Pro/MECHANICA: Motion Analysis

Version 2001

Глава 8 - Независимый режим


Цель

В этой главе рассматривается:

Запуск независимого режима

Пользовательский интерфейс независимого режима

Создание модели движения в независимом режиме

Редактирование модели движения в независимом режиме

Процесс движения в независимом режиме

8.1 Запуск независимого режима

Имеется два способа запуска Motion в независимом режиме: с рабочего стола или из Pro/ENGINEER. Используйте следующие шаги, чтобы запустить независимый режим после создания модели в Pro/ENGINEER:

1. Выберите Applications, Mechanica.

2. Выберите Indep MEC из меню MECHANICA.

3. Выберите Motion из меню INDEP MEC.

4. При запросе на запуск Pro/MECHANICA нажмите кнопку . Появляется диалоговое окно Information, показанное на рисунке 8–1. Это диалоговое окно предупреждает Вас, что модель больше не связана с Pro/ENGINEER. Нажмите кнопку .

 

Рисунок 8-1

 

5. При запросе переименовать модель, введите новое название и определите директорию. Желательно сохранить название моделей и добавлять специфическое слово или акроним, чтобы Вы знали, что это та же модель в независимом режиме (например, если название сборки было engine в Pro/ENGINEER, назовите её engine_ind в независимом режиме). Нажмите кнопку . Появляется интерфейс независимой Pro/MECHANICA.

 

8.2 Пользовательский интерфейс независимого режима

Цвет заднего фона по умолчанию чёрный. Цвет заднего фона на рисунке 8–2 выбран белым для наглядности.

После того, как Вы запустили Pro/MECHANICA в независимом режиме, модель появляется в основном окне с отображённой иконкой системы координат WCS. Есть ряд областей, чтобы манипулировать и наблюдать при работе в независимом режиме. Рисунок 8-2 иллюстрирует оформление среды независимого режима.

 

Рисунок 8-2

 

Меню

В независимом режиме Motion доступны различные типы меню. Они описаны в таблице 8–1.

Если пункт меню выбран неумышленно, нажмите клавишу <Esc>, чтобы вернуться назад.

Таблица 8-1

Меню Единственного выбора

Меню Множественного Выбора

Контрольный список/Меню Единственного выбора

Меню Design является меню единственного выбора, оно показано на рисунке 8-3. После выбора какой-либо опции, появляется новая опция.

 

Рисунок 8-3

Панель меню предоставляет опции меню, некоторые из которых раскрываются, когда Вы размещаете курсор поверх символа. Меню Edit показано на рисунке 8-4.

 

Рисунок 8-4

 

Рисунок 8-5

 

Некоторые опции меню Design требуют выбора круглых (радио) кнопок. Пример этого типа меню показан на рисунке 8–6.

 

Рисунок 8-6

 

Окно Сообщений

Окно сообщений появляется выше основного окна. Оно отображает сообщения и подсказки. В течение процесса образования сетки окно сообщения отображает прогресс и, если процесс терпит неудачу, причины неудачи.

 

Кнопки быстрого доступа

Кнопки быстрого доступа, рядом с окном сообщений, обеспечивают быстрый доступ к опциям View, Group, Undo и Redo. Эти кнопки описаны в таблице 8-2.

 

Таблица 8-2

Кнопка

Описание

Кнопка может вращать, перемещать и изменять масштаб модели. Диалоговое окно View показано на рисунке 8-7.

 

Рисунок 8-7

 

Кнопка открывает диалоговое окно Groups, в котором Вы можете сгруппировать объекты вместе, чтобы сформировать слой, который может быть просмотрен, удален, добавлен и перемещен. Вы можете также включить и отключать отображение отдельных групп. Диалоговое окно Groups показано на рисунке 8-8.

 

Рисунок 8-8

 

Кнопка отменяет последнее изменение модели. С помощью этой функции Вы можете отменить до десяти последних модификаций.

 

Кнопка отменяет действие кнопки . Эта кнопка имеет эффект только если используется непосредственно после использования кнопки .

 

8.3 Создание модели движения в независимом режиме

При передаче геометрии из интегрированного режима Motion, все свойства модели движения передаются в независимый режим. Однако, если модель движения полностью создана в независимом интерфейсе, должны быть определены следующие объекты:

• Точки земли

• Тела

• Свойства массы

• Массовые примитивы

• Подсборки

Точки земли

Каждая модель движения должна иметь тело земли. Все остальные тела модели движения перемещаются относительно тела земли. В независимом режиме любые точки земли, созданные автоматически, ассоциируются с телом земли. Для создания точки земли выберите Model, Ground Points. Появляется меню DESIGN, как показано на рисунке 8-9.

 

Рисунок 8-9

 

В независимом режиме имеется два наиболее часто используемых метода создания точек, Point и Digitize. Point позволяет Вам выбрать имеющуюся точку на модели или ввести значения (x,y,z) относительно мировой системы координат (WCS). Digitize позволяет Вам выбрать щелчком мышки любое место экрана, чтобы разместить там точку. После создания появляется точка земли с символом .

 

Тела

Как только точки земли и тело земли установлены, модель движения может быть заполнена всеми другими необходимыми телами. Для создания нового тела выберите Model, Bodies, Create Body. Тела требуют как минимум двух объектов для выбора: точки, чтобы определить расположение локальной системы координат (LCS) для тела и, по крайней мере, одной точки, которая добавлена как точечное тело. Эти точки могут быть той же самой точкой или включать любое число точек, чтобы определить тело. После выбора точек для тела появляется форма Create Model Mass Properties.

 

Свойства массы

В независимом режиме Motion Вы можете назначить для тела специфические массовые свойства. Это делается когда тело содержит только точки, при отсутствии истинного геометрического представления. Для добавления массовых свойств, когда тело создано, включите радио кнопку Keyed In, как показано на рисунке 8–10. Должны быть введены величина массы, центр тяжести (COM) и инерция.

 

Рисунок 8-10

 

Так как в независимом режиме Motion не установлены никакие единицы, используя этот метод просто введите массовые свойства в соответствии с желательными единицами. Убедитесь, что остались последовательными, чтобы избежать неправильных результатов.

 

Массовые примитивы

Ранее в этом курсе мы уже обсуждали это, геометрия модели движения сводится к двум вещам: расположение точек (для нагрузок и соединений) и массовых свойств. Геометрическое представление не требуется определять, если массовые свойства применяются к каждому телу. Однако, если анимация - требуемый результат анализа движения, рекомендуется прибавить некоторое представление модели.

Интерфейс, используемый для моделирования геометрии в независимом режиме, не столь совершенен, как у Pro/ENGINEER. Вместо того, чтобы создавать сложную геометрию, Motion позволяет Вам создать элементарную геометрию, которая произведет те же самые результаты решения в Motion.

Эта упрощенная геометрия названа массовым примитивом. Для создания массового примитива включите радио кнопку Calculate from Primitives, форма Create Model Mass Properties изменяется, как показано на рисунке 8–11.

 

Рисунок 8-11

 

В качестве альтернативы примитивы могут быть созданы после назначения тел выбором Model, Bodies, Mass Primitive из меню DESIGN. Типы доступных примитивов показаны в меню, показанном на рисунке 8-12.

 

Рисунок 8-12

 

Геометрия массовых примитивов добавлена к телу. Тип создаваемого примитива зависит от числа точек, связанных с телом. Таблица 8–4 показывает число точек, требуемых для создания специфических массовых примитивов.

 

Таблица 8-3

Массовые примитивы

Требуемое количество точек тела

Сфера

1

Брусок, Конус, Цилиндр

2

Пластина

3

 

При создании представления модели, используя примитивы, должен быть выбран материал, чтобы вычислить массовые свойства тела. Для назначения материала нажмите кнопку при создании массового примитива. Открывается диалоговое окно Material Property Sets, как показано на рисунке 8-13.

 

Рисунок 8-13

 

Обратите внимание, имеется четыре ввода для каждого материала. Это единственный метод, в котором единицы установлены в независимом режиме Motion. Каждый материал имеет версию для MNS, mmNS, FPS и IPS. Для более подробной информации по этим системам единиц смотрите Главу X.

Массовые свойства модели движения могут быть проверены выбором Review, Mass Properties из главного меню.

 

Подсборки

В независим режиме невозможно произвести два файла движения и собрать их вместе. Так как вся геометрия в независимой режиме создана в единственном файле, была создана утилита подсборки. Эта утилита позволяет группировать геометрию в подсборку и затем копировать и перемещать эту геометрию в модели движения.

Для доступа к утилите подсборки выберите Utility, Subassemblies из главного меню. Открывается диалоговое окно Subassemblies, показанное на рисунке 8-14.

 

Рисунок 8-14

 

8.4 Редактирование модели движения в независимом режиме

После того как модель движения сделана, Вы можете редактировать какие-либо свойства, выбрав Edit из главного меню. Появляются показанные опции. Эти опции позволяют Вам изменить любой из объектов, определенный в модели движения.

 

Рисунок 8-15

 

Для удаления какого-либо объекта, созданного в Motion, выберите Edit, Delete, Entity. Появляется меню DESIGN, показанное на рисунке 8–16. Меню разделено на области - геометрии, объектов модели движения, внешних объектов и системных объектов. Используя опцию Any из меню выбора, могут быть выбраны любые объекты движения.

 

Рисунок 8-16

 

8.5 Процесс движения в независимом режиме

Интегрированный режим Motion позволяет Вам работать в едином пользовательском интерфейсе и использовать ту же сборку как в Pro/ENGINEER, так и в Motion. В то время как в независимом режиме Вы можете создать сборку в Pro/ENGINEER и передать её в обособленный интерфейс Motion. В качестве альтернативы Вы можете открыть Motion иконкой с рабочего стола, чтобы создать модель движения полностью в пределах независимого интерфейса.

Как Вы видели, как только модель перенесена из Pro/ENGINEER в независимый Motion, модель диссоциируется от модели Pro/ENGINEER и сохраняется в новом независимом формате.

Таблица 8–4 показывает резюме различий между интегрированным и независимым режимами Motion.

 

Таблица 8-4

Интегрированный режим

 

Независимый режим

Детали и точки земли создаются только в Pro/ENGINEER.

 

 

Детали и точки земли могут создаваться как в Pro/ENGINEER, так и в Motion.

 

Массовые свойства вычисляются из материала и геометрии детали, определённой в Pro/ENGINEER.

 

 

Массовые свойства вычисляются из материала и геометрии детали, определённой в Pro/ENGINEER, или из материала и геометрических примитивов, определённых в Motion, или введенных непосредственно в Motion.

 

Может выполнить проверку интерференции в течение анимации.

 

 

Не может выполнить проверку интерференции в течение анимации.

 

Отсутствуют подсборки Motion. Имеются ограничения на подсборки Pro/ENGINEER.

 

 

Может использовать подсборки Motion.

 

Неспособность сохранить уравнения движения.

 

 

Может сохранять уравнения движения, которое используется вне Motion.

 

Для управления используются конструктивные параметры и переменные. Размеры Pro/ENGINEER и объекты Motion (нагрузки и драйверы).

 

Использование переменных проекта, чтобы управлять всеми объектами Motion (геометрией, массовыми свойствами, нагрузками и драйверами).


Contents

Main Paige