Pro/ENGINEER

Основы Pro/LEGACY

Создание новых каркасных объектов


Добавление новых объектов к каркасной модели

Вы можете создавать каркасные объекты и линии, выбирая грани и вершины на трехмерном виде.

 

Note: Новые каркасные объекты, добавленные к импортированному конструктивному элементу, не являются параметрическими.

 

  1. Выберите Wireframe из меню LEGACY PRT.
  2. Произведите щелчок левой кнопкой мыши по каркасному конструктивному элементу Pro/LEGACY; это объект, который Вы импортировали в Pro/LEGACY из другой CAD системы.
  3. Выберите New из меню LEGACYWIRE.
  4. Выберите одну из опций меню NEW WIRE:

 Line – Создаёт каркасную кривую между двух вершин или базовых точек на 3D виде модели.

 3D Fillet – Соединяет две каркасные кривые на модели с помощью закругления. Кривые, при этом, должны присутствовать на модели.

 Planar Sketch – Создание каркасных кривых с помощью эскиза на плоском виде модели.

 3D Spline – Создание сплайна соединением вершин или базовых точек.

 

Создание каркасных объектов с помощью эскиза

В Pro/LEGACY Вы можете прибавлять новые каркасные объекты к импортированной модели, делая их эскиз на плоском виде модели, используя обычные методы рисования.

Новые каркасные объекты не являются параметрическими, поэтому Вы не сможете их образмерить.

  1. Выберите New из меню LEGACYWIRE.
  2. Выберите Planar Sketch из меню NEW WIRE.
  3. Выберите или создайте плоскость эскиза и определите её ориентацию.
  4. Система переместит Вас в режим создания эскиза. Нарисуйте желаемую геометрию, используя опции меню SKETCH GEOM:
  5.  LineРисование линии с помощью опций меню LINE.

     Arc - Рисование дуги с помощью опций меню ARC.

     Spline – Рисование сплайна.

     Circle - Рисование окружности с помощью опций меню CIRCLE.

     Use Edge – Создание объекта с использованием имеющуюся геометрии.

     Offset – Создание объекта с помощью смещения имеющегося объекта.

     Delete – Удаление выбранных объектов.

     Set Origin – Устанавливает начало плоскости эскиза. Pro/ENGINEER использует данную точку для вычисления системы координат, когда Вы применяете опцию Abs Coords из меню GET POINT.

  6. Когда Вы завершите эскиз, выберите Done/Return из меню SKETCH GEOM. Система добавит объект к каркасной модели. Для лучшего просмотра, расположите модель на экране в ориентации по умолчанию (default).

 

Использование опций меню GET POINT

При создании эскиза, Вы можете использовать следующие опции из меню GET POINT для определения месторасположения:

 Pick Point - Выбирает точку где-нибудь на экране.

 Vertex - Располагает точку в концевой точке также как на средней точке незамкнутой кривой (линия, дуга или сплайн), центре дуги или окружности или на пересечении двух объектов.

 On Entity – Располагает точку выбором любого места на объекте или грани модели

 Rel Coords – располагает точку относительно последней выбранной точки с помощью вводимых Вами значений координат X и Y. Эта опция доступна только после того, как Вы определите первую точку, относительно которой будут нанесены размеры.

 Abs Coords – Располагает точку с помощью ввода X и Y координат относительно имеющейся системы координат.

 On Axis – Создаёт точку на пересечении оси и плоскости эскиза.

 

Задание начала

  1. Выберите Set Origin из меню SKETCH GEOM.
  2. Используя опции меню GET POINT, выберите точку, которая будет начальной. Система координат, показывающая начало эскиза, появится на экране.

 

Создание копии каркасного объекта с помощью смещения

  1. Выберите Offset из меню SKETCH GEOM.
  2. Выберите объекты, которые Вы собираетесь скопировать смещением, и затем Done Sel.
  3. Красная стрелка покажет направление смещения. Введите значение, на которое необходимо сместить объект в данном направлении.

 

Создание закругления между двумя каркасными объектами

  1. Выберите New из меню LEGACYWIRE.
  2. Выберите 3D Fillet из меню NEW WIRE.
  3. Выберите два копланарных объекта и задайте радиус. Система создаст закругления без подрезания выбранных объектов.

 

Создание каркасных объектов соединением точек

  1. Выберите New из меню LEGACYWIRE. Откроется меню NEW WIRE.
  2. Выберите 3D Spline. Появится диалоговое окно Datum Curve: Through Points.
  3. Выберите Curve Points в колонке Element; затем нажмите кнопку Define. Появляется меню 3D SPLINE. Определите, как Вы желаете соединять точки, выбрав одну из следующих опций:
  4.  Single Point – Выберите вершины, отдельные базовые точки, или точки из массива базовых точек.

     Whole Array – Выбор всех точек массива базовых точек в порядке их создания.

  5. В процессе соединения точек, Вы можете интерактивно добавлять, удалять или вставлять начальные точки в сплайн создаваемый с помощью опций Add Point, Delete Point или Insert Point.
  6. Когда Вы завершили создавать сплайн, выберите Done.
  7. Выберите Tangency в колонке Element; затем нажмите кнопку Define. Появится меню DEF TAN, содержащее следующие опции:
  8.  StartСоздание кривой сплайна касательной к стартовой точке.

     End - Создание кривой сплайна касательной к конечной точке.

     Crv/Edge/Axis – Выбор оси, кривой или грани, чтобы определить касательное направление.

     Create Axis - Создание базовой оси, чтобы определить касательное направление.

     Tan Surf – Выбор поверхности, для определения касательного направления.

     Srf Nrm Edge—Выбор поверхности и грани, чтобы определить касательное направление.

     Clear – Сброс всех касательных ограничений.

  9. Определите касание в концевых точках, используя опции этого меню.
  10. Выбор направления для кривой в этом касании.
  11. На конце кривой появляется стрелка. Направьте стрелку, наружу от кривой.


Главная страница