ArtCAM Pro 5.5 User Guide

Закраска


Краткий Обзор

Трехмерные модели рельефа могут быть закрашены с использованием различных источников освещения, типов освещения, материала и цвета материала.

Параметры Освещения и настройки Материала могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Если Вы хотите сохранить или распечатать закрашенное изображение с тенями, используйте программное обеспечение ArtShade Pro. Более подробная информация находится в Руководстве Пользователя ArtShade Pro.

До сих пор Вы использовали способ закраски рельефа, доступный на инструментальной панели Трехмерного вида. Этот способ окрашивает рельеф одним источником освещения и стандартным цветом материала.

 

Закраска Рельефа

В окне управления откроются закладки (страницы) Освещение и Материал после нажатия иконки Lights and Material на панели инструментов Model (Модель).

Lights and Material (Освещение и Материал)

 

Настройка Освещения

Имеются три различных источника освещения.

Направленный источник освещения - освещает модель таким же образом, как если бы модель освещалась солнцем.

Distant Light (Направленный источник освещения)

Позиционный источник освещения настраивается пользователем. Он может перемещаться относительно рельефа, перетягивая курсор в нужную позицию или при задании координат X, Y и Z.

Point Light (Позиционный источник освещения)

Чтобы расположить позиционный источник света, Вы должны, используя курсор выбрать и перетянуть иконку расположения источника освещения в требуемое положение. Отпускание кнопки мыши зафиксирует положение источника света на рельефе с координатами X, Y и Z.

Иконка расположения источника освещения

После того, как расположили источник света по координатам X и Y необходимо поднять его по оси Z относительно рельефа. Для этого вручную введите требуемое значение координаты по оси Z.

Местный источник освещения может быть установлен таким образом, чтобы освещать рельеф под определяемыми пользователем углом и расположением. Перемещение курсора на рельеф в окне Трехмерного вида установит то место, в котором источник света освещает модель. Размер конуса освещения регулируется в вручную, яркость и резкость регулируется бегунками.

Spot Light (Местный источник освещения)

Чтобы установить центр местного источника освещения, с использованием курсора необходимо нажать и перетащить иконку расположения источника освещения в требуемое положение. В том месте, где Вы отпустите кнопку мыши, будет определено положение источника освещения на рельефе с координатами X, Y и Z.

С помощью кнопки Save... (Сохранить...) параметры настройки освещения для одного проекта могут быть сохранены и загружены в другом проекте.

С помощью кнопки Load... (Загрузить...) производится загрузка предварительно сохраненного файла с параметрами настроек освещения. Все текущие настройки для каждого источника освещения будут изменены согласно определённым в загружаемом файле.

 

Материал

Закладка Material (Материал) дает Вам возможность изменения цвета закраски рельефа, цвета фона, яркость и контрастность освежения. Вы можете установить цвет материала используя бегунки RGB или с помощью Material Colour (Цвет Материала).

Material Colour (Цвет Материала)

Background Colour (Цвет фона) позволяет Вам определять цвет, которым будет окрашен задний фон в окне Трехмерного вида при закраске рельефа.

Background Colour (Цвет фона)

 

С помощью кнопки Save... (Сохранить...) параметры настройки освещения и материала для одного проекта могут быть сохранены и загружены в другом проекте.

С помощью кнопки Load... (Загрузить...) производится загрузка предварительно сохраненного файла с параметрами настроек освещения и свойств материала. Все текущие настройки для каждого источника освещения и свойства материала будут изменены согласно определённым в загружаемом файле.


Оглавление

Главная страница