Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


9. Комплексное моделирование

В этом разделе Вы узнаете о методах и технике создания поверхностей, которые имеют меньше или больше четырех границ.

 

Цели

  • Познакомиться с техникой моделирования Надстройкой (Overbuilding) и моделирования посредством границ (Modeling Boundaries).

  • Создание поверхностей с треугольными границами.

  • Создание поверхностей округлой формы.

ВВЕДЕНИЕ

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда следует создать стилистические поверхности, имеющие больше или меньше четырёх границ. Например: верхняя поверхность мышки, показанной на приведённом ниже рисунке, определена одной округлой границей.

 

Рис.1

 

Вы можете использовать следующие методы моделирования, чтобы иметь дело с поверхностями, число границ которых отлично от четырёх или если границы не позволяют получить поверхность желаемого качества:

  • Надстройка (Overbuilding)

  • Создание границ

НАДСТРОЙКА

Вы можете создать определяющие поверхности большего, чем необходимо, размера с использованием четырёх границы с последующим объединением их с другими поверхностями.

 

Рис.2

 

Вы можете интегрировать надстроенные поверхности с твёрдотельными конструктивными элементами используя команду Tweak > Replace.

 

Рис.3

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРАНИЦ

В определенных случаях Вы должны следовать предварительно определенным граничным кривым; техника надстройки не может помочь в создании поверхности с определенными конечными границами. Как показано на приведённом ниже рисунке, поверхность корпуса лодки была создана с помощью предварительно созданных кривых.

 

Рис.4

 

Использование техники Создание Границ

Когда Вы работаете с поверхностями, число границ которых отлично от четырёх, следует использовать описанную ниже технику создания треугольных поверхностей для корпуса лодки:

1. Создайте поверхность с помощью четырёх границ, используя предварительно определённые кривые и кривые сечения.

2. Создайте COS на смежной поверхности и соедините её с граничной кривой.

3. Создайте ещё одну COS и соедините её с первой COS и граничной кривой.

4. Создайте поверхность из COS и двух граничных кривых.

 

 

Рис.5

 

Вы можете использовать эту технику для моделирования закруглённых оконечностей или треугольных регионов.

 

Моделирование ложки

 

Рис.6: Ложка

 

1. Создайте поверхность с помощью базовых и стилистических кривых.

 

Рис.7

 

2. Создайте COS.

 

Рис.8

 

3. Создайте четвёртую кривую границы, соединив конечные точки с двумя COS.

 

Рис.9

 

4. Создайте поверхность.

 

Рис.10

 

Моделирование утюга

 

Рис.11: Законченная модель

 

1. Создайте основные кривые и затем создайте кривые, касательные к кромкам твёрдотельной геометрии.

 

Рис.12

 

2. Создайте ещё одну кривую, подобную кривой сечения, затем создайте поверхность.

 

Рис.13

 

3. Создайте COS соединённые с конечными точками кривых. Создайте поверхность.

 

Рис.14

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА

Цель

Изучить технику моделирования закруглённых оконечностей.

 

Методика

В этом упражнении Вы создадите модель шлема, имеющего округлую форму. Вы сначала создадите главные кривые по эскизу и импортированной поверхности головы. Затем Вы с помощью этих поверхностей создадите поверхность модели шлема.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: Создание шлема

 

Рис.15: Законченная модель

 

Задача 1. Открытие модели и отображение слоя.

1. Откройте файл HELMET.PRT.

2. Включите видимость слоя REF_SURF.

 

Рис.16

 

Задача 2. Создание стилистических кривых.

1. Создайте стилистический конструктивный элемент. Выберите Insert > Style.

2. Создайте COS на ссылочной поверхности, обводя эскиз, как показано на рисунке.

 

Рис.17

 

3. Выправьте форму кривой с помощью эпюры кривизны. Перетащите конечные точки ближе к нижней кромке ссылочной поверхности.

4. Сделайте активной плоскость FRONT.

5. Создайте плоскую кривую на смещённой на 15мм плоскости. Зафиксируйте пересечение кривой с COS.

 

Рис.18

 

6. Ограничьте касание конечных точек по нормали к плоскости TOP.

7. Выправьте форму кривой на виде TOP, как показано на рисунке.

 

Рис.19

 

8. Скройте слой HEAD.

9. Рассеките COS в позиции, показанной на рисунке.

 

Рис.20

 

10. Ещё раз рассеките COS в позиции, показанной на рисунке.

 

Рис.21

 

11. Скройте слой REF_SURF.

 

Задача 3. Создание кривой сечения.

1. Сделайте активной плоскость RIGHT.

 

Рис.22

 

2. Создайте плоскую кривую на смещённой на 175мм плоскости.

 

Рис.23

 

3. Сделайте кривую нормальной к плоскости TOP.

4. Выправьте форму кривой на виде SIDE.

 

Рис.24

 

Задача 4. Создание ещё одной плоской кривой.

1. Сделайте активной плоскость TOP.

2. Создайте плоскую кривую на смещённой на 100мм плоскости. Зафиксируйте пересечение этой кривой с другими кривыми, как показано на рисунке.

 

Рис.25

 

3. Сделайте кривую нормальной к плоскости TOP.

4. Выправьте форму кривой на виде TOP, как показано на рисунке.

 

Рис.26

 

Задача 5. Создание поверхности.

1. Создайте поверхность, как показано на рисунке. Добавьте кривую сечения в качестве внутренней кривой.

 

Рис.27

 

Note:

В случае, если произошел сбой при создании поверхности, исследуйте рассечённые кривые и, при необходимости, модифицируйте положение точки, в которой кривая рассечена.

 

Задача 6. Создание дополнительных кривых.

1. Сделайте активной плоскость RIGHT.

2. Создайте плоскую кривую на смещённой на 40мм плоскости. Зафиксируйте пересечение этой кривой с другими кривыми, как показано на рисунке.

 

Рис.28

 

3. Ограничьте касание конечных точек, чтобы кривая имела непрерывное касание (tangent continuous) с поверхностью и нормальной (normal) к плоскости TOP.

4. Выправьте форму кривой, манипулируя длиной вектора касания.

 

Рис.29

 

5. Аналогичным способом создайте ещё одну кривую на смещённой на 275мм плоскости. Ограничьте касание конечных точек и выправьте форму кривой.

 

Рис.30

 

Задача 7. Создание поверхности.

1. Создайте поверхность, как показано на рисунке. Добавьте кривую сечения в качестве внутренней кривой.

 

Рис.31

 

Задача 8. Создание границ поверхностной заплатки.

1. Создайте COS, как показано на рисунке. Соедините конечную точку со стилистической кривой.

 

Рис.32

 

2. Сделайте COS нормальной (normal) к плоскости TOP. Манипулируя касанием выправьте форму кривой.

3. Создайте ещё одну COS. Соедините конечную точку с COS, созданной в предыдущем шаге и с плоской кривой.

 

Рис.33

 

4. Создайте плоскую кривую, пересекающую COS и плоскую кривую, как показано на рисунке.

 

Рис.34

 

5. Сделайте кривую с непрерывным касанием к смежной поверхности. Манипулируя касанием конечных точек придайте кривой форму, подобную COS.

 

Рис.35

 

6. Создайте поверхностную заплатку с помощью кривых, показанных на рисунке.

 

Рис.36

 

7. Выйдите из Style.

8. Исследуйте модель. Обратите внимание на то, что поверхностная заплатка автоматически объединена со стилистическими поверхностями в единую сшитую поверхность (quilt).

 

Рис.37: Два вида законченной поверхности шлема

 

9. Сохраните и закройте модель или продолжите выполнение необязательных заданий.

 

Необязательные задания

Задача 1. Создание стилистической кривой для получения выреза.

1. Создайте стилистическую плоскую кривую, используя в качестве ссылки эскиз.

 

Рис.38

 

2. Разрежьте поверхность с помощью стилистической кривой.

 

Рис.39

 

3. Transform и Mirror сшитую поверхность.

4. Объедините сшитые поверхности.

5. Добавьте толщину в 3мм.

 

Рис.40

 

6. Просмотрите модель с поверхностью головы.

 

Рис.41: Законченная модель

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА

  • Вы можете использовать метод надстройки (Overbuilding) или метод моделирования с помощью границ (Modeling with Boundaries) для создания поверхностей, имеющих число границ отличное о четырёх.

  • Техника Надстройки не может применяться, если Вы хотите иметь определенную граничную кривую, определяющую край поверхности.

  • Для создания поверхностей, имеющих число границ отличное от четырёх, Вы можете использовать технику моделирования с помощью границ (Creating Boundaries).


Оглавление

Главная страница