Unigraphics V18.0 Training

Явное Моделирование 4


Теперь создайте детали для задней раздаточной коробки. Подобно передней раздаточной коробке, здесь тоже имеется две половинки и они подобны друг другу. Но в отличие от передней коробки, различие этих двух половинок в том, что большая часть правой половины удалена для размещения двигателя.

Рисунок 1

Процесс создания данной модели, как и предыдущих моделей, начните с анализа строения модели и определения того, какие примитивы и логические действия понадобятся для её строения. Как и при создании передней коробки, начните работу с создания двумерного контура на плоскости XZ. Выдавив этот контур на определённое расстояние, вы получите исходное тело модели. Затем продолжите создание модели, добавляя к ней или вырезая из её объёма твёрдотельные примитивы.

Внимательно рассмотрев обе половинки модели, Вы можете найти как одинаковые части, так и различные. Определив, какие конструктивные элементы модели являются одинаковыми, Вы можете начать работу с их создания и использовать эту геометрию в обеих половинках (чтобы не делать одну и ту же работу дважды).

File > New…

Units: Millimeters

Имя файла: BOX_R.prt

OK

Загрузите приложения для моделирования.

Application > Modeling…

Основное тело корпуса коробки будет получено выдавливанием контура. Контур необходимо создать на плоскости перпендикулярной к плоскости XY (устанавливается для рисования по умолчанию). Измените расположение системы координат (WCS) относительно плоскости экрана.

WCS > Rotate…

+XC axis: YC --> ZC

Angle 90

OK

Вызовите всплывающее (экранное) меню и установите изометрический вид. Это поможет Вам ориентироваться при работе в трёх мерном пространстве.

Replace View > Tfr-ISO

Для отделения геометрии двумерных объектов от геометрии твёрдотельных объектов, разместите их на разных слоях.

Format > Layer Settings…

3 Make Work

OK

Начните создавать двумерный контур сечения.

Insert > Curve > Basic Curves…

Line

Point Methods Point Constructor

 

XC 0

YC 0

ZC 0

WCS

OK

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC 38

Delta ZC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 12

Delta YC 12

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 47

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 12

Delta YC -12

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 10

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 12

Delta YC 12

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 5

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC -12

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 6

Delta YC -6

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC -32

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC -104

Delta YC 0

OK

Cancel

Рисунок 2

Из этого сечения создайте выдавливанием твёрдотельный объект. Для лучшей организации проекта разместите твёрдотельную геометрию на слое 1. Для этого сделайте рабочим слой 1.

 

Format > Layer > Settings…

1 Make Work

OK

Создайте на слое 1 твёрдотельный объект выдавливанием полученного контура.

Insert > Form Feature > Extrude…

Chain Curves

Выберите один из линейных сегментов контура.

OK

OK

OK

Direction & Distance

Вектор направления вытеснения должен смотреть в отрицательном направлении оси Z. Изменить его направление можно с помощью кнопки Cycle Vector Direction в диалоговом окне Vector Constructor.

OK

Start Distance 0

End Distance 4.5

First Offset 0

Second Offset 0

Taper Angle 0

OK

Cancel

Рисунок 3

Двумерный контур больше не понадобится. Уберите его с экрана, сделав слой 3 невидимым.

Format > Layer > Settings

3 Invisible

OK

Данная модель должна иметь еще несколько конструктивных элементов различного типа. С помощью команды Block создайте несколько параллелепипедов и объедините их с объёмом исходного тела.

Insert > Form Feature > Block…

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 9

YC 0

ZC 8.5

WCS

OK

 

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 0

YC 8

ZC -14.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 9

YC 0

ZC 8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC -5.5

YC 8

ZC 3.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 0

YC 30

ZC 0

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC -9

YC 38

ZC -14.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 86

YC 38

ZC -4.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 91

YC 30

ZC -15.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 98

YC 50

ZC 8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 93

YC 58

ZC -10.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 98

YC 50

ZC 8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 87.5

YC 58

ZC 3.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 98

YC 10

ZC -4.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 104

YC 2

ZC -8.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 56

YC 2

ZC -8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 50

YC 10

ZC -4.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 95

YC 8

ZC 8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 104

YC 0

ZC -4.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 95

YC 8

ZC 8.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Unite

Point Method Point Constructor

 

XC 109.5

YC 0

ZC 3.5

WCS

OK

Apply

Команда Block блок остаётся активной. Создадим ещё три параллелепипеда и вырежем их объём из создаваемой модели.

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 29.5

YC 24.5

ZC 0

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 34.5

YC 11.5

ZC -4.5

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 34.5

YC 29.5

ZC -4.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 44.5

YC 26.5

ZC 0

WCS

OK

Apply

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 19.5

YC 9.5

ZC -4.5

WCS

OK

 

Two Diagonal Points

Boolean Operation Subtract

Point Method Point Constructor

 

XC 29.5

YC 6.5

ZC 0

WCS

OK

Apply

Cancel

Рисунок 4

Теперь добавьте к модели ряд конструктивных элементов цилиндрической формы. Используйте для этого команду Cylinder.

Insert > form Feature >Cylinder…

Diameter, Height

 

XC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 6

OK

 

XC 50

YC 6

ZC -8.5

WCS

OK

 

Unite

XC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 6

OK

 

XC 98

YC 6

ZC -8.5

WCS

OK

 

Unite

XC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 5

OK

 

XC 86

YC 34

ZC -15.5

WCS

OK

 

Unite

XC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 5

OK

 

XC 93

YC 54

ZC -10.5

WCS

OK

Unite

 

ZC Axis (обратите внимание на изменение направление вытеснения)

OK

 

Diameter 8

Height 5

OK

 

XC -5.5

YC 4

ZC 3.5

WCS

OK

Unite

 

ZC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 5

OK

 

XC 109.5

YC 4

ZC 3.5

WCS

OK

Unite

 

ZC Axis

OK

 

Diameter 8

Height 5

OK

 

XC 87.5

YC 54

ZC 3.5

WCS

OK

Unite

 

ZC Axis

OK

 

Diameter 17

Height 2

OK

 

XC 53

YC 40

ZC 0

WCS

OK

Unite

Рисунок 5

В модели ещё имеются отверстия. Команда Cylinder остаётся активной. Создайте цилиндрические конструктивные элементы и вычтите их объём из модели.

+ZC Axis

OK

 

Diameter 13

Height 4.5

OK

 

XC 29.5

YC 18

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 13

Height 4.5

OK

 

XC 34.5

YC 18

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 4.5

OK

 

XC 34.5

YC 28

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 4.5

OK

 

XC 44.5

YC 28

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 4.5

OK

XC 19.5

YC 8

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 4.5

OK

 

XC 29.5

YC 8

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

+XC Axis (измените направление)

OK

 

Diameter 3

Height 6

OK

 

XC 50

YC 6

ZC -8.5

WCS

OK

Subtract

 

+XC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 6

OK

 

XC 98

YC 6

ZC -8.5

WCS

OK

Subtract

 

+XC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 5

OK

 

XC 86

YC 34

ZC -15.5

WCS

OK

Subtract

 

+XC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 5

OK

 

XC 93

YC 54

ZC -10.5

WCS

OK

Subtract

+YC Axis (измените направление вектора)

OK

 

Diameter 2.3

Height 7

OK

 

XC 99

YC 0

ZC -0.5

WCS

OK

Subtract

 

+YC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 8

OK

 

XC 5

YC 0

ZC -10.5

WCS

OK

Subtract

 

+YC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 8

OK

 

XC -4

YC 30

ZC -10.5

WCS

OK

Subtract

Cancel

Рисунок 6

Теперь создайте ещё два отверстия с расточкой.

Insert > Form Feature > Hole…

Counterbore

Подсказка: Select planar placement face

Выберите поверхность АВС.

Подсказка: Select thru face

Выберите поверхность DEF.

C-Bore Diameter 14

C-Bore Depth 4

Hole Diameter 12

OK

Horizontal

Подсказка: Select horizontal reference

Выберите кромку В (чтобы размер наносился относительно ближней к нам вертикальной кромки, произведите выбор кромки в точке В, как показано нарисунке).

Подсказка: Select target object

Опять выберите кромку В.

Current Expression 11

Apply

Vertical

Подсказка: Select target object

Опять выберите кромку В.

Current Expression 20

Apply

Подсказка: Select planar placement face

Выберите плоскость G.

Подсказка: Select thru face

Выберите плоскость, ограниченную кромками DEF.

C-Bore Diameter 14

C-Bore Depth 4

Hole Diameter 12

OK

Point Onto Point

Подсказка: Select target object

Выберите кромку поверхности G.

Arc Center

Рисунок 7

На модели есть три резьбовых отверстия.

Insert > Feature Operation > Thread…

Detailed

Подсказка: Select a cylindrical face

Укажите отверстие А.

Major Diameter 3

Length 8

Pitch 0.5

Angle 60

Apply

Укажите отверстие В.

Major Diameter 3

Length 8

Pitch 0.5

Angle 60

Apply

Укажите отверстие С.

Major Diameter 3

Length 7

Pitch 0.5

Angle 60

Apply

Укажите отверстие D.

Major Diameter 3

Length 5

Pitch 0.5

Angle 60

OK

На этом этапе создание общей геометрии для обеих половинок корпуса задней раздаточной коробки завершено. Это была левая половинка. Для создания правой части сделайте зеркальную копию левой части.

Edit > Transform…

Select All

OK

 

Mirror Through a Plane

Three Points

 

XC 0

YC 0

ZC 8.5

WCS

OK

 

XC 1

YC 0

ZC 8.5

WCS

OK

 

XC 0

YC 1

ZC 8.5

WCS

OK

Copy

Cancel

Рисунок 8

Для удобства работы разместите каждую половинку на свой слой. Переместите зеркальную копию на другом слое (слой 2).

Format > Move to Layer…

Подсказка: Select objects to move

Выберите половинку А (см. рис. 9).

OK

Destination Layer or Category 2

OK

Так как слой 2 невидим, то выбранная геометрия исчезает с экрана.

С помощью команды Cylinder создайте ещё четыре отверстия в правой половинке корпуса.

Insert > Form Feature > Cylinder…

Diameter, Height

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 5

OK

 

XC -5.5

YC 4

ZC 3.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите оставшуюся на экране половинку корпуса (В на рисунке 9).

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 5

OK

 

XC 109.5

YC 4

ZC 3.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите оставшуюся на экране половинку корпуса (В на рисунке 9).

+ZC Axis

OK

 

Diameter 3

Height 5

OK

 

XC 87.5

YC 54

ZC 3.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите оставшуюся на экране половинку корпуса (В на рисунке 9).

+ZC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 5

OK

 

XC 12

YC 36

ZC -4.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите оставшуюся на экране половинку корпуса (В на рисунке 9).

Cancel

Рисунок 9

Воспользуйтесь командой Thread для нарезки резьбы в одном из этих отверстий.

Insert > Feature Operation > Thread…

Detailed

Подсказка: Select a cylindrical face

Выберите отверстие А (см. рис. 10).

Major Diameter 3

Length 4.5

Pitch 0.5

Angle 60

OK

Теперь создание правой половины корпуса задней раздаточной коробки завершено. Продолжите работу с левой частью. Для этого сделайте рабочим слой 4, сделайте слой 1 невидимым, а геометрию слоя 2 сделайте выбираемой (selectable).

Format > Layer > Settings…

4 Make Work

2 Selectable

1 Invisible

OK

Левая половина отличается по форме от правой. Вы должны сделать в ней вырез. Для этого Вы должны создать выдавливанием твёрдотельный объект и вычесть его из объема создаваемой детали. Создайте контур для вытеснения.

Insert > Curve > Basic Curves

Line

Point Method Point Constructor

 

XC 9

YC 0

ZC 0

WCS

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC 26

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 12

Delta YC 12

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 22

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 8

Delta YC -8

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 17

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC -20

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC -18

Delta YC 0

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC 0

Delta YC -10

OK

OK

OK

 

Offset Rectangular

OK

 

Delta XC -41

Delta YC 0

OK

OK

Cancel

Рисунок 10

Контур для создания выдавливанием твёрдотельного объекта завершен.

Insert > Form Feature > Extrude…

Chain Curves

Выберите один из линейных сегментов контура.

OK

OK

OK

Direction & Distance

Направление вытеснения должно соответствовать положительному направлению оси Z.

OK

Start Distance 0

End Distance 50

First Offset 0

Second Offset 0

Taper Angle 0

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите видимую часть модели.

Cancel

Рисунок 11

Необходимо сделать ещё несколько отверстий. Воспользуйтесь для этого командой Cylinder и вычтите полученные цилиндры из объёма модели.

Insert > Form Feature > Cylinder…

Diameter, Height

 

+ZC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 5

OK

 

XC -5.5

YC 4

ZC 8.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите видимую часть геометрии твёрдотельного объекта на экране.

+ZC Axis

OK

Diameter 2.3

Height 5

OK

 

XC 109.5

YC 4

ZC 8.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите видимую часть геометрии твёрдотельного объекта на экране.

+ZC Axis

OK

 

Diameter 2.3

Height 5

OK

 

XC 87.5

YC 54

ZC 8.5

WCS

OK

Subtract

Подсказка: Select target solid

Выберите видимую часть геометрии твёрдотельного объекта на экране.

 

+ZC Axis

OK

Cancel

Нарежьте в этих трёх отверстиях резьбу.

Insert > Feature Operation > Thread…

Detailed

Подсказка: Select a cylindrical face

Выберите первое отверстие.

Major Diameter 3

Length 5

Pitch 0.5

Angle 60

Apply

Подсказка: Select a cylindrical face

Выберите второе отверстие.

Major Diameter 3

Length 5

Pitch 0.5

Angle 60

Apply

Подсказка: Select a cylindrical face

Выберите последнее отверстие.

Major Diameter 3

Length 5

Pitch 0.5

Angle 60

OK

Рисунок 12

После нарезки резьбы корпус задней раздаточной коробки завершен. Чтобы увидеть всю модель воспользуйтесь командой Layer Settings, чтобы сделать рабочим слой 1, сделать слой 2 выбираемым, а слой 4 невидимым.

Format > Layer > Settings…

1 Make Work

2 Selectable

4 Invisible

OK

 

Окончательный вариант модели показан на рисунке 1.

Сохраните свою работу.


Главная страница