Pro/ENGINEER

Pro/DETAIL


Использование опускающегося меню

С помощью опускающегося меню Pro/ENGINEER, Вы можете выполнять над трёхмерными базовыми элементами следующие действия:

 Перемещать их в другое место чертёжного листа.

 Переопределять (Redefine).

 Стирать их (Erase ) и заново отображать на экране (unerase).

 

Как создать опорную плоскость

Вы можете создать конструктивный элемент базовой плоскости в режиме Drawing для модели (это возможно только если файл модели, используемой для создания чертежа не имеет метку “только чтение” (read-only)).

  1. Выберите DETAIL > Create > Datum > 3D Dat
  2. В диалоговом окне Datum напечатайте название в строке Name. Если Вы не определите название, система присвоит для неё название DTM#.
  3. Выберите Define....
  4. Проделайте одну из следующих операций:
  5.  Выберите On Surface... для размещения базовой плоскости на плоской поверхности модели.

     Произвести привязку (ограничение) базовой плоскости с помощью команд меню DATUM PLANE; затем выберите Done.

  6. Если Вы задаёте настройки для базовой плоскости, выберите Free или In Dim для определения её расположения. Система создаст базовую плоскость только после того, как она будет полностью определена и привязана к существующей геометрии; но отображена на экране она будет только в том случае, если в диалоговом окне Environment выбрана опция Display Datum Planes и созданная плоскость перпендикулярна к экрану.
  7. Для продолжения создания базовых плоскостей выберите New, напечатайте название в строке Name, затем выберите Define... или On Surface....

 

Как переименовать базовый элемент модели

  1. Выберите DETAIL > Modify > Datum/Axis.
  2. Выберите на экране базовый элемент.
  3. В диалоговом окне Datum напечатайте название в строке Name.
  4. Нажмите OK для сохранения внесённых изменений и закрытия диалогового окна.

 

Как изменить отображение базовой плоскости

Вы можете удлинить или укоротить указанные базовые плоскости с помощью команд Move и Clip.

 Команда Move перемещает наружную границу базовой плоскости. Название базовой плоскости переместится на ту сторону, где Вы произведёте щелчок мышкой.

 Команда Clip перемещает край противоположный тому, где находится название базовой плоскости.

 

Как отобразить базовые плоскости

Базовые плоскости, которые вы используете как ссылочные, появляются автоматически на тех видах, где они перпендикулярны к экрану. Если имеются стёртые базовые плоскости, Вы можете показать их, выбрав команду Show/Erase из меню DETAIL. В диалоговом окне Show/Erase выберите Show и Datum Plane.

 

Как стереть базовые плоскости

  1. Выберите DETAIL > Show/Erase.
  2. В диалоговом окне Show/Erase выберите Erase.
  3. В секции окна Type выберите Datum Plane; затем выберите одну из опций в секции окна Erase By, для определения, где будет производиться стирание (конструктивный элемент, деталь или вид).

Для восстановления их на экране выберите Show, в секции окна Type выберите Datum Plane; затем выберите одну из опций в секции окна Erase By, для определения, где будет производиться восстановление отображения базовых плоскостей (конструктивный элемент, деталь или вид).

 

Стирание базы у компонента сборки

Если на сборочном чертёже одна и та же деталь представлена не единожды, Вы можете стереть базовые плоскости конкретного компонента сборки, не вызывая изменения отображения базовых элементов на других компонентах.

 

Note: Вы можете стирать базовые плоскости только на чертеже. Для удаления с экрана всех базовых плоскостей снимите отметку напротив Display Datum Planes в диалоговом окне Environment.

 

Как создать базовые плоскости на чертеже

  1. Выберите DETAIL > Create > Datum > Draft Datum.
  2. Щелчком левой кнопки мыши начните рисовать базовую плоскость.
  3. Расширьте базовую плоскость в требуемом направлении. Завершите создание щелчком левой кнопки.
  4. Напечатайте название базовой плоскости.

 

Note: Чтобы переместить или переориентировать базовую плоскость, выберите Move или Clip из меню DETAIL, либо Rotate или Translate из меню TOOLS.

 

Отображение базовых плоскостей

Pro/ENGINEER показывает грань базовой плоскости, делая видимыми обе стороны плоскости (икрасную и желтую). С помощью опускающегося меню Вы можете перемещать, удалять или восстанавливать базовые плоскости.

 

Как управлять размером и формой базовых точек

В режиме Drawing Вы можете регулировать размер базовых точек модели и эскизных базовых точек, определяя значение для опции datum_point_size файла конфигурации чертежа. По умолчанию установлено значение .3125. Для показа базовых точек в виде крестика, круга, окружности, треугольника или квадратика, определите значение для опции datum_point_shape файла конфигурации чертежа.

 

Опция конфигурации datum_point_symbol

Файл конфигурации чертежа контролирует отображение базовых точек только в режиме Drawing. Изменить символ представляющий базовую точку в режимах Part или Assembly, можно с помощью опции datum_point_symbol файла конфигурации.


Главная страница