Peter Ratner

3-D HUMAN MODELING AND ANIMATION

2nd Edition

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И АНИМАЦИЯ


Глава 2: Техника моделирования среднего уровня

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЙ КОРОВЫ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

Будет моделироваться корова, аналогичная показанной на рисунке 2-1. На рисунке 2-2 показана та же корова режиме сеточного подразделения. Прежде чем Вы начнёте, возможно Вы пожелаете использовать шаблон. В папке Chapter 2 на CD содержатся 2D и 3D шаблоны коровы. На рисунках 2-3 и 2-4 показаны доступные 2D шаблоны.

 

Рис. 2-1 Фотореалистичное представление мультипликационной коровы.

 

Рис. 2-2 Каркасное представление мультипликационной коровы.

 

Рис. 2-3 Эскизный шаблон вида сбоку.

 

Рис. 2-4 Эскизный шаблон вида спереди.

 

Как только Вы начнёте моделирование собственных персонажей, рекомендуется сделать свои собственные эскизные шаблоны.

 

ГОЛОВА КОРОВЫ

Шаг 1

Создайте бокс со следующими параметрами (рисунок 2-5):

Low X: -15 cm

Low Y: 16 cm

Low Z: 40 cm

High X: 15 cm

HighY: 33cm

High Z: 55 cm

 

Рис. 2-5 Шаг 1. Параллелепипед для создания головы коровы.

 

Шаг 2

Скосите задний полигон назад и внутрь со следующими параметрами (Рисунок 2-6):

Shift: 9 cm

Inset: 2.5 cm

 

Рис. 2-6 Шаг 2 – Скашивание полигона вниз и внутрь.

 

 

Шаг 3

Скосите опять задний полигон назад и внутрь со следующими параметрами (Рисунок 2-7):

Shift: 11cm

Inset: 2.5 cm

 

Рис. 2-7 Шаг 3 – Полигон опять скошен назад.

 

Шаг 4

Выберите нижний полигон среднего сечения и скосите его вниз (рисунок 2-8).

Shift: 15 cm

Inset: 2 cm

 

Рис. 2-8 Шаг 4 – Полигон опять скошен назад.

 

Шаг 5

Переместите нижний полигон к корректному расположению основания шеи. Используйте инструмент knife для разделения полигона шеи пополам (рисунок 2-9).

 

Рис. 2-9 Шаг 5. Инструмент knife был применён для разделения шеи.

 

Шаг 6

Выберите верхний передний полигон шеи и скосите его вперёд для получения подбородка (рисунок 2-10).

Shift: 9 cm

Inset: 1.5 cm

 

Рис. 2-10 Шаг 6. Верхний передний полигон шеи скошен вперёд.

 

Шаг 7

Переместите точки для улучшения формы головы. Работайте как с мало-полигонной, так и подразделённой моделями (рисунок 2-11).

 

Рис. 2-11 Шаг 7. Улучшение формы головы в подразделённом режиме.

 

Шаг 8

Выберите нижний полигон подбородка и скосите его вниз (рисунок 2-12).

Shift: 3 cm

Inset: 2 cm

Усовершенствуйте форму подбородка. Используйте инструмент knife для рассечения подбородка с целью получения дополнительных точек для вдавливания и выдавливания.

 

Рис. 2-12 Шаг 8. Подбородок скошен вниз и формирован в режиме подразделения.

 

Шаг 9

Разделите передний полигон морды вниз посередине. Убедитесь, что примыкающие полигоны сверху и низу не имеют более четырех точек, разделяя их на трехсторонние полигоны (Рисунок 2-13).

 

Рис. 2-13 Шаг 9. Передний полигон морды разбит пополам.

 

Обратите внимание на стрелки, указывающие на полигоны, которые разделяются, чтобы они не имели по пять точек по периметру. Правый рисунок показывает голову в режиме подразделения.

 

Шаг 10

Скосите нос вперёд и внутрь (рисунок 2-14).

Shift: 7.5 cm

Inset: 2 cm

 

Рис. 2-14 Шаг 10. Два передних полигона носа скошены вперёд и внутрь.

 

Шаг 11

Усовершенствуйте форму носа. Выберите верхний полигон головы (справа позади носа) и скосите его вверх (рисунок 2-15).

Shift: 10 cm

Inset: 2.5 cm

 

Рис. 2-15 Шаг 11. Верхний полигон за носом скошен вверх для образования головы.

 

Шаг 12

Улучшайте форму головы в режиме подразделения. Выберите два полигона с обоих сторон головы и скосите их в стороны (рисунок 2-16).

Shift: 3 cm

Inset: 2 cm

 

Рис. 2-16 Шаг 12. Два полигона по обоим сторонам головы скошены в стороны (показаны стрелками).

 

Шаг 13

Скосите два полигона по сторонам опять для формирования ушей (рисунок 2-17).

Shift: 9 cm

Inset: -2 cm

 

Рис. 2-17 Шаг 13. Оба боковых полигона скошены опять для образования ушей (показаны стрелками).

 

Шаг 14

Скосите два выбранных полигона ушей снова, чтобы образовать кончики уха (Рисунок 2-18).

Shift: 5 cm

Inset: 2 cm

В режиме подразделения откорректируйте форму уха.

 

Рис. 2-18 Шаг 14. Ещё один скос уха завершает его формирование.

 

Шаг 15

Выберитесь полигоны уха и вращайте их вперёд, чтобы широкие части ушей смотрели вперёд. Продолжайте улучшать форму головы. Выберите два полигоны сбоку головы выше ушей и скосите из для образования рогов (рисунок 2-19).

Shift: 2 cm

Inset: -7 mm

 

Рис. 2-19 Шаг 15. Обе стрелки указывают направление скоса двух верхних полигонов головы, которые образуют рога.

 

Шаг 16

Продолжайте скашивать полигоны рогов для образования кончиков рогов (рисунок 2-20).

Shift: 10 cm

Inset: 2 cm

Усовершенствуйте форму рогов.

Рис. 2-20 Шаг 16. Ещё один скос рогов образует их кончики (показаны стрелками).

 

Шаг 17

Рассеките сторону полигонов носа вертикально с помощью инструмента knife и усовершенствуйте форму носа. Масштабируйте внешнюю сторону носа для большего сужения (Рисунок 2-21).

 

Рис. 2-21 Шаг 17. Чёрные стрелки указывают где сторона носа разбита и два передних полигона сделались меньше. Обратите внимание, на правом подразделённом виде нос теперь выглядит более округлым.

 

Шаг 18

Выберите полигоны на конце носа и скосите их назад и внутрь для образования ноздрей (рисунок 2-22).

Shift: -1.2 cm

Inset: 1.5 cm

 

Рис. 2-22 Шаг 18. Ноздри сделаны скосом передних полигонов носа (отмечены стрелками).

 

Шаг 19

Скосите ноздри назад и внутрь еще немного (Рисунок 2-23).

Shift: -2.5 cm

Inset: 1.8 cm

Сформируйте ноздри.

 

Рис. 2-23 Шаг 19. Ноздри скошены назад еще раз.

 

Шаг 20

Добавьте некоторые зубы, моделируя их. Быстрый способ - создание параллелепипеда со следующими размерами (рисунок 2-24):

Low X: -6 cm

LowY: 16 cm

Low Z: 40 cm

High X: -3.5 cm

HighY: 22cm

High Z: 41 cm

Segments X: 2

Segments Y: 2

Segments Z: 2

HighY: 33cm

Уменьшите толщину зубов снизу. Переместите параллелепипед зуба и создайте его зеркальную копию.

 

Рис. 2-24 Шаг 20. Два передних зуба (показаны стрелками).

 

Шаг 21

Добавьте глазные яблоки сплющиванием сфер. Вы можете также сделать из полусфер веки. Вы можете "украсить" корову бровями, языком и, может быть, кольцом в носу. Попытайтесь сделать форму головы по возможности более круглой. К сожалению боксовое моделирование может закончиться квадратными моделями, если полигоны оставить слишком большими, а сечения не сужеными. На рисунке 2-25 показана оконченная голова коровы.

 

Рис. 2-25 Шаг 21. Завершённая голова коровы.

 

ТЕЛО КОРОВЫ

Шаг 22

Выберите нижний полигон шеи и скосите его вниз (рисунок 2-26).

Shift: 31 cm

Inset: -5.5 cm

Позиционируйте и вращайте скошенный многоугольник так, чтобы он заканчивался в плечах. Отрегулируйте ширину полигона.

Рис. 2-26 Шаг 22 – Скашивание нижнего полигона шеи вниз (показано стрелками).

 

Шаг 23

Скосите выбранный многоугольник снова к области живота, оканчивающимся перед передним ногами (Рисунок 2-27).

Shift: 11.8 cm

Inset: -2 cm

Отрегулируйте позицию и ширину выбранного полигона.

 

Рис. 2-27 Шаг 23. Нижний полигон скошен опять вниз (показано стрелками).

 

Шаг 24

Скосите выбранный полигон снова к области живота, оканчивающемуся передними ногами (Рисунок 2-28).

Shift: 7.3 cm

Inset: -4 mm

Отрегулируйте позицию перемещая и вращая полигон.

 

Рис. 2-28 Шаг 24 – Скашивание нижнего полигона опять вниз (показано стрелками).

 

Шаг 25

Скосите выбранный полигон по отношению к середине живота (Рисунок 2-29).

Shift: 12 cm

Inset: -2 cm

Отрегулируйте позицию полигона так, чтобы он заканчивался на середине живота. Работайте в режиме подразделения, чтобы регулировать половину туловища согласно Вашему шаблону.

 

Рис. 2-29 Шаг 25. Полигон скошен по отношению к середине живота (показано стрелками).

 

Шаг 26

В низко-полигонном режиме выберите последний многоугольник, который Вы скосили, и скосите его назад ещё немного, чтобы он заканчивался в начале задних ног (Рисунок 2-30).

Shift: 9 cm

Inset: -1 cm

Работайте в подразделённом режиме, чтобы отрегулировать форму туловища.

 

Рис. 2-30 Шаг 26. Ещё одно скашивание заднего полигона (показано стрелками).

 

Шаг 27

В низко-полигонном режиме скосите последний полигон далее назад, чтобы он заканчивался сразу же после задних ног (Рисунок 2-31).

Shift: 8 cm

Inset: 7.5 cm

Рис. 2-31 Шаг 27. Ещё одно скашивание заднего полигона (показано стрелками).

 

Шаг 28

Выберите полигоны туловища и нижний полигон шеи. Используйте инструмент knife для разделения всех этих полигонов пополам от зада до шеи (рисунок 2-32). Задний полигон будет иметь пять сторон, поэтому Вам понадобится разделить его. Проверьте статистику полигонов, чтобы убедиться в отсутствии полигонов с более чем с четырьмя сторонами или менее чем с тремя сторонами.

 

Рис. 2-32 Шаг 28. Стрелки указывают на линию в середине туловища, полученную рассечением полигонов.

 

Шаг 29

Выберите два верхних полигона на лопатках и скосите их немного вверх.

Shift: 3.2 cm

Inset: 1.35 cm

В режиме подразделения откорректируйте форму лопаток. Выберите два верхних полигона на ягодицах и скосите их немного вверх.

Shift: 6 cm

Inset: 3.5 cm

Рис. 2-33 Шаг 29. Полигоны лопаток и верха ягодиц скошены вверх и внутрь (показано стрелками).

 

Шаг 30

Выберите два задних полигона ягодиц и скосите их немного назад (рисунок 2-34).

Shift: 6 cm

Inset: 6 cm

Формируйте зад в режиме подразделения. В режиме подразделения формируйте верх ягодиц. (рисунок 2-33).

 

Рис. 2-34 Шаг 30. Стрелки указывают направление, в котором два полигона скошены для образования ягодиц.

 

Шаг 31

Выберите два полигона внизу для передних ног и скашивайте их вплоть до колен (Рисунок 2-35).

Shift: 10 cm

Inset: 3.5 cm

Сделайте нижние полигоны на коленях меньшего размера и разведите их немного врозь. Работайте в низко-полигонном, а также подразделённом режиме.

 

Рис. 2-35 Шаг 31. Два нижних многоугольника скошены для образования верхней части передних ног.

 

Шаг 32

Скосите два полигона в колене вниз и немного наружу, чтобы получить коленный сустав (Рисунок 2-36).

Shift: 3.5 cm

Inset: -3 cm

 

Рис. 2-36 Шаг 32. Полигоны передних ног скашивается вниз и наружу для образования коленей.

 

Шаг 33

Скосите коленные полигоны вниз и внутрь, для завершения остальной части колена (Рисунок 2-37).

Shift: 4 cm

Inset: 3 cm

В режиме подразделения откорректируйте форму колена.

 

Рис. 2-37 Шаг 33. Полигоны коленей скошены вниз и внутрь.

 

Шаг 34

Выберите нижние полигоны колен и скосите их вниз и наружу (рисунок 2-38).

Shift: 10.5 cm

Inset: 5 cm

 

Рис. 2-38 Шаг 34. Нижние части ног получены скашиванием нижних полигонов вниз и наружу.

 

Шаг 35

Начните моделирование копыт, выбирая нижние полигоны ног и скашивая их немного внутрь (Рисунок 2-39).

Shift: -1.3 cm

Inset: 2.5 cm

Рис. 2-39 Шаг 35. Основание копыт, скашивание полигонов вверх и внутрь.

 

Шаг 36

Скосите полигоны копыт (Рисунок 2-40).

Shift: 14 cm

Insert: -9 cm

 

Рис. 2-40 Шаг 36. Завершение копыт, скашивание полигонов вниз и наружу.

 

Шаг 37

Работайте по большей части в режиме подразделения, чтобы формировать внешнюю сторону ног. Вы можете также делать их короче и немного вращать, чтобы низ копыт был на плоскости земли (Рисунок 2-41).

 

Рис. 2-41 Шаг 37. Формирование передних ног в режиме подразделения.

 

Шаг 38

Повторите шаги с 31 по 37 для создания задних ног. Форма задних ног будет отличаться от формы передних (рисунок 2-42).

 

Рис. 2-42 Шаг 38. Задние ноги моделируются аналогичным способом, что и передние.

 

Шаг 39

Разделяйте и объединяйте полигоны в задней части, чтобы у Вас получился меньший полигон для скашивания и образования хвоста. Убедитесь в отсутствии полигонов, имеющих более четырёх сторон (рисунок 2-43).

 

Рис. 2-43 Шаг 39. Разделяйте и объединяйте полигоны на задней стороне ягодиц, чтобы один из них мог быть скошен (показан стрелкой).

 

Шаг 40

Выберите маленький полигон в задней части ягодиц в скосите его немного назад (рисунок 2-44).

Shift: 7 cm

Inset: 4 mm

Рис. 2-44 Шаг 40. Первое скашивание для образования хвоста (показано стрелкой).

 

Шаг 41

Скосите ещё раз полигон хвоста назад.

Shift: 28 cm

Inset: 0

Скосите опять полигон хвоста назад.

Shift: 15 cm

Inset: -3 cm

Скосите полигон хвоста последний раз для образования кисточки на хвосте (рисунок 2-45).

Shift: 17 cm

Inset: 4 cm

 

Рис. 2-45 Шаг 41. Скашивание оставшейся части хвоста.

 

Шаг 42

Используйте инструмент knife для рассечения хвоста на несколько частей, чтобы его можно было изгибать. Изогните хвост. Для изгибания и масштабирования хвоста работайте в подразделённом режиме  (рисунок 2-46).

 

Рис. 2-46 Шаг 42. Хвост разбит на меньшие полигоны и изогнут.

 

Шаг 43

Выберите нижние полигоны живота и объедините их в один. Разбивайте полигоны только, чтобы получались только трёх- или четырёх сторонние полигоны (рисунок 2-47).

 

Шаг 44

Скосите нижний полигон живота немного вниз, чтобы образовать вымя (рисунок 2-48).

Shift: 6 cm

Inset: 2 cm

Рис. 2-47 Шаг 43. Нижние полигоны живота разбиты и объединены для получения формы ромба для скашивания вымени.

 

Рис. 2-46 Шаг 42. Хвост разбит на меньшие полигоны и изогнут.

 

Шаг 45

Работайте в подразделённом режиме для масштабирования и формирования вымени. Скосите полигон вымени опять.

Shift: 7 cm

Inset: 4 cm

Формируйте вымя в режиме подразделения и переместите его назад к задним ногам (рисунок 2-49).

 

Рис. 2-49 Шаг 45. Скашивание, формирование иперемещение вымени назад.

 

Шаг 46

Для создания сосков выберите четыре полигона по сторонам вымени и скосите их наружу и немного внутрь.

Shift: 3 cm

Inset: 3 cm

Придайте полигонам сосков более квадратную форму, перемещая точки ближе друг к другу (рисунок 2-50).

 

Рис. 2-50 Шаг 46. Четыре полигона повымени скошены и отформованы.

 

Шаг 47

Скосите полигоны сосков (Рисунок 2-51).

Shift: 7 cm

Inset: 0

Рис. 2-51 Шаг 47. Вид bottom показывает соски скошенными по прямой от вымени.

 

Шаг 48

Используйте инструмент knife для разделения полигонов сосков так, чтобы их легче было загнуть вниз. Загните соски вниз и работайте как в низко-полигонном, так и подразделённом режимах, чтобы придать им нужную форму (рисунок 2-52).

 

Рис. 2-52 Шаг 48. Соски разбит на меньшие участкии изогнуты вниз.

 

Шаг 49

Продолжайте совершенствовать модель, разделяя полигоны и перемещая точки. Чтобы модель не выглядела угловато, разделяйте и формируйте большие полигоны. Вы можете также разрезать модель пополам, чтобы работать только с половиной модели. После завершения Вы можете создать зеркальную копию и объединить точки половинок. Не забудьте моделировать переход между двумя половинками. Верхние части передних и задних ног должны иметь вполне определённый вид. Сплайны также является важным дополнением (Рисунок 2-53). Назначьте названия поверхностям различных частей, что завершит процесс моделирования.

 

Рис. 2-53 Шаг 49. Окончательный вид коровы. Добавление отдельных деталей на спине, корректировка верхней части ног и рассечение больших полигонов.


Глава 2

Оглавление

Главная страница