите кнопку new. В списке закладок появляется следующая закладка.

6 Щёлкните по ярлыку первой закладки, потом второй. Вид переключается взад вперёд между двумя сохранёнными видами модели.

  Чтобы различить закладки позже, Вы должны переименовать их.

 

7 Щёлкните по кнопке edit в секции закладок. Открывается диалоговое окно Bookmarks.

 

 

8 Отпустите клавиши Shift и Alt.

9 Дважды щёлкните по первой закладке. Запись становится редактируемой.

 

 

10 Напечатайте новое название закладки и нажмите клавишу Enter.

 

Для промышленных разработок Вы должны использовать значимые имена как, например, “back panel” или “door handle”.

11 Дважды щёлкните по второй закладке и переименуйте её.

12 Обратите внимание на кнопки в нижней части окна:

  Кнопка New добавляет закладку текущего вида. Это тоже самое, как если щёлкнуть по кнопке new на панели вида.

  Кнопка Apply изменяет вид к выбранной закладке. Это тоже самое, как если щёлкнуть по панели вида.

  Кнопка Delete удаляет закладку из списка.

 

13 Закройте диалоговое окно Bookmarks.

14 Нажмите клавиши Shift и Alt в окне Perspective для отображения панели вида. Обратите внимание на новые названия в секции Bookmarks. Используйте следующий рисунок как напоминание о различных элементах управления на панели вида.

 

Беглый обзор панели вида

Open/close the viewing panel - Открыть/закрыть панель вида

Open/close the P.O.I. section - Открыть/закрыть секцию P.O.I.

Lock the position of the P.O.I - Фиксация позиции P.O.I.

View the model side-on from a preset direction - Вид сбоку модели от заданного направления

Return to previous view - Возврат к предыдущему виду

Go to bookmarked tool - Переход к отмеченному инструменту

Hide/show the P.O.I. manipulator - Отобразить/скрыть P.O.I. манипулятор

View the model from the top or bottom - Вид модели сверху или снизу

Perspective or isographic view - Перспектива или изографический вид

Open/close bookmarks section - Открыть/закрыть секцию закладок

Add/edit bookmarks - Добавить/редактировать закладку


Оглавление

Главная страница