Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


2. Начало работы

В этом разделе будет рассмотрен пользовательский интерфейс, меню, компоновка окна и т.п. Также будет рассмотрена возможность настройки среды проектирования.

 

Цели

СРЕДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ STYLE

Pro/ENGINEER предлагает различные средства моделирования при создании стилистического конструктивного элемента. Сюда входят различные выпадающие меню, меню быстрого доступа, панели инструментов и возможность переключения на 4-х видовую компоновку окна. Также активизируются определённые меню, которые не доступны при создании других конструктивных элементов Pro/ENGINEER.

 

Доступ к созданию конструктивного элемента Style

Для создания стилистического конструктивного элемента выберите Insert > Style из опускающегося меню или выберите Feature > Create > Style из меню PART.

 

МЕНЮ И ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ STYLE

При создании стилистического конструктивного элемента Pro/ENGINEER предлагает различные наборы опускающихся меню, меню быстрого доступа (всплывающие или экранные меню) и панели инструментов. На панели меню добавляется новое меню - Styling и много дополнительных команд к стандартным меню.

 

Рис.1

 

Меню Styling

В меню Styling содержится следующие опции:

Дополнительные команды в других меню

При создании стилистического конструктивного элемента к стандартным меню добавляются следующие команды:

Меню View

Меню Analysis

Меню Edit

Меню Utilities

Панели инструментов Style

Некоторые из наиболее часто используемых команд представлены графическими иконками на двух панелях инструментов. Одна из панелей расположена в верхней части окна, вторая - с правой стороны.

 

Верхняя панель инструментов

 

Рис.2

 

Боковая панель инструментов

Рис.3

 

Всплывающие меню

Style предлагает несколько всплывающих меню. С помощью этих меню Вы можете выполнять определённые задачи, управление видами, переопределение и регенерация конструктивных элементов и т.п. При выполнении определённых задач Вы можете вызывать специализированные всплывающие меню. Всплывающее меню вызывается щелчком правой кнопки мышки.

 

Всплывающее меню по умолчанию

Всплывающее меню по умолчанию содержит следующие команды:

Рис.4

 

Другие всплывающие меню, доступные при выполнении определённой операции

Всплывающие меню при выборе

При выборе определённого элемента всплывающее меню предоставляет следующие дополнительные функции:

Рис.5: Всплывающее меню при выполнении выбора

 

Всплывающее меню для мягкой точки (Soft Point)

Если Вы щёлкните правой кнопкой по мягкой точке, то с помощью всплывающего меню сможете изменить тип мягкой точки.

 

Рис.6: Всплывающее меню для мягкой точки

 

Всплывающее меню для определения касания

Если Вы щёлкните правой кнопкой по точке касания, то с помощью всплывающего меню сможете изменять опции касания.

 

Рис.7: Всплывающее меню для настройки опций касания

 

Использование горячих клавиш

Ниже приведён список горячих клавиш, которые можно использовать при выполнении операций по созданию стилистического конструктивного элемента.

Создание или редактирование точки

Управление касанием

Добавление точек

Удаление точек

Другие

<CTRL>+<ALT> – Копирование и дальнейшее перемещение геометрии

 

ВИДЫ И ПЛОСКОСТИ

При создании стилистической геометрии Вы можете использовать как одно видовую, так и 4-х видовую компоновку окна.

 

Одновидовая компоновка

Одновидовая компоновка позволяет Вам создавать геометрию используя один 3D вид или один из сохранённых ортографических видов. Вы можете использовать предварительно определённый 3D вид, вид по умолчанию или сохранённые специальные виды. Вы также можете использовать предопределённые ортографические виды, как TOP, LEFT и т.п.

 

Использование опции Show Next для изменения вида

При одновидовой компоновке Вы можете использовать View > Show Next для переключения между видами DEFAULT, TOP, FRONT и SIDE.

 

4-х видовая компоновка

Вы можете использовать 4-х видовую компоновку для создания и редактирования стилистической геометрии. 4-х видовая компоновка отображает четыре ортографических окна. 4-х видовая компоновка особенно полезна при создании и манипулировании 3D кривыми.

 

Рис.8: 4-х видовая компоновка, ориентация по умолчанию

 

Переключение между компоновками

Вы можете использовать команды Views > Show All для переключения между одновидовой и четырёхвидовой компоновками. В качестве альтернативы Вы можете нажать на иконку Show All на верхней панели инструментов или использовать всплывающее меню.

 

Активная плоскость

Когда Вы определяете кривые в Style, точки проецируются на текущую базовую плоскость, называемую активной плоскостью. По умолчанию Style назначает активной базовую плоскость TOP. Вы можете в любой момент выбрать в качестве активной любую другую плоскость. Активная плоскость отображается с сеткой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.9

 

Манипулирование ориентацией вида

В одновидовой компоновке

В одновидовой компоновке Вы можете ориентировать модель используя виды по умолчанию, ортографические, сохранённые 3D виды или ориентацию активной плоскости.

 

В 4-х видовой компоновке

При работе в 4-х видовой компоновке Вы можете использовать следующие ориентации:

Ориентация по умолчанию

При ориентации по умолчанию в верхнем левом углу окна отображается вид TOP, в нижнем левом углу отображается вид FRONT и правом нижнем углу отображается вид RIGHT.

 

Рис.10: Вид по умолчанию для 4-х видовой компоновки

 

Ориентация активной плоскости

Работая на определённой плоскости, Вы можете с помощью опции Active Plane Orientation сделать активную плоскость параллельной экрану.

 

Рис.11: (A) Активная плоскость на виде по умолчанию (B) После применения опции Active Plane Orientation

 

На 4-х видовой компоновке Вам следует разместить курсор в окне, где необходимо ориентировать активную плоскость и затем выбрать опцию Active Plane Orientation. Другие два окна окна отображают ортографические виды.

 

Рис.12

 

Ориентация активной плоскости помогает легко манипулировать кривыми и точками, которые сопряжены с другими базовыми плоскостями.

 

Случайная 3D ориентация

Вы можете установить любое (или все сразу) окно в 4-х видовой компоновке в 3D ориентацию.

 

Рис.13: Ориентация вида непосредственно в 4-видовой компоновке

 

Масштабирование, перемещение и вращение видов

На одновидовой компоновке Вы можете изменять масштаб изображения, перемещать или вращать виды с помощью стандартных команд и меню Pro/ENGINEER. В 4-х видовой компоновке Вы должны разместить курсор в нужном окне и также воспользоваться стандартными меню или командами.

Для возврата к предыдущей ориентации в 4-х видовой компоновке, следует разместить курсор в окне желаемого вида и выбрать Default Orientation или Active Plane Orientation.

 

НАСТРОЙКА СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Находясь в style, Вы можете изменить параметры отображения, отобразить эпюры кривизны и сетку поверхности. Для открытия диалогового окна Styling Preferences выберите Utilities > Styling Preferences.

 

Рис.14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель

Знакомство с интерфейсом style.

 

Методика

В этом упражнении Вы переопределите стилистический конструктивный элемент, созданный на модели PDA. Для этого Вы будете использовать меню, всплывающие меню и панели инструментов, а также устанавливать различные ориентации видов.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: Начало работы со STYLE

Задача 1. Переопределение стилистического конструктивного элемента.

1. Откройте файл PALM.PRT.

Рис.15

 

2. Переопределите стилистический конструктивный элемент. Выберите Feature > Redefine. В MODEL TREE выберите STYLE id89.

3. Обратите внимание на рабочую среду style. Обратите внимание на верхнюю и боковую панели инструментов. Также появилось новое опускающееся меню Styling.

 

Рис.16: Панели инструментов Style

 

4. Обратите внимание - на базовой плоскости TOP теперь отображена сетка. Данная сетка показывает, что TOP является активной плоскостью.

5. Измените ориентацию вида. Выберите View > Active Plane Orientation. Плоскость TOP теперь параллельна экрану.

6. Опять измените ориентацию вида. Щёлкните правой кнопкой в графической части окна или выберите из опускающегося меню View > Default Orientation.

7. Измените компоновку окна. Выберите View > Show All. Модель теперь представлена в 4-х видовой компоновке.

8. Измените активную плоскость. Выберите Styling > Set Active Plane. Выберите плоскость OBLIQUE. Обратите внимание, что сетка теперь отображена на плоскости OBLIQUE.

9. Измените ориентацию вида. Разместите курсор в левом верхнем окне. Произведите щелчок правой кнопкой мыши и выберите из всплывающего меню Active Plane Orientation. Обратите внимание на изменение ориентации вида.

10. Произведите произвольное вращение модели в каком либо из окон.

11. Вернитесь к ориентации всех видов по умолчанию. Выберите View > Default Orientation.

12. Измените компоновку окна. Щёлкните правой кнопкой мыши в каком либо из окон и выберите из всплывающего меню Show All.

13. Измените активную плоскость. Выберите Styling > Set Active Plane и выберите плоскость TOP.

 

Задача 2. Знакомство с настройками Style.

1. Отобразите модель в каркасном представлении. Нажмите иконку Wireframe.

Wireframe

2. Отключите отображение базовых плоскостей. Нажмите иконку Datum planes on/off.

Datum planes on/off

3. Измените настройки. Выберите из опускающегося меню Utilities > Styling Preferences.

4. Измените шаг сетки. В области Grid диалогового окна напечатайте [15] и нажмите <ENTER>.

 

Рис.17

 

5. Отключите изображение сетки. В области Display отключите опцию Grid.

6. Измените шаг сетки. В области Surface Mesh переместите ползунок Quality вправо, чтобы сделать ячею сетки плотнее.

7. Отобразите модель в закрашенном состоянии. Нажмите иконку Shading.

Shading

8. Отобразите сетку на закрашенной модели. В области Surface Mesh выберите On.

9. Отобразите модель без показа кривых и сетки поверхности. Выберите из опускающегося меню View > Shade.

10. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне PREFERENCES.

11. Перерисуйте модель, нажав иконку Redraw the current view.

Redraw the current view

 

Задача 3. Знакомство с процедурой выбора.

1. Выбор кривой. Щёлкните левой кнопкой в близи кривых, обведённых кружком на приведённом ниже рисунке.

 

Figure 19

 

2. Выберите следующий элемент. Правый щелчок вызывает всплывающее меню, из которого выберите Next.

3. Выберите элемент из диалогового окна выбора. После правого щелчка выберите Show Sel Bin. В диалоговом окне Selection выберите Style:(1)Curve:CF-116.

4. Выйдите из режима переопределения стилистического конструктивного элемента. Нажмите иконку Exit the current Style feature.

  Exit the current Style feature

5. Закройте модель.

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА


Оглавление

Главная страница