Pro/MECHANICA: Motion Analysis

Version 2001

Глава 2 - Подготовка сборки для Motion


Цель

В этой главе рассматривается:

Переход в Pro/Mechanica Motion

Структура меню

Движение тел

Свойства

Соединения

Нагрузки и драйверы

2.1 Переход в Pro/Mechanica Motion

Для доступа к Motion, выберите Utilities, Mechanica, , Motion. Ниже приведён список сообщений и предупреждений, с которыми Вы можете столкнуться при переходе в интерфейс Motion:

• Информация о единицах измерения

• Различие систем единиц отдельных компонентов

• Расположение тела

• Существующая сборка движения

Информация о единицах измерения

При каждом переходе в интерфейс Motion, пользователь будет запрошен подтвердить единицы сборки в диалоговом окне Units Info. Если в диалоговом окне Unit Info отображены не корректные единицы, пользователь может нажать кнопку для возврата в Pro/ENGINEER и переопределения единиц модели.

Если в диалоговом окне Unit Info единицы отображены не корректно, используйте Set Up, Units из меню PART. Появляется диалоговое окно Units Manager, как показано на рисунке 2-1, в котором Вы можете установить, копировать, редактировать и удалять единицы и системы единиц.

Это хорошая практика, всегда устанавливать единицы модели до начала моделирования. Система единиц по умолчанию - Inch lbm Second.

Рисунок 2-1

 

Доступные единицы и системы единиц Pro/ENGINEER описаны в Таблице 2-1.

 

Таблица 2-1

  CGS FFS Pro/E IPS MKS mmNs
Позиция/Длина cm ft in in m mm
Скорость cm/sec ft/sec in/sec in/sec m/sec mm/sec
Ускорение cm/sec2 ft/sec2 in/sec2 in/sec2 m/sec2 mm/sec2
Время sec sec sec sec sec sec
Масса gram slug lbm lbf-sec2/in kg tonne
Плотность g/cm3 slug/ft3 lb/in3 lbf-sec2/in4 kg/m3 kg/mm3
Сила тяжести 981cm/sec2 32.2ft/sec2 386.4in/sec2 386.4in/sec2 9.81m/sec2 9806.65mm/sec2
Сила gf lbf lbm lbf kgf N

Напряжение, давление

Модудь Юнга (коэффициент продольной упругости)

gf/cm2 lbf/ft2 lbm/in2 lbf/in2 kgf/m2 N/mm2

 

Вы можете установить предопределённую систему единиц для Вашей модели выбирая систему единиц, которую Вы желаете использовать, и нажимая кнопку . Красная стрелка указывает текущую систему единиц модели. Предустановленные системы единиц Pro/ENGINEER не могут быть изменены.

Вы можете определить свою собственную систему единиц нажав кнопку . Открывается диалоговое окно System of Units Definition, показанное на рисунке 2-2.

 

Рисунок 2-2

 

Различие систем единиц отдельных компонентов

Сборочная модель и компоненты сборки могут иметь различные единицы в Pro/ENGINEER; но Pro/Mechanica требует, чтобы все модели в сборке движения имели одинаковые единицы. Если единицы компонента отличаются от единиц сборки, то при переходе в Motion появляется диалоговое окно, показанное на рисунке 2–3.

 

Рисунок 2-3

 

После нажатия кнопки единицы всех моделей будут преобразованы в единицы сборки. Кнопка перечислит единицы для каждого компонента сборки для определения компонента, конфликтующего с единицами сборки, как показано на рисунке 2–4.

 

Рисунок 2-4

 

Расположение тела

Компоненты будут перемещаться от своих позиций в сборке, когда выполняется анализ движения. Они могут быть возвращены в свои исходные позиции возвратом в Pro/ENGINEER и регенерацией модели. Если сборка затем будет передана в Motion, появится показанное на рисунке 2–5 сообщение.

 

Рисунок 2-5

 

Соглашаясь с этим запросом, модели будут восстановлены к их исходным позициям, определенными результатами последнего анализа движения. Отрицательный ответ на этот вопрос сохранит сборочные локализации компонентов, однако любые результаты, которые были получены из последнего анализа движения, будут забракованы.

 

Существующая сборка движения

Pro/MECHANICA считается внешним приложением для Pro/ENGINEER. Только одна модель может быть передана в Pro/MECHANICA за один раз. Pro/ENGINEER сохраняет модели в RAM, пока они не будут удалены. Если модель, переданная в Pro/MECHANICA, находится в RAM при попытке передать вторую модель в Pro/MECHANICA, появляется показанное на рисунке 2–6 информационное окно.

 

Рисунок 2-6

 

Чтобы решать это, нажмите кнопку , Applications, Standard. Удалите все другие модели из памяти и повторите передачу в Pro/MECHANICA. Помните, если предыдущая сборка не была сохранена, данные будут утеряны.

 

2.2 Структура меню

После перехода в интерфейс Pro/Mechanica Motion, появляется меню, показаное на рисунке 2–7.

 

Рисунок 2-7

 

Опции меню MEC MOTION описаны в таблице 2-2.

 

Таблица 2-2

Опция Описание

Model

Подготовка сборки для движения. Добавление свойств, соединений, нагрузок, драйверов и т.п.

 

Analyses

Создание пользовательских анализов. В Motion имеется 6 предопределённых анализов: Assembly, Evaluation, Motion, Reset, Static и Velocity. Это будет рассматриваться в главе 4. Создание нового анализа позволяет Вам определить допуски, длину анализа, временной шаг и т.д.

 

Design Study

Создание Standard, Local Sensitivity, Global Sensitivity и Optimization изучений проекта. Это будет рассматриваться в главе 5.

 

Run

Запуск определённых пользователем и предопределённых анализов, изучений проекта. Вы можете контролировать настройки для текущего выполнения анализа. Это будет рассматриваться в главе 4.

 

Results

Постобработка результатов последнего анализа или изучение проекта. Создание анимаций, диаграмм, запросов, отчётов или назначение полученных данных в качестве набора нагрузок, которые будут использоваться в Pro/Mechanica Structure для структурного анализа. Это будет рассматриваться в главе 6.

 

Опции меню MOTN MODEL мы рассмотрим в этом разделе. Для доступа к этому меню выберите Model из меню MEC MOTION. Появляется меню MOTN MODEL, показаное на рисунке 2-8.

 

Рисунок 2-8

 

Каждая из опций меню MOTN MODEL описана в таблице 2–3.

 

Таблица 2-3

Опция

Описание

Property

Назначения свойств материала к деталям, подавление свойств материала и свойств механизма на поверхностях (damping properties to materials and gear properties to surfaces) в сборке движения. Каждый компонент сборки должен иметь назначенные свойства материала.

 

Bodies

Переопределение структуры тела сборки движения. Создание, переопределение и удаление тел.

 

Current Csys

Определение системы координат, которая используется при создании нагрузок или определения выравнивания соединения.

 

Cams

Создание, редактирование или удаление поверхности кулачка, используемой для кулачкового следящего соединения.

 

Slots

Создание, редактирование или удаление кривой паза, используемой для пазового следящего соединения.

 

Connections

Создание, редактирование или удаление соединения между двумя телами. Имеются следующие опции: Joint, Cam-Follower, Slot-Follower и Gear Pair.

 

Loads

Создание, редактирование или удаление нагрузки, которая будет воздействовать на сборку движения.

 

Drivers

Создание, редактирование или удаление драйвера, который будет воздействовать на ось соединения.

 

ContactRegions

Создание, редактирование или удаление контактного региона. Контактные регионы позволяют двум телам соприкасаться при вхождении в контакт. Без контактного региона эти два тела проникли бы друг в друга.

 

Init Conds

Определение позиции оси соединения, тела или точки в начале анализа движения.

 

Measures

Создание, редактирование и удаление критериев. Критерии используются для контролирования работоспособности сборки движения в терминах специфических технических критериев.

 

Design Vars

Создание, редактирование и удаление переменных проекта. Переменные проекта используются, чтобы модифицировать значения нагрузок и драйверов поперек амплитуды значений в течение изучения проекта.

 

Dsgn Controls

Управление параметрами проекта. Проектные параметры используются для модифицирования размеров модели и параметров сборки Pro/ENGINEER через диапазон величин в течение изучения проекта. Проектные параметры могут создаваться, редактироваться, удаляться или пересматриваться.

 

Parameters

Создание, редактирование и удаление параметров, используемых для контролирования диапазона проектных переменных.

 

Datum Points

Создание, редактирование и удаление базовых точек, используемых для создания соединений и нагрузок.

 

Summary

Предоставляет резюме Motion модели, как показано на рисунке 2-9.

 

Рисунок 2-9

 

2.3 Тела движения

Намерение проекта сборки Pro/ENGINEER не всегда соответствует потребностям анализа движения. Проект сборки будет структурирован согласно тому, как она будет собранна и изготовлена. Механизм будет сгруппирован основываясь на функции каждого компонента и пересечения с остальной частью сборки.

Motion позволяет Вам пересмотреть, как узлы сгруппированы с помощью тел движения. Тело определено как набор геометрии, которая будет действовать как единое твердое тело, в пределах которого отсутствуют относительные перемещения, в пределах механизма. Тело может состоять из нескольких деталей Pro/ENGINEER, которые "сварены" между собой. Например, корпус двигателя и втулка цилиндра двигателя, показанного на рисунке 2-15, будут действовать как единое тело движения, даже при том, что они два отдельных компонента в сборке.

 

Рисунок 2-10

 

Тело должно содержать локальную систему координат (LCS), точки тела и массовые свойства. Точки тела используются для определения соединений и приложения силы.

По умолчанию каждый компонент сборки рассматривается как отдельное тело движения. Каждый компонент сборки может принадлежать только одному телу. Если компонент добавляется к новому телу, он автоматически удаляется из тела, которому принадлежал до этого. Если удаляется тело, которому принадлежал компонент, то компонент автоматически добавляется к телу земли. Тела могут переопределяться выбором Model, Bodies. Появляется диалоговое окно Bodies, показанное на рисунке 2–11.

 

Рисунок 2-11

 

В таблице 2–4 описывается каждый элемент диалогового окна Bodies.

 

Таблица 2-4

Элемент Описание

Создает новое тело движения в механизме и добавляет компоненты к телу.

 

Выделяет все компоненты, принадлежащие выделенному телу. Тело можно переопределить, нажав на кнопку в диалоговом окне Body Definition, показанном на рисунке 2–14. Добавить компоненты можно выбрав Pick, а удалить выбором Unsel Last или Unsel Item из меню GET SELECT.

 

Удаляет предварительно выбранное тело из сборки движения. Компоненты, принадлежащие этому телу, будут автоматически добавлены к телу земли.

 

Показывает, какому телу принадлежит деталь. После выбора Вы запрашиваетесь выбрать модель в окне Pro/ENGINEER. Появляется диалоговое окно Body Definition (показано на рисунке 2–14), отображающее название тела и позволяющее выбрать или пересмотреть детали, принадлежащие телу.

 

Организация тела основана на определении тела, установленном в модуле Mechanisms. После выбора появляется предупреждающее сообщение, показанное на рисунке 2–12.

 

Рисунок 2-12

 

Организует тела назад, к одной детали модели на тело. Это организация сборки по умолчанию, когда она первый раз передаётся в Motion. Фактически, это кнопка "undo" для всех переопределений тел. После выбора появляется предупреждающее сообщение, показанное на рисунке 2-13.

 

Рисунок 2-13

 

Когда создаётся, пересматривается или рассматривается часть тел, появляется диалоговое окно Body Definition, показанное на рисунке 2–14. Число деталей в теле отображается в диалоговом окне и каждая деталь высвечивается на экране.

 

Рисунок 2-14

 

Тело земли

Тело земли - уникальный тип тела движения. Тело земли представляет фиксированную локализацию в пространстве. Остальная часть механизма будет двигаться относительно тела земли. Вы должны иметь по крайней мере одно тело земли в модели. Тело земли может состоять из точек земли или деталей Pro/ENGINEER.

Все базовые точки сборки будут автоматически конвертированы в точки земли, когда сборка передаётся в Motion. Все точки земли группируются как единое тело земли. После определения на модели появляется символ земли. Рисунок 2–15 показывает модель маятника, который соединён с точкой земли с помощью шарнирного соединения.

 

Рисунок 2-15

 

С помощью диалогового окна Bodies к телу земли могут быть добавлены другие компоненты. Они могут быть добавлены к телу земли с помощью кнопки или удалением исходного тела.

 

Тела в Motion

Тело имеет шесть степеней (degrees of freedom - DOF), три для перемещения и три для вращения. То есть, твердое тело может перемещаться и вращаться относительно X-, Y- и Z- осей декартовской системы координат. Вращение твердого тела измерено относительно ориентации его LCS к глобальной системе координат, которая фиксирована к телу земли.

LCS назначена Motion телу автоматически и массовые свойства рассчитаны с использованием геометрии детали и свойств материала. Motion заинтересовано только в локализации базовых точек, использованных для соединения тела, и массовых свойствах, которые рассчитаны с использованием формы.

 

2.4 Свойства

Свойства определяют, как Motion интерпретирует геометрию Pro/ENGINEER в течение анализа. В отличие от структурного анализа, Motion не заинтересовано в фактической геометрии, только в величине механических свойств для геометрии. Теоретически, Motion не видело бы разность между шатуном и втулкой цилиндра, показанными на рисунке 2-16, пока материальные свойства для них те же самые. Если бы базовые точки, использованные для присоединения тела к сборке, находилось бы в той же самой локализации и все механические свойства были бы идентичны, результаты анализа были бы тоже идентичны.

Возможно управлять свойствами тела (типа момента инерции или центра массы) только в независимом режиме Pro/MECHANICA Motion.

Рисунок 2-16

 

После выбора Model, Property, может быть получен доступ к следующим свойствам. Появляется меню PROPERTY, показаное на рисунке 2-17.

• Свойства материала

• Демпфирование материала

• Свойства Механизма

Рисунок 2-17

 

Свойства материала

Для доступа к свойствам материала детали в сборке движения, выберите Model, Property, Material. Эта опция позволяет назначать для модели свойства материала. Свойства могут быть выбраны из списка предопределённых материалов или Вы можете определить новые свойства материала для добавления к модели. Диалоговое окно Materials показано на рисунке 2-18.

 

Рисунок 2-18

 

Материал, применённый для определённого типа модели, может быть определён выбором из списка в колонке Materials in Model. Например, если выбрать STEEL, все модели, для которых в качестве материала выбрана сталь, будут выделены на экране.

Для каждого компонента сборки могут быть назначены различные материалы, включая компоненты подсборок. Для детали в модели может быть назначен только один материал. Каждая модель в сборке движения должна иметь назначенный для неё материал.

 

Демпфирование материала

Демпфирование материала происходит тогда, когда свойства материала, назначенного для тела, заставляют энергию в пределах тела рассеиваться. Чтобы представлять это рассеивание, к материалу применяется коэффициент демпфирования, выбором Model, Property, Mat Damping с последующим выбором желаемого материала. Диалоговое окно Material Damping показано на рисунке 2–19.

 

Рисунок 2-19

 

Коэффициент демпфирования материала используется только когда моделируются следующие ситуации:

• Трение

• Теплообмен

• Соударение или Контакт

Свойства привода

Свойства привода используются, чтобы установить поверхности шестерён, которые позже используются для соединения шестерён. Свойства включают тип шестерни и прижимной угол. Для назначения свойств привода к поверхности, выберите Model,Property, Gear. Открывается диалоговое окно Gear Property, показаное на рисунке 2-20.

 

Рисунок 2-20

 

2.5 Соединения

В Motion для соединения тел могут быть использованы следующие соединения: соединение, кулачёк, шестерня или паз. Соединение ограничит относительное движение между телами.

Каждое независимое перемещение, разрешенное соединением, названо степенью свободы (DOF). DOF, которые позволяет соединение, могут быть поступательными и вращательными по трем перпендикулярным осям, как показано на рисунке 2-21. Модель без соединений будет иметь шесть DOF и свободна двигаться в пределах системы координат.

 

Рисунок 2-21

 

Соединения производят равные и противонаправленные силы реакции или вращающие моменты на соединённых телах. Поэтому при сообщении о данных силы реакции, Motion сообщит о единственной величине и направлении для соединения. Имеется четыре типа соединений, который могут быть созданы в Motion:

• Соединение

• Кулачок

• Паз

• Шестерёнчатая пара

Здесь мы рассмотрим только соединения. Кулачок, паз и шестерни будут рассмотрены в главе 7.

 

Соединения

Для создания соединения может быть использована следующая процедура.

1. Выберите Model, Connections, Joint, Create.

2. Выберите базовую точку на первом теле. Если базовая точка отсутствует, её можно создать "на лету" с помощью опции Create. Помните, если одно из соединяемых тел является землёй, его следует выбирать первым. Если это не так, Motion запросит пользователя автоматически изменить очерёдность выбора с помощью окна Question, показанного на рисунке 2–22.

 

Рисунок 2-22

 

3. Выберите или создайте базовую точку на втором теле. Открывается диалоговое окно Joint Create, как показано на рисунке 2-23.

 

Рисунок 2-23

 

4. Введите название для соединения в поле Name.

5. Выберите желаемый тип соединения

6. Нажмите кнопку Accept для завершения создания соединения.

После того как соединение успешно создано, иконка соединения появляется на модели в ориентации по умолчанию. Таблица 2-5 показывает иконку для каждого типа соединения, число степеней свободы, ограниченных соединением, и соответствующие степени свободы, которые соединение допускает.

 

Таблица 2-5

 

Название

 

Символ

Ограничения DOF

 

DOF

Перемещение

Вращение

Pin

3

2

1

Cylindrical

2

2

2

Ball

3

0

3

Bearing

2

0

4

U-Joint

3

1

2

Slider

2

3

1

Free

0

0

6

Weld

3

3

0

Gimbal

3

0

3

Planar

1

2

3

6dof

0

0

6

 

Чтобы описывать использование каждого соединения, некоторые реальные примеры соединений Motion описаны в таблице 2-6.

 

Таблица 2-6

Соединение Описание

Pin

Позволяет вращение относительно оси, обозначенной символом шарнирного соединения. Шарнирные соединения могут представить движение, созданное шарнирным соединениям или вращающимися валами и осями.

 

Cylindrical

Позволяет перемещение и вращение относительно оси, обозначенной символом цилиндрического соединения. Цилиндрическое соединение может использоваться для представления шейки, покоящейся в подшипнике. Шейка может перемещаться вдоль оси и вращаться в подшипнике. Цилиндрическое соединение часто используется, чтобы представить шарнирное соединение в механизме, где требуется дополнительная степень свободы.

 

Ball

Допускает вращение относительно всех осей соединения. Этот тип соединения представляет движение шарового и муфтового соединения.

 

Bearing

Предоставляет три степени свободы для вращения и одну для перемещения. Направление перемещения определено осью цилиндра на символе подшипникового соединения. Подшипниковое соединение используется чтобы открыть дополнительные степени свободы в соединениях подшипника с валом.

 

U-Joint

Позволяет вращение относительно двух осей, обозначенной символом соединения карданного шарнира. Это соединение представляет движение, созданное универсальным шарниром.

 

Slider

Позволяет перемещение относительно оси, обозначенной символом ползункового соединения. Это соединение представляет некоторые типы линейного движения. Примером может служить поршень, двигающийся в цилиндровой втулке, или открытие и закрытие выдвижного ящика. В отличие от линейного слотового соединения, ползунковое соединение не ограничивает расстояние скольжения.

 

Free

Предоставляет полную свободу в перемещении и вращении. Движение не ограничено осями системы координат. Этот тип соединения моделирует движение падающего предмета или любого тела, которое полностью разъединено с механизмом.

 

Weld

Позволяет ограничить все шесть степеней свободы и фактически сваривает один компонент c другим. Движение, моделируемое этим типом соединения, эквивалентно добавлению первого компонента к телу, которому второй компонент принадлежит. Заметьте, что наличие соединения допускает реакцию для данных, которые нужно получить.

 

Gimbal

Допускает три степени свободы вращения. Различие между карданным подвесом и шаровым шарниром в том, что вращения карданных подвесов ограничено осям, обозначенным в символе соединения.

 

Planar

Позволяет перемещение по плоскости и вращения относительно нормали к этой плоскости. В символе планарного соединения есть две оси, которые определяют плоскость движения, и третья ось, которая представляет ось вращения. Примером плоского соединения могло бы быть тело, который скользит где-нибудь по плоской поверхности.

 

6dof

Позволяет то же самое число степеней свободы, как и свободное соединение, однако, поступательное и вращательное движения ограничены осями, обозначенным символом соединения.

 

Системы координат соединения

Каждое соединение имеет специфический набор осей, которые определяют направление шести степеней свободы для соединения. Эти оси всегда принадлежат текущей системы координат модели движения. По умолчанию это мировая система координат (WCS) или система координат сборки. Альтернативная или локальная система координат (LCS) может быть выбрана с помощью Model, Current Csys и выбрать желаемую систему координат.

 

2.6 Нагрузки и драйверы

Нагрузки и драйверы используются для добавления движения к механизму. Без нагрузок и драйверов механизм будет представлять собой статическое тело в равновесии.

Драйверы и нагрузки имитируют привод механизма в движение. Нагрузка лучше всего моделирует реальную силу, применяемую к телу. Например сила от сгорания смеси, приложенная к донышку поршня, может быть представлена нагрузкой, приложенной к точке на поршне. Чтобы сделать это реалистично, Вы должны были бы знать силу от сгорания смеси и силы трения в механизме двигателя.

Драйвер лучше всего представляет вращательное или поступательное движения, которые происходят в механизме. Эти движения приложены непосредственно к осям соединения. Например, если Вы не уверены в силе от сгорания смеси в двигателе, но знаете, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью в 5000 об/мин, Вы можете применить это к механизму с помощью драйвера. Драйвер может быть приложен непосредственно к шарнирному соединению (pin joint), соединяющему коленчатый вал с землёй. Эти примеры показаны на рисунке 2-24.

 

Рисунок 2-24

 

Теоретически и сила, и драйвер могут вызвать один и тот же тип движения в механизме. Однако, бывают случаи, когда легче применить или нагрузку, или драйвер. Это определяется типом информации, которую Вы имеете о механизме.

 

Нагрузки

Нагрузки используются для привода механизма в действие. Физически, нагрузки произведены двигателями, пружинами, демпферами, силой тяжести, шинами и т.д. Объект нагрузки в Motion представлен символом, показанным на рисунке 2-25.

 

Рисунок 2-25

 

Для создания нагрузки выберите Model, Loads, Create. Появляется меню CREATE LOADS, как показано на рисунке 2-26.

 

Рисунок 2-26

 

Грузы могут примениться различными методами. И силы (поступательное движение) и вращающие моменты могут примениться к телу или как фиксированная, или как отслеживающая (follower) нагрузки. Фиксированная нагрузка останется в той же самой локализации (относительно текущей системы координат) в течение анализа движения, в то время как отслеживающая сила будет следовать за телом по мере его перемещения в течение анализа.

Нагрузки, определенные на оси соединения, позволяют Вам применить разнообразие реальных мировых условий на соединения механизма. К оси соединения могут примениться трение, демпфирование, пружина и внешние силы.

Нагрузки могут примениться к осям соединения (трение) или между двумя точками (подобно силе от действия пружины), символы которых показаны на рисунке 2-27.

 

Рисунок 2-27

 

Также может примениться нагрузка от силы тяжести, которая действует на весь механизм. Когда применяется нагрузка от силы тяжести на модели не появляется никаких новых символов. Вместо этого, думайте о нагрузке от силы тяжести как всегда приложенной, но величина нагрузки является нулевой, если нагрузка силы тяжести не определена. Форма Gravity Load показана на рисунке 2–28.

 

Рисунок 2-28

 

Драйверы

Драйверы используются, чтобы вызвать определённое движение на оси соединения, поступательное, или вращательное. Драйверы определяются как функция от времени. Символ драйвера показан на рисунке 2–29.

 

Рисунок 2-29

 

Заметьте, драйвер должен быть определен по подвижной оси соединения, которое Вы выбираете. Ось определяет направление, в котором драйвер будет действовать. Если ось не подвижна, никакое движение не произойдет. Когда драйвер определен должным образом, он ограничит степень свободы, так как соединение больше не свободно перемещаться вдоль этой оси, но должно следовать движению, определенному драйвером.

Для создания драйвера выберите Model, Driver, Create и выберите ось соединения. Открывается диалоговое окно Create Joint Driver, как показано на рисунке 2-30.

 

Рисунок 2-30

 

Драйверы ограничивают или определяют движение для оси соединения относительно трех переменных: позиция, скорость или ускорение. Драйверы ограничивают поступательное или вращательное движение, в зависимости от типа выбранной оси соединения.

Движение, определенное драйвером, определено вводом величины выбранной переменной относительно времени. Это может быть сделано тремя способами:

Ramp - Для линейных драйверов. Вход стартовой точки (константа) и наклон для величины драйвера.

Cosine - Для циклических драйверов. Драйвер вычисляется вводом значений для Amplitude, Period, Phase и Offset. Эти значения показаны на рисунке 2-31.

 

Рисунок 2-31

 

Table - Данные драйвера могут быть введены из текстового файла. Файл должен быть разделён на две колонки (добавляйте пробел между значениями). Время в левой колонке и значение драйвера в правой колонке. Значение драйвера может быть проверено на диаграмме нажатием кнопки .


Contents

Main Paige