Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


4. Разработка комплексной геометрии

В этом разделе будут рассмотрены инструменты создания геометрии, а также концепция и техника создания поверхностей свободной формы с использованием стилистических конструктивных элементов.

 

Цели

  • Добавление внутренних кривых.

  • Использование поверхностей для определения кривых.

  • Копирование и перемещение приложенных или автономных кривых.

  • Пропорциональная модификация кривой.

  • Разъединение кривой.

  • Разрешение проблем с неудачным стилистическим элементом.

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ГЕОМЕТРИИ

Чтобы строить комплексные формы, Вы должны использовать усовершенствованные инструментальные средсва, которые позволяют создавать и манипулировать стилистическими кривыми и поверхностями. Следующие инструменты для создания геометрии помогут Вам быстро создавать сложные формы:

  • Кривые на поверхности - COS

  • Пропорциональная модификация

  • Добавление внутренних кривых

Для облегчения создания модели со стилистическими конструктивными элементами, Вы должны научиться следующему:

  • Копировать и перемещать стилистические объекты

  • Отсоединять стилистические объекты.

Для работы с комплексными формами следует уметь следующее:

  • Создавать базовые конструктивные элементы в стилистическом конструктивном элементе

  • Разрешение проблем с неудачным стилистическим элементом

МАНИПУЛИРОВАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИМИ КРИВЫМИ

Перемещение и копирование

Style позволяет Вам копировать или манипулировать кривыми с помощью команды Edit > Copy. При копировании Вы можете переместить кривую.

 

Перемещение связанной или соединённой кривой

Кривая, соединённая с другой кривой с помощью мягкой точки, может перемещаться вдоль родительской кривой.

 

Рис.1: Копирование и перемещение прямой, соединённой с обоих концов

 

Рис.2: Копирование и перемещение прямой, соединённой с одного конца

 

Создание не связанных копий

Для создания независимых от исходной геометрии копий Вы должны использовать команду Copy Unlink.

 

Рис.3: Независимая копия кривой

 

Условия копирования и перемещения

  • Вы можете копировать только плоские или свободные кривые. Копирование COS не возможно.

  • Мягкие точки при копировании сохраняются.

  • Вы не можете создать связанные копии кривых, которые соединены с объектом с помощью фиксированных точек.

  • Связанные копии перемещаются вдоль родительской кривой.

  • Не связанные копии перемещаются параллельно активной плоскости. (При нажатой клавише <SHIFT> можно перемещать кривую перпендикулярно к активной плоскости).

Быстрый доступ к командам копирования и перемещения

  • Высвеченную (выделенную) кривую можно переместить простым перетаскиванием.

  • Нажмите клавиши <CTRL> + <ALT> и перетаскивайте кривую для её перемещения и копирования.

Разрыв связи

При моделировании может возникнуть ситуация, когда необходимо разорвать связь кривой с родительским объектом. Вы можете использовать инструмент Unlink для разрыва зависимости или связи. Разъединение COS с точками создает свободную кривую, а разъединение спроецированной COS - создает COS по точками.

 

Рис.4: Не связанные мягкие точки

 

Рис.5: Не связанная COS

 

Рис.6: Не связанные добавленные кривые

 

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ КРИВЫХ

Когда Вы изменяет положение точки на кривой, кривая и принимает измененную форму. Это не пропорциональное изменение и его результат показан на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.7

 

Если Вы желаете, чтобы форма кривой изменялась пропорционально, следует выбрать опцию Proportional Update в диалоговом окне CURVE EDIT.

 

Рис.8

 

Note:

Для возможности пропорционального изменения кривая должна иметь минимум две мягкие точки. Функция Proportional Update может назначаться только индивидуально для конкретной кривой.

 

Планирование модели для пропорционального изменения

Вам нужно планировать, чтобы Ваша модель при изменения размеров изменялась пропоционально, выдавая предсказуемые и желательные результаты. Вам, вероятно, следует назначить пропорциональную коррекцию для нескольких кривых, чтобы достичь предсказуемого изменения формы модели.

 

Рис.9: Нежелательная Модификация

 

Рис.10: Желательная Модификация

 

СОЗДАНИЕ БАЗОВОГО КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА В СТИЛИСТИЧЕСКОМ

Вы можете создавать базовые конструктивные элементы, как кривые, плоскости, оси, точки и т.п. при создании стилистического конструктивного элемента.

Pro/ENGINEER разместит базовый конструктивный элемент в MODEL TREE выше стилистического конструктивного элементы. Для переопределения базового конструктивного элемента, созданного в стилистическом конструктивном элементе, Вам следует выйти из среды Style.

 

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ФОРМОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ВНУТРЕННИХ КРИВЫХ

Для манипулирования формой поверхности Вы можете добавлять внутренние кривые. Вы должны соединить свободную или плоскую кривую к двум противоположным границам и затем добавить её в качестве внутренней кривой.

 

Рис.11: Добавление внутренних кривых

 

Ограничение на количество внутренних кривых отсутствует.На приведённом ниже рисунке показаны три добавленных к поверхности внутренние кривые.

 

Рис.12

 

Дополнение соответствующих внутренних кривых

Вы можете манипулировать формой поверхности с помощью внутренних поверхностей. Форма и расположение внутренней кривой оказывает влияние на форму поверхности, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.13

 

Внутренняя кривая, которая искажает, ячейки поверхности - плохая внутренняя кривая. Вы можете добавить внутренние кривые, которые делают конечную поверхность неискаженной. Для получения неискажённой поверхности, Вы можете создать внутренние кривые вдоль линий сетки, как показано на приведённом ниже рисунке. Однако, это не обязательное условие.

 

Рис.14

 

Правила добавления внутренних кривых

При добавлении внутренних кривых соблюдайте следующие правила:

  • Внутренние кривые могут быть добавлены только к противоположным границам и не могут быть добавлены к смежным границам.

  • Внутренняя кривая должна быть соединена с двумя противолежащими границами. Кривые, показанные на приведённом ниже рисунке, не могут быть добавлены к поверхности в качестве внутренних кривых.

Рис.15

  • Вы можете добавлять внутренние кривые, которые соединены с противолежащими границами. В то же время, каждая из кривых может быть соединена каждая со своей парой границ, как показано на приведённом ниже рисунке.

Рис.16

  • В случае добавления нескольких внутренних кривых к одной паре границ, они не могут пересекаться в пределах поверхности.

Рис.17

  • Внутренняя кривая не должна пересекать границ поверхности более чем в двух точках.

  • Вы не можете использовать COS в качестве внутренней поверхности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВЫХ: COS

Вы можете определить кривую, которая ограничена прилеганием к поверхности. Кривая на поверхности (Curve On Surface или COS) является потомком поверхности. Вы можете использовать COS для следующих целей:

  • Обрезать стилистическую или любую другую поверхность Pro/ENGINEER

  • Создавать поверхность из родительской поверхности

Вы можете создать COS с помощью одного из следующих методов:

  • С помощью точек

  • Проецированием кривой на поверхность

С помощью точек: эскизная COS

Вы можете создать COS выбором поверхности и затем указывая точки курсором непосредственно на поверхности. Style создаёт COS, которая проходит через эти точки и ограничена прилеганием к поверхности. Используйте инструмент Curve для создания COS с помощью точек.

 

Рис.18

 

Манипулирование формой COS

Вы можете редактировать COS такими же способами, какие использовались для свободной или плоской кривой. Для преобразования COS в свободную кривую выберите Edit > Unlink. В данном случае произойдёт разрыв связи с родительской поверхностью.

 

Проецирование кривой

Вы можете проецировать кривую на поверхность или на набор поверхностей. Кривая проецируется на выбранную плоскость по нормали.

 

Рис.19

 

Разрыв связи COS

По умолчанию спроецированная кривая связана с кривой, которая была использована для проецирования (на рисунке это drop curve). Если Вы модифицируете родительскую кривую, то спроецированная кривая тоже изменится. Разрывом связи прерывается ассоциативность с родительской поверхностью. При этом свойства COS становятся аналогичными для COS, созданной с помощью точек.

 

Note:

Обратный процесс для COS не возможен.

 

Изменение родительских поверхностей

Если родительская поверхность была модифицирована, то COS, созданная по точкам, тоже изменит соответственно свою форму. Спроецированная COS останется на поверхности, но её форма останется неизменной, поскольку она связана с родительской кривой. Это показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.20

 

Форма спроецированной кривой остаётся неизменной. Если модификация показывает, что спроецированная кривая обнаруживает только часть поверхности, кривая должна проецироваться на доступную часть поверхности, как показано на рисунке.

 

Рис.21

 

Если при создании спроецированной кривой на поверхность не попадает какая-либо часть кривой, то операция по созданию спроецированной кривой терпит неудачу.

 

Рис.22

 

ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

Вы можете переопределять стилистические кривые и поверхности. При переопределении кривой открывается диалоговое окно CURVE и Вы можете переопределить кривую редактированием точек, добавлением или удалением точек. Вы также можете рассекать или комбинировать кривые.

Вы можете переопределять поверхности определяя другие граничные кривые или добавляя или удаляя внутренние кривые.

 

Получение информации

Вы можете получить информацию об объекте текущего стилистического конструктивного элемента выбрав Info > Entity. Выдаваемая информация включает название, тип, ID, ссылочные и ссылаемые конструктивные элементы. Вы можете запросить информацию об отдельном объекте или обо всей геометрии текущего конструктивного элемента, выбрав Info > Current Feature.

 

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕГЕНЕРАЦИИ СТИЛИСТИЧЕСКОГО КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Когда при регенерации происходит сбой, Style переходит в режим Resolve. Style переходит в режим разрешения проблем в следующих случаях:

  • При попытке регенерации стилистического конструктивного элемента, содержащего не корректные элементы.

  • При попытке завершения стилистического конструктивного элемента, содержащего не корректные элементы.

  • В случае вызова инструмента разрешения проблем регенерации, выбором из меню Edit > Resolve.

Когда Style входит в режим разрешения, открывается диалоговое окно RESOLVE. Диалоговое окно RESOLVE выводит список проблемных конструктивных элементов. Он также содержит пояснения и комплект инструментов для решения проблем регенерации конструктивных элементов.

 

Получение информации о проблемном конструктивном элементе

Для получения информации о проблемном конструктивном элементе Style предлагает следующие опции:

  • Show Failed Показывает все проблемные объекты.

  • Show Blocked Высвечивает все объекты, которые не могут быть регенерированы, пока не будет решена проблема регенерации их родительского объекта.

  • Information Отображает диалоговое окно INFORMATION для неразрешённых объектов.

Инструменты для разрешения проблемных конструктивных элементов

Style предлагает следующие инструменты для разрешения проблем регенерации проблемных конструктивных элементов:

  • Definition Переопределение проблемных кривых или поверхностей.

  • Unlink Разрыв всех ссылочных связей объекта.

  • Unlink Failed Разрыв связи объекта со всеми проблемными ссылками.

  • Delete Удаление объекта и всех его потомков.

  • Regenerate Попытка регенерировать проблемный объект.

Рис.23

 

Продолжение моделирования с проблемными конструктивными элементами

Режим разрешения в Style не ограничивает доступа к другим элементам. Вы можете закрыть диалоговое окно RESOLVE и продолжить создание геометрии или модифицировать её для разрешения проблемных конструктивных элементов. В то же время Вы не сможете выйти из режима Style, пока все проблемные объекты не будут разрешены.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА

Цель

Цель данного упражнения - познакомить Вас с техникой и инструментами создания сложной геометрии и инструментами управления для получения завершённых форм.

 

Method

В первом упражнении Вы научитесь перемещать границы для переопределения поверхностей корпуса фонарика. Вы добавите внутреннюю кривую для изменения формы корпуса. Вы также разработаете переднюю часть фонаря.

Во втором упражнении Вы создадите корпус телефона используя кривые, которые определены с помощью ссылочных поверхностей. Вы будете манипулировать COS, внутренними кривыми, соединениями поверхностей и т.п.

В третьем упражнении Вы познакомитесь с инструментами для разрешения проблем регенерации.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: Фонарик - Разработка формы

 

Рис.24: Законченная модель фонарика

 

Задача 1. Создание новых границ для поверхностей корпуса.

1. Откройте файл FLASHLIGHT_DEV.PRT.

 

Рис.25

 

2. Переопределите стилистический конструктивный элемент (id 336).

3. Создайте в стилистическом конструктивном элементе базовую плоскость. Выберите из опускающегося меню Insert > Datum > Sketched Curve > Make Datum > Offset. Укажите базовую плоскость RIGHT и выберите Enter Value. Напечатайте [–85] и выберите Done > Okay > Default.

Рис.26

 

4. Нарисуйте половину окружности с радиусом 63, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.27

 

5. После завершения создания эскиза базовой кривой нажмите OK в диалоговом окне создания конструктивного элемента.

 

Рис.28: Базовая кривая

 

6. Выберите верхнюю граничную кривую, лежащую на плоскости FRONT.

7. Перетащите показанную на рисунке ниже точку и присоедините её с базовой кривой.

 

Рис.29

 

8. Установите плоскость FRONT в качестве активной плоскости.

9. Измените тип нижней граничной кривой на планарный. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке. В диалоговом окне Curve при выбранной опции Edit выберите Planar. Выберите Yes при запросе.

 

Рис.30

 

10. Соедините граничную кривую с базовой кривой.

 

Рис.31

 

11. Нажмите иконку Regenerate all.

Regenerate all

12. Переопределите поверхность. Выберите боковую поверхность корпуса и щёлкните правой кнопкой мыши. Из всплывающего меню выберите Definition.

13. Определите базовую кривую в качестве граничной кривой. В диалоговом окне Surface в секции Boundary Curves нажмите иконку со стрелкой и выберите базовую кривую. Из правого меню выберите Unselect Item и выберите старую граничную кривую. Выберите Done Sel.

 

Рис.32: Переопределённая поверхность

 

14. Нажмите OK.

 

Задача 2. Модификация кривых и создание поверхности передней крышки.

1. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.33

 

2. Продление кривой и присоединение её к кромке отражателя. Нажмите иконку Create and edit curves. В диалоговом окне Curves нажмите иконку Add и выберите опцию Extend Free. Нажмите клавишу <ALT> и выберите кромку отражателя.

Create and edit curves

 

Рис.34

 

3. Аналогично соедините с кромкой отражателя нижнюю кривую, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.35

 

4. Измените форму этих двух кривых, как показано на приведённых ниже рисунках.

 

Рис.36

 

Рис.37: Окончательный вид верхней кривой

 

Рис.38: Окончательный вид нижней кривой

 

5. Регенерируйте модель.

Regenerate all

 

Задача 3. создайте поверхность с помощью кромок, базовой кривой и стилистических кривых.

1. Удалите лишнюю стилистическую кривую.

 

Рис.39

 

2. Нажмите иконку Create surface from boundary curves и выберите границы, как показано на приведённом ниже рисунке.

Create surface from boundary curves

 

Рис.40

 

Task 4. Добавление внутренней кривой для контроля формы корпуса.

1. Сделайте плоскость FRONT активной плоскостью.

2. Копируйте кривую. Выберите Edit > Copy. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке и, затем, Done Sel.

 

Рис.41

 

3. Перетащите кривую ближе к базовой плоскости RIGHT. В диалоговом окне COPY нажмите кнопку OK.

 

Рис.42

 

4. Добавьте внутреннюю кривую. Выберите боковую поверхность корпуса и правым щелчком вызовите всплывающее меню. Выберите Definition. В диалоговом окне SURFACE в секции Internal Curves нажмите иконку со стрелкой. Выберите скопированную кривую и нажмите OK.

 

 

Задача 5. Переопределение внутренней кривой и модификация её формы.

1. Сделайте базовую плоскость RIGHT активной плоскостью.

 

Рис.43

 

2. Переопределение внутренней кривой. Выберите кривую и после правого щелчка выберите из всплывающего меню Definition. В секции Options выберите Planar. При запросе выберите Yes.

 

Рис.44: Кривая типа Free конвертирована в Planar

 

3. Модифицируйте форму кривой. Добавьте необходимые точки и затем нажмите иконку Edit. Модифицируйте форму кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.45: Добавление точек и переопределение формы кривой

 

Рис.46

 

4. Регенерируйте модель.

 

Рис.47

 

5. Выйдите из Style, нажав иконку Exit the current Style feature.

Exit the current Style feature

6. Сохраните и закройте модель или перейдите к выполнению следующих, не обязательных задач.

 

Дополнительные задания

Задача 1. Создание кривых ручки.

1. Переопределите стилистический конструктивный элемент.

2. Установите плоскость RIGHT в качестве активной плоскости.

3. Создайте плоскую кривую, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.48

 

Задача 2. Модификация формы кривой.

1. Сделайте её нормальной к плоскости FRONT.

 

Рис.49

 

2. Откорректируйте форму кривой.

 

Рис.50

 

3. Переопределите кривую и измените ей тип на Free.

 

Рис.51

 

4. Добавьте кривую в качестве внутренней кривой к поверхности ручки.

 

Рис.52

 

5. Выйдите из Style.

6. Сохраните и закройте модель.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2: Проектирование верхней крышки телефона

 

Рис.53

 

Задача 1. Создание основной поверхности, которая контролируется с помощью стилистической кривой.

1. Откройте файл HANDPHONE.PRT.

2. Создайте стилистическую кривую и соедините её с базовыми кривыми, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.54

 

3. Создайте поверхность выдавливанием кривой на 30мм, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.55

 

Задача 2. Создайте другую параллельную поверхность, для определения области экрана.

1. Используйте ту же самую кривую в качестве смещённой кромки. Определите глубину выдавливания в 25мм.

 

Рис.56

 

Рис.57

 

Задача 3. Создание спроецированной COS на поверхности основания.

1. Создайте плоскую кривую. Сместите плоскость на 50мм от плоскости TOP.

 

Рис.58

 

2. Создайте форму кривой, как показано на приведённом ниже рисунке. Удостоверьтесь, что она определена на поверхности основания. Сделайте конечные точки касательными по нормали к плоскости FRONT.

 

Рис.59

 

3. Спроецируйте кривую на поверхность основания. Нажмите иконку Create COS's... и выберите поверхность основания. Выберите стилистическую кривую, затем плоскость TOP.

Create COS's...

 

Рис.60: Выбор базовой поверхности

 

Рис.61: Спроецированная кривая

 

Задача 4. Создание следующей COS с помощью точек.

1. Создайте COS на верхней поверхности. Нажмите иконку Create and edit curves затем в диалоговом окне Curve выберите New > COS. Укажите точки на поверхности в положениях, показанных на приведённом ниже рисунке.

Create and edit curves

 

Рис.62

 

2. Откорректируйте форму кривой COS. Сделайте конечные точки нормальными к плоскости FRONT. Перейдите на вид TOP и сделайте форму COS такой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.63

 

Задача 5. Создание других определяющих кривых.

1. Скройте все слои.

2. Создайте плоскую кривую. Создайте кривую на базовой плоскости FRONT, как показано на приведённом ниже рисунке. Соедините кривую со спроецированной COS и COS созданной по точкам.

 

Рис.64

 

3. Откорректируйте форму кривой. Отредактируйте точки и касание конечных точек так, чтобы форма кривой напоминала приведённую на рисунке ниже.

 

Рис.65

 

4. Создайте следующую кривую, как показано на следующем рисунке.

 

Рис.66

 

5. Откорректируйте форму кривой. Отредактируйте точки и касание конечных точек так, чтобы форма кривой напоминала приведённую на рисунке ниже.

 

Рис.67

 

Задача 6. Создание поверхности.

1. Создайте поверхность из двух COS и двух плоских кривых.

 

Рис.68: Границы для поверхности

 

Рис.69: Поверхность

 

2. Проверка поверхности. Обратите внимание, что поверхность не имеет желаемой формы.

 

Задача 7. Добавьте внутреннюю кривую для правки поверхности.

1. Создайте плоскую кривую, смещённую на 35мм от плоскости RIGHT.

 

Рис.70

 

2. Откорректируйте форму кривой. Редактируйте точки и касание конечных точек, чтобы получить форму кривой, показанную на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.71

 

3. Скройте выдавленные поверхности на слое REFERENCE_SURFACES.

 

Рис.72

 

Задача 8. Для того, чтобы уменьшать размер верхней крышки, пропорционально уменьшите размер спроецированной кривой.

1.Создайте ссылочную базовую кривую для пропорционального изменения. На панели инструментов Datum нажмите иконку Insert datum curve и затем из правого меню Sketch > Done. Укажите плоскость FRONT. Выберите Okay > Default.

Insert datum curve

2. Нарисуйте линию, как показано на приведённом ниже рисунке. Выберите Done > OK.

 

Рис.73

 

3. Определение спроецированной кривой. Соедините кривую с базовой кривой. В диалоговом окне CURVE включите опцию Proportional Update.

 

Рис.74

 

4. Измените форму. Перетащите точку немного внутрь, чтобы сделать кривую немного меньше, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.75

 

5. Нажмите иконку Regenerate all. Обратите внимание, что изменение не желательное.

Regenerate all

6. Нажмите иконку Undo styling operation и затем Regenerate all.

Undo styling operation

Regenerate all

7. Переопределите кривую. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке и включите опцию Proportional Update.

 

Рис.76

 

8. Опять перетащите точку.

9. Регенерируйте модель и обратите внимание на гладкость поверхностей.

Regenerate all

10. Выйдите из Style.

11. Сохраните и закройте модель.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3: Понятие разрешения проблем регенерации

 

Рис.77

 

Задача 1. Откройте модель и удалите COS, созданную по точкам.

1. Откройте файл HANDPHONE_TOP_COVER.PRT.

2. Переопределите стилистический конструктивный элемент (id 446).

3. Удалите COS. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке, и нажмите клавишу <DELETE>.

 

Рис.78

 

4. Обратите внимание на высвеченные объекты. В диалоговом окне DELETE прочитайте сообщение и нажмите кнопку Suspend.

 

Рис.79

 

5. Регенерируйте модель. Появится диалоговое окно RESOLVE.

Regenerate all

6. Исследуйте диалоговое окно RESOLVE. В списке Failed Entities показаны все проблемные кривые. Выберите один из проблемных объектов и просмотрите пояснения.

 

Рис.80

 

Задача 2. Продолжение моделирования с проблемными объектами.

1. Закройте диалоговое окно RESOLVE.

2. Определите смещённую плоскость для создания кривой. Нажмите иконку Create and edit curves. В диалоговом окне Curves выберите New. В секции Options включите опцию Planar. Раскройте секцию Planar. Напечатайте [50] в поле Offset и нажмите клавишк <ENTER>.

Create and edit curves

3. Создайте кривую, как показано на приведённом ниже рисунке. Соедините её с базовой кривой.

 

Рис.81

 

4. Измените свойства кривой. В секции Options включите опцию Proportional Update.

5. Измените вид модели на TOP.

 

Рис.82

 

6. Откорректируйте форму кривой. Установите касание конечных точек по нормали к плоскости FRONT.

7. Подгоните форму кривой по форме кромки поверхности. Включите опцию Curvature Plot для получения более качественной формы кривой.

 

Рис.83

 

Задача 3. Спроецируйте кривую на ссылочную поверхность для создания новой границы стилистической поверхности.

1. Измените вид модели на DEFAULT.

2. Включите видимость REFERENCE_SURFACES.

 

Рис.84

 

3. Спроецируйте кривую. Нажмите иконку Create COS's... Выберите поверхность, показанную на приведённом ниже рисунке, и затем Done Sel. Выберите кривую и затем Done Sel. Выберите плоскость TOP.

Create COS's...

Рис.85

 

Задача 4. Разрешения проблем регенерации кривых.

1. Переопределите кривую. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке, щёлкните правой кнопкой и выберите Definition

 

Рис.86

 

2. Переопределите точку. Разместите курсор вблизи точки, показанной на приведённом ниже рисунке, щёлкните правой кнопкой и выберите Unlink.

 

Рис.87

 

3. Соедините точку с новой кривой. Удерживая клавишу <ALT> перетащите точку ближе к кривой, пока кривая не высветится (красным).

4. Используя эту же технику переопределите другие две точки, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.88

 

5. Регенерируйте модель. В диалоговом окне RESOLVE проверьте поле Failed Entities. Обратите внимание, что проблемы с кривыми разрешены, проблема регенерации поверхности осталась. Выделите в окне название поверхности и прочитайте пояснения.

Regenerate all

Рис.89

 

Task 5. Переопределение проблемной поверхности.

1. В диалоговом окне RESOLVE нажмите кнопку Definition.

2. В диалоговом окне SURFACE рядом с полем Boundary Curves нажмите иконку со стрелкой.

 

3. Выберите спроецированную COS и выберите Done Sel.

4. Закройте диалоговое окно SURFACE.

5. Регенерируйте модель. Обратите внимание, что регенерация теперь прошла успешно.

Regenerate all

6. Для сохранения модели следует выйти из Style. Нажмите иконку Exit the current Style feature.

Exit the current Style feature

7. Сохраните модель.

 

Задача 6. Изменение формы кривой для изменения размера экрана.

1. Переопределите стилистический конструктивный элемент.

2. Переопределите кривую. Выберите кривую, показанную на приведённом ниже рисунке, и затем выберите из всплывающего меню Definition.

 

Рис.90

 

3. Модифицируйте форму кривой на виде TOP так, как показано на рисунке.

 

Рис.91

 

4. Регенерируйте модель.

Regenerate all

Рис.92

 

5. Сохраните и закройте модель.

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА

  • Вы можете теперь манипулировать формой поверхности с помощью внутренней кривой.

  • Вы можете создать кривую на поверхности (COS) с помощью инструмента Drop или создавая эскиз непосредственно на поверхности.

  • Вы можете с помощью COS создать поверхность, соединённую с другой поверхностью.

  • Когда Вы создаёте поверхность, которая разделяет границу с другой поверхностью, то эти поверхности рассматриваются как сшитая поверхность (quilt) в данном стилистическом конструктивном элементе.


Оглавление

Главная страница