Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER
Release 2001
1. Обзор
Interactive Surface Design
в Pro/ENGINEER (ISDX)
добавляет новые возможности в поверхностное моделирование.
В этом разделе
будет произведён обзор возможностей ISDX.
Также будет дано описание стилистического конструктивного элемента.
Цели
Знать возможности ISDX.
Знать о возможности использования новой
парадигмы гибридного моделирования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ISDX
представляет из себя сплайновый редактор, позволяющий
создавать 2D
и 3D
кривые и
поверхности свободной формы.
Вы можете использовать ISDX
для создания моделей из поверхностей свободной формы,
которые требуются для:
Концептуального проектирования
Инженерного проектирования
Обратное стилистическое проектирование
ISDX
Позволяет создавать стилистические конструктивные
элементы (style features).
Непосредственно в стилистическом конструктивном
элементе Вы можете создать кривые и поверхности произвольной формы.
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Стилистический
конструктивный элемент может содержать несколько кривых и поверхностей.
Он появляется в MODEL TREE
как Style.
Рис.1:
Конструктивный элемент Style
в окне Model Tree
Рис.2: Конструктивный элемент Style, содержащий несколько кривых и поверхностей
Стилистический
конструктивный элемент
открывает новую среду моделирования
с одно
или
четырёх оконной компоновкой.
Рис.3
Работа со Style
Стилистический конструктивный элемент разработан
чтобы ускорить создание кривых и поверхностей.
Он позволяет Вам создавать трёхмерную геометрию быстро
и легко.
Style активизирует свой собственный
комплект всплывающих меню, панель инструментов и опускающиеся меню.
Он позволяет Вам создавать:
2D или 3D кривые
Поверхности свободной формы
Зависимости с другими элементами и конструктивными элементами
Style
имеет собственный механизм регенерации и
переопределения.
Концепции Style
4-х видовая компоновка
позволяет видеть модель со всех сторон
одновременно.
Технология мягкой точки позволяет скрепить кривую с другими
объектами с помощью мягкой точки, которая может быть в интерактивном режиме
расположена в желательной позиции.
Переключение родительско-дочерних
зависимостей –
Style предлагает гибкую иерархию кривых и поверхностей, которые Вы создаете. Вы
можете изменить родительско-дочернюю связь.
ГИБРИДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Большинство изделий являются комбинацией
геометрических и свободных форм. Style
предлагает уникальную возможность, когда Вы
можете интегрировать
традиционный способ параметрического
моделирования Pro/ENGINEER, основанный на создании отдельных
конструктивных элементов,
с
созданием не связанных поверхностей
свободной формы.
Вы можете создавать кривые и поверхности
свободной формы, которые ссылаются
на другие геометрические конструктивные элементы.
Любое изменение в
параметрической модели регенерирует стилистический конструктивный элемент,
что позволяет Вам свободно совмещать
не связанные поверхности свободной формы с
параметрическими геометрическими поверхностями.
Эта уникальная возможность
позволяет Вам выполнить полный проект изделия в единой среде моделирования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ISDX
Вы можете использовать ISDX
для создания кривых и поверхностей
свободной формы, где геометрия не
определена или требует большей гибкости. Вы можете
использовать это когда цель проекта зависима от визуальных или эстетических
критериев. Вы
можете использовать ISDX
для создания:
2D
или 3D
кривых (со ссылкой или без на другую геометрию)
Кривые на поверхности (Curves On
Surface
- COS)
Стилистические модели
Поверхности полученные переходом и перемещением
Поверхности свободной формы наряду с параметрическими поверхностями в моделях
Обратные стилистические поверхности
2D или 3D кривые
Вы можете
использовать Style
в качестве 2D
или 3D
эскизника
для создания
свободных или ссылаемых
кривых.
Эти кривые
могут
быть
присоединены к конструктивным элементам
вроде точек,
кривых
или
кромок
и
могут быть использованы
для создания
стилистического или любого другого
конструктивного элемента Pro/ENGINEER.
Рис.4: Определение кривой в 3D пространстве
Рис.5: Получение поверхности перехода с помощью 3D кривой свободной формы
Рис.6
Использование
Вы можете создать кривую на поверхности (COS)
нарисовав её непосредственно
на
базовой поверхности
или с использованием
инструмента Drop. Style
позволяет легко манипулировать или модифицировать
Рис.7:
Использование
Создание стилистических моделей
Вы можете использовать интуитивные кривые и поверхности
свободной формы, чтобы концептуализировать продукт. Уникальная ситуация
объединения параметрических поверхностей с поверхностями свободной формы
предлагает Вам возможность закончить проект продукта на единой платформе и базе
данных. Концептуализация в ISDX позволяет Вам получить доступ внутрь технических
компонентов прямо в той же самой детали или сборке при проектировании внешних
форм корпуса.
Вы можете также моделировать используя концептуальные
изображения, которые могут применяться к базовым поверхностям, как показано в
приведённом ниже рисунке.
Рис.8: (A) Эскиз; (B) Эскиз, приложенный к базовой поверхности; (C) Модель полученная из эскиза
Создание параметрической поверхности свободной формы
При проектировании изделий Вам может потребоваться
наложить средство управления с помощью размеров для поверхности свободной формы. ISDX
позволяет
поверхностям и кривым свободной формы ссылаться на
параметрические поверхности и кривые,
что позволяет Вам управлять поверхностями и кривыми
свободной формы с помощью размеров.
Рис.9: Управление моделью Style с помощью размеров
Создание поверхностей перехода (Blend) и перемещения (Transition)
Вы можете использовать style
для быстрого создания высококачественных сплайновых
переходов чтобы улучшить эстетику или гладкость продуктов. Вы
можете создавать тангенциальные или непрерывнокривые переходные поверхности с
интерактивным контролем над касанием.
Рис.10: Типичная Transition поверхность
Рис.11: Интерактивное управление касанием
Использование стилистических поверхностей при разработке моделей
Вы можете комбинировать стилистические поверхности
с параметрическими pповерхностями
при создании искривленных или переходных поверхностей.
Рис.12
Обратное моделирование
Вы
можете ссылаться на импортируемые сканированные кривые, фасеточные или
поверхностные данные, чтобы сформировать стилистические кривые и поверхности.
Рис.13
ОБЗОР РАЗДЕЛА
ISDX
добавляет новое измерение в интеграцию
моделирования поверхностей свободной формы с параметрическим поверхностным
моделированием.
ISDX
расширяет имеющиеся возможности Pro/ENGINEER в поверхностном моделировании,
чтобы создать формы продукта, которые требуют гибких поверхностей.
ISDX позволяет концептуализировать стилистические модели.
ISDX позволяет создать переходные поверхности с непрерывной кривизной или касательностью.