Unigraphics V18.0 Training

Параметрическое моделирование


До сих пор Вы занимались твёрдотельным моделированием используя явный подход. При выполнении предложенных выше упражнений Вы узнали, как можно управлять слоями, создавать двумерный контур сечения, твёрдотельные примитивы и применять логические (Boolean) операции. Теперь Вы создадите три комплекта компонентов с использованием параметрического подхода к моделированию. Для создания геометрических моделей, инженер может использовать либо явный подход, либо параметрический подход к моделированию. Основное различие между этими методами в том, что при использовании параметрического метода при создании геометрической модели форма и расположение конструктивного элемента на модели может в последствии изменяться.

Параметрическое моделирование

В параметрической системе моделирования инженер может наложить комплект геометрических ограничений (например, горизонтальность, вертикальность, параллельность, перпендикулярность, касательность и т.п.), чтобы создать связи между геометрическими элементами (линии, дуги, сплайны и т.п.). Кроме того, параметрическая система проектирования снабжается устройством для решения уравнений, которые инженер может использовать, чтобы связать геометрические объекты математически. Следовательно, инженер может изменять конечную конфигурацию проекта простым изменением параметра уравнения или величины размера модели.

Рисунок 1 Параметрический подход

На рисунке 1 показан простой пример, где было изменено расстояние между двумя отверстиями, при этом должно быть задана касательность между боковыми плоскими и цилиндрическими поверхностями, а также концентричностью отверстий и внешних цилиндрических поверхностей.

Используя параметрическую технику моделирования, модель строится логическим способом. Вы найдете, что ссылочные конструктивные элементы, эскизная размерная схема и размеры, определяющие расположение конструктивного элемента на модели, удобны и полезны, помогая поддерживать конечную конфигурацию проекта после того как величина какого-либо параметра модели была изменена.

В качестве ссылочных конструктивных элементов обычно используются базовые плоскости и оси. Базовые плоскости помогают создавать конструктивные элементы на цилиндрических поверхностях и полученных вращением твёрдотельных конструктивных элементах. Базовые плоскости могут быть созданы относительно любого имеющегося объекта или абсолютной системы координат (WCS). Базовые оси могут быть использованы для создания базовых плоскостей и конструктивных элементов вращения.

Эскизные размеры помогают Вам накладывать связи между элементами эскиза. Имеются следующие типы эскизных размеров: горизонтальные, вертикальные, параллельные, перпендикулярные и угловые размеры.

Позиционные размеры помогают Вам размещать эскиз относительно имеющегося твёрдотельного объекта или базовой плоскости. Имеются следующие типы позиционных размеров: горизонтальные, вертикальные, параллельные, перпендикулярные, параллельные на расстоянии, угловые, точка на точку, точка на линию, линия на линию и т.п.

Вы будете использовать параметрическую технику моделирования для создания трёх комплектов компонентов: рычагов подвески, шарнирных пальцев и шпилек подвески. Каждый компонент из группы имеет аналогичные конструктивные элементы с другими членами. В каждой группе достаточно создать один компонент, все остальные будут получены путём изменения параметров исходного. На практике следует следить, чтобы не смешивать явный и параметрический способы моделирования.

Рычаги подвески

Рисунок 2 Четыре рычага подвески

Первый комплект параметрических твёрдотельных объектов - четыре рычага подвески модели автомобиля. Всего в модели восемь рычагов подвески. Так как модель автомобиля симметрична относительно своей оси, то рычаги подвески тоже будут симметричны относительно друг друга. Вы должны сделать только четыре рычага - передний верхний рычаг подвески, передний нижний рычаг подвески, верхний задний рычаг подвески и нижний задний рычаг подвески.

Шарнирные пальцы

В данной модели автомобиля имеется четыре типа шарнирных пальцев. Подобно тому, как и для рычагов подвески, Вы будете использовать параметрический подход для создания одного из шарнирных пальцев, затем сохраните модель под четырьмя различными названиями и затем измените параметрические размеры.

Рисунок 3 Комплект шарнирных пальцев

Шпильки подвески

Рисунок 4 Комплект шпилек подвески

Имеется четыре типа шпилек подвески. Они имеют аналогичную геометрию, но при этом все различной длинны. Вы опять с помощью параметрического метода создадите одну шпильку и затем с помощью редактирования исходной модели получите остальные.

Резюме

После создания трёх комплектов параметрических твёрдотельных моделей Вы будете знакомы со следующими понятиями:

Определение плоскости эскиза,

Определение базовых плоскостей,

Определение базовых осей,

Создание предварительного эскиза,

Применение геометрических ограничений к предварительному эскизу,

Применение эскизных размеров в эскизах,

Применение позиционных размеров в эскизах,

Редактирование эскизов,

Вращение эскиза для получения твёрдотельного объекта,

Вытеснение эскиза для получения твёрдотельного объекта,

и

Применение логических (Boolean) операций при вращении или вытеснении эскиза.


Главная страница