Alias training

TechnicalSurfacing

Понимание Блочной Диаграммы Сцены


StudioTools отслеживает каждый аспект сцены в структуре данных соответствующий диаграмме. Эта диаграмма называется Scene Block Diagram. Кривые, поверхности, группы, преобразования, компоненты, освещение и все остальное на сцене представлено узлами в графике. Вам может потребоваться рассматривать Блочную Диаграмму Сцены ( Scene Block Diagram - SBD) в определенных обстоятельствах:

  В сложных или перегруженных (геометрией) изображениях может оказаться легче выбирать объекты в окне SBD, чем в окне вида.

  SBD показывает важную информацию, которая не имеет визуального эквивалента в окне вида как, например, объединение компонентов и объектов в группы.

  SBD позволяет Вам подтверждать эффекты инструмента и пунктов меню во внутренней структуре изображения, что помогает диагностировать проблемы.

 

Типы Узлов

Тип диаграммы, используемой StudioTools, - управляемая ациклическая диаграмма или DAG (directed acyclic graph). Узлы диаграммы иногда называются узлами DAG.

  Расположение узла: расположение узлов коричневого цвета содержит преобразования, приложенные к геометрическим узлам, расположенными в диаграмме под ними.

  Геометрический узел: синие узлы геометрии содержат внутреннюю структуру части геометрии (точки редактирования, CV и так далее).

Различные типы геометрии обозначаются различными иконками на блоках.

 

Иконки геометрического узла

Target surface - Целевая поверхность

Curve - Кривая

Surface - Поверхность

Curve on surface - кривая на поверхности

Trim surface - Обрезанная поверхность

 

Статус Узлов

  Группированный: Вы можете сгруппировать несколько объектов вместе. В диаграмме это представлено расположением объектов под новым, более высоко расположенным узлом.

 

Сгруппированные узлы

 

  Исполнение: Вы можете дублировать объект созданием его исполнения. Вместо нового объекта, исполнение просто указывает на существующую геометрию.

 

 

  Сжатый: так как окно SBD становится более загруженным, Вы можете захотеть сжать часть диаграммы в один узел. Узел, со спрятанными за ним узлами, выглядит похожим на приведённый ниже рисунок.

 

  Невидимый: Вы можете сделать объекты на сцене невидимыми. Узлы невидимых объектов выглядят подобно этому.

 

  Шаблонный: Вы можете сделать объекты сцены шаблоном, чтобы они оставались видимыми, но не могли быть преобразованы или выбраны. Узлы шаблонных объектов выглядят подобным образом.

 

 

Окно SBD

Просмотр и выбор с помощью окна SBD

1 Из меню Windows выберите SBD. Открывается окно SBD.

 

В окне представлена диаграмма текущей сцены.

2 Удерживая клавиши Shift и Alt, используйте среднюю и правую кнопки мышки для навигации по диаграмме. Инструменты перемещения камеры в окне SBD работают аналогично их работе в ортографическом окне.

3 Подведите камеру ближе к узлам, чтобы видеть текст на них.

 

Узлы DAG с видимыми ярлыками

 

Узлы помечены их названиями и иконками, соответствующими их типам.

4 Выберите Pick > Object из палитры Pick и выберите геометрический узел в окне SBD. Соответствующий объект на сцене становится выбранным.

 

Pick > Object и Pick > Component

Окно SBD показывает различие между инструментами Pick > Objectи Pick > Component.

 

Выбор с использованием Pick > Object и Pick > Component

1 Pick nothing.

2 Направьте камеру в центр окна SBD на диаграмму представляющую кубу.

 

 

  Вы можете видеть, что куб сконструирован из шести плоскостей, которые сгруппированы вместе.

3 Выберите инструмент Pick > Object и выберите куб в окне вида.

  В окне SBD Вы можете видеть, что сгруппированные узлы выбраны.

4 Выберите инструмент Pick > Component.

5 Найдите кнопки фильтра компонентов левее строки подсказок. Эти кнопки появляются при активном инструменте Pick > Component.

 

Кнопки фильтра компонентов

Sections - Сечения

Construction Objects - Конструктивные объекты

Curves - Кривые

Surfaces - Поверхности

Shells - Оболочки

Others - Другое

 

6 Убедитесь, что кнопка Surfaces надавлена.

7 Выберите куб.

  Поскольку Вы должны щелкнуть по кромке, которая принадлежит двум граням, под указателем мыши появляется небольшое окошко с названиями обеих граней. Щёлкните по требуемому названию.

  Инструмент Pick > Component выбирает только одну грань куба.

 

 

В окне SBD Вы можете видеть, что вместо выбора всей группы, инструмент Pick > Component выбирает только один подузел.

 

 

8 Щёлкните по иконке закрытия окна SBD.

 

Заключение

Вы теперь знаете как:

  Зарегистрироваться в системе и запустить StudioTools.

  Расположить окна.

  Использовать инструмент и опции инструмента.

  Настроить полки и маркированное меню.

  Использовать приёмы навигации по виду.

  Использовать окно SBD, чтобы понимать внутреннее представление модели.


Оглавление

Главная страница