ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ UNIGRAPHICS

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Раздел 4


Моделирование задней оси, сборка и чертёж

Задняя ось управляется от механизма заднего привода. Она имеет плоский участок на цилиндрической поверхности. Шестерня заднего привода и задняя ось изготовлены из такого материала, который позволяет шестерне быть напрессованной на ось до фиксации на своём посадочном месте. Задние колёса просто напрессованы на ось и удерживаются на месте натягом. Шестерня заднего привода должна всегда оставаться по центру оси.

 

 

Вторая деталь, которую нужно создать для сборки игрушечного автомобиля - задняя ось. В этой части будет рассмотрено использование ссылочных конструктивных элементов.

 

 

Шаг 1 Откройте файл pau_seedpart_mm и сохраните его как ***_rear_axle_1, где *** представляет Ваши инициалы.

 

Шаг 2 Создайте цилиндр вдоль оси +XC с диаметром 5 и длинной 30.

На задней оси имеется паз по середине её длины с целью фиксации шестерни заднего привода от проворачивания. Для создания этого паза используется прямоугольный вырез (pocket), но сначала должны быть созданы ссылочные конструктивные элементы, которые помогут в размещении выреза.

Шаг 3 Сделайте слой 61 рабочим.

Шаг 4 Создайте первый ссылочный конструктивный элемент через цилиндрическуюповерхность детали.

 

Шаг 5 Создайте второй ссылочный конструктивный элемент через ось цилиндрической поверхности и под углом в 90 градусов к вновь созданной базовой плоскости.

Этот ссылочный конструктивный элемент используется для расположения паза на оси по центру ширины цилиндра.

 

 

Шаг 6 Создайте третий ссылочный конструктивный элемент, параллельный первой базовой плоскости и касательный к цилиндрической поверхности.

Этот ссылочный конструктивный элемент будет использоваться в качестве плоскости размещения прямоугольного выреза.

 

 

Шаг 7 Сделайте последний ссылочный конструктивный элемент посредине между двумя плоскими гранями по концам цилиндра.

Этот конструктивный элемент будет использоваться для расположения выреза по центру, вне зависимости от изменения длины цилиндра.

 

 

Шаг 8 На базовой плоскости, касательной к поверхности цилиндра, создайте конструктивный элемент Rectangular Pocket с размерами 10 по длине цилиндра и 5 по ширине, глубину установите на .5. Расположите его так, чтобы центральные линии выреза совпали с центральными базовыми плоскостями.

 

 

Шаг 9 Добавьте фаску со смещением в 1 к каждой кромке по краям цилиндра.

 

 

Шаг 10 Сделайте слой 1 рабочим, а слой 61 невидимым.

 

 

Шаг 11 Сохраните деталь и закройте файл.

Теперь некоторые из деталей компонентов для игрушечного автомобиля созданы и пора начинать сборку.

Шаг 12 Откройте ***_assembly_1.

Шаг 13 Добавьте ***_rear_axle_1 к сборке, используянабор ссылок BODY.

 

 

Шаг 14 Разместите ***_rear_axle_1 так, чтобы паз был по центру pau_rear_diff_1.

СОВЕТ Analysis > Distance может быть полезен в определении, как расположить заднюю ось.

 

 

Шаг 15 Сохраните деталь.

В детали заднего дифференциала был использован метод мастер модели для того, чтобы облегчить совместное проектирование, когда дизайнер не является чертёжником. Если эти задачи решаются одним человеком, то нет никакого преимущества от использования метода мастер модели. В этом случае чертёж может быть сделан в том же файле, что и модель.

Шаг 16 Отобразите деталь ***_rear_axle_1.

 

 

Шаг 17 Запустите модуль Drafting и редактируйте чертёж для соответствия следующим характеристикам:

Шаг 18 Добавьте виды, вспомогательные символы и размеры, как показано ниже.

 

 

Шаг 19 Сохраните деталь и закройте файл.


Оглавление

Главная страница