Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Equipment & Systems Engineering

Structure Preliminary Layout


Version 5 Structure Preliminary Layout позволяет Вам производить первичное определение форм корпуса, отсеков и набора судна. Программа снабжена простым и производительным интерфейсом. 

Полный проекта судна проходит множество различных стадий от концептуального проекта до готового к сдаче функционального и детального проекта. Этот продукт обращается к предварительным требованиям расположения в судостроительной промышленности и сосредотачивается на общем определение судна, включая форму корпуса и общую договоренность, допускает анализ Naval Architecture, а так же предварительную оценку веса и стоимости. Это первичное определение судна будет впоследствии доработано в течении проектирования.

 

 

Как развивающийся продукт, Structure Preliminary Layout может использоваться совместно с другими продуктами Version 5, такими как Generative Drafting 2 (GRD) и Generative Shape Design 2 (GSD).

 

Начало работы

Эта обучающая программа проведёт Вас в пошаговом режиме через Вашу первую сессию Structure Preliminary Layout, позволяя получить первое представление о продукте.

Должна быть запушена сессия Version 5, Вы должны быть знакомы с основными понятиями работы в программе, как окно документа, основные панели инструментов.

Выполнение этой программы рассчитано на 30 минут.

 

Настройка сессии

В этом примере будет показано как перейти в среду проектирования Structure Preliminary Layout.

1.

Выберите Equipment & Systems -> Structure Preliminary Layout из меню Start.

 

 

Система переходит в среду проектирования Structure Preliminary Layout и открывает пустой документ CATProduct.

 

 

 

 

 

2.

Чтобы гарантировать ассоциативность между изделиями, Вам следует установить следующие опции:

  • Выберите из меню Tools -> Options

  • Выберите Infrastructure -> Part Infrastructure в левой части диалогового окна Options

  • Перейдите на закладку General

  • Включите опцию Keep link with selected objects.

 

3.

Для определения цветов моделируемых зон, ограниченных зон и границ:

  • Выберите Structure Preliminary Layout Equipment & Systems) в левой части диалогового окна Options, потом перейдите на закладку Design.

  • Измените цвет моделируемых форм на фиолетовый.

  • Измените цвет ограниченных зон на жёлтый.

  • Измените цвет границ на красный.

4.

Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Options.

 

Определение формы корпуса

В этом примере будет показано как определить форму корпуса. Определение формы корпуса совершается за несколько шагов:

  • Добавление конструктивного элемента наружной поверхности

  • Импорт поверхности в Structure Preliminary Layout

  • Редактирование конструктивного элемента поверхности, чтобы связать импортированную поверхность с конструктивным элементом и ориентировать поверхность должным образом.

1.

Нажмите иконку Wrapping Surface . Открывается диалоговое окно Wrapping Surface Class.

 

2.

Нажмите кнопку Change..., расположенную за полем Object class, для определения класса поверхности. Открывается диалоговое окно Class Browser.

 

 

 

 

3.

Выберите класс и нажмите кнопку OK. Теперь класс идентифицируется в диалоговом окне Wrapping Surface Class.

 

4.

Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Wrapping Surface Class для определения конструктивного элемента наружной поверхности корпуса. Конструктивный элемент добавлен к дереву спецификации. Вы готовы импортировать корпус, формируемый этой поверхностью.

 

5.

Откройте файл HullForm.CATPart, который будет использована для формирования корпуса судна. Файл открывается как отдельный документ.

6.

Расположите оба окна горизонтально.

 

7.

Скопируйте поверхность (последний конструктивный элемент, определяющий корпус).

 

 

8.

Вставьте в документ проекта судна на уровне ссылочной детали с использованием команды Paste Special... и опции As Result.

 

 

 

 

 

 

 

Скопированная поверхность появляется в дереве ниже Wrapping Surface Geometry.

 

9.

Если потребуется, обновите документ. Вы установили ассоциативную связь между импортированной поверхностью и конструктивным элементом наружной поверхности корпуса.

10.

Выберите правым щелчком в дереве конструктивный элемент наружной поверхности и выберите из всплывающего меню  EditWrappingSurf.

 

 

 

 

Открывается диалоговое окно Wrapping Surface.

 

 

 

 

 

11.

Выберите только что вставленную поверхность. Выбранная поверхность появляется в соответствующем поле диалогового окна.

 

Note: Set as default устанавливается на Yes. Это значит, что данная поверхность всегда будет использоваться по умолчанию для всех операций.

 

 

 

 

 

12.

Нажмите кнопку Switch Orientation Name для получения правильной ориентации поверхности.

 

13.

Нажмите кнопку OK. Форма корпуса теперь определена.

 

Настройка сетки

В этом примере будет показано как создать поперечные и продольные плоскости, которые будут определять переборки и палубы судна.

 

Note: Эти плоскости должны быть созданы на новой детали.

1.

Активируйте проект и перейдите в среду проектирования Generative Shape Design (Start -> Shape -> Generative Shape Design). Система переходит в среду проектирования Generative Shape Design и к дереву добавляется новый объект. Ассоциативное открытое тело становится текущим телом.

 

 

2.

С помощью иконки Plane создайте четыре ссылочные плоскости в поперечном направлении, смещённые от плоскости YZ и друг от друга на 14000 мм.

 

 

 

  • Выберите плоскость yz.

  • В поле Offset введите 14 000.

  • Выберите опцию Repeat object after OK.

  • Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Plane Definition. Открывается диалоговое окно Object Repetition.

  • В поле Instance(s) введите 3 для создания ещё трёх плоскостей.

  • Отключите опцию Create in a new Open Body.

 

 

3.

Повторите эту операцию для создания ссылочных плоскостей палуб. Создайте две плоскости со смещением друг от друга и от плоскости XY на 5500 мм.

 

 

 

 

4.

Дважды щёлкните по проекту судна для возврата в среду проектирования Structure Preliminary Layout.

 

Создание профильных форм

В этом примере будет показано как создать профильные формы переборок и палуб.

1.

Нажмите иконку Molded Form . Открывается диалоговое окно Molded Form.

 

 

2.

Нажмите кнопку Change..., расположенную за полем Object class для определения класса профильных форм. Открывается диалоговое окно Class Browser.

 

 

 

 

 

3.

Выберите класс и нажмите кнопку OK. Выбранный класс теперь определён в диалоговом окне Molded Form.

 

 

4.

Для определения ссылочного элемента выберите плоскость YZ. Ссылочный элемент задаёт основную форму для профильной формы. Вы теперь должны выбрать ограничивающие элементы по которым профильная форма будет обрезана.

 

 

 

 

 

5.

В качестве ограничения выберите поверхность корпуса: Открывается диалоговое окно Basic Wrapping Surface Selection со списком всех выбранных в качестве ограничения поверхностей. В данном случае имеется только одна поверхность.

  • Нажмите кнопку OK.

 

Обратите внимание как обрезана поверхность с помощью выбранных ограничений.

 

 

 

Предварительный просмотр показывает, что переборка будет создана внутри корпуса судна. Это нас устраивает.

6.

Выберите плоскость самой верхней палубы для обрезки по ней создаваемой переборки.

 

 

 

 

7.

Нажмите, если потребуется, кнопку Other side для корректной обрезки переборки.

 

 

 

8.

Выберите опцию Molded form orientation в диалоговом окне:

Диалоговое окно Molded Form раскрывается и визуализируется в геометрической области экрана. Ориентация корректна.

 

 

 

 

9.

Нажмите кнопку OK. Поперечная переборка создана.

 

 

 

 

Вы теперь определите набор переборок, основываясь на только что созданной.

10.

Нажмите иконку Multiple Molded Form . Открывается диалоговое окно Multiple Molded Form.

 

 

 

 

11.

Выберите только что созданную переборку в качестве ссылки.

 

12.

Очерчивая с нажатой левой кнопкой прямоугольник выбора, выберите все поперечные плоскости. Выбранные плоскости появляются в списке диалогового окна.

13.

Нажмите кнопку OK. Оставшиеся поперечные переборки созданы.

 

 

 

 

Теперь Вы создадите две палубы.

14.

Нажмите иконку Molded Form и выберите соответствующий класс объекта.

15.

Выберите ссылочную плоскость для палубы.

 

 

 

 

16.

Выберите поверхность корпуса в качестве ограничения.

17.

Нажмите кнопку OK. Ваша первая палуба создана.

 

 

 

 

18.

Повторите эту операцию для создания ещё одной палубы.

 

 

 

 

Создание ограниченных зон

Этот пример покажет Вам, как создать ограниченную зону, соответствующую машинному отделению.

1.

Нажмите иконку Bounded Zone . Открывается диалоговое окно Bounded Zone.

 

 

 

 

 

 

Note: Лимиты, перечисленные в списке диалогового окна, являются стандартными для проекта судна. Если помните, Вы сохранили встроенные правила присвоения названий.

 

 

2.

Нажмите кнопку Change..., расположенную за полем Object class для определения класса ограниченной зоны. Открывается диалоговое окно Class Browser.

 

 

 

 

3.

Выберите класс и нажмите кнопку OK. Выбранный класс появляется в соответствующем поле диалогового окна Bounded Zone. Вы теперь готовы определять зону.

 

Выберите профильные формы и поверхность корпуса, соответствующие Вашим зональным пределам в порядке, показанном в диалоговом окне. Как только Вы выбираете поверхности, они идентифицируются в диалоговом окне и система переходит к следующему шагу определения предела, предлагая Вам выбрать его.

4.

Выберите кормовую переборку машинного отделения.

 

Для упрощения выбора геометрии, переключитесь на каркасный режим отображения модели.

Появляется вектор, отображающий ориентацию поверхности. Профильная форма и ориентация представлены в диалоговом окне.

5.

Если потребуется, щёлкните по вектору направления для изменения его ориентации.

 

 

 

 

6.

Выберите корпус для определения ограничения с правого борта.

7.

Выберите носовую переборку.

 

8.

Выберите опять корпус для определения ограничения с левого борта. Система понимает, что ограничения правого и левого бортов определены одной и той же поверхностью, и указывает это в колонке Merge напротив соответствующего ограничения.

 

 

 

 

9.

Выберите главную палубу.

10.

Выберите нижнюю палубу.

11.

Нажмите кнопку Preview для предварительного просмотра ограниченной зоны.

12.

Нажмите кнопку OK. Ограниченная зона создана.

 

 

 

 

Создание границ

Этот пример покажет Вам, как автоматически создать границы для только что определенной зоны.

1.

Редактирование ограниченной зоны: правым щелчком выберите ограниченную зону в дереве спецификации и выберите из всплывающего меню Bounded Zone. Открывается диалоговое окно Bounded Zone Edition.

 

 

 

 

 

2.

Нажмите кнопку Extract Boundaries для автоматического создания границ.

 

3.

Раскройте объект ограниченной зоны в дереве спецификации для просмотра созданных границ.

 

 

 

 

4.

Нажмите кнопку OK.


Equipment & Systems Engineering

Workbench Documentation

Main page