Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


10. Проекты

Эти проекты разработаны для практики и закрепления знаний, полученных Вами за последние два дня. Инструкции даны самые общие, предоставляя Вам возможность принимать решения самостоятельно.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА

ПРОЕКТ 1: Создание автомобильного сидения

В этом проекте Вы создадите нижнюю часть автомобильного сидения, показанного на рисунке.

 

Рис.1

 

Задача 1. Создание граничных кривых.

1. Откройте файл AUTO_SEAT.PRT.

2. Создайте COS на поверхности сидения. Сделайте кривую нормальной к плоскости TOP.

 

Рис.2

 

3. Создайте плоскую кривую.

 

Рис.3

 

Рис.4

 

4. Создайте кривую поперечной границы. Соедините кривую с базовой поверхностью по касательной.

 

Рис.5

 

Рис.6

 

5. Создайте еще одну плоскую кривую и соедините по касательной с базовой поверхностью.

 

Рис.7

 

Рис.8

 

6. Создайте поверхность, соединённую по касательной с базовой поверхностью.

 

Рис.9

 

Задача 2. Создайте внутренние границы.

1. Создайте 3D кривую.

 

Рис.10

 

2. Выправьте форму кривой на 4-х видовой компоновке.

 

Рис.11

 

3. Создайте плоскую кривую, соединённую по касательной с базовой поверхностью.

 

Рис.12

 

4. Добавьте внутренние кривые.

 

Рис.13

 

5. Объедините и сопрягите поверхности для завершения модели сидения.

 

Рис.14

 

6. Сохраните и закройте модель.

 

ПРОЕКТ 2: Слияние трёх трубопроводов

В этом проекте Вы создадите поверхности, соединяющие три трубопровода.

 

Рис.15: Три трубопровода и законченная модель

 

Задача 1. Открытие модели и создание стилистических кривых и поверхностей.

1. Откройте файл BLEND_TUBES.PRT.

2. Создайте плоскую кривую.

 

Рис.16

 

3. Соедините кривую по касательной с поверхностями труб A и B.

 

Рис.17

 

4. Создайте свободную кривую.

 

Рис.18

 

Note:

Выясните локализации мягкой точки сверившись с предшествующим рисунком и также с рисунками, приведёнными в следующей паре шагов.

 

5. Сделайте кривую нормальной к плоскостям A и B.

 

Рис.19

 

Рис.20

 

6. Создайте поверхность.

 

Рис.21

 

7. Сделайте поверхность нормальной к плоскости TOP.

 

Рис.22

 

Задача 2. Создайте следующую поверхность аналогично описанному выше способу.

1. Создайте плоскую кривую, касательную к трубам A и C.

 

Рис.23

 

Рис.24

 

2. Создайте свободную кривую, нормальную к плоскостям A и C.

 

Рис.25

 

Рис.26

 

Рис.27

 

3. Создайте поверхность.

 

Рис.28

 

Рис.29

 

Task 3. Создание поверхности, касательной к стилистическим поверхностям.

1. Создайте свободную кривую, соедините её со стилистическими кривыми и сделайте касательной к стилистическим поверхностям.

 

Рис.30

 

2. Создайте поверхность.

 

Рис.31

 

Рис.32

 

3. Выйдите из Style.

 

Задача 4. Создание следующего стилистического конструктивного элемента.

1. Создайте COS, нормальную к плоскостям В и С.

 

Рис.33

 

2. Создайте другую плоскую кривую, касательную к трубам B и C.

 

Рис.34

 

Рис.35

 

3. Создание поверхности.

 

Рис.36

 

4. Создайте поверхность, нормальную к плоскости TOP.

 

Рис.37

 

Задача 5. Слияние и создание зеркальной копии стилистических поверхностей.

1. Объедините стилистические поверхности.

 

Рис.38

 

2. Сделайте зеркальную копию сшитой поверхности относительно плоскости TOP.

3. Объедините все поверхности.

4. Добавьте толщину.

 

Задача 6. Проверьте качество поверхностей, переопределите стилистические конструктивные элементы и, при необходимости, добавьте внутренние кривые.

 

Рис.39

 

1. Сохраните и закройте модель.

 

Проект 3: Поверхности монитора

В этом проекте Вы закончите модель монитора, показанную на рисунке. Вы создаете поверхности перехода в уже частично созданной модели.

 

Рис.40: Законченная модель

 

Задача 1. Создание стилистической кривой.

1. Откройте файл MONITOR.PRT.

 

Рис.41

 

2. Создайте свободную кривую, соединённую с базовыми кривыми.

 

Рис.41a

 

3. Соедините один конец по касательной к смежной поверхности, другой конец сделайте нормальным к плоскости FRONT.

 

Рис.42

 

4. Создайте плоскую кривую.

 

Рис.43

 

5. Соедините один конец по касательной к поверхности, а второй конец сделайте нормальным к плоскости FRONT.

 

Рис.44

 

6. Создайте COS и соедините её со стилистическими кривыми.

 

Рис.45

 

7. Сделайте её нормальной к плоскости RIGHT а другой конец сопрягите с кромкой.

 

Рис.46

 

8. Выправьте форму COS.

 

Рис.47

 

Рис.48

 

9. Создайте две свободных кривых, соединённых с концами закруглённой кромки и COS.

 

Рис.49

 

10. Соедините кривые с поверхностью. Ограничьте касание конечных точек, соединённых с кромкой, по нормали к плоскости FRONT.

 

Рис.50

 

11. Выправьте форму кривых.

 

Рис.51

 

12. Создайте свободную кривую.

 

Рис.52

 

13. Модифицируйте форму кривой.

 

Рис.53

 

14. Создайте ещё одну свободную кривую. Разместите один конец на конце базовой кривой а другой посередине базовой кривой.

 

Рис.54

 

Задача 2. Создайте поверхности, как показано на приведённых ниже рисунке.

 

Рис.55

 

Задача 3. Исследуйте поверхности и улучшите их качество.

1. Для улучшения качества поверхностей и переходов модифицируйте кривые, манипулируйте соединениями поверхностей и, если понадобится, добавьте внутренние кривые. Законченная модель должна выглядеть как на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.56

 

Задача 4. Выйдите из Style и завершите модель.

1. Сделайте зеркальную копию стилистических поверхностей.

 

Рис.57

 

2. Объедините все сшитые поверхности.

 

Рис.58

 

3. Создайте скругления.

 

Figure 59

 

Окончательный вариант модели показан на рисунке 40.

4. Сохраните и закройте модель.


Оглавление

Главная страница