Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Product Synthesis

DMU Kinematics Simulator

Designing a V5 Mechanism


Проектирование механихма в V5

Выполнение этого упражнения рассчитано на 20 минут.

 

Вход в среду проектирования

Перед началом выполнения этого сценария Вы должны быть знакомы с основными командами, общими для всех сред проектирования. Эти команды описаны в разделе DMU Navigator User's Guide.

В первом примере будет показано как перейти в среду проектирования DMU Kinematics Simulator и выбрать модель.

1.

Выберите Digital Mockup -> DMU Kinematics из меню Start. Система переходит в среду проектирования DMU Kinematics и открывается пустой документ.

 

 

 

2.

Выберите на панели меню File -> Open.

 

3.

Выберите файл rods.CATProduct. Нажмите кнопку Open.

 

 


 

 

4.

Выберите продукт в дереве и затем Edit -> Representations -> Design Mode на панели меню. Раскройте дерево, чтобы видеть все компоненты продукта.

 

 

 

 

Используйте иконку Fit All In I_ReframeP2.gif (216 bytes) для оптимизации изображения в границах экрана.

 

Создание механизма и поворотных шарниров

1.

Нажмите иконку Revolute Joint I_RevoluteJntP2.gif (246 bytes) на панели инструментов Kinematic Joints. Открывается диалоговое окно Joint creation : Revolute.

 

 

 

 

 

2.

Нажмите кнопку New Mechanism. Открывается диалоговое окно Mechanism Creation и Вы должны определить название механизма. После определения названия нажмите кнопку Ok. В данном случае оставьте предлагаемое по умолчанию название, Mechanism.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый объект - Mechanism - появляется в дереве спецификации.

 

 

 

stcreatingmechanism03NLS.gif (3769 bytes)

 

Вы должны выбрать две линии и две плоскости.

 

3.

Выберите Line 1 в геометрической части экрана. В данном случае выберите цилиндрическую поверхность, как показано на приведённом ниже рисунке. Данные в диалоговом окне автоматически обновляются в соответствии со сделанным выбором.

 

При необходимости используйте команду View -> Zoom In Out.

 

 

 

 

 

creatingmechanism02.gif (5284 bytes)

 

 

4.

Выберите Line 2 в геометрической части экрана. Выберите второй цилиндр. Данные в диалоговом окне опять обновляются автоматически.

 

 

 

creatingmechanism03.gif (4970 bytes)

 

5.

Выберите грани, как показано на приведённом ниже рисунке. Данные в поле Current selection обновляются автоматически.

 

 

 

creatingmechanism04.gif (5224 bytes)

 

creatingmechanism05.gif (5429 bytes)

 

creatingmechanism06.gif (4892 bytes)

 

6.

Нажмите кнопку Ok. Revolute Joint создан. Дерево спецификации обновляется.

 

 

 

 

ainfo.gif (980 bytes)

 

Аналогичным способом создайте Revolute. 2 и Revolute. 3.

 

 

Ваша модель должна выглядеть как показано на приведённом ниже рисунке.

 

 

 

creatingmechanism07.gif (7839 bytes)

 

ainfo.gif (980 bytes)

Вы можете также создать механизм выбрав из меню Insert -> New Mechanism...

 

 

 

 

Создание цилиндрического соединения

В этом примере будет показано как создать цилиндрическое соединение.

Вы создали механизм и 3 шарнирных соединения.

 

 

creatingactuator04.gif (8014 bytes)

1.

Нажмите иконку Cylindrical Joint I_CylindricalJntP2.gif (235 bytes). Открывается диалоговое окно Joint Creation: Cylindrical.

 

 

 

 

2.

Выберите Line 1 в геометрической части экрана. В данном случае выберите цилиндрическую поверхность, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

 

creatingactuator01.gif (10318 bytes)

 

Диалоговое окно автоматически обновляется, в соответствии со сделанными Вами выборами.

 

 

 

 

 

3.

Выберите Line 2 в геометрической части экрана. В данном случае Вы должны опять же выбрать цилиндрическую поверхность.

 

 

creatingactuator02.gif (15024 bytes)

 

 

 

Диалоговое окно автоматически обновляется, в соответствии со сделанными Вами выборами.
 

 

 

 

 

4.

Нажмите кнопку OK для завершения создания цилиндрического соединения.
 

creatingactuator03.gif (14439 bytes)

Cylindrical Joint создан также в качестве ограничения. Дерево спецификации отображает вновь созданные соединения.

При создании цилиндрических соединений Вы можете использовать следующие опции:

  • Angle driven

  • Length driven

aremind.gif (956 bytes)

Помните, Вы можете в любое время модифицировать команду. Для этого выберите двойным щелчком соединение в дереве спецификации и отредактируйте настройки в открывшемся диалоговом окне. Более подробно это описано в разделе Editing joints.

Определение параметров соединения

ainfo.gif (980 bytes)

Вы можете определить параметры соединения уже после его создания.

1.

Выберите Revolute. 3 в дереве спецификации.

 

 

 

 

 

Открывается диалоговое окно Joint Edition.

 

 

 

dbjointeditionNLS.gif (12119 bytes)

 

 

2.

Включите опцию Angle Driven.

 

3.

Нажмите кнопку Ok. Команда идентифицируется в диалоговом окне.

 

 

 

 

Определение фиксированной детали

1.

Нажмите иконку Fixed Part на панели инструментов DMU Kinematics или выберите из меню Insert -> Fixed Part... Открывается диалоговое окно New Fixed Part.

 

 

 

dbnewfixedpartNLS.gif (7499 bytes)

 

2.

Выберите фиксированную (неподвижную) деталь на геометрии или в дереве спецификации.

 

 

creatingfixedpart01.gif (10474 bytes)

 

3.

Фиксированная деталь определяется автоматически.

 

 

 

Фиксированная деталь идентифицируется в дереве спецификации.

aremind.gif (956 bytes)

В любое время Вы можете воспользоваться командой Undo I_UndoP2.gif (211 bytes) для модификации выбора.

 

Имитация механизма V5

1.

Нажмите иконку Simulation With Commands I_UseCmdP2.gif (253 bytes).

 

 

Открывается диалоговое окно Kinematic Simulation. Команда кинематического механизма доступна в диалоговом окне, как показано на рисунке.

 

 

 

2.

a. Манипулируйте ползунком команды и обратите внимание на соответствующие перемещения в механизме.

gsdbkinematicsimul01NLS.gif (3211 bytes)

 

 

gssimulateV5mechanism01.gif (8154 bytes)

gssimulateV5mechanism02.gif (8106 bytes)

 

2.

b. Использование манипулятора в геометрической области экрана. Для этого разместите курсор поверх соединения. Управляемое соединение высвечивается и появляется манипулятор. Перемещайте модель с помощью левой кнопки мышки.

 

gssimulateV5mechanism03.gif (10539 bytes)

gssimulateV5mechanism04.gif (8386 bytes)

aremind.gif (956 bytes)

Более подробную информацию по этой теме можно получить в разделах Running Simulations и About Joints.

akeypt.gif (932 bytes)

Вы можете нажать кнопку morebutton.gif (1071 bytes) для доступа к дополнительным опциям диалогового окна Kinematics Simulation. Более подробно смотрите в разделе Simulating on Request.


DMU Kinematics Simulator

Product Synthesis

Workbench Documentation

Main page