Workbench Documentation

Preface and Getting Started

Product Synthesis

Human Builder


Human Builder базируется на лучшей в своём классе системе моделирования человеческого тела, которая много лет разрешала детальное исследования в связанных с человеком проблемах проектирования в контексте рабочего места, прежде чем это осуществлялось физически. Human Builder обеспечивает очень точное моделирование людей и их взаимодействий с продуктами, чтобы гарантировать что они будут работать естественно на рабочем месте, приспособленном к их задачам. Продукт Human Builder особо фокусируется на создании и управлении цифровыми людьми для начального анализа взаимодействия человечек-продукт.

Human Builder состоит из множества передовых инструментальных средств для создания, манипулирования и анализа как манекены могут взаимодействовать с продуктом. Манекены могут использоваться для оценки соответствия формы продукта, пригодности и функциональности. Манекены могут быть созданы интуитивно и управляться совместно с цифровым макетом, чтобы проверить характеристики, типа области действия и видимости. Простой в использовании интерфейс гарантирует, что первичные исследования человеческих факторов могут быть предприняты неспециалистами в области человеческих факторов.

Инструментальные средства продукта Human Builder включают генерацию манекена, технические спецификации рода, спецификации процентиля, прямую кинематику и методы обработки обратной кинематики, генерацию анимации, монокулярное, бинокулярное и амбикулярное моделирования зрения, а также конусы сектора обзора.

 

Начало работы

Эта обучающая программа позволит Вам получить представление о возможностях Human Builder. Просто следуйте предложенным ниже пошаговым инструкциям.

 

Создание стандартного манекена

ascenari.gif (1364 bytes)

В этом примере будет продемонстрировано как создать стандартный манекен. После создания манекен появится в дерева спецификации под выбранным отцовским продуктом. Манекен будет компонентом выбранного продукта.

1.

На панели меню выберите Start.

 

 

 

2.

Потом выберите Ergonomics Design & Analysis -> Human Builder.

 

 

 

3.

Из меню Insert выберите New Manikin.

 

 

или

Нажмите иконку Manikin Creation на панели инструментов Manikin Tools.

4.

Открывается диалоговое окно New manikin с двумя закладками: Manikin и Optional.

 

Закладка Manikin

 

 

Father product: Поскольку манекены создаются в документах CATProduct, Вы должны выбрать родительский продукт в дереве спецификации. Имя родительского документа автоматически будет помещено в поле, доступное только для чтения.

 

Родительский продукт - это продукт, к которому будет приложен манекен в дереве спецификации. Это может быть как корневой продукт, так и любой другой продукт в дереве.

 

 

Следует учитывать, что родительским продуктом не может быть другой манекен.

 

Manikin name: В этом поле Вы можете определить название манекена как, например, Driver, Passenger, Machine X Operator и т.п. Это название будет использоваться для идентификации манекена в документе. несколько манекенов могут иметь одинаковое название. По умолчанию манекену присваивается название Manikin1 (2, 3 и т.д.) и манекен будет сохранён в файле Manikin1.CATProduct.

 

 

Gender: В этом поле Вы можете определить, будет это мужской или женский манекен.

Percentile: Вы можете выбрать процентиль (между 0.01 и 99.9).

 

Процентиль приложен к росту, а также к весу нового манекена. Это определяет группу, к которой манекен будет принадлежать, в пределах заказанного статистического населения. Другими словами, рост и вес нового манекена будет установлены в выбранном процентиле. Все другие антропометрические переменные будут оценены системой, основываясь на антропометрической базе данных по умолчанию.

 

 

 

Закладка Optional

 

Population: В этом поле выберите национальность манекена из встроенного набора населения: American, Canadian, French, Japanese или Korean.

Model: В этой поле выберите желаемый тип модели: Whole Body (целое тело), Right Forearm (правое предплечье) или Left Forearm (левое предплечье).

Referential: В этой области выберите начальную ссылочную точку нового манекена. Возможные варианты выбора: Eye point, H-Point (выбирается по умолчанию), Left foot, Right foot, Lowest foot и Crotch.

Set Referential to Compass Location: Если этот параметр активизирован, Вы будете иметь возможность назначить начальную позицию манекена с помощью компаса. Если этот параметр не активизирован, манекен будет отображен в позиции по умолчанию (центр системы координат).

5.

Нажмите кнопку OK. Новый манекен появляется. Возможно придётся нажать на иконку Fit All In для оптимизации манекена в границах экрана.

 

Пример

 

1.

Откройте файл Floor.CATProduct. Закрепите компас в желаемой позиции на полу.

 

 

 

2.

Нажмите иконку Manikin Creation . Выберите родительский продукт на закладке Manikin, как было описано выше. На закладке Optional установите left foot и поле referential и активируйте опцию Set Referential to Compass Location, как показано на приведённом ниже рисунке. Нажмите кнопку OK.

 

 

Манекен создан с определённой ссылкой (left foot) к расположению компаса.

 

 

Создание Forearm/Hand модели

ascenari.gif (1364 bytes)

Этот пример описывает как создать модель предплечья с шарнирной рукой.

1.

Из меню Insert выберите New Manikin.

 

 

или

Нажмите иконку Manikin Creation на панели инструментов Manikin Tools.

 

2.

Открывается диалоговое окно New manikin.

 

 

 

3.

Выберите Father product и Manikin name. Одобрите установки по умолчанию в полях Gender, Population и Percentile. Для Model выберите Right Forearm или Left Forearm.

 

 

Нажмите кнопку OK. Полученный результат продемонстрирован на приведённом ниже рисунке.

 

 

После создания модели руки разместите её с помощью компаса как Вы уже размещали манекен. Также возможно выполнить следующие действия:

  • использовать Редактора Положения для предплечья.

  • использовать команду Forward Kinematics для руки и пальцев.

  • вставить локальные положения из библиотеки.

 

Некоторые функции не могут быть использованы для модели предплечья/руки. Это: функция Vision , Inverse Kinematics , Reach Mode , Constraint и все команды в среде проектирования Human Activities.

 


Product Synthesis

Workbench Documentation

Main page