Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Product Synthesis

DMU Fitting Simulator


DMU Fitting Simulator - программное обеспечение, предназначенное для имитирования движения деталей при сборке и решения вопросов эксплуатационной надёжности. Это приложение может оперировать широким рядом продуктов, от потребительских товаров до очень больших автомобильных или авиакосмических проектов, а также заводов, судов и тяжелого оборудования.

DMU Fitting Simulator встраивается в среду проектирования DMU Navigator Version 5 и может работать как на UNIX, так и на Windows NT платформах. DMU Navigator Version 5 включает следующие основные приложения:

Вышеуказанные приложения поставляются как полностью взаимодействующие между собой среды проектирования. Переключение между интерфейсами полностью прозрачно и осуществлено контекстно-зависимым способом. В дополнение к этим средам проектирования DMU Navigator предлагает:

DMU Kinematics Simulator

Предоставляет возможность моделирования движения. Kinematics Simulator может использоваться совместно с другими текущими или будущими продуктами последующих поколений DMU Navigator как, например, DMU Fitting Simulator и DMU Space Analysis.

 

DMU Fitting Simulator

Позволяет пользователю определять и имитировать процедуры сборки и разборки, этим самым подтверждая возможность сборки продукта и эксплуатации ещё на этапе проектирования. Fitting Simulator может использоваться совместно с другими текущими или будущими продуктами последующего поколения DMU Navigator как, например, Kinematics Simulator и Space Analysis.

 

DMU Space Analysis

Предоставляет возможность проведения анализа интерференции, возможности секционирования и измерения. Space Analysis может использоваться совместно с другими текущими или будущими продуктами последующего поколения DMU Navigator как, например, DMU Kinematics Simulator и Fitting Simulator.

 

DMU Optimizer

Увеличивает производительность пользователя по обработке оптимизированного представления данных для проверки макета. DMU Optimizer встраивается в среду проектирования DMU Navigator и доступен как на UNIX, так и на Windows NT платформах.

 

Начало работы

atarget.gif (1372 bytes)

До начала изучения детальных инструкций по работе с DMU Fitting Simulator, эта короткая обучающая программа позволит Вам получить первое представление о продукте. Просто следуйте предложенным ниже пошаговым инструкциям.

 

Starting a Fitting Simulator Session

До начала выполнения этого сценария Вы должны быть знакомы с общими для всех сред проектирования командами. Они описаны в разделе DMU Navigator User's Guide.

В этом примере будет показано как перейти в среду проектирования Fitting Simulator и выбрать продукт.

1.

Выберите Digital Mockup -> DMU Fitting из меню Start. Система переходит в среду проектирования Fitting Simulator.

2.

Выберите из меню File -> Open. Открывается диалоговое окно File Selection.

 

 

 

 

 

3.

Выберите файл CHAINSAW.CATProduct.

4.

Нажмите кнопку Open. В дереве спецификации отображаются все выбранные продукты. В нашем случае CHAINSAW.CATProduct разделён на четыре основные группы объектов.

 

ainfo.gif (980 bytes)

Вы могли также выбрать продукты с помощью команды меню Insert -> Existing component. Затем выбрать желаемые файлы моделей, сначала выбирается первый, затем, при нажатой клавише <Shift>, последний.

ainfo.gif (980 bytes)

Используйте иконку Fit All In I_ReframeP2.gif (216 bytes) для оптимизации размеров отображения геометрии в границах экрана.

 

 

 

Выбором из меню View -> Specifications можно отключить отображение дерева спецификации, что даст возможность использовать под геометрию весь экран. Эту операцию более быстро можно выполнить с помощью клавиши <F3>.

 

Определение челнока

ainfo.gif (980 bytes)

Челнок - набор продуктов, определенный непосредственным выбором каждого продукта по отдельности. Челноки являются устойчивыми и могут быть сохранены в документе.

Этот пример поясняет как определить список продуктов, которые Вы хотите перемещать вместе.

1.

Выберите продукты в геометрической части экрана или в дереве спецификации.

2.

Выберите другие продукты с удерживаемой кнопкой <Ctrl>, чтобы добавить их к начальному выбору.

 

 

 

 

3.

Выберите из меню Insert -> Shuttle... или нажмите иконку Shuttle . Открывается диалоговое окно Edit Shuttle и окно предварительного просмотра Preview. 3D компас автоматически располагается в соответствии с осью создаваемого челнока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете определить максимальный угол вращения челнока вокруг выбранной абсолютной оси. Это означает что движение челнока определено относительно определенной величины угла. Выбранные продукты отображаются в окне Preview.

 

4.

(По желанию) Введите распознаваемое название для создаваемого челнока.

 

 

 

gsdbpreview.gif (15041 bytes)

 

 

5. 

Нажмите кнопку OK. Созданный челнок появляется в дереве спецификации.

 

aremind.gif (956 bytes)

Созданные подобным образом челноки могут сохраняться в документе. Они отображаются в дереве спецификации как отдельные объекты и могут в любой момент быть выбраны для модификации.

 

Запись имитации

Этот пример поясняет как быстро определить движение Shuttle и записать его на имитационном объекте.

1.

Выберите Shuttle.1 в дереве спецификации.

 

 

 

 

2.

 

Выберите из меню Insert -> Simulation... 3D компас автоматически позиционируется согласно оси челнока.

 

 

 

 

Открываются диалоговое окно Edit Simulation и окно предварительного просмотра Preview. Вы теперь можете начинать запись имитации.

 

 

 

 

 

 

Для этого активируйте опцию Animate viewpoint. Более детально всё это описано в разделе Animating a Viewpoint. Первый челнок - челнок в начальной позиции, уже записан в имитации.

 

 

 

 

3.

Выберите манипулятор для перемещения челнока в желаемое положение.

4.

Переместите курсор в желаемое положение.

 

 

 

 

 

5.

Нажмите кнопку Insert.

6.

Сохраните ещё одно положение аналогичным образом.

 

 

 

 

Вы можете выбирать и перемещать все компоненты манипулятора (оси, плоскости, дуги, точки) для перемещения различными способами.

7.

Вы можете выполнить несколько манипуляций по перемещению перед вводим новой позиции в имитацию.

8.

Нажмите кнопку OK для завершения создания имитации. Имитация появляется в дереве спецификации.

 

 

 

 

Воспроизведение имитации

В этом примере будет показано как воспроизвести имитацию перемещения челнока с помощью команды Simulation.

1.

Выберите имитацию двойным щелчком в дереве спецификации (Simulation.1).

 

 

 

 

 

 

Открываются диалоговое окно Edit Simulation и окно Preview.

 

 

Если Вы включите опцию Animate viewpoint при записи имитации, Вы можете анимировать точки зрения при записи имитации. Они будут приняты во внимание. Более детально эта тема освещена в разделе Animating a Viewpoint.

Вы можете также выбирать Simulation в графической части экрана щелчком по траектории.

2.

Модифицируйте величину интерполяции на желаемую. Например: 0.04.

 

 

 

 

3.

Нажмите кнопку Play Forward. Записанное движение воспроизводится.

 

 

 

 

Вы можете возвращаться к начальному челноку в любое время. Используйте необходимые кнопки VCR:

  • Play Forward (по шагам)

  • Go to Maximum Time position

  • Pause

  • Go to Zero Time position

  • Backward (по шагам)

  • Play Back.

 

Разнесение продукта

atarget.gif (1372 bytes)

В этом примере будут проиллюстрированы возможности опции Explode. Под разнесённым видом сборки подразумевается вид всех компонентов по отдельности с указанием связей в сборке. Вы можете также проверить структуру продукта через дерево спецификации. Возможность разнесения позволяет Вам понимать структуру продукта в 3D контексте.

1.

Выберите в дереве спецификации Product1.

2.

Нажмите иконку Explode . Открываются диалоговое окно Explode и панель инструментов Manipulation.

 

 

 

 

Product1 - сборка, которая будет разнесена. Параметр Depth позволяет Вам выбирать между всеобщим (All levels) или частичным (First level) разнесёнными видами.

3.

Выберите All levels, если он не выбран.

4.

Установите 3D в качестве типа разнесения.

 

Вы можете теперь сгенерировать последовательность из разнесённого вида, все что Вам нужно сделать - включить опцию Generate Sequence перед началом выполнения операции разнесения. Более детально это описано в разделе Generating a Sequence from an Exploded View.

5.

Нажмите кнопку Apply для выполнения операции.

 

 

 

 

 

 

Прогресс операции разнесения отображается в окне Scroll Explode. Приложение само назначает направления и расстояния. После завершения операции разнесения Ваша сборка должна напоминать приведённый ниже рисунок.

 

 

 

 

Интерес этого действия основан на возможности рассматривать все компоненты сборки по отдельности.

Вы можете легко перемещать компоненты в пределах разнесённого вида с помощью 3D компаса.

 

 

 

 

 

6.

Нажмите кнопку Apply для одобрения операции или нажмите кнопку Cancel для восстановления начального вида.

 

Запись траектории

До начала выполнения этого сценария Вы должны быть знакомы с общими для всех сред проектирования командами. Они описаны в разделе DMU Navigator User's Guide.

В этом примере будет показано как произвести запись траектории.

1.

Нажмите иконку Track на панели инструментов DMU Simulation. Открываются диалоговое окно Track, DMU Recorder и Player.

 

 

 

 

ainfo.gif (980 bytes)

 

 

Recorder изменён: кнопки Previous и Next исчезали (используйте вместо них кнопки и в Player).

 

 

 

2.

Теперь Вы можете производить запись траектории: выберите продукт для перемещения. В нашем случае выберите DEMO_CGE_CHAINSAW_BODY_FILTERCOVER.1 в дереве спецификации или непосредственно на геометрии. Player становится активным и появляется панель инструментов Manipulation.

 

 

 

3.

Выберите необходимый интерполятор. В данном случае оставьте предлагаемый по умолчанию (Linear)


Note: Вы можете изменить тип интерполятора в любое время.

 

 

 

 

 

4.

Перемещайте 3D компас и нажимайте кнопку Record в каждой выбранной позиции. Если Вы нажмёте кнопку Record двойным щелчком, активизируется автоматический режим вставки.

 

Note: Вы также можете использовать клавишу <Ins> вместо Record.

 

ainfo.gif (980 bytes)

 

Вы можете в любое время модифицировать или удалять позицию, для этого выберите нужный снимок на геометрии (используйте кнопки Step Backward или Step Forward в Player для перескакивания на кадр, убедитесь что единицы в Player установлены на Shot и Sampling step диалоговом окне Player Parameters установлен на 1), затем выполните удаление (используйте клавишу <Delete> или иконку Delete ) или модификацию. След автоматически обновляется.

 

Note: При редактировании следа Вы можете делать выбор множества кадров, которые нужно удалять (выбор с удерживаемой клавишей <CRTL> или <SHIFT>). Более подробная информация предоставлена в разделах Track Editor and Recorder и DMU Player.

 

На рисунке ниже приведён пример того, что Вы могли бы получить.

 

 

 

 

Траектория создана и идентифицирована в дереве спецификации (под объектом Track).

 

 

 

 

4.

 Нажмите кнопку OK для выхода из команды Track. Модифицированная позиция продолжает удерживаться.

 

5.

Нажмите иконку Reset  для возврата в начальное положение.
 

Note: Вы можете в любое время удалять траекторию, если она Вас не устраивает.

 

 

6.

Выберите правым щелчком Track.1, чтобы иметь доступ к контекстному меню траектории и различным операторам. Более детальная информация предоставлена в разделе About Operators.

 

 

 

 

 

7.

Выберите двойным щелчком Track.1:

  • Воспроизведите имитацию траектории (используйте предоставленный DMU Player)

  • Модифицируйте траекторию (модифицируйте позицию, удалите позицию...)

Воспроизведите траекторию с помощью кнопки Play forward: Время определено в секундах в DMU player (соответствует текущему времени).

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Проверьте скорость и длительность имитации дорожки и модифицируйте это, если необходимо. Для этого Вы должны выбрать правым щелчком Track.1 в дереве спецификации и выбрать Propertie из всплывающего (контекстного) меню. Затем введите новое значение скорости, продолжительность повторно рассчитана. При желании Вы можете изменить название траектории. Нажмите кнопку OK.
 

Note: Скорость по умолчанию имеет значение 0.001m_s (см: Customizing DMU Fitting). Когда Вы модифицируете скорость и/или длительность, значение по умолчанию автоматически переписывается новой величиной скорости.

 

О модификации скорости:

Например, Вам нужно уменьшать скорость траектории, поскольку Ваш объект слишком тяжел (имейте в виду, траектория состоит из дорожки и объекта), длительность автоматически пересчитана (на более продолжительную) и скорость скорректирована в Tools -> Options -> DMU Fitting -> Default speed.

 

 

 

 

ainfo.gif (980 bytes)

О настройке скорости:

Если Вы модифицируете скорость на закладке DMU Fitting, имейте в виду, эта модификация будет принята во внимание только для новых траекторий, которые нужно создавать. Для уже созданных траекторий используйте опцию Track Properties. Более подробно это описано в разделе Customizing DMU Fitting.

ainfo.gif (980 bytes)

Вы можете выполнить это в любое время:

  • модифицировать циклический режим,

  • остановить специфический шаг или вернуться к предшествующему шагу (используйте кнопки step backwards, step forward и stop)

  • перейти к начальной позиции или перескочит в самый конец (к самой последней записанной позиции)

Подробнее смотрите в DMU Player.

 

Использование автоматического определения пути

До начала выполнения этого сценария Вы должны ознакомиться с командами определения пути. Обратитесь к разделу Path finder chapter.

1.

Выберите траекторию Track.1, созданную в предыдущем упражнении, непосредственно на геометрии или в дереве спецификации.

 

 

2. 

Нажмите иконку Path finder на панели инструментов DMU Check Toolbar. Открывается диалоговое окно Path Finder.

 

 

 

 

 

 

Visualization

  • On (Показывает перемещение объекта и различные позиции в течение вычисления. Вы можете прервать процесс в любое время).

  • Off (Вы не можете останавливать процесс и не видите прохождение).

  • Strombo (показывает позиции основываясь на специфическом параметре (каждые 20 шагов)).

Steps

  • Small

  • Medium

  • Large

 

3.

Сохраните установки по умолчанию:
Visualization: on
Steps: Medium

 

4.

Включите опцию Ignore collisions, чтобы избавляться от несоответствующих интерференций.

 

 

5.

Нажмите кнопку Apply. В диалоговом окне отображается шкала прогресса выполнения, при желании Вы можете прервать процесс вычисления (кнопка Stop).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Нажмите кнопку OK. На приведённом ниже рисунке отображён результат, который Вы могли получить.

 

 

 

 

 

Искатель пути является оператором траектории. Он идентифицируется в дереве технической спецификации под новой траекторией (Track.2). Опция Ignore collisions идентифицируется под Parameters (параметры базы знаний).

 

 

 

 

По умолчанию, кнопка OK не выполняет плавную траекторию, выберите Tools -> Options -> Digital Mockup -> DMU fitting. Включите опцию Automatic Smooth.
 

 

 

 

 

 

Вы теперь готовы избавиться от необязательных позиций, обнаруженных в течение действия искателя пути.

 

Воспроизведение траектории

Этот пример продемонстрирует как воспроизвести траекторию с помощью DMU player.

1.

Выберите двойным щелчком созданную траекторию (например, Track.1) в дереве спецификации или нажмите иконку Track на панели инструментов DMU Simulation.

2.

Отображается панель Player.

 

 

 

 

 

3.

Нажмите иконку Parameters .

4.

Открывается диалоговое окно Play Parameters.

 

 

 

 

5.

Модифицируйте величины такта и отсрочки, если необходимо.

ainfo.gif (980 bytes)

6.

Используйте клавиши VCR или ползун для имитации траектории.

 

 

  • Переход к начальной позиции.
     

  • Шаг назад.
     

  • Обратное воспроизведение.
     

  • Стоп.
     

  • Воспроизведение.
     

  • Шаг вперёд.
     

  • Переход к конечной позиции.

ainfo.gif (980 bytes)

Более подробную информацию можно получить в разделе DMU Player.

 

Определение объёма

1.

Выберите Track.1 в дереве спецификации и нажмите кнопку Swept volume . Открывается диалоговое окно Swept volume.

 

 

 

 

2.

Нажмите кнопку Preview.

 

 

 

 

3.

Нажмите кнопку Save в диалоговом окне Swept volume. Открывается диалоговое окно Save As.

4.

Выберите cgr из списка типов файлов.
 

 

 

 

 

5.

Введите название и нажмите кнопку Save.

6.

Добавьте SWEPTVOLUME_track.cgr в Product1. Для этого выберите правым щелчком Product1 и выберите Components -> Existing Component из всплывающего меню. Swept volume появляется в дереве спецификации и в геометрической части экрана.

 

 

 

 

 

 

 

Использование команды Smooth

Этот пример продемонстрирует как разглаживать автоматического искателя пути, определенного в предшествующем примере.

1.

 Нажмите иконку Smooth на панели инструментов DMU Check.

 

 

2.

Выберите необходимую траекторию в открывшемся диалоговом окне Select. Например, Track.4

 

Открывается диалоговое окно Smooth.

 

 

 

 

3.

Нажмите кнопку OK. На приведённом ниже рисунке показан полученный результат.

 

 

 

 

 

 

Плавный результат (оператор траектории), появляется в дереве спецификации под Track.2. Измененные параметры идентифицируются тоже.

 

 

 

 

Note: Вы можете отредактировать параметры двойным щелчком по нему для открытия диалогового окна Edit parameter.


Например, если Вы выберите двойным щелчком Translation step в дереве спецификации, то увидите диалоговое окно, показанное на приведённом ниже рисунке.

 

 

Note: Вы можете также получить доступ к параметрам траектории через всплывающее меню.

 

Обновление траектории

1.

Выберите правым щелчком в дереве спецификации Track.4

2.

Выберите Track.4 object -> Update track из всплывающего меню.

 

 

 

 

Искатель пути и плавные вычисления автоматически запущены. Дорожка корректируется соответственно.

 

 

 


Product Synthesis

Workbench Documentation

Main page