Interactive Surface Design in Pro/ENGINEER

Release 2001


8. Создание выступов и впадин

Вы можете использовать Style для создания углублений, выпуклостей и прорезей. В этом разделе будет рассмотрена техника создания данных конструктивных элементов.

 

Цели

После знакомства с этим разделом Вы будете знать как:

  • Создать углубления, выпуклости, прорези и подобные им конструктивные элементы.

  • Интерактивно манипулировать их формой.

ВВЕДЕНИЕ

Углубления, выпуклости или прорези являются производными от родительской поверхности. Они могут формироваться по эстетическим причинам или чтобы очистить создающие помехи части детали. Для создания различных типов углублений или выпуклостей на поверхности Вы можете использовать определённую технику.

 

УГЛУБЛЕНИЯ ИЛИ ВЫПУКЛОСТИ

Style позволяет Вам интерактивно и интуитивно создавать углубления и выпуклости.

 

Методы моделирования

Вы можете создавать углубления и выпуклости одним из следующих методов:

  • Метод пересечения

  • С использованием COS

Использование метода пересечения

Вы можете определить выпуклость или углубление как независимую стилистическую поверхность и затем объединить (merge) её с родительской поверхностью.

 

Рис.1

 

Вы можете установить над стилистической поверхностью параметрический контроль. На приведённом ниже рисунке управление производится с помощью базовой точки.

 

Рис.2

 

Вы не можете управлять формой границ выпуклости, созданной методом пересечения. Следовательно, этот тип техники конструирования полезн только в тех ситуациях, когда результируещее пересечение не является целью проектирования.

 

Переход для выпуклости, созданной по методу пересечения

Вы можете использовать галтели или создать стилистический переход для соединения выпуклости или выемки с родительской поверхностью.

 

Рис.3

 

Использование COS для определения выпуклостей или впадин

При использовании COS для определения выпуклостей Вы можете создать выпуклости с общими (general) или точными границами.

 

Общие выпуклости или выемки

Ниже описан простой способ создания выпуклости или впадины:

  • Создать четыре COS для определения границ поверхности.

  • Создать поверхность, используя эти COS.

  • Добавить внутренние кривые, соединённые с COS и с родительской поверхностью.

  • Манипулируя формой внутренних кривых определить форму выемки или выпуклости.

Рис.4

 

Вы также можете добавить параметрический контроль, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Рис.5

 

Эта техника обеспечивает общее смешивание выпуклости с родительской поверхностью. Тем не менее, если Вы хотите создавать выемку или выпуклость, которые соединяются с родительской поверхностью с определенными условиями, Вы можете следовать технике описанной в следующий части.

 

Очерченные выемки и выпуклости

Для определения специфических границ выемки Вы можете использовать различную технику. Форма границы может быть геометрической или свободной формы, как показано на рисунке.

 

Рис.6

 

Вы можете использовать следующие шаги для создания выемки с определёнными границами:

1. Спроецируйте или нарисуйте COS в Style на базовую поверхность.

2. Сместите или создайте другую поверхность ниже родительской. Создайте на новой поверхности две COS.

3. Создайте стилистическую кривую и присоедините её к точкам пересечения COS, которые лежат на родительской и смещённой поверхностях. Создайте ещё одну стилистическую кривую с другой стороны.

4. Создайте две поверхности используя COS и стилистические кривые.

 

Рис.7:
  (1) Два сегмента спроецированной окружности  
  (2) Два сегмента спроецированной окружности на нижней поверхности  
  (3) Свободные кривые соединяются с обеими поверхностями  
  (4) Поверхности  

  

Открытые выемки

Если Вы желаете сделать открытую выемку, Вы можете использовать для поперечных границ кривые.

 

Рис.8

 

На приведённом ниже рисунке показана последовательность создания открытой выемки.

 

Рис.9:

  (1) Создание COS  
  (2) Создание двух плоских кривых, касательных к родительской поверхности  
  (3) Создание следующей плоской кривой, соединённой с двумя кривыми  
  (4) Создание поверхности  

 

РАЗДЕЛЁННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ

Разделённые поверхности - это большие выемки или выпуклости, которые объединены с основной поверхностью с двух или трёх сторон на манер обтекания, при этом они являются частями основной поверхности. Остальные границы, созданы выше или ниже основной поверхности и создаётся впечатление, что они отделены или вырезаны из основной поверхности. Такие поверхности часто используются для определения эстетических конструктивных элементов. Типичная разделённая поверхность показана на рисунке.

 

Рис.10

 

Style позволяет Вам создать эти поверхности с использованием техники аналогичной созданию выемок. Используя стилистические конструктивные элементы Вы можете интерактивно манипулировать формой таких поверхностных конструктивных элементов. На рисунке ниже приведён другой пример разделённой поверхности, которая может интерактивно модифицироваться.

 

Рис.11

 

Конструирование разделённых поверхностей

Вы можете использовать следующую технику для создания разделенной поверхности на родительской поверхности:

1. Нарисуйте или спроецируйте четыре COS на базовую поверхность.

2. Создайте свободную кривую выше или ниже базовой поверхности и параллельную COS. Соедините конечные точки этой кривой с двумя противоположными COS и соедините эту кривую с базовой поверхностью.

3. Создайте поверхность.

4. Создайте вторую поверхность.

 

Рис.12

 

Рис.13

 

Если Вы желаете соединить разделённую поверхность без касания к родительской поверхности, Вы можете разорвать устанавливаемое по умолчанию соединение.

 

Рис.14

 

ПУПЫРЫШКИ ИЛИ ЯМОЧКИ

Style помогает рисовать эстетические кривые на поверхностях на которых Вы можете разместить пупырышки или ямочки, определённые как пользовательские конструктивные элементы UDF.

 

Рис.15

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА

Цель

Изучить методы создания выемок и разделённых поверхностей.

 

Методика

В этом упражнении Вы создадите разделённую поверхность и выемку в верхней крышке мобильного телефона.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: Крышка мобильного телефона

Рис.16: Законченная деталь

 

Задача 1. Открытие файла модели.

1. Откройте файл MOBILE_PHONE.PRT.

 

Рис.17

 

2. Исследуйте модель. Обратите внимание на сшитую поверхность крышки и на поверхность экрана (на рисунке, приведённом выше, покрыта сеткой).

3. Выберите Insert > Style.

4. Создайте COS по точкам. Соедините конечную точку с базовой кривой, а остальные точки оставьте свободными.

 

Рис.18

 

5. Сделайте кривую нормальной к плоскости TOP, ограничивая касание конечной точки.

 

Рис.19

 

6. Выправьте форму COS на виде сверху.

 

Рис.20

 

7. Создайте следующую COS по точкам. Соедините конечные точки с базовой кривой и первой COS.

 

Рис.21

 

8. Выправьте форму COS. Для начала ограничьте касание конечной точки по нормали к плоскости FRONT и отредактируйте кривую.

 

Рис.22

 

Задача 2. Создайте границы поверхности, касательные к поверхности крышки.

1. Создайте плоскую кривую на плоскости TOP. Соедините одну конечную точку с COS и оставьте другую конечную точку свободной, как показано на рисунке.

 

Рис.23

 

2. Сделайте кривую касательной к поверхности крышки.

 

Рис.24

 

3. Выправьте форму кривой. Расположите свободную конечную точку ниже поверхности корпуса и выше поверхности экрана.

 

 

Рис.25

 

4. Переопределите плоскую кривую в свободную кривую. Выберите Edit > Free > Yes > OK.

 

Рис.26

 

5. Сделайте активной плоскостью плоскость RIGHT.

6. Скопируйте и переместите свободную кривую в позицию, показанную на рисунке.

 

Рис.27

 

7. Модифицируйте скопированную кривую используя вид SIDE. Перетащите свободную конечную точку ниже конечной точки кривой, которая лежит на плоскости TOP.

 

Рис.28

 

8. Создайте следующую свободную кривую. Соедините конечную точку к кривым, как показано на рисунке.

 

Рис.29

 

9. Ограничьте касание, чтобы сделать кривую нормальной к плоскости TOP.

 

Рис.30

 

10. Модифицируйте форму кривой на виде сзади.

 

Рис.31

 

Рис.32

 

11. Создайте поверхность.

 

Рис.33

 

12. Выйдите из Style.

13. Сохраните модель.

 

Задача 3. Создание следующего стилистического конструктивного элемента и вспомогательной геометрии.

1. Выберите Insert > Style.

2. Создайте COS по точкам на поверхности, созданной в предыдущем стилистическом конструктивном элементе.

 

Рис.34

 

Note:

Чтобы видеть только стилистический конструктивный элемент Вы можете скрыть слой QUILT.

 

3. Выправьте форму COS.

 

Рис.35

 

4. Установите плоскость TOP в качестве активной плоскости.

5. Создайте плоскую кривую, пересекающую две COS, созданные в предыдущем конструктивном элементе.

 

Рис.36

 

6. Сделайте кривую касательной к смежным поверхностям.

 

Рис.37

 

7. Создайте поверхность, используя COS и плоскую кривую.

 

Рис.38

 

8. Выйдите из Style.

 

Задача 4. Трансформируйте и объедините поверхности для создания единой сшитой поверхности.

1. Объедините стилистические поверхности.

 

Рис.39

 

2. Сделайте зеркальное отображение сшитой поверхности и затем объедините оригинальную поверхность с зеркальной копией.

3. Объедините сшитую поверхность с поверхностью крышки.

 

 

Рис.40

 

Необязательные задания

Задача 1. Создание выемки с определёнными геометрически границами.

1. Создайте спроецированную базовую кривую на поверхности крышки, как показано на рисунке.

 

Рис.41

 

Рис.42: Спроецированная кривая

 

2. Создайте выдавливанием поверхность, используя эскиз, показанный на приведённых ниже рисунках.

 

Рис.43

 

3. Создайте ещё одну спроецированную поверхность на выдавленной поверхности.

 

Рис.44

 

Рис.45

 

4. Выберите Insert > Style.

5. Создайте три кривых, как показано на рисунках. Соедините их с сопряжёнными поверхностями.

 

Рис.46

 

6. Создайте две поверхности, как показано на рисунке.

 

Рис.47

 

Задача 2. Объедините и трансформируйте поверхности для получения законченной выемки.

 

Рис.48: Законченная выемка

 

Task 3. Создайте переходную выемку между крышкой и экраном, как показано на рисунке.

 

Рис.49

 

1. Создайте стилистический конструктивный элемент. Выберите Insert > Style.

2. Создайте COS по точкам.

 

Рис.50

 

3. Создайте ещё одну COS по точкам на поверхности экрана.

 

Рис.51

 

Задача 4. Создайте поперечные границы и поверхность.

1. Создайте две плоские кривые, соединяющие две COS и касательные к поверхностям.

 

Рис.52

 

2. Создайте поверхность.

 

Рис.53

 

3. Если потребуется, добавьте внутреннюю кривую.

 

Рис.54

 

4. Сделайте зеркальную копию стилистической поверхности.

 

Рис.55

 

5. Объедините стилистическую и зеркальную для неё поверхности, затем объедините полученную поверхность с поверхностью крышки.

 

Рис.56

 

ОБЗОР РАЗДЕЛА

  • Вы можете создавать выемки и выпуклости двумя особыми способами: пересечением или с помощью COS.

  • Для создания выемок или выпуклостей с определёнными границами следует использовать метод с применением COS.

  • Для создания разделённых поверхностей также следует использовать COS.


Оглавление

Главная страница