Unigraphics V18.0 Training

Явное Моделирование 5


Вы закончили создание комплекта из четырёх твёрдотельных моделей - U-кронштейн, кронштейны, корпус передней раздаточной коробки и задней раздаточной коробки. Теперь Вы должны иметь навыки работы с системой и быть способными самостоятельно создавать модели. В дальнейшем руководство по созданию моделей будет ещё лаконичнее - будет задаваться только схема и последовательность выполнения операций. При возникновении затруднений можно вернуться назад и посмотреть, как выполнялась подобная операция в предыдущих примерах.

Все последовательности команд здесь, как и раньше, вводятся посредством меню. Те же команды можно вводить посредством графических иконок, имеющих аналогичное с командами меню название.

В данном примере будет рассмотрено создание шасси модели автомобиля. Оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Верхняя часть представляет собой U-образный профиль. Для создания модели Вы можете создать два контура, которые перпендикулярны друг к другу. Один контур будет представлять собой сечение U-профиля. Другой контур будет представлять собой проекцию шасси при виде сверху. Шасси представляет собой результат пересечения двух твёрдотельных объектов, полученных выдавливанием этих контуров. Для завершения модели останется только добавить к модели ряд твёрдотельных примитивов с использованием различных логических операций.

Создайте новый файл для нижней части шасси с названием CHS_L.prt. Не забудьте установить единицы измерения на миллиметры.

Загрузите приложение для моделирования. Для лучшей организации проекта и удобства работы разместите геометрию двумерных контуров и твёрдотельных объектов на разных контурах. Сделайте рабочим слой 2 для размещения на нём двумерного контура.

Для создания контура используйте команды Line и Fillet из диалогового окна Basic Curve, которое откроется после выполнения следующей последовательности команд из опускающегося меню: Insert > Curve > Basic Curve…. Для редактирования воспользуйтесь командой Edit > Transform….

Для лучшей ориентации и для лучшего управления размерами конструктивных элементов начните создание эскиза с точки имеющей координаты (0,0). При создании контура используйте указанные размеры.

Application > Modeling

Format > Layer > Setting…

2 Make Work

 

Insert > Curve > Basic Curve…

Line

Point Constructor

 

XC 0

YC 0

ZC 0

OK

 

XC 0

YC 13

ZC 0

OK

 

XC 48

YC 13

ZC 0

OK

 

XC 127

YC 50

ZC 0

OK

 

XC 196

YC 50

ZC 0

OK

 

XC 206

YC 13

ZC 0

OK

 

XC 298

YC 13

ZC 0

OK

 

XC 298

YC 0

ZC 0

OK

Cancel

Сделайте зеркальную копию созданной геометрии.

Edit > Transform…

Select All

OK

 

Mirror Through a Line

Two Points

 

XC 298

YC 0

ZC 0

OK

 

Reset

OK

Copy

Cancel

Ваш экран должен напоминать изображение на рисунке 1.

Рисунок 1

Insert > Curve > Basic Curve…

Fillet

2 Curve Fillet

Radius 4

Выберите B, A и L.(см. рис. 1)

Выберите A, L и B.

Выберите G, F и H.

Выберите H, G и F.

Radius 10

Выберите B, C и M.

Выберите D, C и J.

Выберите E, D и J.

Выберите E, F и O.

Выберите H, I и P.

Выберите J, I и D.

Выберите K, J и D.

Выберите K, L и N.

Cancel

После создания контура, выберите из опускающегося меню Insert > Curve Operation > Offset… и сместите полученный контур на 2 единицы внутрь.

Рисунок 2

Теперь у Вас имеется два контура. До выдавливания их для получения твердотельных объектов с помощью всплывающего меню переведите изображение в изометрическое представление (TFR-ISO).

Твёрдотельная геометрия будет создаваться на слое 1. Сделайте его рабочим слоем.

Выдавите наружный контур в отрицательном направлении оси Z (-ZC). Начальная дистанция (start distance) - 0, конечная дистанция (end distance) - +4, первое смещение (first offset) - 0, второе смещение (second offset) - 0 и угол уклона (taper angle) - 0 (см. рис. 3).

Рисунок 3

Теперь произведите выдавливание внутреннего контура в том же направлении (-ZC). На этот раз установите стартовую дистанцию на 2, конечную на 4, первое смещение - 0, второе - 0 и угол наклона - 0. Воспользуйтесь командой Subtract для вычитания полученного тела из первого твёрдотельного объекта. На рисунке 4 ориентация объекта в пространстве для наглядности изменена.

Рисунок 4

Контур сечения нам больше не понадобится. Удалите его с экрана, сделав слой 2 невидимым.

С помощью команды Block создайте параллелепипед. Воспользуйтесь опции Two Diagonal Points, логическая операция - объединение (Unite).

Первая точка (0,1,0)

Вторая точка (298,-1,-4)

Рисунок 5

Не выходя из команды Block, создайте ещё четыре параллелепипеда и вычтите их объем из имеющегося тела для получения четырёхугольных вырезов. Диагональные точки для этих параллелепипедов:

(148,38.5,0)и (142,27.5,-2);

(191,38.5,0) и (185,27.5,-2);

(148,-38.5,0) и (142,-27.5,-2);

(191,-38.5,0) и (185,-27.5,-2).

Рисунок 6

Добавьте прямоугольные стойки к шасси. С помощью команды Block создайте два твёрдотельных параллелепипеда и объедините их объём с шасси. Метод построения - по двум диагональным точкам.

(78,14.5,0) и (88,8.5,38);

(120,14.5,0) и (136,8.5,38).

Рисунок 7

Создайте ещё один прямоугольный вырез с помощью команды Block. Координаты диагональных точек следующие: (124,8.5,13.5) и (132,14.5, 16.5). Вырез должен появиться в большей стойке.

Все конструктивные элементы с прямоугольным сечением созданы, выйдете (Cancel) из команды Block.

Создайте восемь цилиндрических выступов. Воспользуйтесь для этого командой Cylinder, логическая операция - объединение (Unite). Диаметр каждого из цилиндров равен 8, а высота 4. Направление вытеснения совпадает с отрицательным направлением оси Z (-ZC). Координаты центральных точек окружностей сечений следующие:

(4,9,0),
(4,-9,0),
(48,9,0),
(48,-9,0),
(200,19,0),
(200,-19,0),
(294,9,0)
(294,-9,0).

Рисунок 8

Созданы восемь цилиндрических выступов. Теперь с помощью команды Cylinder создайте в этих выступах восемь отверстий. Диаметр каждого отверстия равен 3, а глубина 4. Направление вытеснения так же совпадает с отрицательным направлением оси Z (-ZC). Для расположения используйте те же точки, что и для создания выступов. Логическая операция - вырезание (Subtract).

Рисунок 9

Оставьте команду Cylinder активной и создайте ещё восемь цилиндрических отверстий (логическая операция Subtract). Каждое отверстие должно иметь диаметр 6 и глубину 4. Оси отверстия и направление вытеснения совпадают с отрицательным направлением оси Z (-ZC). Расположение отверстий следующее:

(145,38.5,0), (145,-38.5,0), (145,27.5,0), (145,-27.5,0), (188,38.5,0), (188,-38.5,0), (188, 27.5,0) и (188,-27.5,0).

Рисунок 10

Команда Cylinder остаётся активной. Создайте ещё две стойки круглого сечения (логическая операция Unite). Диаметр 6 и высота 14. Направление вытеснения совпадает с положительным направлением оси Z (+ZC). Расположение - (66,17,0) и (66,-17,0).

Команда Cylinder остаётся активной. Создайте четыре круглых отверстия (Subtract). Диаметр - 2.3 глубина - 5. Ось совпадает с отрицательным направлением оси Z (-ZC). Расположение:

(66,17,14),
(66,-17,14),
(83,11.5,38),

(128,11.5,38).

Продолжите работать с командой Cylinder. Создайте ещё два круглых отверстия (Subtract) диаметром 2.3 и глубиной 6. Оси отверстий должны совпадать с положительным направлением оси Y (+YC). Расположение отверстий следующее: (83,8.5,15) и (83,8.5,26).

Продолжите работать с командой Cylinder. Создайте ещё два круглых отверстия (Subtract) диаметром 3 и глубиной 6. Оси отверстий должны совпадать с положительным направлением оси Y (+YC). Расположение отверстий следующее: (124,8.5,15) и (132,8.5,15).

Рисунок 11

Создание конструктивных элементов цилиндрической формы завершено. Завершите (Cancel) команду Cylinder и активируйте команду Thread для нарезки резьбы в шести отверстиях. Выберите для этого отверстия A, B, C, D, E и F (см. рис. 11). Наибольший диаметр 3, шаг резьбы 0.5, угол 60°.

Рисунок 12

Примените команду Edge Blend для создания закруглений на вертикальных кромках (на рисунке 12 высвечены белым цветом). Радиус закругления равен 2. Чтобы выбрать нужную кромку вам, возможно, придётся увеличивать масштаб изображения.

Нижняя часть шасси завершена (см. рис. 13). Сохраните свою работу.

Рисунок 13


Создайте новый файл. В качестве названия введите [CHS_U.prt]. Основное тело модели - это пересечение двух твёрдотельных объектов, полученных вытеснением двух различных контуров. Вы создадите первый контур на плоскости XC-YC, а второй на плоскости YC-ZC. Затем произведите выдавливание и пересечение. В заключение добавьте к модели ряд конструктивных элементов цилиндрической формы. Двумерную геометрию контуров разместите на слое 2, а твёрдотельную геометрию на слое 1.

Сделайте рабочим слой 2. Создайте геометрию контура сечения.

Application > Modeling…

Format > Layer Settings…

2 Make Work


Insert > Curve > Basic Curve…

Line

Point Method Point Constructor

 

XC 0

YC -16.5

ZC 0

OK

OK

OK

 

XC 0

YC 16.5

ZC 0

OK

OK

OK

 

XC 161

YC 23

ZC 0

OK

OK

OK

 

XC 161

YC -23

ZC 0

OK

OK

OK

 

XC 0

YC -16.5

ZC 0

OK

OK

Cansel

Рисунок 14

Insert > Curve > Basic Curve…

Fillet

2 Curve Fillet

Radius 4

Выберите B, A и D (см. рис. 14)

Выберите C, B и D

Выберите A, D и B

Выберите D, C и B

Cancel

Вызовите всплывающее меню и переключитесь на изометрический вид (TFR-ISO). Затем из опускающегося меню выберите WCS > Rotate…. Поверните систему координат дважды.

-ZC axis: YC-->XC

Angle 90°

Apply

 

+XC axis: YC-->ZC

Angle 90°

OK

Рисунок 15

Плоскость XC-YC является теперь эскизной плоскостью. Создайте контур второго сечения.

Layer Settings…

3 Make Work

Line

Point Constructor

 

XC -8

YC 0

ZC 0

 

XC -30

YC 0

ZC 0

 

XC -30

YC 2

ZC 0

 

XC -10

YC 2

ZC 0

 

XC -10

YC 11

ZC 0

 

XC 2

YC 11

ZC 0

XC 2

YC 2

ZC 0

 

XC 30

YC 2

ZC 0

 

XC 30

YC 0

ZC 0

 

XC 0

YC 0

ZC 0

 

XC 0

YC 9

ZC 0

 

XC -8

YC 9

ZC 0

 

XC -8

YC 0

ZC 0

Рисунок 16

Fillet (эту операцию лучше выполнять в трёхмерном представлении)

2 Curve Fillet

Radius 1

Выберите A, B и K (см. рис. 16)
Выберите C, I и L
Выберите H, C и L
Выберите E, F и M

Radius 3
Выберите J, I и K
Выберите D, B и L

Выберите E, D и L
Выберите H, G и M

Cancel

Рисунок 17

Сделайте слой 1 рабочим, а слой 3 невидимым. Произведите вытеснение вдоль положительного направления оси Y (+YC). Начальное расстояние - 0, конечное - +50, первое смещение - 0, второе смещение - 0, угол уклона - 0.

Рисунок 18

Сделайте слой 2 невидимым, а слой 3 выбираемым. Создайте вытеснением твёрдотельный объект из второго контура в отрицательном направлении оси Z (-ZC). Начальное расстояние - 0, конечное - +200, первое смещение - 0, второе - 0, угол уклона - 0. Для получения твёрдотельного объекта путём пересечения двух тел воспользуйтесь опцией Intersect. Сделайте слой 3 невидимым, чтобы скрыть контур.

Рисунок 19

Верните систему координат в первоначальное состояние.

WCS > Orient…

Absolute CSYS

Используйте команду Cylinder для создания двух цилиндрических выступов и объединения их с имеющейся геометрией. Диаметр каждого цилиндра - 6, а высота 9. Вытеснение произведите в положительном направлении оси Z (+ZC). Расположение: (48,11.5,2) и (97,11.5,2).

Команда цилиндр остаётся активной Cylinder. Создайте шесть цилиндрических отверстий. Диаметр отверстия - 3, высота - 11. Направление вытеснения - положительной направление оси Z (+ZC). Расположение отверстий: (4,12.5,0), (4,-12.5,0), (157,19,0), (157,-19,0), (48,11.5,0) и (97,11.5,0). Логическая операция - вычитание (Subtract).

Модель верхней части шасси завершена.

Рисунок 20

Сохраните свою работу.


Рычаги рулевого управления

В модели автомобиля имеется три рулевых рычага. У Вас должно быть достаточно опыта и знаний для того, чтобы создать модели этих рычагов самостоятельно. Создайте новый файл с названием STR_L и создайте модель левого рычага.

Рисунок 21

После завершения сохраните работу. Затем создайте опять новый файл с названием STR_R для правого рычага.

Рисунок 22

После завершения сохраните работу. Затем создайте опять новый файл с названием STR_C для центрального рычага.

Рисунок 23

Сохраните работу.


Главная страница