Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Infrastructure

Real Time Rendering


Version 5 Real Time Rendering 1 (RT1) является продуктом следующего поколения, позволяющий определить спецификацию материалов, которая будет использоваться в течении всего процесса проектирования изделия для получения фотореалистичного представления изделия. Спецификация материала определяет характеристики материала:

Другие продукты 5-ой версии, такие как Analysis, Generative Drafting и Knowledge Advisor используют спецификации материалов, определённые в Real Time Rendering 1. Материалы организуются в библиотеки. Библиотека материалов по умолчанию предоставляется с Real Time Rendering.

 

  
Version 5 Real Time Rendering 2 (RTR) является P2 продуктом, позволяющем проектировщику в интерактивном режиме
создавать реалистичные и динамические представления и мультипликации, широко используя все доступные возможности. Пользователь может динамически создавать и управлять материалами, источниками освещения и сценами, немедленно видеть результаты внесённых изменений. RTR предоставляет несколько специфических возможностей: 

При отображении материала Real Time Rendering доступен при использовании файлов типа .CATPart и .CATProduct. Пользователь может применять материалы в следующих приложениях Part Design, Shape Design, Assembly Design, FreeStyle Shaper, FreeStyle Optimizer и FreeStyle Profiler так же, как и во всех DMU продуктах.

 

 


Начало работы

atarget.gif (1372 bytes)

Данное руководство шаг за шагом проведёт Вас через Вашу первую сессию рендеринга. Вы примените предопределённые материалы (сначала розовый мрамор, затем голубой оникс).

aprereq.gif (1223 bytes)

Вы должны быть знакомы с основными приёмами работы в CATIA.

atimer.gif (1278 bytes)

Выполнение этого задания рассчитано примерно на 10 минут.

Окончательный результат работы должен выглядеть как показано на приведённом ниже рисунке.

 

 

Применение материалов

Этот пример покажет Вам, как применить предварительно определённый материал. В этом примере Вы сначала используете розовый мрамор, затем замените его на голубой оникс.

Откройте файл GettingStarted.CATProduct.

1. Выберите элементы детали, к которым будет добавлен материал.

 

2. Нажмите иконку Apply Material.

 

Открывается диалоговое окно Library, содержащее образцы доступных для использования материалов.

 

 

3. Перейдите на закладку Stone.

 

4. Выберите Pink Marble.

 

5. Нажмите кнопку Apply Material для нанесения текстуры материала на модель.

 

Выберите из меню View ->Render Style->Customize View, чтобы убедиться в выборе опций Shading и Materials.

 

 

 

6. Нажмите кнопку OK.

 

Текстура материала нанесена на выбранную деталь и сам материал появился в дереве модели.

 

 

7. Повторите шаги 1 и 2, перейдите на закладку Stone и выберите в качестве материала Blue Onyx.

 

8. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Library.

 

9. Щёлкните в свободном пространстве графического окна.

В дереве модели теперь отображается выбранный материал.

 


Модификация применённого материала

В данном разделе будет показано, как произвести модификацию материала. Вы измените цвет и плотность, чтобы увидеть, как предполагаемый материал будет выглядеть на модели.

Откройте файл GettingStarted.CATPart.

1. Щёлкните правой кнопкой в дереве модели по иконке материала и выберите из всплывающего меню Properties.

Открывается диалоговое окно Properties.

 

 

2. На закладке Rendering выберите дополнительную закладку Lighting.

3. Измените цвет материала на зелёный:

  • Нажмите кнопку с символом [...], расположенную напротив параметров Ambient, Diffuse и Specular.

Появляется диалоговое окно Color.

 

  • Выберите желаемый цвет.

  • Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Color.

Выбранный цвет отображается в поле Color

 

 

 

 

 

 

4. Измените плотность материала.

  • Перейдите на закладку Analysis в диалоговом окне Properties

  • Введите новое значение плотности, 2000 kg/m3, например

  • Нажмите кнопку Apply.

 

Note: Для использования этого продукта требуется соответствующая лицензия.

 

5. Нажмите кнопку OK в диалоговом окне Properties.

 

6. Измените материал на Alabaster, используя иконку Apply Material .

 

7. Щёлкните правой кнопкой по значку материала в дереве модели и выберите из всплывающего меню Properties.

 

8. Измените размер материала (на закладке Rendering диалогового окна Properties), чтобы текстура сократилась относительно детали. На приведённом ниже рисунке используется значение размера текстуры равное 300mm.

Теперь Вы знакомы с принципами работы в приложении Real Time Rendering.


Infrastructure

Workbench Documentation

Main page