UNIGRAPHICS NX

Моделирование свободных форм

Скругление поверхностей

Создание скругления постоянного радиуса с обрезкой поверхностей


На этой части занятия Вы создадите обрезающее сферическое скругление постоянного радиуса между двумя листовыми телами.

 

 

Откройте файл fff_faceblend_sphere.prt из каталога fff и запустите модуль Modeling (Моделирование).

Модель состоит из пересекающихся между собой двух листовых тел. Модель аналогична той, которую Вы использовали на прошлом занятии.

 

 

Нажмите иконку Face Blend (Скругление поверхностей) на панели инструментов Feature Operation (Операции с элементом) или выберите из меню Insert (Вставить) Feature Operation (Операции с элементами) Face Blend (Скругление поверхностей).

Открывается диалоговое окно Face Blend (Скругление поверхностей).

 

 

Вы можете выбирать некоторые из четырёх икон в верхней части диалогового окна в процессе создания конструктивного элемента. Опция Include Tangent Faces позволяет Вам выбирать все грани касательной цепочки кромок, выбрав одну из граней. Если Вы используете эту опцию, система автоматически выберет остальные грани на этом теле. Эта опция расширяет скругление до тех пор, пока оно не достигнет не гладкой кромки.

Опция End Tangent Overflow размещает границы скругления на последней кромке скругляемых граней, которые лежат вне пределов обрезаемой части листа. В данном упражнении Вы не будете использовать опцию End Tangent Overflow.

Отключите опцию End Tangent Overflow (Перекрытие плавного скругления).

Отключите опцию Enable Blend Preview (Разрешить просмотр скругления).

Вы можете определить методы присоединения. Опция Trim & Attach All обрезает скругление и соединяет его с основным набором граней. Для данной модели полученный результат будет представлять из себя единое листовое тело.

Из опускающегося списка Attachment Method (Метод присоединения) выберите Trim & Attach All (Обрезать & присоед.).

Опция Trim All обрезает скругление и набор граней; при этом модель будет иметь идентичную форму (как при использовании Trim & Attach All), но при этом она будет состоять из трёх отдельных тел.

 

 

При использовании других опций обрезания будут получены следующие результаты, во всех случаях создаётся три отдельных листовых тела.

 

 

Опция Blend Type включает в себя Sphere, Conic, Disc и Isoparameter.

Для типа скругления выберите Sphere (Сфера).

Метод задания радиуса (Radius Method) для скругления типа Sphere может быть одним из следующих Constant, Law Controlled и Tangency Controlled.

 

 

Law Controlled позволяет определять переменные радиусы для отдельных точек вдоль направляющей кривой в соответствии с Law Subfunction.

Tangency Controlled позволяет контролировать радиусы скругления определением кривых, лежащих на одной из стенок, где поверхность скругления и кривые ограничены касанием.

Constant позволяет применять только положительное значение для радиуса. Вы можете выбрать касательную линию для ограничения скругления постоянного радиуса.

Из опускающегося списка метода задания радиуса выберите Constant (Постоян.).

Для задания радиуса методом Constant Вы можете определять только положительное значение радиуса, больше нуля.

Введите .75 в поле Radius (Радиус).

Допуск определяет точность подгонки скругления к поверхностям и степень плавности перехода от одной грани к другой. Значение допуска по умолчанию определяется в диалоговом окне Modeling Preferences, но Вы можете его изменить.

Используйте предлагаемое по умолчанию значение (0.001) в поле Tolerance (Допуск).

Опции Filter позволяет производить выбор только конкретного типа объектов. Эта опция полезна на сложных деталях.

Выберите из списка Faces (Грани).

Имеется четыре сектора, в которых Вы можете создать конструктивный элемент скругления. Вы создадите скругление в правом левом секторе (upper left quadrant).

 

 

Становится активной иконка First Set (Первый набор) , предоставляя возможность выбора первого набора граней для скругления.

Выберите вертикальный лист.

Отображается вектор направления.

 

 

Расположение вектора может отличаться от показанного на картинке, это зависит от места выбора грани. Направление вектора определяет сектор, в котором будет создано скругление.

Если вектор направлен вправо, нажмите кнопку Reverse Normal (Реверс нормали) в диалоговом окне.

Теперь Вы должны выбрать второй набор граней.

Нажмите иконку Second Set (Второй набор) .

Выберите горизонтальный лист.

Если вектор направлен вниз, нажмите кнопку Reverse Normal (Реверс нормали) в диалоговом окне.

Опция Confirm Upon Apply позволяет проанализировать конструктивный элемент до его создания. В данном случае это не требуется.

Отключите опцию Confirm Upon Apply (Подтвердить перед принятием).

Нажмите кнопку Apply (Принять).

 

 

Нажмите кнопку Cancel (Отменить) в диалоговом окне.

Теперь Вы измените радиус скругления.

Дважды щёлкните по скруглению в графическом окне.

Открывается диалоговое окно Edit Face Blend (Изменить скругления поверхностей). Он аналогичен диалоговому окну Face Blend (Скругление поверхностей).

Измените значение в поле Radius (Радиус) на 1.5.

Нажимайте кнопку OK, пока модель не изменится.

 

 

Закройте файл.

Скругление поверхностей

Моделирование свободных форм

Design

Главная страница