Метод Создания пружины как Основной Части


Последовательность

 Создайте новую часть с названием SPRING.

 Создайте вытеснение с использованием Sweep и Sketch Traj опций.

Из меню PART:

Feature>Create>Solid>Protrusion>Sweep|solid|Done

Sketch Traj

Перед началом создания траектории, создадим две пересекающиеся центральные линии (как показано на рисунке 1).

Line>Centerline|2Ponts

 Из меню GEOMETRY:

Adv Geometry>Coord Sys

Разместите центр координатной системы в точке пересечения центральных линий.

 Из меню ADV GEOMETRY выберите Spline и начертите кривую которая будет использоваться как направляющая для выдавливаемой части. Чтобы определить касание в сплайновых оконечных точках, выберите Both из TANGENCY. Выберите 13 позиций для определения кривой, как показано на рисунке 1 (Оконечные точки сплайна не могут совпадать).

Рисунок 1

На эскизе высвечены не все 13 точек (остальные расположены на показанном сплайне равномерно между показанными точками).

 Если Pro/E автоматически не образмерил эскиз, сделайте это вручную. Для этого выберите из меню Dimension и щёлкните по сплайну. Появится подсказка "Select point on spline or spline itself", выберите сплайн снова (только не по высвеченным точкам сплайна). Щёлкните левой клавишей мыши по значку координатной системы и щёлкните средней кнопкой. Подсказка должна сообщить, что сплайн теперь образмерен к локальной системе координат.

Нанесите размеры между оконечными точками сплайна и средними линиями, как показано на рисунке 2. Чтобы добавить угловое измерение к сплайну, щёлкните по сплайну дважды, выберите сплайновую оконечную точку, выберите среднюю линию и затем разместите измерение средней кнопкой мыши. Регенерируйте (Regenerate) и затем измените (Modify) размеры как показано. Все лишние размеры и точки необходимо удалить с эскиза командой delete.

Рисунок 2

 Выберите Modify и щёлкните по сплайну. Сплайновые точки теперь отображены как маленькие белые круги и появляется меню MOD SPLINE. Если какие либо опции меню не доступны (показаны серым цветом) в MOD SPLINE, сплайн не был образмерен к локальной системе координат и необходимо повторить предыдущий шаг. Выберите Save pnts из меню MOD SPLN. Напечатайте [SPRING] как название файла, чтобы сохранить сплайновые точки. Выберите Cylindrical из меню COORD TYPE. Система запишет SPRING.PTS файл в Ваш текущий каталог.

 Для редактирования файла SPRING.PTS, Перинесите файл точки в системный редактор. Вы должны выбрать System из меню MISC. Запустите системный редактор с SPRING.PTS файлом. Измените значения, как показано ниже. Возможно, что в Вашем файле значения будут не возрастать с верху в низ, а убывать. В нашем случае это не имеет значения.

        RADIUS          THETA           Z
        ------          -----           -
          7               0             0
          7               45            0.5
          7               90            1
          7               135           1.5 
          7               180           2
          7               225           2.5
          7               270           3
          7               315           3.5
          7               0             4
          7               45            4.5
          7               90            5
          7               130           5.5
          7               180           6

NOTE: Число точек в файле, показанном выше не обязательно должно быть тем же самым числом точек, которыми мы делали набросок сплайна. Точки, перечисленные выше, могут иметь любое значение (кроме первой и последней точек файла, которые должны иметь такое же значение как конечные точки созданного нами сплайна).

 Продолжаем, выбирая Read pnt, напечатайте [SPRING] и выберите Cylindrical.

 Выберите Regenerate и сплайн изменяется. Он будет выглядеть как окружность, если взгляд направлен вдоль оси Z. Нажмите Done для завершения создания траектории.

Рисунок 3

 Начертите и образмерьте круглое сечение радиусом 1,0, как показано на рисунке 4 (это сечение, которое будет выдавлено вдоль спиральной траектории).

Рисунок 4

 Выберите Done для завершения создания детали. Ваш экран должен быть аналогичен показанному на рисунке 5.

Рисунок 5

 Для показа пружины в разжатом состоянии, Вы должны заново настроить положение точек сплайна. Выберите Feature, Redefine и выберите пружину на экране. Затем выберите Scetch and Done. Выберите Trajectory1 опцию для редактирования положения точек сплайна.

 Выберите Modify и щёлкните по сплайну. Выберите Save pnts из меню MOD SPLN. Напечатайте [SPRING2] в качестве названия файла для сохранения данных о точках сплайна. Выберите Cylindrical из меню COORD TYPE.

 Отредактируйте SPRING2.PTS как было описано выше для файла SPRING.PTS, увеличив значения положения точек по оси Z. Нажмите Modify из меню SKETCHER и выберите траекторию (сплайн). Считывание положения точек произведите из SPRING2.PTS файла.

 выберите Done/Return из меню SEL SEC/TRAJ для завершения изменений. Регенерируйте экран и увидите на изменённую пружину. Пример показан на рисунке 6.

Рисунок 6


Назад

Главная страница