Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


3. Исходная геометрия

Кривые являются основными элементами при создании стилистических поверхностей. Высококачественные поверхности возможно получить только из высококачественных кривых. В этом разделе Вы узнаете, как создавать кривые и манипулировать ими. Вы также познакомитесь с различными типами кривых и точек.

 

Цели

  • Создание 2D или 3D кривых свободной формы.

  • Создание поверхности свободной формы из граничных кривых.

  • Редактирование граничных кривых для изменения формы поверхности.

  • Идентификация и создание различных типов точек.

  • Соединение кривых с помощью мягких точек.

  • Изменение касания конечных точек.

  • Использование анализа кривой для сглаживания её формы.

  • Удаление стилистической геометрии.

СОЗДАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

Стилистический конструктивный элемент позволяет создать сплайновые кривые и затем создать из этих кривых поверхность.

Для получения качественных поверхностей очень важно, чтобы кривые были высокого качества, так как все поверхности получаются из кривых. Кривые обычно проектируются определением набора точек на своей протяжённости и затем с помощью инструментов редактирования кривой сглаживается их форма.

 

Понятие стилистических кривых

Кривая проходит через две или большее количество точек. Набор конечных и внутренних точек определяет кривую.

 

Рис.1

 

Типы кривых

  • Free Кривая расположенная в 3D пространстве.

  • Planar Кривая лежащая на плоскости.

  • COS

    (Curve On Surface) – Кривая лежащая на поверхности.

Note:

Кривая типа Free, лежащая на плоскости, не является кривой типа Planar.

 

Создание кривых

Для создания кривой требуется определить точки кривой. Щелчками левой кнопки мыши определите расположение точек, а щелчком средней кнопки мыши завершается создание кривой и начинается создание новой.

 

Создание 2D кривой типа Free

Вы можете создать свободную 2D кривую указанием точек на активной плоскости в одновидовой компоновке.

 

Рис.2

 

В 4-х видовой компоновке Вы можете определить точки на виде и затем определить расположение всей кривой в одном из двух оставшихся окон.

 

Рис.3

 

Note:

При определении точки, Вы можете удерживать кнопку мыши и перемещать курсор, чтобы регулировать положение точки.

 

Создание 3D кривых

Вы можете создать 3D кривую следующими способами:

  • Созданием 2D кривой с последующим изменением расположения точек в 3D пространстве.

  • Определением 3D кривой заданием точек минимум в двух окнах 4-х видовой компоновки.

  • Прилеганием к 3D геометрии.

 

Рис.4: Манипуляция точками 2D кривой для получения 3D кривой

 

Рис.5: Создание 3D кривой с использованием 4-х видовой компоновки

 

Создание плоской кривой (Planar)

Для создания плоской кривой Вы должны выбрать опцию Planar в диалоговом окне CURVE. Плоская кривая создаётся на активной плоскости.

 

Рис.6: Крива типа Planar расположена на плоскости FRONT

 

Изменение расположения плоскости

При создании или редактировании плоской кривой Вы имеете опцию для создания плоскости смещением активной плоскости.

 

Рис.7

 

Кривизна

Кривизна в каждой точке - критерий того, как быстро кривая изменяет направление. Прямая линия имеет нулевую кривизну в каждой своей точке, а окружность имеет постоянную кривизну в каждой точке, равную обратной величине радиуса. Кривые обычно имеют различную кривизну в каждой своей точке.

 

Использование эпюры кривизны

Style позволяет графически отображать кривизну. Эпюра кривизны отображается в виде векторов, направленых по нормали к кривой и пропорциональных кривизне, расположенных по всей длине кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.8: Эпюра кривизны гладкой кривой

 

Эпюра кривизны используется для следующих целей:

  • Фиксации формы кривой.

  • Оценки качества кривой.

Оценка качества кривой

Для гладкой кривой, эпюра кривизны должна быть гладкой. Она должна быть лишена нежелательных искажений. Тем не менее, угол или складка на эпюре кривизны не появляется в виде складки на кривой, но отображают резкое изменение кривизны. Искаженная кривая, если не будет проанализирована, может казаться гладкой и ровной, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.9: Кривую низкого качества трудно идентифицировать без эпюры кривизны

 

Pro/ENGINEER отображает 3D эпюру кривизны. При использовании эпюры кривизны для сглаживания 3D кривых, один вид не даст точной оценки правильности формы кривой. Для манипулирования формой 3D кривой Вам следует использовать различные виды в 4-х видовой компоновке.

 

Рис.10: Эпюра кривизны 3D кривой

 

Эпюра радиуса

Вы также можете отобразить эпюру величины радиусов кривизны вдоль кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.11: Эпюра радиусов кривизны

 

Изменение отображения эпюры

Вы можете изменить настройки отображения эпюры кривизны используя следующие опции диалогового окна STYLING PREFERENCES:

  • Quality Изменение числа сегментов эпюры.

  • Size Изменение относительного размера эпюры.

  • Type Изменение типа с кривизны (задаётся по умолчанию) на радиус.

ПОНЯТИЕ ТОЧЕК

Для создания кривой Вы должны определить точки. Каждая точка кривой имеет позицию, касание и кривизну.

Касание внутренних точек кривой создаётся и поддерживается программой Вы не можете это изменить. Тем не менее Вы можете изменять направление и модуль касания конечных точек. Щёлкнув по конечной точке Вы увидите вектор касания, расположенный на этой точке.

 

Рис.12

 

Типы точек

  • Free Points - Свободные Точки

  • Soft Points - Мягкие Точки

  • Fixed Points - Фиксированные Точки

  • Intersection points - Точки Пересечения

Точки типа Free

Точка, лежащая в пространстве и не соединённая с каким либо объектом, называется свободной точкой.

 

Точки типа Soft: служат для соединения кривых с другими объектами

Вы можете соединить кривую со стилистической кривой, базовой кривой, кромкой или поверхностью прикрепляя точку к этому объекту. Этим создаётся точка, называемая мягкой точкой.

Мягкие точки, присоединённые к различным объектам, представляются по разному. Не закрашенная окружность представляет мягкую точку при соединении с кривой и не закрашенный квадрат представляет мягкую точку при соединении с кромкой или поверхностью.

 

Рис.13: Мягкая точка при соединении с кривой и с кромкой

 

Присоединение точки

Вы можете присоединить точку нажатием клавиши <ALT> с последующим щелчком по объекту к которому Вы желаете присоединить точку.

Если при этом возможен захват нескольких объектов, Вы можете использовать из всплывающего меню следующие опции Next, Previous или Show Sel Bin для выбора нужного объекта. Если Вы продолжаете удерживать клавишу <ALT> при перетаскивании мягкой точки, она перескочит на следующий объект.

 

Фиксированные точки

Когда Вы создаёте точку захватом имеющейся базовой точки Pro/ENGINEER или вершины, программа создаёт фиксированную точку. Фиксированная точка отображается в виде значка X.

 

Рис.14: Фиксированная точка, присоединённая к вершине и точке

 

Вы не можете перетаскивать фиксированную точку. Style обновляет фиксированную точку при регенерации, если ссылочная точка была перемещена.

 

Точки пересечения

Если при создании новой кривой Вы захватываете имеющуюся кривую, ссылочная точка создаётся на пересечении и появляется в виде значка X.

 

Рис.15: Точки пересечения

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ КРИВОЙ: РЕДАКТИРОВАНИЕ КРИВЫХ

Вы можете управлять формой кривой следующим образом:

  • Изменяя расположение внутренних и конечных точек.

  • Манипулируя вектором касания конечной точки.

Вы можете также выполнять следующие действия при манипулировании формой кривой:

  • Добавлять или удалять точки.

  • Продлевать кривые.

  • Рассекать или комбинировать кривые.

Диалоговое окно Curve предоставляет все необходимые опции для создания и манипулирования кривыми.

 

Рис.16: Диалоговое окно Curve

 

Манипулирование расположением точки

Вы можете использовать следующие опции для манипулирования расположением точки:

  • Interpolation – Позволяет управлять интерполяцией точек.

  • Control Points Позволяет модифицировать форму кривой модификацией контрольных точек.

 

Рис.17: Контрольные точки

 

Ограничение перемещений точки

По умолчанию не присоединённая точка может перемещаться произвольно. Вы можете ограничить перемещение используя опции, предлагаемые диалоговым окном CURVE EDIT:

  • Free (по умолчанию)

  • Horizontal/Vertical

  • Normal

Редактирование мягких точек

Когда Вы перемещаете прикреплённую точку или мягкую точку, она перемещается вдоль элемента к которому прикреплена. Вы можете двигать мягкую точку вдоль ссылочной геометрии при редактировании кривой.

 

Рис.18: Перемещение мягкой точки

 

Когда Вы двигаете конечную мягкую точку, которая имеет набор условий касания, то условия касания при перемещении не изменяются.

 

Особое расположение мягких точек

Когда Вы изменяете родительский объект, к которому кривая присоединена с помощью мягкой точки, расположение мягкой точки изменяется. По умолчанию это управляется свойством Parameter, который сохраняет положение точки, держа ее параметр вдоль кривой постоянным.

Вы можете контролировать расположение мягкой точки с помощью следующих опций:

  • Length – Определяет расстояние от начала ссылочной кривой до точки.

  • Length Ratio Определяет расположение мягкой точки от начала кривой в процентном отношении к длине всей кривой.

  • Offset From Plane Определяет расположение точки пресечением родительской кривой с плоскостью, смещённой на заданной расстояние от базовой плоскости.

 

Рис.19: Смещение от плоскости

  • Lock to Point Смыкает мягкую точку с ближайшей определённой точкой на ссылочной кривой.

Отсоединение мягкой точки

Вы можете с помощью опции Unlink отсоединить мягкую точку от ссылочной геометрии. Опция Unlink доступна в диалоговом окне CURVE EDIT или из всплывающего меню.

 

Редактирование касания

Программа позволяет редактировать длину и направление вектора касания конечной точки. Вы можете использовать это касание для изменения формы кривой или для установки ограничения. Для отображения вектора касания следует щелкнуть по конечной точке.

 

Рис.20: Изменение формы кривой с помощью вектора касания

 

Непосредственное управление касанием

Вы можете перетаскивать конец вектора касания для изменения его угла и длины.

 

Управление касанием с помощью ввода числовых значений

Вы можете изменять длину и угол вектора вводом значений в соответствующие поля диалогового окна CURVE EDIT.

 

Ограничение касания

Вы можете ограничить касания свободных точек с помощью следующих опций:

  • Natural Система определяет длину и угол вектора качания.

  • Free Длина и угол определяется пользователем. Касание типа Natural изменяется на тип Free  сразу же, как только Вы начинаете манипулировать им.

  • Fix Angle Устанавливает направление, позволяя изменять длину перетаскиванием.

  • Horizontal Делает текущее направление горизонтальным текущей базовой плоскости.

  • Vertical Делает текущее направление вертикальным текущей базовой плоскости.

  • Normal Делает текущее направление перпендикулярным к ссылочной базовой плоскости.

  • Align Делает текущее направление под заданным углом к указанной кривой.

Ограничивая касание мягкой точки Вы можете иметь доступ к следующим дополнительным опциям для того, чтобы соединить кривые к кривым или поверхностями:

  • Tangent

  • Curvature

  • Surface Tangent

  • Surface Curvature

  • Disconnect

Использование всплывающего меню для ограничения касания

При редактировании касания Вы можете щёлкнуть правой кнопкой на панели касания для вызова всплывающего меню.

 

Рис.21

 

Перемещение ограниченной мягкой точки

При перемещении мягкой точки с ограниченным касанием, ограничение поддерживается в новой позиции, как показано на следующих рисунках.

 

Рис.22: Перемещение точки при касании без ограничения

Рис.23: Перемещение точки при касании с ограничением

 

Добавление и удаление точек

При определении формы кривой, Вы можете добавлять или удалять точки с помощью иконок Add points или Delete points or segments в диалоговом окне CURVE.

 

Добавление точек и центральных точек

Для добавления новой точки, сначала выберите кривую и затем укажите место на кривой, куда Вы желаете добавить точку. Вы можете расположить точку по середине между двумя точками, если используете опцию Midpoint.

 

Удаление точки или сегмента

Для удаления точки следует выбрать кривую и затем точку, которую Вы желаете удалить. Для удаления сегмента выберите опцию Segment и затем выберите две точки; сегмент кривой между этими двумя точками будет удалён.

 

Продление кривой

Вы можете продлить протяжённость кривой с помощью следующих опций:

  • Extend Free Выберите любую точку на экране для создания новой точки и форма кривой изменится в соответствии с положением новой точки.

Рис.24: Произвольное продление кривой

  • Extend Tangent Перетаскивайте конечную точку и кривая расширится вдоль направления вектора касания.

Рис.25

 

Extend Curvature Добавляется новая точка и кривая расширяется с такой же кривизной.

 

Рис.26

 

Рассечение или комбинирование кривых

Для рассечения кривой следует указать точку, в которой кривая будет рассечена. Операция рассечения делит кривую на два сегмента, которые соединены с помощью мягкой точки. В то же время соединение между кривыми отсутствует. Полученные кривые меняют свою форму, в соответствии с положением своих точек.

 

Рис.27

 

Рис.28

 

Комбинирование кривых

Вы можете использовать те же инструменты для комбинирования кривых. Для комбинирования двух кривых одна из них должна иметь мягкую точку в качестве конечной точки. Результирующая кривая регулирует свою форму, чтобы приспособиться к новым определениям.

 

Рис.29: Комбинирование кривых

 

СОЗДАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вы можете создать стилистические поверхности с помощью четырёх граничных объектов. Вы можете использовать в качестве границ стилистические кривые, базовые кривые и кромки, как показано на приведённом ниже рисунке. Поддерживается использование в качестве границы только части элемента.

 

Рис.30

 

Если в качестве границы используется эскизная базовая кривая, то Вы можете использовать только один её сегмент.

 

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕОМЕТРИИ

Удаление геометрии

Вы можете удалить стилистические кривые и поверхности нажатием клавиши <DELETE>. Если Вы собираетесь удалить родительскую геометрию, с которой связана геометрия не включённая в набор выбора, дочерние конструктивные элементы высветятся и Вы должны будете подтвердить одну из следующих опций:

  • Delete Удалить дочернюю геометрию.

  • Unlink Разорвать связь с родительской геометрией.

  • Suspend Дочерняя геометрия временно отключается, пока Вы не произведёте её переопределение.

  • Cancel - Отмена операции по удалению геометрии

 

Рис.31

 

Repeat

Вы можете использовать кнопку Repeat для активизации стилистического инструмента, который был использован последним.

 

Undo и Redo

Находясь в среде Style Вы можете отменить несколько последних команд (Undo) и отменить отмену (Redo).

 

СОЗДАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКОГО КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Стилистический элемент имеет свой собственный механизм регенерации, который регенерирует объекты текущего конструктивного элемента только если они были изменены.

Вы можете выбирать для регенерации только внутренние объекты конструктивного элемента, которые требуют регенерации. Вы можете также регенерировать весь конструктивный элемент. Но и в этом случае будут регенерированы только те объекты, которые были изменены.

  • Selected Используется для регенерации только указанных объектов.

  • All Используется для регенерации всех объектов конструктивного элемента, которые были изменены.

ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА

Цель

Получить расширенные знания по созданию кривых хорошего качества и управлению ими, чтобы достигнуть целей проекта.

 

Метод

В первом упражнении Вы создадите простую кривую. Вы отредактируете кривую перемещая, добавляя или удаляя точки для понятия природы стилистической кривой. Вы так же будете манипулировать точками кривой для сглаживания её формы. Во втором упражнении Вы создадите три плоских кривых. Вы выправите форму кривых с помощью инструментов редактирования. Затем Вы создадите простую поверхность.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: Понятие кривых

Задача 1. Открыть файл и создать стилистическую кривую.

1. Создайте новый файл детали с названием Curves.

2. Создайте стилистический конструктивный элемент. Выберите из опускающегося меню Insert > Style.

3. Создайте кривую. Выберите из меню Styling > Curve нажмите иконку Create and edit curves на панели инструментов.

Create and edit curves

Создайте точки указывая их положение на плоскости TOP, как показано на указанном ниже рисунке.

 

Рис.32

 

4. Завершите создание кривой. Щёлкните средней кнопкой мыши.

 

Задача 2. Модификация формы кривой.

1. Измените форму кривой. В диалоговом окне CURVE нажмите иконку Edit. Перетащите среднюю точку для изменения формы кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.33

 

2. Управление касанием конечных точек. Выберите одну из конечных точек. Перемещайте и вращайте конец вектора касания. Обратите внимание на изменение формы кривой.

 

Рис.34

 

3. Натурализуйте форму кривой. В диалоговом окне CURVE раскройте секцию Tangent. Из списка Type выберите Natural.

4. Добавьте точки. В диалоговом окне CURVE выберите Add. Укажите место на кривой, где должна быть добавлена точка, как показано на рисунке.

 

Рис.35

 

5. Добавьте ещё точку, как центральную. В секции Type выберите Midpoint затем укажите на кривой позицию точки, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.36

 

Note:

Для добавления центральной точки Вы можете при выборе позиции держать нажатой клавишу <ALT>.

 

Задача 3. Изменение формы кривой с использованием различных способов редактирования точек.

1. Модификация формы кривой. Нажмите иконку Edit. Перетаскиванием точек добейтесь формы кривой, похожей на приведённую на рисунке.

 

Рис.37

 

2. Изменение формы кривой с помощью опции Control Points. В секции Options выберите Control Points. Перетаскиванием контрольных точек добейтесь формы кривой, напоминающую показанную на рисунке.

 

Рис.38

 

3. Измените тип опции на Interpolation.

 

Задача 4. Правка формы кривой с помощью эпюры кривизны.

1. Отобразите эпюру кривизны. Выберите из меню Analysis > Show Curvature или нажмите на верхней панели инструментов иконку Display curvature plots.

Display curvature plots

2. Измените свойства эпюры. Выберите из меню Utilities > Styling Preferences. В секции Curvature переместите ползунок в право, для получения более частой гребёнки.

3. Закройте диалоговое окно STYLING PROPERTIES. Нажмите кнопку OK.

4. Модифицируйте форму кривой. Манипулируйте интерполяцией точек и касанием конечных точек. Окончательная форма кривой должна напоминать показанную на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.39

 

Задача 5. Добавление и удаление точек.

1. Добавьте точки. В диалоговом окне CURVE нажмите иконку Add. Укажите позиции вблизи имеющихся точек. Введите таким образом 2-3 точки. Обратите внимание на искажение формы кривой.

 

Рис.40

 

Note

Чтобы получить кривую хорошего качества Вы должны определить кривую минимальным числом точек, которые являются необходимыми для достижения предназначенной формы.

 

2. Удаление точек. В диалоговом окне CURVE нажмите иконку Delete. Выберите точки, добавленные в предыдущем шаге и восстановите первоначальную (до добавления точек) форму кривой.

 

Рис.41

 

3. Отключите отображение эпюры кривизны. Выберите из меню Analysis > Clear Curvature или нажмите на верхней панели инструментов иконку Clear all curvature plots.

Clear all curvature plots

 

Задача 6. Манипулирование кривой с помощью инструментов Extend, Split и Combine.

1. Продление кривой с помощью опции Free. Нажмите иконку Add и выберите опцию Extend Free. Щёлкните левой кнопкой мышки в близи от конечной точки, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.42

 

2. Продлите второй конец по касательной. В секции Type выберите опцию Extend Tangent. Укажите точку, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.43

 

3. Рассеките кривую. В диалоговом окне CURVE выберите Split. Укажите точку, показанную на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.44

 

4. Теперь укажите другую точку, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.45

 

5. Комбинирование кривой. Укажите сегмент кривой, показанный на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.46

 

Note:

Инструменты Split и Combine оба одновременно доступны через иконку Split.

 

6. Выберите сегмент кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.47

 

Задача 7. Удаление точек и сегментов кривых.

1. Удаление точек. В диалоговом окне CURVE нажмите иконку Delete. Укажите правую конечную точку.

 

Рис.48

 

2. Удаление сегмента. В секции Type выберите Segment. Выберите правую конечную точку, затем укажите вторую точку, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.49

 

Задача 8. Правка формы кривой.

1. Редактирование кривой с помощью эпюры кривизны. Натурализуйте касание конечных точек и отредактируйте форму кривой так, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.50

 

Note:

После удаления точек или сегментов рекомендуется натурализовать касание конечных точек.

 

2. Выйдите из Style.

3. Закройте файл модели не сохраняя его.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2: Кривые для создания поверхностей корпуса фонарика

Задача 1. Открытие файла и создание стилистического конструктивного элемента.

1. Откройте файл FLASHLIGHT.PRT.

 

Рис.51

 

2. Активируйте режим создания стилистического конструктивного элемента. Выберите из меню Insert > Style.

3. Измените активную плоскость. На боковой панели инструментов нажмите иконку Set the active datum plane и затем выберите базовую плоскость FRONT.

Set the active datum plane

 

Рис.52

 

Задача 2. Создание кривой и корректировка её формы.

1. Создайте плоскую кривую. Нажмите иконку Create and edit curves, затем нажмите иконку New и выберите опцию Planar. Укажите расположение точек на активной плоскости, как показано на приведённом ниже рисунке.

Create and edit curves

 

Рис.53

 

2. Завершите создание кривой.

3. Измените вид на FRONT.

4. Выправьте форму кривой. Используя иконку Edit, измените форму кривой (используйте эпюру кривизны) как показано на приведённом ниже рисунке. Убедитесь, что кривая расположена выше батареек.

 

Рис.54

 

Задача 3. Создание свободной кривой.

1. Нажмите иконку New и укажите расположение точек новой кривой на плоскости FRONT, как показано на следующем рисунке.

 

Рис.55

 

2. Выправьте форму кривой с помощью эпюры кривизны так, как показано на приведённом выше рисунке.

 

Note:

Так как свободная кривая создавалась на плоском виде, то она будет плоской.

 

Задача 4. Создание кривой первого сечения и правка её формы.

1. Измените вид на DEFAULT.

2. Создайте свободную кривую. Нажмите иконку New и выберите опцию Free. Удерживая клавишу <ALT> выберите верхнюю кривую и затем выберите следующую кривую в позициях, указанных на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.56

 

3. Добавьте к новой кривой две точки. Нажмите иконку Add и затем укажите две позиции, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.57

 

4. Измените форму кривой сечения. Нажмите иконку Edit и раскройте секцию Point. Из опускающегося списка Move выберите Normal. Перетащите точки, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.58

 

5. Кривая должна быть нормальной к плоскости FRONT. Выберите конечную точку. Раскройте секцию Tangent. Из опускающегося списка Type выберите Normal. Укажите плоскость FRONT.

 

Рис.59

 

6. Проделайте такую же операцию со вторым концом кривой.

7. Измените вид на RIGHT.

8. Выправьте форму кривой. Модифицируйте форму кривой изменяя расположении средних точек и изменяя длину вектора касания (используйте эпюру кривизны).

 

Рис.60

 

Задача 5. Создание второй кривой сечения.

1. Измените активную плоскость. Нажмите иконку Set the active datum plane, затем укажите плоскость RIGHT.

Set the active datum plane

2. Сместите плоскость. Нажмите иконку New. В секции Options выберите опцию Planar. Раскройте секцию Planar. В секции Datum напечатайте [-75] в поле Offset.

3. Включите опцию захвата объекта. Выберите из меню Styling > Snap.

4. Создайте кривую. Выберите верхнюю кривую, затем укажите две точки на активной плоскости, как показано на приведённом ниже рисунке. В заключении выберите нижнюю кривую.

 

Рис.61

 

5. Отключите опцию захвата объектов. Выберите из меню Styling > Snap.

6. Ограничьте касание конечных точек. Нажмите иконку Edit. Выберите конечную точку, щёлкните правой кнопкой по панели Tangent и выберите Normal из всплывающего меню. Выберите плоскость FRONT.

7. Измените вид на RIGHT.

8. Удостоверьтесь, что форма кривой напоминает показанную на рисунке ниже.

 

Рис.62

 

9. Завершите создание и редактирование кривых. В диалоговом окне CURVE нажмите кнопку OK.

10. Регенерируйте модель. Нажмите иконку Regenerate all.

Regenerate all

 

Задача 6. Создание простой поверхности.

1. Создайте поверхность. Выберите из меню Styling > Surface или нажмите на панели инструментов иконку Create surfaces from boundary curves, затем выберите четыре кривые, показанные на приведённом ниже рисунке.

Create surfaces from boundary curves

Рис.63

 

2. Нажмите иконку Shading.

Shading

Рис.64

 

Задача 7. Переопределение расположения смещённой плоскости.

1. Выберите плоскую кривую сечения, показанную на приведённом ниже рисунке. Выберите из меню Edit > Definition или вызовите правым щелчком всплывающее меню и выберите Definition. В диалоговом окне CURVE раскройте секцию Planar. В секции Datum в поле Offset напечатайте [– 90] и нажмите клавишу <ENTER>.

 

Рис.65

 

2. Для регенерации модели выберите из меню Edit > Regenerate All или нажмите на верхней панели иконку Regenerate All.

Regenerate All

 

Рис.66

 

3. Сохраните и закройте модель или перейдите к выполнению следующей задачи.

 

Необязательные (выполняются по желанию) задачи

Задача 1. Создание кривых и поверхностей для ручки.

1. Установите базовую плоскость FRONT в качестве активной плоскости.

2. Измените вид на FRONT.

3. Создайте две плоских кривые, как показано на приведённом ниже рисунке. При необходимости измените значение смещения на ноль.

 

Рис.67

 

4. Создайте кривую для первого сечения, как показано на приведённом ниже рисунке. Добавьте среднюю точку.

 

Рис.68

 

5. Правка формы кривой. Сделайте кривую нормальной к плоскости FRONT и откорректируйте форму, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.69

 

6. Аналогично создайте второе сечение, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.70

 

7. Создайте поверхность ручки с помощью четырёх граничных кривых.

 

Рис.71

 

 

8. Сохраните и закройте файл модели.

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА

  • Кривая может быть создана как свободная 3D кривая или как плоская кривая.

  • Для изменения формы кривой Вы можете использовать интерполяционные точки или контрольные точки.

  • Для создания стилистической поверхности необходимы четыре соприкасающиеся кривые.

  • Для изменения формы поверхности Вы должны манипулировать формой граничных кривых.

  • Вы можете произвольно перемещать точки в 3D пространстве используя четырёх видовую компоновку или ограничивать их перемещение в определённом направлении.


Оглавление

Главная страница