UNIGRAPHICS NX

Моделирование свободных форм

Скругление поверхностей

Создание дискового скругления


На этой части занятия Вы создадите скругление типа Disc.

 

 

Откройте файл fff_faceblend_disc.prt из каталога fff и запустите модуль Modeling (Моделирование).

В закрашенном состоянии модель будет выглядеть как на приведённом ниже рисунке.

 

 

Нажмите иконку Face Blend (Скругление поверхностей) или выберите из меню Insert (Вставить) Feature Operation (Операции с элементами) Face Blend (Скругление поверхностей).

Скругление поверхностей типа диск создаёт скругление переменного радиуса, сечения которого будут лежать на плоскости, ортогональной к направляющей кривой. Радиус скругления определяется Law Subfunction. Вы должны использовать скругление типа Disc для создания скругления на пересечении двух неровных поверхностей.

Из списка Blend type (Тип скругления) выберите Disc (Диск).

Для Attachment Method (Метод присоединения) выберите Trim & Attach All (Обрезать & присоед.).

Отключите опцию End Tangent Overflow (Перекрытие плавного скругления).

Обратите внимание, опция Include Tangent Faces не доступна для дискового типа скругления. Вы должны выбрать первый набор граней.

Выберите поверхность, как показано на рисунке. Вектор должен быть направлен от твёрдого тела.

 

 

Теперь Вы должны выбрать второй набор граней.

Нажмите иконку Second Set (Второй набор) .

Помните, оба вектора должны быть направлены к центру желаемого скругления.

Выберите вторую поверхность, вектор должен быть направлен от твёрдого тела.

 

 

Для скругления типа Disc Вы должны определить радиус с помощью закона.

Нажмите кнопку Define Law (Задать закон).

Открывается диалоговое окно с опциями задания закона.

Нажмите кнопку Linear (Линейный).

Для создания скругления типа Disc Вы должны использовать направляющую. Хотя Вы и выбираете направляющую сейчас, Вы могли бы это сделать в любое время, нажав кнопку Define Spine String и выбрав объект для направляющей.

Выберите показанную на приведённом ниже кромку в качестве направляющей и нажмите кнопку OK.

 

 

Вы должны определить начальное и конечное значения радиусов.

В поле Start Value (Начальное значение) введите 3.25, а в поле End Value (Конечное значение) введите 5.00 и нажмите кнопку OK.

Отключите опцию Confirm Upon Apply (Подтвердить перед принятием).

Нажмите кнопку Apply (Принять).

Скругление создано. В закрашенном состоянии модель должна выглядеть следующим образом.

 

 

Закройте файл.


Скругление поверхностей

Моделирование свободных форм

Design

Главная страница