Pro/ENGINEER 2001

Advanced Part Design

Training Guide

ЗАНЯТИЕ 8

КОПИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы будем учиться использовать копирование конструктивных элементов, а также тому, как можно создавать определенные пользователем группы конструктивных элементов (UDF).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Модуль Pro/FEATURE позволяет создавать и вызывать группы конструктивных элементов вне деталей. Эта функциональность дает Вам возможность создавать библиотеки "стандартных" конструктивных элементов, которые затем в процессе конструирования можно добавлять в детали.

 

Формирование группы конструктивных элементов, определенной пользователем

Каждая группа конструктивных элементов, определенная пользователем (UDF), содержит заданные конструктивные элементы, их размеры и связи, которые необходимы для встраивания конструктивных элементов в модель. Все размеры, которые определяют величину и местоположение конструктивных элементов, содержащихся в группе, могут варьироваться в процессе использования UDF.

В группе могут использоваться следующие связи:

 внешние связи - исходные поверхности размещения, размещение конструктивных элементов на детали и т.д.

 внутренние связи - связи между конструктивными элементами в группе.

 

Создание конструктивных элементов, определенных пользователем (UDF).

Опция Create из меню UDF LIBRARY используется для соединения конструктивных элементов в UDF, определения переменных размеров и составления вопросов, которые будет задавать система в процессе вызова UDF.

Группа, определяемая пользователем, создается в следующем порядке:

 вводится имя UDF;

 помечаются отдельные конструктивные элементы, которые должны входить в группу;

 помечаются размеры, которые можно изменять, и записываются вопросы, которые сопровождают их при вызове UDF;

 даются имена всем внешним связям, которые необходимо для закрепления группы, при необходимости можно запомнить и деталь, в которой конструктивных элементов были созданы.

Как только Вы это закончите, UDF записывается в файл groupname.gph.

 

Размещение UDF, определенной пользователем

Для того чтобы разместить копию UDF на детали. Вы должны действовать следующим образом:

 выбираете команды Create, From UDF Lib из меню GROUP;

 выбираете команды Feature, Create, User Defined;

 элемент RegenActions регенерирует группу и размещает ее на новой детали.

Операция, определенная пользователем, размещается так:

 введите имя вызываемой UDF;

 введите значения переменных размеров внутри группы;

 пометьте соответствующие внешние связи, чтобы разместить UDF.

Как только UDF будет вызвана и размещена, все значения размеров отдельных конструктивных элементов, которые входят в UDF, можно модифицировать.

 

Копирование конструктивных элементов

Опция Copy позволяет копировать один или несколько конструктивных элементов на другое место в той же или в другой детали. Команда Copy имеет следующие опции:

 New Refs - Конструктивные элементы копируется на новое место путем пометки в качестве привязок новых поверхностей, ребер и осей, соответствующих поверхностям, ребрам и осям, к которым она привязана в оригинале. Таким образом, эта опция позволяет Вам варьировать размеры между оригиналом и копией.

 Same Refs – Скопированный конструктивный элемент сохраняет те же самые привязки, что и оригинал, но имеет другие значения размеров.

 Mirror - Зеркальное отображение конструктивного элемента относительно плоской поверхности или базовой плоскости.

 Move - Конструктивный элемент копируются путем параллельного переноса или вращения оригинала. Конструктивные элементы могут быть перенесены перпендикулярно плоскости, вдоль ребра, оси или кривой, или относительно системы координат.

Если в процессе создания копии размеры выбраны неизменными, то ее можно создавать Dependent, т.е. связанной с оригиналом, или Independent, т.е. не связанной с оригиналом. Если сначала Вы создали копию зависимой, то потом Вы можете переделать ее в независимую, используя команды Modify и Make Indep.

Копия с использованием новых привязок создается следующим образом:

 пометьте один или несколько конструктивных элементов, которые нужно скопировать;

 пометьте независимые переменные размеры с новыми значениями;

 пометьте соответствующие поверхности в качестве привязок, чтобы разместить копию.

 

Локальные группы

Локальные группы создаются путем маркировки одного конструктивного элемента или группы конструктивных элементов в одной детали. Эти локальные группы можно скопировать или размножить внутри той же детали, пометив при этом только один конструктивный элемент из группы. Локальные группы нельзя переносить в другие детали.

Конструктивные элементы, которые относятся к одной группе, не обязательно должны быть родителями и детьми друг друга, однако они обязательно должны иметь последовательно идущие порядковые номера.

Локальную группу можно снова разбить на отдельные конструктивные элементы путем процесса ликвидации группы (разгруппировки). Связанные друг с другом размеры можно сделать независимыми, используя опции Modify, Make Indep.

Если локальная группа была размножена, то ее можно подвергнуть процессу Unpatterned. В результате этой операции приращение, которым определялось расстояние между группами, удаляется, а все члены этого размножения размещаются на детали с такой же размерной схемой, как и конструктивный элемент -лидер данного размножения.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1 - Крепежная плата

В этом упражнении мы научимся копировать и зеркально отображать конструктивные элементы.

  1. Создайте (Create) деталь под названием FIXTURE_PLATE. Начните деталь с создания трех базовых плоскостей по умолчанию (если при создании новой детали не используется шаблон).
  2. В качестве первого конструктивного элемента создайте добавление материала выдавливанием (extruded protrusion) с использованием опции Both Sides. Выберите базовую плоскость TOP как плоскость эскиза, ориентация - Default. Нарисуйте сечение и нанесите размеры так, как показано на рисунке ниже.
  3.  

    Рис. 8-1

     

  4. Путем выдавливания (Extrude) создайте в правом нижнем углу вырез (Cut) конечной длины (Blind). Используйте верхнюю лицевую поверхность первого конструктивного элемента как плоскость эскиза, базовая плоскость RIGHT будет обращена при этом вниз (Bottom). Нарисуйте и проставьте размеры конструктивного элемента так, как показано на рисунке. Глубина выреза составляет [0.25].
  5.  

    Рис. 8-2

     

  6. Затем создайте базовую ось через вырез. Выберите из опускающегося меню Insert > Datum > Axis…, затем Thru Cyl из меню DATUM AXIS. Пометьте цилиндрическую поверхность на вырезе, и на экране появится ось.
  7. Создайте коаксиальное (Coaxial) отверстие на базовой оси. Отверстие должно быть сквозным (Thru All), его диаметр [0.50].
  8. Используйте команду Copy, чтобы зеркально отобразить эти конструктивные элементы. Выберите Mirror, Select, Independent и Done из меню COPY FEATURE. Пометьте вырез и отверстие как конструктивные элементы, которые нужно скопировать. Когда система спросит Вас о плоскости, относительно которой будет осуществлено зеркальное отображение, пометьте FRONT.
  9.  

    Рис. 8-3

     

  10. Повторите то же самое (Copy, Mirror), что Вы делали на предыдущем шаге, чтобы перенести оба набора конструктивных элементов в противоположные углы детали. Зеркальное отображение будет осуществляться относительно базовой плоскости RIGHT. Модель должна выглядеть так, как показано на рисунке ниже.
  11.  

    Рис. 8-4

     

  12. После того, как Вы зеркально отобразите конструктивные элементы, используя опцию Independent, все размеры этих конструктивных элементов можно изменять независимо друг от друга. Модифицируйте (Modify) диаметр второго отверстия на [1] и регенерируйте деталь.
  13.  

    Рис. 8-5

     

  14. Затем создайте Т образный сквозной паз (Thru All). В качестве плоскости эскиза выберите верхнюю поверхность платы, ориентация по умолчанию - Default. Нарисуйте паз, как показано на рисунке 8-6.
  15. Рис. 8-6

     

  16. Снова сделайте зеркальное отображение, чтобы получить второй Т образный паз, но на этот раз, зависимый от первого. Выберите Copy, Mirror, Select, Dependent и Done. Пометьте Т образный паз как конструктивный элемент, который нужно зеркально скопировать. Зеркальное отображение будет вестись относительно плоскости RIGHT. На рис. 8-7 показана получившаяся модель.
  17.  

    Рис. 8-7

     

  18. Теперь модифицируйте (Modify) длину паза с [3] до [2]. Обратите внимание на то, что второй паз тоже изменился.
  19. Чтобы разорвать эту зависимость, выберите Modify, Make Indep. Это позволит Вам сделать независимыми все сечение или заданные размеры. Выберите из меню MAKE INDEP опцию Section и пометьте второй Т образный паз. Теперь второй паз не будет зависеть от первого.
  20. Модифицируйте (Modify) длину первого Т образного паза на 3.00. Обратите внимание на то, что второй паз не изменился, поскольку он теперь не зависит от первого. Законченная модель должна выглядеть так, как показано на рисунке внизу.

 

Рис. 8-8

 

УПРАЖНЕНИЕ 2 - Цилиндрический шарнир

В этом упражнении мы будет использовать команду Copy, чтобы передвинуть операции вдоль детали.

  1. Создайте (Create) деталь под названием RADIAL_LINK и начните работу над ней с создания базовых плоскостей по умолчанию. Создайте (Create) добавление материала вытягиванием (Protrusion, Extrude, One Side) в одну сторону. Используйте TOP в качестве плоскости эскиза. У Вас должен получится стержень, показанный на рисунке ниже.
  2.  

    Рис. 8-9

     

  3. Создайте (Create) еще одно добавление материала вытягиванием на определенную глубину в обе стороны (Protrusion, Extrude, Both Sides, Blind). Для создания плоскости эскиза используйте опцию Make Datum, эта плоскость должна располагаться на расстоянии [6.00] от плоскости TOP, ориентация по умолчанию. Нарисуйте сечение, показанное на рисунке. Вытяните его на глубину [.40].
  4.  

    Рис. 8-10

     

  5. Затем создайте базовую ось, используя опцию Thru Cyl. Выберите цилиндрическую поверхность, созданную в п.2.
  6. Добавьте коаксиальное отверстие (Hole, Thru Next, Coaxial), проходящее через только что созданную ось, диаметром [.38].
  7.  

    Рис. 8-11

     

  8. Выберите Copy, Move и согласитесь с теми опциями, которые подсветятся по умолчанию. Выберите для копирования добавление материала, ось и отверстие. Подсветите Translate и Crv/Edg/Axis. Выберите центральную ось стержня для определения направления переноса. Сделайте так, чтобы стрелка, показывающая направление переноса, смотрела в противоположную сторону от плоскости TOP и введите [5.00].
  9. Затем выберите Rotate и Crv/Edge/Axis. Выберите ось цилиндра в качестве оси вращения. Когда стрелка будет показывать вправо, выберите Okay. Введите [60] в качестве угла поворота. Выберите Done Move из меню MOVE FEATURE. Затем пометьте все размеры в меню GP VAR DIMS и выберите Done. Система спросит Вас значения всех переменных размеров. Согласитесь с теми размерами, которые она предлагает по умолчанию. Выберите элемент "RegenActions" и Define из диалогового окна, а затем если создаваемая геометрия Вас устраивает, Done из меню GRP PLACE.
  10.  

    Рис. 8-12

     

  11. Повторите предыдущий шаг, чтобы скопировать исходное добавление материала и отверстие на другую сторону детали, как показано ниже; угол поворота будет составлять 60 градусов, а отступ - 5.00. Вы можете по желанию варьировать любые размеры (например, высота =3.00 ширина = 0,80).

Рис. 8-13

 

УПРАЖНЕНИЕ 3 - Таблицы размножения

Конструктивные элементы можно также размножать с помощью таблиц размножения. Таблицы размножение упрощают создание и модификацию размножений, давая Вам возможность контролировать все выбранные размеры с помощью таблицы. Для создания размножения можно пользоваться многими таблицами, так что Вы можете изменять размножения простым переключением управляющих таблиц. Таким образом, одна и та же таблица размножения может использоваться для управления размножением в различных деталях.

В упражнении, приведенном ниже, будет использоваться таблица для контроля за размножением конструктивных элементов.

  1. Создайте (Create) деталь под названием FACE_PLATE. Начните деталь с создания базовых плоскостей по умолчанию.
  2. В качестве первого конструктивного элемента создайте (Create, Extrude) параллелепипед. Прямоугольник должен быть высотой 18 и шириной 26, высота параллелепипеда - 0.38.
  3. Создайте (Create) отверстие (Hole) с опциями Линейное (Linear) и насквозь (Thru All). Размеры показаны на рисунке 8-14.
  4.  

    Рис. 8-14

     

  5. Для того чтобы скопировать отверстия, разместив их по периметру пластины, используем таблицу размножения. Выберите Pattern и пометьте отверстие. Выберите опцию Varying и Done. Выберите Table из меню PAT DIM INCR. Когда система спросит Вас об управляющих размерах для таблицы, произведите выбор в следующем порядке:
  6.  горизонтальный размер, определяющий положение отверстия;

     вертикальный размер, определяющий положение отверстия;

     диаметр отверстия.

  7. Выберите Done из меню EXIT и Add из меню РАТТ TABLE. Введите [HOLES] в качестве названия таблицы. Заполните эту таблицу так, как показано на рис. 8-15 (символы Ваших размеров могуь отличаться от показанных на рисунке).
  8.  

    Рис. 8-15

     

  9. Сохраните (Save) и выйдите (Exit) из редактора Pro/TABLE. Выберите Done из меню РАТТ PABLE для того, чтобы размножить отверстия.
  10.  

    Рис. 8-16

     

  11. Создайте (Create) отверстие (Hole), используя опции Linear и Thru All. Размеры показаны на рис. 8-17.
  12.  

    Рис. 8-17

     

  13. Создайте (Create) еще одно сквозное (Thru All) отверстие. На этот раз используйте опцию Radial. Значение радиуса [3.25].
  14.  

    Рис. 8-18

     

  15. Вторая таблица размножения будет использована для того, чтобы скопировать радиальное отверстие. Выберите Pattern и пометьте радиальное отверстие. Выберите Identical в качестве опции при размножении и Done.
  16. Выберите Table из меню PAT DIM INCR. Когда система спросит Вас об управляющих размерах для таблицы, выберите размер 30, а затем - Done. Выберите опцию Add из меню РАТТ TABLE и введите [RADIAL_HOLE] в качестве имени таблицы. Заполните таблицу так, как это показано ниже.
  17.  

    Рис. 8-19

     

  18. Выйдите (Exit) из таблицы и выберите Done из меню РАТТ TABLE для того, чтобы размножить отверстия. Деталь должна выглядеть так, как показано на рис. 8-20.
  19.  

    Рис. 8-20

     

  20. Полученное расположение радиальных отверстий может пригодиться для повторного применения в другой детали. Для того чтобы сохранить таблицу, которую можно будет использовать в дальнейшем, выберите Modify, Pattern Table. В открывшемся диалоговом окне TABLES выберите таблицу RADIAL_HOLE и нажмите иконку Write the selected table to the file. В окне сообщений Вы сможете прочитать: Pattern table RADIAL_HOLE was written to the file radial_hole.ptb.1. Выберите OK в диалоговом окне.
  21.  

    Рис. 8-21

     

  22. Теперь упражнение завершено.

 

Использование ранее определенной таблицы размножения

В этом упражнении для соответствующего расположения отверстий на детали RING_SPACE мы будем использовать ранее созданную таблицу размножения.

  1. Создайте (Create) деталь под названием RING_SPACE. Начните с создания базовых плоскостей по умолчанию.
  2. Создайте (Create) тонкий (Thin) конструктивный элемент добавлением материала (Protrusion) путем вытягивания (Extrude) в одну сторону (One Side). Используйте базовую плоскость TOP как плоскость эскиза. Нарисуйте окружность с диаметром 5.00. Добавьте толщину (направленную от центра), равную 3.00 и вытяните ее на расстояние 0.50.
  3.  

    Рис.8-22

     

  4. Создайте (Create) сквозное (Thru All) радиальное (Radial) отверстие, как показано на рис. 8-24.
  5.  

    Рис. 8-23

     

  6. Выберите Pattern и пометьте радиальное отверстие. Выберите Identical и Done. В меню PAT DIM INCR выберите опцию Table и пометьте размер 30° в качестве управляющего размера в таблице размножения, затем Done.
  7. Выберите Read в меню РАТТ TABLE и в открывшемся диалоговом окне Open выберите таблицу RADIAL_HOLES. Выберите Done, чтобы закончить размножение.

 

Рис. 8-24

 

УПРАЖНЕНИЕ 4 – Конструктивные элементы, определенные пользователем

В этом упражнении мы создадим коллекцию конструктивных элементов, которые мы будем определять как конструктивные элементы, определенные пользователем (UDF). Затем эти UDF мы будем использовать в других деталях.

  1. Создайте (Create) новую деталь под названием CIRCULAR_BOSS_REF, начните ее с создания базовых плоскостей по умолчанию.
  2. Создайте (Create) конструктивный элемент добавления материала (Protrusion) путем вытягивания (Extrude) в одну сторону (One Side) от базовой плоскости RIGHT, как это показано ниже. Вытяните ее на глубину 2.00.
  3.  

    Рис. 8-25

     

  4. Затем создайте (Create) конструктивный элемент добавления материала (Protrusion) вытягиванием (Extrude) с использованием опции Thru Next. Выберите узкую поверхность сверху как плоскость эскиза. В качестве верха (Тор) используйте соприкасающуюся с ней вертикальную поверхность. Нарисуйте замкнутое сечение так, как показано на рисунке. Размеры удобнее проставлять на виде по умолчанию (аксонометрии), чтобы не сделать нежелательные привязки. Обратите внимание на то, что здесь не должно быть никаких совмещении (Align).
  5.  

    Рис. 8-26

     

  6. Создайте базовую ось, используя опцию Thru Cyl. Пометьте цилиндрическую поверхность конструктивного элемента, который Вы только что создали.
  7. Создайте (Create) отверстие (Hole), используя опции Coaxial и Blind. Глубина отверстия должна составлять 0.50, а диаметр - 0.20. Разместите отверстие так, как показано на рисунке.
  8.  

    Рис. 8-26

     

  9. Теперь определим UDF. Выберите Feature, UDF Library и Create. Введите имя вновь создаваемой UDF [CIRCULAR_BOSS]. Выберите Stand Alone из меню UDF OPTIONS, а затем Done. После этого система спросит Вас, хотите ли Вы добавить деталь, к которой привязана, определяемая операция, ответьте [Y]. В результате этого действия после того, как вы определите UDF, на диск запишется деталь с названием CIRCULAR_BOSS_GR.prt.
  10. Теперь Вам необходимо определить, какие элементы будут входить в UDF. Выберите отверстие, ось и добавление материала цилиндрической формы и выберите Done/Return из меню UDF PEATS.
  11. Система покажет Вам, что все подсвеченные привязки используются для определения операций. Пометьте Single из меню PROMPTS, чтобы задавать отдельные вопросы для каждой из привязок. В этом месте система попросит Вас сформулировать вопросы для каждой внешней привязки вашей UDF, на которые Вы будете отвечать потом при размещении этой UDF в новой детали. Когда система попросит Вас ввести вопрос о поверхности, выделенной соответствующим цветом (плоскость эскиза для добавления материала), введите вопрос [PLACMENT PLANE]. Как только высветится следующая привязка, опять введите соответствующий вопрос – [REFERENCE PLANE], и наконец [OFFSET SURFASE].
  12.  

    Примечание: Число привязок и порядок их высвечивания зависят от того, каким образом создавались эти конструктивные элементы. Для того чтобы избежать лишних привязок, Вы должны использовать их при создании как можно меньше. Предпочтительно делать привязки размеров (и совмещения) к поверхностям или базовым плоскостям, а не к ребрам.

     

  13. После того, как Вы введете вопросы обо всех привязках, выберите Done/Return из меню SET PROPRT.
  14. Таким образом, теперь определены все требуемые элементы UDF.
  15. Мы определим еще некоторые необязательные элементы UDF для того, чтобы сделать изменяемыми некоторые размеры и элементы. Выберите Var Elements и Define из диалогового окна UDF.
  16. Система попросит Вас определить конструктивный элемент с изменяемыми элементами, выберите для этого слепое отверстие. Выберите Depth в качестве изменяемого элемента отверстия и Done из меню SEL ELEMENT. Это будет единственный конструктивный элемент с изменяемыми элементами. Выберите Done Sel, чтобы продолжить работу.
  17. Выберите Var Dims и Define из диалогового окна UDF.
  18. На экране появятся все размеры операций, входящих в эту группу. Система попросит Вас выбрать размеры, которые будут изменяться. Необходимо выбрать все размеры добавления материала и отверстия. Выберите Select All (Выберите все) из меню ADD DIMS, а также Done/Return, затем Done/Return из меню VAR DIMS. После того, как подсветится каждый из выбранных размеров, введите соответствующий вопрос. Например [RIB WIDTH], [BOSS DEPTH] и т.п.
  19. После того, как Вы введете все вопросы о размерах, выберите UDF Info из диалогового окна для того, чтобы проверить, правильно ли Вы определили Вашу UDF. Выберите ОК, чтобы закончить UDF. Система сразу же запишет деталь [CIRCULAR_BOSS_GR.prt], к которой привязана ваша UDF, и файл [CIRCULAR_BOSS.gph], котором хранится вся информация о ней.
  20. На этом определение UDF заканчивается. Выберите Window > Close, чтобы удалить модель с экрана монитора.

 

Размещение конструктивного элемента из UDF

  1. Создайте (Create) новую деталь под названием SIDE_SHIELD, начав с создания базовых плоскостей по умолчанию.
  2. Создайте (Create) первый конструктивный элемент путем вытягивания (Extruded), как показано ниже. Глубина вытягивания 3.00.
  3.  

    Рис. 8-27

     

  4. Создайте (Create) два конструктивных элемента простого (Simple) скругления, оба радиусом 0.75. Для первого скругления выберите все шесть ребер вдоль дна конструктивного элемента. Для второго - шесть вертикальных ребер.
  5. Деталь нужно сделать полой с постоянной толщиной стенки, используя опцию Shell. Единственная поверхность, которую нужно удалить - это верхняя поверхность созданного первым конструктивного элемента. Выберите эту поверхность, затем Done Sel, Done Refs. Введите толщину стенки [0.20]. Выберите OK из диалогового окна, чтобы закончить операцию оболочка.
  6.  

    Рис. 8-28

     

  7. Для того чтобы разместить UDF под названием CIRCULAR_BOSS в нашу новую модель, выберите Feature, Create и User Definded. Выберите в открывшемся диалоговом окне circular_boss.gph. Система спросит Вас о том, хотите ли Вы вызвать и деталь-привязку, ответьте [Y]. После этого в дополнительном окне появится деталь CIRCULAR_BOSS.
  8. Выберите опции Independent, а затем Same Dims. Теперь система будет спрашивать о каждом из переменных размеров. Введите следующие значения (текст запросов и их количество будет зависеть от заданных Вами значений в предыдущем упражнении):
  9.  Boss Diameter = 0.50

     Offset = 2.00

     Boss Depth = 0.40

     Rib Width = 0.20

     Hole Depth = 0.50

     Hole Diameter = 0.25

  10. Затем система спросит о том, каким образом должны отображаться на экране изменяемые размеры, выберите Normal и Done из меню DISP OPTION. Затем система будет высвечивать каждую внешнюю привязку на детали-привязке и задавать соответствующие вопросы в окне сообщений. Выберите соответствующие им объекты в новой модели, чтобы правильно расположить UDF.
  11.  

    Рис. 8-29

     

  12. Теперь Вам следует изменить переменный элемент (Глубину отверстия), используя диалоговое окно. Согласитесь с тем, что определяемый элемент будет Blind, depth = 0.5, выбрав OK из диалогового окна. Выберите Done из меню GRP PLACE, чтобы закончить размещение UDF.
  13. Добавьте еще одну такую же UDF, используя значения размеров, приведенные ниже. Согласитесь с выбором опций Independent и Same Dims.
  14.  Boss Diameter = 0.75

     Offset = 1.75

     Boss Depth = 0.63

     Rib Width = 0.35

     Hole Depth = 0.50

     Hole Diameter = 0.50.

  15. Выберите Normal для изменяемых размеров. Пометьте привязки, показанные на рис. 8-30. На этот раз определить новое значение глубины отверстия, выберите Thru All в диалоговом окне HOLE. Выберите ОК в диалоговом окне HOLE и Done из меню GRP PLACE.
  16.  

    Рис. 8-30

     

  17. Повторите процесс и добавьте еще несколько копий UDF под названием CIRCULAR_BOSS так, как это показано ниже. Используйте размеры и привязки по своему усмотрению.

 

УПРАЖНЕНИЕ 5 - Локальные группы

В этом упражнении мы будем создавать локальные группы (используя только одну деталь). Это упражнение продемонстрирует, как можно размножать, делать элементы размножения независимыми, удалять и разгруппировывать связанные в группы конструктивные элементы.

  1. Создайте (Create) новую деталь под названием TERMINAL_BOARD, начав с создания базовых плоскостей по умолчанию.
  2. Создайте (Create) прямоугольник 5.75х7.00, выдавленный (Extrude) на глубину 0.25.
  3. Создайте (Create) операцию добавления материала (Protrusion) путем выдавливания (Extrude) в одну сторону (One Side) на определенную глубину (Blind). Используйте верхнюю поверхность в качестве плоскости эскиза. Нарисуйте два круга и горизонтальную осевую линии и проставьте размеры, показанные на рисунке. Выдавите на глубину 1.00.
  4.  

    Рис. 8-31

     

  5. Создайте (Create) тонкий (Thin) конструктивный элемент добавления материала (Protrusion) путем выдавливания (Extrude) таким образом, чтобы соединить два цилиндра. Выберите Use Prev, чтобы использовать ту же самую плоскость эскиза, что и в предыдущей операции. Нарисуйте линию между центрами двух цилиндров. Совместите (Align) ее концы с двумя осями. Используйте опцию Both, когда система спросит Вас о том, с какой стороны линии добавлять материал, чтобы создать конструктивный элемент. Введите значение толщины стенки 0.15 и глубины вытягивания 0.80.
  6.  

    Рис. 8-32

     

  7. Создайте (Create) коаксиальное (Coaxial) отверстие (Hole) конечной длины (Variable) в каждом цилиндре. Диаметр каждого из отверстий 0.15, а глубина 0.50.
  8. Создайте (Create) фаску на ребрах (Edge) каждого из цилиндров с параметрами 45х0.05.
  9.  

    Рис. 8-33

     

  10. Теперь мы скопируем только что созданные конструктивные элементы, используя размножение групп. Прежде, чем мы будем размножать этим конструктивные элементы, мы создадим локальную группу, содержащую все эти операции. Выберите Feature, Group. Выберите опцию Local Group и введите ее название [TERMINAL].
  11. Выберите один из цилиндров и фаску для того, чтобы добавить их в группу. Обратите внимание на то, что система задаст Вам вопрос: Croup all features in between? Ответьте [Y], чтобы включить эти конструктивные элементы в группу. После этого система сообщит Вам, что группа создана.
  12. Выберите Pattern из меню GROUP и пометьте один из конструктивных элементов, входящую в группу. На экране появятся все размеры относящиеся ко всем конструктивным элементам, входящим в группу. Выберите размер, который задает расстояние от левого края пластины до бобышки, в качестве первого направления размножения. Введите приращение в этом направлении, равное [1.25]. Выберите Done, а затем введите количество объектов в размножении в данном направлении - [2]. Затем выберите размер, определяющий расстояние от переднего края пластины до бобышки, в качестве второго направления размножения, приращение будет [3]. Выберите Done и введите [5] - количество объектов размножения в данном направлении.
  13. Члены группы зависят друг от друга. Выберите Modify и пометьте какую-нибудь из групп, полученных размножением. Обратите внимание на то, что на экране появятся размеры приращения. Перерисуйте (Repaint) экран. Если Вы сейчас уничтожите (Delete) один из членов, то уничтожаться все члены размножения. Для того чтобы разорвать эту связь, существует специальная опция. Выберите Feature, Group, Unpattern и пометьте один из членов размножения, затем выберите Done. Затем выберите Modify и опять пометьте один из членов размножения, обратите внимание на то, что теперь размеры этого члена проставлены от исходной базовой линии.
  14. Используйте Feature, Delete для того, чтобы убрать среднюю полосу из бобышек, как это показано на рисунке.
  15.  

    Рис. 8-34

     

  16. После того, как Вы разорвете связь между членами размножения, каждая из бобышек будет представлять собой отдельную группу операций. Для того чтобы удалить фаску на одной из бобышек, расположенных в верхнем правом углу, выберите Feature, Group, Ungroup из меню GROUP. Пометьте бобышку в верхнем правом углу и выберите Done. Теперь конструктивные элементы, из которых состоит эта бобышка не будут представлять из себя группу.
  17. Для того чтобы убрать фаску, выберите Feature, Delete и пометьте фаску на бобышке в правом верхнем углу. Законченная деталь должна выглядеть так, как показано на рисунке ниже.
  18.  

    Рис. 8-35

     

  19. Модифицируйте (Modify) одну из пластин, которые соединяют бобышки так, чтобы ее толщина стала 0.35. Обратите внимание на то, что все пластины изменились за исключением той, которую Вы разгруппировали.
  20. Используя опции Modify, Make Indep, Dimension, Вы может разорвать размерную зависимость. Пометьте одну из пластин, а затем ее толщину. Вы увидите, что все остальные пластины подсветились на экране желтым цветом (за исключением исходной пластины), а затем пометьте еще одну или несколько пластин. Те пластины, которые Вы выбрали станут размерно независимыми только относительно толщины, это не будет касаться их высоты.
  21. Теперь модифицируйте (Modify) толщину и высоту и обратите внимание, как на это отреагируют все остальные операции.
  22. На этом упражнение заканчивается.


Главная страница