Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Mechanical

Healing Assistant


Приложени Healing Assistant обеспечивает Вас комплектом инструментальных средств для работы с геометрией и топологией поверхностей. Детали, которые не были созданы в CATIA V5, могут не отвечать стандартам CATIA V5 и потребуют определённых преобразований, перед возможностью их применения. Healing Assistant поможет Вам в следующем:

 

 

Начало работы

 

Цель этого занятия - научить Вас начальным навыкам работы в Healing assistant.

 

Выполнение этого занятия рассчитано на 30 минут.

 

Открытие файла

 

В этом примере будет показано как перейти в среду проектирования Healing Assistant и открыть файл, с которым будет производиться работа.

1.

Перейдите в среду проектирования Healing Assistant выбрав из меню Start > Mechanical Design > Healing Assistant.

 

2.

Откройте файл HandleStart.CATPart из каталога samples.

 

 

 

3.

Выберите из меню Tools > Options > Display > Performances и установите опцию 3D Accuracy на Proportional со значением 0.01.

 

 

 

 

Проверка топологии детали

 

В этом примере будет показано как проверить топологию детали.

1.

Нажмите MB1 и с помощью прямоугольника выбора высветите все поверхности детали.

 

 

 

 

 

2.

Нажмите иконку Face Checker . Оставьте значение Merging Distance равным 0.001mm. Нажмите кнопку Apply. Одна из поверхностей (Surface.92) идентифицируется как имеющая топологическую проблему.

 

 

 

3.

Включите опцию Automatic Repair и нажмите кнопку OK. В дереве спецификации под OpenBody Problem_detected 0,001.1 создаётся иконка исходной поверхности Surface.92. В графической области экрана эта поверхность скрыта. В OpenBody Accepted.1 содержится Surface.92_repaired, т.е. отремонтированная поверхность.

 

 

 

Проверка геометрии

 

В этом примере будет показано как произвести проверку геометрии.

1.

Нажмите MB1 и с помощью прямоугольника выбора высветите все поверхности детали. Нажмите иконку Surface Connection Checker .

 

 

Отображается первичная информация: число выбранных поверхностей. Нажмите кнопку Apply. На экране появляется окно, отображающее состояние выполнения процесса поиска. Вы можете прервать процесс кнопкой Cancel.

 

 

Диалоговое окно обновляется информацией о найденных проблемах, их общим числом, максимальным значением и цветом, которым они высвечены на виде.

 

 

Обнаружены две дублирующиеся (Duplicates) поверхности (для проверки других категорий проблем, выбирайте соответствующую строку в диалоговом окне).

 

 

Нажмите кнопку Transfer.

 

 

В поле Pb(s) Dectected Вы найдёте список участков, где обнаружены дубликаты граней, число дублируемых граней на каждом участке и домен участка расположения дублируемых поверхностей. В поле Transfer to Body предложено тело, куда можно переместить дубликаты. Нажмите иконку с символом двойной стрелки (>>).

 

 

Участки перемещаются в список Pb(s) Selected. Нажмите кнопку Transfer и закройте диалоговое окно Transfer. Нажмите кнопку OK в основном диалоговом окне. Объект duplicate faces.1 создан и добавлен в дерево спецификации.

 

 

Проверка свободных кромок

 

В этом примере будет показано, как произвести проверку модели на наличие свободных кромок. Наличие свободных кромок обычно не создаёт проблем, поэтому их перемещение не предполагается. Но в этой модели имеются не корректные свободные кромки. Так что мы создадим тело и переместим эти кромки на него.

1.

Создайте OpenBody с названием BadFace и сделайте его невидимым в дереве спецификации.

 

 

 

2.

Нажмите иконку Surface Connection Checker и выберите модель. Оставьте значение Merging distance равным 0.01mm, нажмите кнопку Apply и выберите строку Free edges.

 

 

 

 

 

3.

Будьте осторожны, чтобы не отменить высвечивание модели, свободные кромки высвечены, чтобы видеть корректны или нет соответствующие поверхности (пропущенные грани являются причиной наличия не нужных свободный кромок, грани не вошедшие в установленный при ремонте допуск, ...). Вы найдёте, что следующие поверхности имеют не корректные свободные кромки:

 

 

Surface.24

 

 

 

Surface.40

 

Surface.152

 

 

 

После закрытия диалогового окна Surface Connection Checker переместите эти поверхности на BadFace OpenBody, используя команду Change Body.

 

 

 

Проверка на наложение поверхностей

 

В данном примере будет рассмотрена проверка модели на ситуации, когда одна поверхность наползает на другую.

1.

Нажмите иконку Surface Connection Checker и выберите модель.

 

2.

Оставьте значение Merging distance равным 0.01mm, нажмите кнопку Apply и выберите строку Non manifold. Места с обнаруженными накладками высвечиваются голубым цветом.

 

 

 

3.

Нажмите кнопку Transfer. В первом окне Вы можете видеть, что наибольшее значение наложения равно 12.

 

 

Нажмите по заголовку в колонке Domain для сортировки участков по домену, выберите все строки с наибольшим значением домена и переместите их окно Pb(s) Selected с помощью иконки со значном одинарной стрелки. Нажмите кнопку Transfer.

 

 

Закройте диалоговое окно Transfer и закройте диалоговое окно Surface Connection Checker нажатием кнопки OK. В OpenBody создаётся non-manifold cases.1 содержащий налагающиеся друг на друга грани.

 

 

 

4.

Сделайте OpenBody и восстановите видимость non-manifold cases.1 для поиска возможных ситуаций наползания граней друг на друга.

Не обязательная задача: Высветите non-manifold cases.1 и нажмите иконку Surface Connect Checker . Нажмите кнопку Apply и выберите строку non manifold, этим будут высвечены случаи наложения.

 

 

При наведении курсора на эти поверхности из non-manifold cases.1, Вы уведете, что Surface.147 и Surface.129 частично наползают друг на друга. Сделайте обе эти поверхности невидимыми.

 

Выполнение глобального соединения поверхностей

 

В этом примере будет показано, как выполнить глобальное соединение поверхностей.

1.

Восстановите видимость OpenBody.

 

2.

Введите OpenBody с названием FirstJoin и сделайте его In Work объектом.

 

3.

Нажмите иконку Join и выберите модель. Установите значение для merging distance равным 0.01mm.

 

 

 

4.

Нажмите кнопку OK. Join.1 создан под FirstJoin OpenBody.

 

 

Ремонт детали

 

В этом примере будет показано, как заделать зазоры, оставшиеся после глобального соединения.

1.

Мы сначала создадим Boundary в Join.1 для отображения сборки по умолчанию, выполненной соединением.

 

 

Нажмите иконку Boundary и затем Join.1.

 

 

Нажмите кнопку OK. Появляется диалоговое сообщения Multi-Result Management. Нажмите кнопку No.

 

 

Объект Boundary.1 создан в дереве спецификации.

 

 

 

2.

Теперь Вы выполните Local Join на Boundary.1 при допуске 0.1mm. Это отремонтирует сборку по умолчанию при большем допуске, при этом уже соединённые кромки останутся нетронутыми.

 

 

Нажмите иконку Local Join и высветите Boundary.1. Установите Join Merging Distance на 0.1mm. Нажмите кнопку OK.

 

 

В дереве спецификации появляется LocalJoin.1.

 

 

 

3.

Мы проверим Boundary под LocalJoin.1 на предмет обнаружения оставшихся разрывов. Эти разрывы возникли из-за отсутствующих (или скрытых) поверхностей. Нажмите иконку Boundary и высветите LocalJoin.1.

 

 

Нажмите кнопку OK.

 

 

Нажмите кнопку No. В дереве спецификации появляется Boundary.2.

 

4.

Теперь заполним Boundary.2. Нажмите иконку Fill и высветите Boundary.2.

 

 

Нажмите кнопку OK.

 

 

Так как найденный зазор находится в пределах допуска, он не оказывает влияния на процесс ремонта. Нажмите кнопку OK.

 

 

Нажмите кнопку No. В дереве спецификации появляется Fill.1.

 

 

 

5.

Теперь объединим LocalJoin.1 и Fill.1. Нажмите иконку Join и высветите Fill.1 и LocalJoin.1.

 

 

Нажмите кнопку OK. В дереве спецификации появляется Join.2.

 

6.

Для проверки его качества (Join.2), попробуйте сделать для него границы.

 

 

Сообщение подтверждает, что этот участок замкнут, т.е. корректен. Нажмите кнопку OK в окне сообщения и кнопку Cancel в диалоговом окне.


Mechanical

Workbench Documentation

Main page