Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


1. Обзор

Interactive Surface Design в Pro/ENGINEER (ISDX) добавляет новые возможности в поверхностное моделирование. В этом разделе будет произведён обзор возможностей ISDX. Также будет дано описание стилистического конструктивного элемента.

 

Цели

ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ISDX представляет из себя сплайновый редактор, позволяющий создавать 2D и 3D кривые и поверхности свободной формы. Вы можете использовать ISDX для создания моделей из поверхностей свободной формы, которые требуются для:

ISDX Позволяет создавать стилистические конструктивные элементы (style features). Непосредственно в стилистическом конструктивном элементе Вы можете создать кривые и поверхности произвольной формы.

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Стилистический конструктивный элемент может содержать несколько кривых и поверхностей. Он появляется в MODEL TREE как Style.

 

Рис.1: Конструктивный элемент Style в окне Model Tree

 

Рис.2: Конструктивный элемент Style, содержащий несколько кривых и поверхностей

 

Стилистический конструктивный элемент открывает новую среду моделирования с одно или четырёх оконной компоновкой.

 

Рис.3

 

Работа со Style

Стилистический конструктивный элемент разработан чтобы ускорить создание кривых и поверхностей. Он позволяет Вам создавать трёхмерную геометрию быстро и легко.

Style активизирует свой собственный комплект всплывающих меню, панель инструментов и опускающиеся меню. Он позволяет Вам создавать:

Style имеет собственный механизм регенерации и переопределения.

 

Концепции Style

ГИБРИДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Большинство изделий являются комбинацией геометрических и свободных форм. Style предлагает уникальную возможность, когда Вы можете интегрировать традиционный способ параметрического моделирования Pro/ENGINEER, основанный на создании отдельных конструктивных элементов, с созданием не связанных поверхностей свободной формы. Вы можете создавать кривые и поверхности свободной формы, которые ссылаются на другие геометрические конструктивные элементы.

Любое изменение в параметрической модели регенерирует стилистический конструктивный элемент, что позволяет Вам свободно совмещать не связанные поверхности свободной формы с параметрическими геометрическими поверхностями. Эта уникальная возможность позволяет Вам выполнить полный проект изделия в единой среде моделирования.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ISDX

Вы можете использовать ISDX для создания кривых и поверхностей свободной формы, где геометрия не определена или требует большей гибкости. Вы можете использовать это когда цель проекта зависима от визуальных или эстетических критериев. Вы можете использовать ISDX для создания:

2D или 3D кривые

Вы можете использовать Style в качестве 2D или 3D эскизника для создания свободных или ссылаемых кривых. Эти кривые могут быть присоединены к конструктивным элементам вроде точек, кривых или кромок и могут быть использованы для создания стилистического или любого другого конструктивного элемента Pro/ENGINEER.

 

Рис.4: Определение кривой в 3D пространстве

 

Рис.5: Получение поверхности перехода с помощью 3D кривой свободной формы

 

Рис.6

 

Использование COS

Вы можете создать кривую на поверхности (COS) нарисовав её непосредственно на базовой поверхности или с использованием инструмента Drop. Style позволяет легко манипулировать или модифицировать COS в соответствиями с потребностями проекта. Вы можете использовать COS для создания дополнительных поверхностей или рассечённых поверхностей.

 

Рис.7: Использование COS для создания рассечённых поверхностей

 

Создание стилистических моделей

Вы можете использовать интуитивные кривые и поверхности свободной формы, чтобы концептуализировать продукт. Уникальная ситуация объединения параметрических поверхностей с поверхностями свободной формы предлагает Вам возможность закончить проект продукта на единой платформе и базе данных. Концептуализация в ISDX позволяет Вам получить доступ внутрь технических компонентов прямо в той же самой детали или сборке при проектировании внешних форм корпуса.

Вы можете также моделировать используя концептуальные изображения, которые могут применяться к базовым поверхностям, как показано в приведённом ниже рисунке.

 

Рис.8: (A) Эскиз; (B) Эскиз, приложенный к базовой поверхности; (C) Модель полученная из эскиза

 

Создание параметрической поверхности свободной формы

При проектировании изделий Вам может потребоваться наложить средство управления с помощью размеров для поверхности свободной формы. ISDX позволяет поверхностям и кривым свободной формы ссылаться на параметрические поверхности и кривые, что позволяет Вам управлять поверхностями и кривыми свободной формы с помощью размеров.

 

Рис.9: Управление моделью Style с помощью размеров

 

Создание поверхностей перехода (Blend) и перемещения (Transition)

Вы можете использовать style для быстрого создания высококачественных сплайновых переходов чтобы улучшить эстетику или гладкость продуктов. Вы можете создавать тангенциальные или непрерывнокривые переходные поверхности с интерактивным контролем над касанием.

 

Рис.10: Типичная Transition поверхность

 

Рис.11: Интерактивное управление касанием

 

Использование стилистических поверхностей при разработке моделей

Вы можете комбинировать стилистические поверхности с параметрическими pповерхностями при создании искривленных или переходных поверхностей.

 

Рис.12

 

Обратное моделирование

Вы можете ссылаться на импортируемые сканированные кривые, фасеточные или поверхностные данные, чтобы сформировать стилистические кривые и поверхности.

 

Рис.13

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА


Оглавление

Главная страница