Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER
Release 2001
2. Начало работы
В этом разделе будет
рассмотрен пользовательский интерфейс,
меню,
компоновка окна и т.п.
Также будет рассмотрена возможность настройки среды проектирования.
Цели
Идентификация
инструментов и меню, используемых для создания стилистического
конструктивного элемента.
Использование одно и
четырёх видовой компоновки окна.
Использование
горячих клавиш.
Настройка среды проектирования.
СРЕДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ STYLE
Pro/ENGINEER
предлагает
различные средства моделирования при
создании стилистического конструктивного элемента.
Сюда входят различные
выпадающие меню,
меню быстрого доступа,
панели инструментов
и возможность переключения на 4-х видовую компоновку окна.
Также активизируются определённые меню,
которые не доступны при создании других конструктивных элементов Pro/ENGINEER.
Доступ к созданию конструктивного элемента Style
Для создания
стилистического конструктивного элемента выберите Insert > Style
из опускающегося меню
или выберите Feature
> Create > Style
из меню PART.
МЕНЮ И ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ STYLE
При создании
стилистического конструктивного элемента Pro/ENGINEER
предлагает различные наборы
опускающихся меню,
меню быстрого доступа (всплывающие или
экранные меню)
и панели инструментов.
На панели меню добавляется новое меню - Styling
и много дополнительных команд к стандартным
меню.
Рис.1
Меню Styling
В меню
Styling
содержится следующие опции:
Set Active Plane –
Позволяет выбрать активную базовую плоскость
для создания и редактирования геометрии.
Curve –
Открывает диалоговое окно CURVE,
который позволяет
создавать и редактировать точки кривой, а также
контролировать касательность.
Drop Curve –
Открывает диалоговое окно COS DROP,
которое позволяет проецировать кривую на поверхность
для создания
Surface –
Открывает диалоговое окно SURFACE,
которое позволяет создавать поверхности из граничных и
внутренних кривых.
Connect –
Открывает диалоговое окно SURFACE CONNECT,
которое позволяет создавать соединения между
поверхностями.
Done –
Выход из среды создания стилистического конструктивного
элемента,
завершает создание Style.
Quit –
Выход из среды создания стилистического конструктивного
элемента с отказом от создания Style.
Дополнительные команды в других меню
При создании стилистического конструктивного элемента к
стандартным меню добавляются следующие команды:
Меню View
Active Plane Orientation –
Устанавливает вид так, чтобы активная базовая плоскость
была
перпендикулярна (normal)
к экрану.
Show All – Отображает все четыре вида модели одновременно.
Эта команда также доступна во всплывающем меню.
Show Next –
Отображает следующий вид
в направлении против часовой стрелки
от активного вида (при одновидовой компоновке окна).
Меню Analysis
Show Curvature –
Отображает эпюру кривизны выбранной кривой.
Clear Curvature –
Удаляет эпюру кривизны с выбранной кривой.
Clear All Curvature –
Удаляет отображение всех эпюр кривизны.
Меню Edit
Undo – Отменяет последнюю стилистическую операцию.
Redo –
Отменяет последнюю команду Undo.
Delete –
Удаляет выбранные стилистические поверхности и кривые.
Copy –
Копирует выбранную геометрию и позволяет разместить её
в желаемой позиции.
Copy Unlink –
Копирует выбранную геометрию и позволяет разместить её
в желаемой позиции.
Ссылка на исходную геометрию не производится.
Move –
Позволяет перемещать геометрию.
Unlink –
Разрывает ассоциативную связь между кривыми, созданных
проецированием на поверхность.
Definition –
Позволяет переопределить геометрию стилистического
конструктивного элемента.
Regenerate –
Позволяет регенерировать геометрию стилистического
конструктивного элемента.
Selected –
Регенерация только выбранных элементов.
All –
Регенерация всех стилистических конструктивных
элементов.
Resolve –
Разрешение проблем, вызвавших сбой регенерации
стилистического конструктивного элемента.
Меню Utilities
Styling Preferences –
Открывает диалоговое окно STYLING
PREFERENCES,
позволяющее настроить среду проектирования.
Панели инструментов Style
Некоторые из
наиболее часто используемых команд представлены графическими иконками на двух панелях
инструментов.
Одна из панелей расположена в верхней части окна,
вторая - с правой стороны.
Верхняя панель инструментов
Рис.2
Боковая панель инструментов
Рис.3
Всплывающие меню
Style
предлагает несколько всплывающих меню.
С помощью этих меню Вы можете выполнять определённые
задачи,
управление видами,
переопределение и регенерация конструктивных элементов
и т.п.
При выполнении определённых задач Вы можете вызывать
специализированные всплывающие меню.
Всплывающее меню вызывается щелчком правой кнопки мышки.
Всплывающее меню по умолчанию
Всплывающее меню по
умолчанию содержит следующие команды:
Default –
Устанавливает виды в их ориентацию по умолчанию.
Align / Active Plane Orientation –
Сопряжение вида с геометрией или с другим видом.
Show All –
Отображение всех видов.
Set Active Plane –
Позволяет установить текущей базовую плоскость для
создания геометрии.
Definition –
Позволяет переопределить стилистическую кривую или
поверхность.
Regenerate –
Позволяет регенерировать стилистический конструктивный
элемент.
Рис.4
Другие всплывающие меню, доступные при выполнении определённой операции
Всплывающие меню при выборе
При выборе
определённого элемента
всплывающее меню предоставляет следующие дополнительные
функции:
Next/ Previous –
Когда элементы накладываются друг на друга или
расположены очень близко,
Вы можете использовать опции Next
или Previous
для корректирования выбора.
Show Sel Bin – Позволяет отображать геометрию в окне выбора.
Unselect Last –
Позволяет отменить выбор последнего объекта.
Рис.5: Всплывающее меню при выполнении выбора
Всплывающее меню для мягкой точки (Soft Point)
Если Вы щёлкните правой кнопкой по мягкой точке,
то с помощью всплывающего меню сможете изменить тип
мягкой точки.
Рис.6: Всплывающее меню для мягкой точки
Всплывающее меню для определения касания
Если Вы щёлкните правой кнопкой по точке касания,
то с помощью всплывающего меню сможете изменять опции
касания.
Рис.7: Всплывающее меню для настройки опций касания
Использование горячих клавиш
Ниже приведён список горячих клавиш,
которые можно использовать при выполнении операций по созданию стилистического
конструктивного элемента.
Создание или редактирование точки
<ALT> – Захват геометрии
<SHIFT> – Перетаскивание по перпендикуляру
<SHIFT> + <ALT> – Перетаскивание по горизонтали или вертикали
Управление касанием
<SHIFT> – Ограничение угла касания
<SHIFT + <ALT> – Ограничение тангенциальной длины
Добавление точек
<ALT> – Добавляет среднюю точку
Удаление точек
<ALT> – Удаление сегмента кривой
Другие
<CTRL>+<ALT> – Копирование и дальнейшее перемещение геометрии
ВИДЫ И ПЛОСКОСТИ
При создании стилистической геометрии Вы
можете использовать как одно видовую, так и 4-х видовую компоновку окна.
Одновидовая компоновка
Одновидовая
компоновка
позволяет Вам
создавать геометрию используя
один 3D
вид
или один из сохранённых ортографических
видов.
Вы можете использовать предварительно
определённый 3D
вид,
вид по умолчанию
или сохранённые специальные виды.
Вы также
можете использовать
предопределённые ортографические виды, как TOP, LEFT
и т.п.
Использование опции Show Next для изменения вида
При одновидовой компоновке Вы можете использовать View >
Show Next
для переключения между
видами DEFAULT, TOP, FRONT
и SIDE.
4-х видовая компоновка
Вы можете
использовать
4-х видовую компоновку
для создания и
редактирования стилистической геометрии. 4-х видовая компоновка
отображает
четыре ортографических окна. 4-х видовая компоновка особенно полезна при создании и
манипулировании 3D
кривыми.
Рис.8: 4-х видовая компоновка, ориентация по умолчанию
Переключение между компоновками
Вы можете
использовать команды
Views > Show All
для переключения между одновидовой и четырёхвидовой
компоновками.
В качестве альтернативы Вы можете нажать на иконку Show All
на верхней панели инструментов
или использовать всплывающее меню.
Активная плоскость
Когда Вы определяете кривые в Style,
точки проецируются на текущую базовую плоскость,
называемую активной плоскостью.
По умолчанию
Style
назначает активной базовую плоскость TOP.
Вы можете в любой момент выбрать в качестве активной
любую другую плоскость.
Активная плоскость отображается с сеткой, как показано
на приведённом ниже рисунке.
Рис.9
Манипулирование ориентацией вида
В одновидовой компоновке
В одновидовой
компоновке Вы можете ориентировать модель используя виды по умолчанию,
ортографические,
сохранённые 3D
виды или
ориентацию активной плоскости.
В 4-х видовой компоновке
При работе в 4-х
видовой компоновке Вы можете использовать следующие
ориентации:
Ориентация по умолчанию
Ориентация активной плоскости
Случайная 3D ориентация
Ориентация по умолчанию
При ориентации
по умолчанию
в
верхнем левом
углу
окна
отображается вид TOP,
в нижнем левом
углу отображается вид FRONT
и
правом нижнем
углу отображается вид RIGHT.
Рис.10: Вид по умолчанию для 4-х видовой компоновки
Ориентация активной плоскости
Работая на определённой плоскости,
Вы можете с помощью опции Active Plane Orientation
сделать активную плоскость параллельной экрану.
Рис.11: (A)
Активная плоскость на
виде по умолчанию (B)
После применения опции Active Plane
Orientation
На 4-х видовой компоновке
Вам следует разместить курсор в окне, где необходимо
ориентировать активную плоскость
и затем выбрать опцию Active
Plane Orientation.
Другие два окна окна отображают ортографические виды.
Рис.12
Ориентация активной
плоскости помогает легко манипулировать кривыми и точками,
которые сопряжены с другими базовыми плоскостями.
Случайная 3D ориентация
Вы можете установить любое (или все сразу) окно в 4-х видовой компоновке в 3D ориентацию.
Рис.13: Ориентация вида непосредственно в 4-видовой компоновке
Масштабирование, перемещение и вращение видов
На одновидовой
компоновке Вы можете изменять масштаб изображения,
перемещать или
вращать виды с помощью
стандартных команд и меню Pro/ENGINEER.
В 4-х видовой
компоновке
Вы должны разместить курсор в нужном окне и
также воспользоваться стандартными меню или командами.
Для возврата к предыдущей ориентации в 4-х
видовой компоновке,
следует разместить курсор в окне желаемого
вида и выбрать Default Orientation
или
Active Plane Orientation.
НАСТРОЙКА СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Находясь в style,
Вы можете
изменить параметры отображения,
отобразить эпюры кривизны
и сетку поверхности.
Для открытия диалогового окна Styling Preferences выберите Utilities > Styling Preferences.
Рис.14
Display –
Включает или отключает отображение сетки и эпюр
кривизны.
Surface Mesh –
Включает или отключает отображение сетки поверхности.
Grid –
Изменяет шаг сетки.
Curvature –
Изменяет качество и размер эпюры кривизны.
Surface Mesh –
Изменяет размер сетки поверхности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель
Знакомство с интерфейсом style.
Методика
В этом упражнении Вы
переопределите стилистический
конструктивный элемент, созданный
на модели PDA.
Для этого Вы будете использовать меню,
всплывающие меню
и
панели инструментов, а также устанавливать
различные ориентации видов.
УПРАЖНЕНИЕ 1:
Начало работы со STYLE
Задача 1.
Переопределение стилистического конструктивного
элемента.
1.
Откройте файл
PALM.PRT.
Рис.15
2.
Переопределите стилистический конструктивный элемент.
Выберите Feature
> Redefine.
В MODEL TREE выберите STYLE id89.
3.
Обратите внимание на рабочую среду style.
Обратите внимание на верхнюю и боковую
панели инструментов.
Также появилось новое опускающееся меню Styling.
Рис.16: Панели инструментов Style
4.
Обратите внимание - на базовой плоскости TOP
теперь отображена сетка.
Данная сетка показывает, что TOP
является активной плоскостью.
5.
Измените ориентацию вида.
Выберите View > Active Plane Orientation.
Плоскость TOP
теперь параллельна экрану.
6.
Опять измените ориентацию вида. Щёлкните правой кнопкой в графической
части окна или выберите из опускающегося меню View > Default
Orientation.
7.
Измените компоновку окна.
Выберите View
> Show All.
Модель теперь представлена в 4-х
видовой компоновке.
8.
Измените активную плоскость.
Выберите Styling
> Set Active Plane.
Выберите плоскость OBLIQUE.
Обратите внимание, что сетка теперь
отображена на плоскости OBLIQUE.
9.
Измените ориентацию вида.
Разместите курсор в левом верхнем окне.
Произведите щелчок правой кнопкой мыши и
выберите из всплывающего меню Active Plane Orientation.
Обратите внимание на изменение ориентации
вида.
10.
Произведите произвольное вращение модели
в каком либо из окон.
11.
Вернитесь к ориентации всех видов по умолчанию.
Выберите View > Default Orientation.
12.
Измените компоновку окна.
Щёлкните правой кнопкой мыши в каком либо
из окон и выберите из всплывающего меню Show All.
13.
Измените активную плоскость.
Выберите Styling
> Set Active Plane
и выберите плоскость TOP.
Задача 2. Знакомство с настройками Style.
1. Отобразите модель в каркасном представлении. Нажмите иконку Wireframe.
Wireframe |
2. Отключите отображение базовых плоскостей. Нажмите иконку Datum planes on/off.
Datum planes on/off |
3.
Измените настройки.
Выберите из
опускающегося меню
Utilities > Styling Preferences.
4.
Измените шаг сетки.
В области Grid
диалогового окна напечатайте [15]
и нажмите <ENTER>.
Рис.17
5.
Отключите изображение сетки.
В области Display
отключите опцию Grid.
6.
Измените шаг сетки.
В области Surface Mesh
переместите ползунок Quality
вправо, чтобы сделать ячею сетки плотнее.
7. Отобразите модель в закрашенном состоянии. Нажмите иконку Shading.
Shading |
8.
Отобразите сетку на закрашенной модели.
В области Surface Mesh выберите On.
9.
Отобразите модель без показа кривых и сетки поверхности.
Выберите из
опускающегося меню View > Shade.
10.
Нажмите кнопку OK
в диалоговом окне PREFERENCES.
11. Перерисуйте модель, нажав иконку Redraw the current view.
Redraw the current view |
Задача 3.
Знакомство с
процедурой выбора.
1.
Выбор кривой.
Щёлкните левой кнопкой в близи кривых,
обведённых кружком на приведённом ниже рисунке.
Figure 19
2. Выберите следующий элемент. Правый щелчок вызывает всплывающее меню, из которого выберите Next.
3.
Выберите элемент из диалогового окна выбора.
После правого щелчка выберите Show Sel Bin.
В диалоговом окне Selection
выберите Style:(1)Curve:CF-116.
4. Выйдите из режима переопределения стилистического конструктивного элемента. Нажмите иконку Exit the current Style feature.
Exit the current Style feature |
5.
Закройте модель.
ОБЗОР РАЗДЕЛА
Style
позволяет вам создавать геометрию с помощью
одновидовой компоновки или с помощью 4-х
видовой компоновки.
При создании стилистического
конструктивного элемента
появляется новое меню Styling
и добавляются новые команды в меню Edit и View.
Вы можете изменить отображение сетки поверхности и т.д. с помощью диалогового окна Styling Preferences.