CATIA

Создание рабочего колеса турбокомпрессора в CATIA V5r11


Перед началом работы удостоверьтесь, что используются дюймы в качестве единиц измерения. Установите точность измерения до третьего знака после запятой.

Перейдите в среду проектирования Generative Shape Design, выбрав её из Shape в меню Start.

Создайте систему координат, выбрав из меню Insert > Axis и нажав кнопку OK в диалоговом окне. Это создаст систему координат по умолчанию в точке 0,0,0. В дереве спецификации появляется объект Axis System.1.

 

Теперь Вы создадите  5 точек, используя следующую процедуру:

Нажмите двойным щелчком иконку Point. Ото позволит команде оставаться активной до тех пор, пока Вы не выберите другую команду.

 

Point

 

Из списка Point type, в открывшемся диалоговом окне, выберите опцию On plane. Вводите значения в поля H и V, потом выберите плоскость и нажмите кнопку OK. Повторяйте эту операцию, пока не создадите все точки.

Если Вы не смогли найти иконку Point, выберите соответствующую команду из меню Insert.

Первые пять точек будут расположены на плоскости YZ:

H:0, V:2.0

H:0.1, V:1.98

H:0.7, V:1.2

H:1.5, V:0.2

H:2.6, V:0

 

Нажмите иконку Spline, для создания сплайна (Spline.1). Выберите все точки последовательно в порядке создания или наоборот. Выбор можно осуществлять как в дереве спецификации, так и в графической части окна. В дереве спецификации появляется объект Spline.1.

 

Spline

 

 

Создайте объект Revolute.1 с помощью соответствующей команды. (Surface Revolution), in the command box:

 

Revolve

 

Profile: Spline.1

Axis: Z                     

Angle 1: 360

Angle 2: 0

 

 

Скройте только что созданную геометрию (Hide/Show).

 

Создайте дополнительную плоскость. Для этого нажмите на иконку Plane.

 

Plane

 

Plane type: Offset from plane

Reference: XY Plane

Offset: 1.5

 

Создайте сплайн на только что созданной плоскости Plane.1 по следующим точкам:

H: -0.2

H: 0.25

H: 0.7

H: 1.25

 

V: 0.59

V: 1.0

V: 1.8

V: 2.165

 

 

Восстановите видимость Revolute.1 (команда Hide/Show) и спроектируйте Spline.2 на поверхность.

 

Projection

 

В диалоговом окне Projection definition установите следующие параметры:

Projection Type: Along a direction

Projected: Spline.2

Support: Revolute.1

Direction: Z axis

 

Скройте опять видимость поверхности вращения - Revolute.1. Создайте ещё один сплайн на плоскости YZ по следующим точкам:

H: 1.3

H: 1.8

H: 2.5

 

V: 2.0

V: 0.5

V: 0.2

 

Поверните Spline.3 относительно оси Z. Скройте точки и сплайн, восстановите Project.1.

 

Revolve

 

 

Спроецируйте Project.1 на Revolute.2. В диалоговом окне установите следующие параметры:

Projection Type: NORMAL               

Projected: Project.1

Support: Revolute.2

 

Скройте Revolute.2, оставьте видимыми Project.1, Project.2 и оси.

 

Соедините верхние точки двух кривых с помощью линии.

 

Point

 

В диалоговом окне установите следующие параметры:

Type: Point To Point

Point 1: Project.1\Vertex

Point 2: Project.2\Vertex (последовательность выбора точек можно изменить)

Support: None

 

Используя функцию Loft, выберите Project.1 и Project.2 (это будут сечения и должны отобразиться в списке Sections, в верхней части диалогового окна).

 

Loft

 

Перейдите на закладку SPINE диалогового окна и выберите Line.1 в качестве направляющей для создаваемой поверхности.

 

 

Теперь создайте копии Loft.1 с помощью опции Circular Pattern.

 

Circular Pattern

 

После нажатия на иконку выберите созданную поверхность и введите в диалоговое окно следующие параметры:              

Parameters: Instance(s) and Angular Spacing

Instances: 18

Angular Spacing: 20

Reference Element: Z axis (щёлкните в поле и выберите ось, после предварительного высвечивания её голубым цветом)

 

Скройте все объекты кроме Project.1 и Project.2. Произведите вращение этих кривых.

 

Rotate

 

Определите следующие параметры вращения в диалоговом окне:

Element: Project.1(2) (за один раз можно повернуть только одну кривую, выполните эту операцию сначала для Project.1)

Axis: Axis System.1\Edge.2 (выберите ось Z из Axis System.1)

Angle: 10

Включите опцию Hide Initial Element и нажмите кнопку OK.

 

Теперь рассеките кривые Rotate.1 и Rotate.2 с помощью точек. Нажмите иконку Point и выберите Rotate.1. Параметры в диалоговом окне Point definition:

Point type: On curve

Curve: Rotate.1

Distance On Curve (включена)

Geodesic (включена)

Point: Default

Length: 1.0 (это единственная величина, которую Вы должны ввести)

Для Rotate.2 используйте Length: 1.3

 

После нажатия на иконку Split, выберите нижний конец (эта часть должна будет остаться) кривой и затем точку, открывается диалоговое окно:

 

Split

 

Point type: On Curve

Element to cut: Rotate.1

Cutting elements: Point.13

Support: None

 

Создайте линию между вершинами Split.1 и Split.2. Создайте Loft из Split.1 и Split.2 вдоль Line.2.

Создайте Circular Pattern из Loft.2 с теми же параметрами, какие были использованы для кругового массива из Loft.1.

Скройте все объекты кроме Project.1 и Project.2

Поверните Project.1 и Project.2 относительно оси Z на 5 градусов.

Рассеките (Split) Project.3 с помощью точки на расстоянии 1.5.

Рассеките (Split) Project.3 с помощью точки на расстоянии 1.93.

Соедините концы кривых с помощью линии.

Создайте Loft (как было описано выше).

Создайте Circular Pattern из 36 элементов, угловой шаг 10 градусов.

 

 

Все поверхности образованы из кривых (сплайнов), кривые построены по точкам, которые являются ассоциативными. Выберите двойным щелчком какую-либо точку (Point.6, например), введите новое значение и обратите внимание на сразу же произошедшие изменения.


CATIA's Knowledge base

Knowledge base

Main Paige