Peter Ratner
3-D HUMAN MODELING AND ANIMATION
2nd Edition
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И АНИМАЦИЯ
Глава 2: Техника моделирования среднего уровня
Если Вы выполнили все предшествующие упражнения, то Вы должны быть готовы работать на промежуточном уровне. На следующем уроке Вы будете моделировать двух персонажей мультфильмов, которые являются ни простыми, ни сложными. Первый урок показывает как моделировать мультипликационную корову с использованием моделирования подразделением. Второй урок использует методы моделирования корректированием, чтобы создать мультипликационного петуха.
Полезно иметь способность моделирования обеими способами. Слишком много 3D художников ограничивают свой выбор одним или другим и часто недооценивают другие методы, кроме одного, который они выбрали. Специфические методы моделирования и анимации часто становятся прихотью. Когда это случается, некоторые художники считают, что этот метод имеет превосходство над всеми другими решениями. Это предубеждение свойственно "фашистам от искусства", которые считают, что всё сделанное на компьютере уступает искусству, выполненному из традиционных материалов.
Часто задаваемый вопрос, "Какой метод наилучший - сплайн/NURBS или моделирование подразделением?" Ответ, наиболее вероятно, может находиться где-нибудь в промежутке. Если Ваше программное обеспечение имеет сплайн или NURBS, а также инструментальные средства для моделирования полигонами и поддерживает подразделение поверхностей, тогда у Вас имеется гибкость для комбинации обоих методов. Вы можете использовать кривые, чтобы очерчивать формы моделей следуя за контурами чертежей или фотографий. Когда становится трудно представлять себе шаблон трехмерным объектом, то переключитесь на боксовое моделирование и создайте быстрый примитив Вашей модели. Усовершенствуйте объект, отслеживая форму с помощью сплайнов или NURBS. Постройте каждое сечение как отдельную сплайн/NURBS заплатку. Конвертируйте сплайновые заплатки в полигоны и добавьте дополнительные детали на местах и/или объедините полигоны, чтобы упрощать различные области. Переключитесь в режим подразделения, чтобы видеть гладкую версию модели. Вдавливайте и вытягивайте точки для тонкой доводки объекта.
Важно помнить, 3D моделирование не имеет ограничений. Экспериментируйте с различными методами и инструментами. Ум - отличный инструмент, но, к сожалению, некоторые предпочитают привычки. Его тенденция состоит в том, чтобы использовать отработанные методы, особенно когда в этом находится кое-то удовольствие. Подобно заевшему проигрывателю, он продолжит играть ту же самую часть песни много раз, если его не подтолкнуть немного. Вы можете видеть это на примере с некоторыми людьми, которые имеют сильную любовь или неприязнь. Они часто очень ограниченны и имеют затруднения в поисках верного решения.
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЙ КОРОВЫ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ПЕТУХА С ПОМОЩЬЮ СПЛАЙН/NURBS МОДЕЛИРОВАНИЯ