Alias training

Technical Surfacing

Использование инструментов


Первое знакомство с инструментами

Ориентация в окне Palette

1 Найдите окно Palette в левой части экрана. Если палитра не видима, щёлкните по меню Windowsи и выберите Palette.

 

 

Окно Palette подразделено на отдельные палитры инструментов, каждая из них отмечена закладкой в верхней части.

Например, палитра Curves содержит инструменты для создания новых кривых. Палитра Curve Edit содержит инструменты для редактирования и изменения формы кривых.

2 Найдите палитру Objects. Это шестая палитра от верхней части окна.

 

 

Если Вы не видите палитру Object, воспользуйтесь полосой прокрутки в левой части окна.

3 Удерживайте курсор поверх иконки какого-либо инструмента. Сразу под иконкой появится текстовое окошко с названием инструмента. Это текстовое окошко называется tooltip (подсказка названия инструмента).

 

 

Эта возможность поможет Вам идентифицировать инструмент, пока Вы знакомитесь с иконками палитры.

 

Note Когда Вы будете без проблем ориентироваться в палитрах, Вы можете отключить эту функцию. Для этого выберите опцию ToolTips в окне Interface Options (Preferences > Interface > Interface options).

 

Теперь Вы будете использовать инструменты для добавления на сцену некоторых из геометрических примитивов. Инструменты примитивов создают простые геометрические 3D формы, типа сфер и конусов.

Как технический поверхостник, Вы обычно не будете нуждаться в добавлении этих простых форм к модели. Тем не менее, они позволят нам практиковаться в освоении интерфейса SurfaceStudio, включая выбор инструментальных средств, использование манипуляторов, под-палитр, окна опций инструмента и захвата объекта.

 

Создание на сцене геометрического примитива сфера

1 Выберите инструмент Objects > Sphere. Вокруг иконки появляется красная граница, подтверждающая активность данного инструмента.

2 Щёлкните в окне вида Top для размещения сферы.

 

 

Сфера с диаметром в 1 единицу сетки появляется в том месте, где Вы отпустили кнопку мышки.

 

Использование режима захвата

Использование захвата по сетке для размещения геометрического примитива куба

Инструмент Cube расположен на дополнительной палитре палитры Objects.

 

 

Вы могли заметить, что некоторые из инструментов имеют маленькую жёлтую стрелку в своём верхнем правом углу. Эти стрелки указывают, что доступны дополнительные аналогичные инструментальные средства в скрытой дополнительной палитре. Для доступа к дополнительным инструментам, Вы должны щёлкнуть и удерживать кнопку мышки для раскрытия дополнительной палитры.

1 На палитре Objects щёлкните по иконке Sphere. Открывается дополнительная палитра Objects > Primitives.

 

Дополнительная палитра Objects > Primitives

 

2 Удерживайте среднюю кнопку мышки на различных инструментов дополнительной палитры, чтобы отображать их названия.

3 Щёлкните по иконке Cube.

 

 

Дополнительная палитра исчезает. Иконка инструмента Cube выбрана и теперь занимает пространство в основной палитре, где до этого располагалась иконка Sphere.

 

 

Теперь Вы разместите новый примитив с использованием опции захвата.

4 Найдите кнопки опций захвата, расположенные правее строки подсказок.

 

 

5 Нажмите кнопку Grid для захвата по узлам сетки.

 

 

6 Щёлкните и не отпуская левой кнопки перемещайте курсов в окне вида Top.

 

Расположение куба фиксируется по узлам сетки по мере перемещения курсора.

 

7 Разместите куб в желаемой позиции, отпустив кнопку мышки.

8 Нажмите кнопку Grid для отключения опции захвата по узлам сетки.

 

Note Дополнительно к использованию кнопки Grid , Вы можете удерживать клавишу Alt при размещении примитива.

 

Использование меню палитры для выбора инструмента Cone

Сейчас мы продемонстрируем альтернативный метод выбора инструмента из палитры.

9 Щёлкните по закладке палитры Objects. Палитра сворачивается и её место занимает другая палитра.

 

 

Эта функция очень полезна для сохранения пространства в окнах Palette и Shelves. Вы можете теперь выбирать инструмент с помощью меню палитры.

10 Щёлкните правой кнопкой по заголовку Objects на закладке палитры, чтобы открыть меню палитры.

11 Щёлкните по Primitives, чтобы открыть дополнительное меню. Подобно меню в верхней части экрана, стрелки указывают, что пункт в меню палитры имеет дополнительные пункты.

 

 

 

12 Щёлкните по иконке Cone.

Вы теперь видели два различных способа выбора инструмента из палитры. С этих пор мы будем просить Вас выбирать инструменты по имени как, например: “На палитре Objects выберите Primitives > Cone.”

Всякий раз, когда требуется выбрать инструмент, Вы можете или щелкнуть иконку, или выбирать инструмент из меню палитры.

13 Щёлкните в окне вида Top для размещения конуса на сцене.

 

 

14 Щёлкните опять по заголовку палитры Object, чтобы вернуть её в прежнее состояние.

 

Использование опций инструмента, чтобы добавлять половину цилиндра

1 Щёлкните правой кнопкой по заголовку палитры Objects , чтобы открыть подменю Primitives.

Обратите внимание на квадратики за названиями некоторых пунктов меню.

 

 

2 Щёлкните по квадратику за названием Cylinder.

 

 

3 Открывается диалоговое окно Cylinder options.

 

Диалоговое окно Cylinder Options

 

4 Дважды щёлкните в поле ввода Sweep, напечатайте 180 и нажмите клавишу Enter для переноса сечения на 180 градусов.

 

 

5 Используя ползун за полем ввода Sections измените число сечений на 4.

 

 

6 Нажмите кнопку Go в нижней части окна.

 

 

Эта кнопка активирует инструмент с выбранными настройками.

 

 

7 Щёлкните в окне вида Top для размещения половинки цилиндра на сцене.

Как Вы определили, цилиндр имеет 180-ти градусный периметр и создан вращением четырех сечений.

8 Посмотрите на иконку Cylinder. Она имеет маленький символ опций в левом верхнем углу. Как и аналогичный символ в меню, этот символ показывает, что инструмент имеет опции.

 

 

9 Дважды щёлкните по иконке Cylinder. Открывается диалоговое окно Cylinder Options.

10 Нажмите кнопку Exit для закрытия диалогового окна опций.

 

Выбор и отмена выбора объектов

Выбор относится к отбору объектов на сцене для использования с другими инструментами. Например, для перемещения объекта Вы должны щёлкнуть по объекту, затем использовать инструмент Move для выбранного объекта.

Выбор объектов на сцене - фундаментальная часть моделирования в SurfaceStudio. Поскольку это так важно, SurfaceStudio обеспечивает несколько различных инструментов для выбора.

 

Выбрать всё и не выбирать ничего

1 На палитре Pick выберите Object Types > All obj/lights. Все объекты на сцене высвечиваются, показывая их выбор.

 

Все объекты выбраны

 

В отличие от большинства инструментов, инструмент Pick > Object Types > All obj/lights не остается выбранным, так как Вам никогда не потребуется использовать его дважды подряд. После завершения применения этого инструмента текущим становится инструмент, который Вы выбрали последним.

2 На палитре Pick выберите инструмент Nothing. Инструмент Pick > Nothing отменяет выбор всех объектов.

 

 

Как и Pick > Object Types > All obj/lights, инструмент Pick > Nothing не остаётся активным после применения. Текущим становится последний выбранный Вами инструмент.

 

Использование инструмента Pick > Object для выбора и отмены выбора объектов на сцене

1 Выберите инструмент Pick > Object.

2 Выберите примитив конуса в окне вида с помощью левой кнопки мышки. Конус высвечивается, показывая, что он выбран.

 

 

3 Выберите другие объекты с помощью левой кнопки мышки. Они тоже становятся выбранными.

 

 

4 При всех выбранных объектах, щёлкните по одному из объектов левой кнопкой.

 

 

Выбор объекта, по которому Вы щёлкнули, отменяется.

Левая кнопка мышки переключает статус объекта между выбранный и невыбранный.

5 Теперь щелкните по одному из примитивов с помощью средней кнопки мышки. Объект, по которому произведён щелчок, становится выбранным, выбор же всех остальных объектов отменяется.

 

 

Средней кнопкой мышки выбирается только тот объект, по которому произведён щелчок.

6 Щёлкните по выбранному объекту правой кнопкой мышки.

 

Выбор объекта отменяется.

Правая кнопка мышки отменяет выбор объектов. Это наиболее полезно при использовании рамки выбора, как Вы увидите в следующей процедуре.

 

Использование рамки для выбора и отмены выбора нескольких объектов за один раз

1 При активном инструменте Pick > Object, выберите один из примитивов с помощью левой кнопки мышки.

 

 

2 Удерживая левую кнопку мышки очертите прямоугольник вокруг объектов.

 

Рамка выбора

 

Все объекты внутри рамки переключают свой статус между выбранным и невыбранным.

 

 

3 Теперь очертите прямоугольник выбора вокруг тех же объектов с помощью средней кнопки мышки.

 

Теперь выбраны объекты только внутри рамки.

 

4 Теперь очертите прямоугольник выбора вокруг тех же выбранных объектов с помощью правой кнопки мышки.

 

Выбор объектов внутри рамки отменён.

 

Выбор с помощью названия

1 Используйте среднюю кнопку мышки для выбора только сферы.

2 Из меню Windows выберите Information > Information window. Открывается диалоговое окно Information.

 

Информационное окно позволяет Вам настраивать параметры для объектов на сцене.

 

3 Найдите поле Name. Название объекта будет sphere или что-то подобное.

4 Закройте диалоговое окно Information.

5 Щёлкните в пустом пространстве с помощью средней кнопки мышки. Выбор всех объектов сцены отменяется.

Помните, средняя кнопка мышки выбирает только тот объект, по которому Вы щёлкните. Если выбирается пустое пространство, это аналогично применению инструмента Pick > Nothing.

 

6 Напечатайте sphere и нажмите клавишу Enter. Текст появляется по мере ввода в строку подсказок в верхней части окна рабочей области. Сфера выбирается после нажатия клавиши Enter.


Оглавление

Главная страница