Pro/ENGINEER Wildfire Sheetmetal Design

Раздел 1

Введение


Цель данного руководства

Это руководство посвящено модулю Sheetmetal Design для Pro/ENGINEER Wildfire, программному обеспечению для технического проектирования от Parametric Technology Corporation. Вы узнаете как создать различные модели из листового метала. Вы также научитесь создавать плоский массив этих моделей и определять порядок сгибания и технологию изготовления.

Подразумевается, что Вы имеете опыт работы в ProIENGINEER Wildfire. Описание многих меню и диалоговых окон будет приведено в упражнениях.

Это руководство включает в себя 17 различных упражнений, каждое из которых посвящено конкретной функции программы. Приложения включают 6 дополнительных упражнений (общее количество упражнений - 23) и другую полезную информацию.

 

Модель из листового метала

Множество продукции и механических деталей изготавливается из листового метала, металла постоянной толщины, поставляемого листами. Изготовители производят различные действия по обработке листового метала для получения заданной формы продукта.

В Pro/ENGINEER моделирование будет главным образом нацелено на создании детали в её функциональном состоянии. Вторая цель - получить развёртку модели, которая может быть использована в автоматизированном производстве. Эти две цели иногда конфликтуют между собой из-за возможности создания модели, которая не может быть развёрнута. Pro/ENGINEER может развернуть большинство моделей, если Вы следуете простым правилам. Некоторая геометрия не может быть развёрнута. В этом случае должны быть созданы отдельные модели, чтобы представлять каждое состояние детали.

Pro/SHEETMETAL позволяет создавать множество типов и форм конструктивных элементов. Это, тем не менее, не имеет той гибкости, как в Pro/ENGINEER. Часто деталь создаётся как твердое тело и, затем, преобразуется в деталь листового металла. Этот метод более гибкий и объединяет достоинства обоих модулей, позволяя пользователю возвращаться в стандартный режим, чтобы переопределять твердотельные конструктивные детали.

 

Условности данного руководства

File, Open

Жирным шрифтом будут представлены опции опускающегося меню Pro/ENGINEER.

#Modify; #Value

Жирным шрифтом, с префиксом в виде значка #, будут представлены опции правого меню Pro/ENGINEER.

Depth

Жирным курсивом будут представлены элементы диалоговых окон.

PART

Надписи в верхнем регистре представляют названия правого меню Pro/ENGINEER.

<1.25>

Текст между символами < > обозначает текст, который следует ввести с клавиатуры. Сами символы < > при этом вводить не следует.

<>

Нажатие клавиши Return или Enter на клавиатуре.

OK

Подчёркнутым жирным шрифтом представлены названия кнопок в диалоговых окнах.

Нажмите показанную иконку.

Нажмите среднюю кнопку мышки.

 

Файлы для упражнений

Файлы, необходимые для выполнения упражнений, Вы можете загрузить с сайта CADQUEST по адресу http://www.cadquest.com/download. Если Вы не имеете доступа в интернет, позвоните в CAOQUEST по бесплатному телефону 888-922-5270 и диск будет отправлен Вам по почте. На сайте содержатся полезные советы для пользователей Pro/ENGINEER, которые регулярно обновляются. Можете также скачать файлы отсюда: smetal_w.zip.

Создайте на своём компьютере новую папку, специально для этого проекта. Разместите файлы в этой папке. Эти файлы упакованы в самораспаковывающийся архив. Теперь Вы можете приступить к выполнению упражнений.

Единицы измерений в данной обучающей программе - дюймы.

 

Основные термины

Parametric (Параметризация)

Параметры модифицируются для оказания влияния на изменения геометрии. Размеры - самый простой пример параметров. Когда размеры модифицируются, геометрия тоже изменяется.

Feature Based (на основе конструктивных элементов)

Конструктивные элементы - набор инструкций, говорящих системе как строить геометрию. Пластина с отверстием - два конструктивных элемента, пластина и отверстие. Конструктивные элементы создаются в логическом порядке, чтобы перенести цель проекта в систему.

Modeling (Моделирование)

Созданием компьютерных образов, связанных геометрической информацией, определяются детали или сборки. Это не чертёжная система, это система моделирования.

Model (Модель)

Трёхмерное компьютерное "граничное представление" или определение продукта. Модель является техническим документом и содержит всю проектную информацию, включая размеры, допуски, материалы и технологические данные.

Part Model (Модель детали)

Это отдельная модель, содержащая определение единственной детали.

Assembly Model (Сборочная модель)

Собрание отдельных моделей, определяющее ориентацию каждой модели относительно других.

Drawing (Чертёж)

Двумерный объект, ссылающийся на любую деталь или сборочную модель. Чертежи являются второстепенными, побочными продуктами моделей, которые они представляют.

Sketch (Эскиз)

Эскиз является основой всех проектов Pro/ENGINEER. Все детали моделируются как наборы эскизных конструктивных элементов. В основе почти каждого конструктивного элемента лежит эскиз.

Object (Объект)

Объект - любая деталь Pro/ENGINEER, сборка, чертеж и т.п.

Session (Сессия)

Сессия начинается при запуске пользователем Pro/ENGINEER. Сессия заканчивается при выходе из Pro/ENGINEER.

Open (Открыть)

Открытие объекта в Pro/ENGINEER. Объект загружается в RAM компьютера и отображается на мониторе. Объект считается находящимся в сессии.

Working Directory (Рабочий каталог)

Каталог, из которого Pro/ENGINEER был запущен. Рабочий каталог может быть изменён после запуска сессии с помощью опций меню File, Set Working Directory.

Object In Session (Объект в сессии)

Всякий открытый объект находится в сессии и остаётся в сессии до тех пор, пока не будет удалён из памяти или не будет произведён выход из Pro/ENGINEER. Когда применяется команда File, Close Window, объект не удаляется из памяти и продолжает оставаться в сессии и в RAM компьютера. Нет необходимости сохранять объект до использования команд File, Close Window.

Открытие объекта в сессии также открывает в сессии любые ссылочные объекты. В сессии одновременно может находиться множество объектов.

Active Object (Активный объект)

Объект, в настоящее время отображенный в активном окне. При мульти оконной сессии активный объект маркируется как Active на панели заголовка окна Pro/ENGINEER. Используйте команду Window, Activate, чтобы сделать текущее окно активным.

Reference Object (Ссылочный объект)

Ссылка или зависимость одного объекта Pro/ENGINEER от другого. Например, чертежи ссылаются на детали или сборку, сборка ссылается на компоненты, которые могут быть деталями или другими сборками. Другие типы ссылок и зависимостей объекта от объекта встречаются при общем использовании Pro/ENGINEER. Полезно сделать простую картинку, чтобы показать объектные ссылки. На приведённом ниже рисунке стрелка направлена на объект ссылки.

 

 

Чертёж зависим от детали. Деталь же от чертежа независима.

 

Versions (Версии)

Pro/ENGINEER добавляет и увеличивает номер версии в названии файла всякий раз, когда объект сохраняется. Например, в названии файла 123.prt.3, '.3' - номер версии. При сохранении файла создаётся новый файл с названием 123.prt.4 и этот файл теперь используется программой. Pro/ENGINEER всегда открывает самую последнюю версию файла. Команды меню File, Delete, Old Versions могут использоваться для удаления всех старых версий файла.

 

 

При каждом сохранении файла создаётся его новая версия.

 

Parent/Child (Родитель/Ребёнок)

Условия обычно описывают геометрические ссылки, созданные между конструктивными элементами модели детали. 'Ребёнок' ссылается на 'родителя'. 'Ребёнок' зависит от 'родителя'. Эти ссылки обычно называется 'зависимостью родитель-ребёнок'. Например, отверстие зависит от твердотельного основания, на котором оно размещёно: в отдельности отверстие существовать не может.

 

Геометрические термины

Axis (Оси)

Центр цилиндра или другой конструктивный элемент вращения. Используется на чертежах в качестве осевых линий. Также используется для индикации симметричности на чертеже.

 

 

 

Blend (Переход)

Конструктивный элемент, используемый для перехода от одной формы к другой.

Coordinate System (Система координат)

Система xyz. Хотя моделирование в Pro/ENGINEER не основано на использовании системы координат, могут быть созданы правосторонние системы координат. Для наглядности спользуйте Вашу правую руку, большой палец будет представлять положительное направление оси X, указательный палец будет представлять положительное направление оси Y, а средний палец будет представлять положительное направление оси Z, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

 

 

Datum Plane (Базовая плоскость)

Являются основой для всех конструктивных элементов. Это будут не твёрдотельные, ортогональные, планарные поверхности, используемые для создания и ориентации твёрдотельной геометрии модели. Шаблоны деталей и сборочных моделей включают три базовых плоскости по умолчанию, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

 

 

Edge (Кромка)

Линия пересечения двух поверхностей детали.

 

 

 

Extrude (Вытеснение)

Конструктивный элемент, созданный проецированием эскиза по нормали к плоскости эскиза.

 

 

 

Normal (Нормаль)

Перпендикуляр к и от объекта.

Pattern (Массив)

 

Серия аналогичных конструктивных элементов. Блок игрушки является примером детали с массивом круговых конструктивных элементов.

 

 

 

Plane (Плоскость)

Плоский объект. Обычно это базовая плоскость, но может также быть гранью твёрдотельного объекта или поверхности.

Point (Точка)

Базовая точка может быть создана на поверхности, вершине и т.д.

Revolve (Вращение)

 

Конструктивный элемент, полученный вращением эскиза вокруг оси.

 

 

 

Round (Скругление)

Скругление кромки твёрдотельного объекта. Радиус скругления может быть как постоянным, так и переменным.

 

 

 

Solid (Твёрдое тело)

3D геометрия, имеющая массу.

Surface (Поверхность)

Грань твёрдотельной модели или базовая плоскость.

Surface Normal (Нормаль к поверхности)

Воображаемый вектор, направленный перпендикулярно к или от поверхности.

 

 

Sweep (Протягивание)

Конструктивный элемент, полученный протягиванием эскиза вдоль траектории.

Vertex (Вершина)

 

Точка пересечения как минимум трёх кромок твёрдого тела.

 

 

Термины Sheetmetal

Bend (Изгиб)

Конструктивный элемент изгиба в модели листового метала.

Bend Back (Развёртка)

Конструктивный элемент, представляющий модель листового метала в развёрнутом состоянии.

Bend Region (Регион изгиба)

Поверхность детали листового метала, где находится изгиб. Регион изгиба соединяет между собой стенки детали.

Bend Relief (Разгрузка изгиба)

Если область изгиба смежна с другой геометрией, возможно понадобится произвести разгрузку, чтобы выполнить изгиб. Типичные типы разгрузки - разгрузка вырезом и разгрузка протяжкой.

Deform Region (Регион деформации)

Обычно регион детали, допущенный для деформации, чтобы развернуть определенные типы деталей со сложным изгибом. Деформируемая области имеет также другое предназначение как, например, обеспечение кромок для создания выреза.

Developable

Область изгиба, которую математика должна вычислить при известном приросте и сжатии.

Developed Length

Длина выровненного региона поворота. Это влияет на толщину материала, радиус изгиба и коэффициент Y.

Flat Pattern (Плоский массив)

Состояние, в котором модель полностью выпрямлена. Плоский конструктивный элемент массива - специальный конструктивный элемент, который постоянно переопределяет себя, оставаясь самым последним конструктивным элементом модели.

Form Feature (Форма конструктивного элемента)

Используется для размещения конструктивных элементов на детали, которые обычно создаются в sheetmetal деталях с помощью перфораторов и штампов. Форма штампа передается поверхности детали из листового метала.

K Factor (Коэффициент К)

Коэффициент промышленного стандарта, указывающий позицию нейтральной линии изгиба толщины детали. Величина 0.25 подразумевает, что нейтральная линия изгиба расположена на 1/4 толщины детали от внутреннего радиуса.

Neutral Bend Line (Нейтральная линия изгиба)

Располагается по толщине изгиба, где ни сжатие, ни расширение материала не имеют места.

Unbend (Развёртка)

Конструктивный элемент, который выпрямляет или выравнивает конкретный конструктивный элемент изгиба детали листового метала.

Undevelopable (Неразворачеваемость)

Регионы изгиба, для которых длина развёртки не может быть вычислена.

Wall (Стенка)

Первый не базовый конструктивный элемент модели листового метала. Дополнительные стенки могут быть добавлены к базовой стенки.

Y Factor (Коэффициент Y)

 

Дополнительный показатель для определения позиции нейтральной линии изгиба. Коэффициенты Y и K связаны следующим уравнением:

 

Область сообщений и панель ввода данных

Область сообщений расположена внизу графического окна и включает панель ввода данных с клавиатуры.

 

Иконка типа сообщения

Поле ввода данных

 

Принять 

Сброс

 

 

При запросе Yes/No, нажмите кнопку Yes или No.

 

Иконка типа сообщения

Область сообщений отображает ряд сообщений, подсказок и предупреждений об ошибках, как показано на приведённом ниже рисунке.

 

Информационное сообщение

Запрос на выбор объекта

Предупреждающее сообщение

Сообщение об ошибке

 

Совет

Нажмите среднюю кнопку мышки для одобрения ввода по умолчанию.

 

Панели инструментов и иконки

Иконки представлены на панелях инструментов. Иконки обеспечивают быстрый доступ к основным командам. Панели инструментов могут быть расположены сверху, слева и справа графической части окна.

 

 

 

Панель инструментов Sheetmetal

На приведённом ниже рисунке показана панель инструментов Sheetmetal.

 

 

Меню Insert

В Pro/SHEETMETAL меню Insert может использоваться для создания конструктивных элементов.

 


Section 1

Table of Contents

Main Paige