Pro/ENGINEER 2001Advanced Assembly Design Training Guide ЗАНЯТИЕ 3 АВТОМАТИЧЕСКАЯ СБОРКА
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы можно было проводить автоматическую сборку, необходимо предпринять два следующих шага. Во-первых, Вы должны определить в компоновке глобальные базовые плоскости. Эти плоскости должны полностью описывать сборку компонентов с использованием команды Align. Все детали должны быть расположены относительно этих плоскостей соответствующим образом. Во-вторых, Вы должны объявить (Declare), что базовые элементы отдельных деталей соответствуют базовым элементам в компоновке. После этого компоненты готовы к автоматической сборке.
Имеется два пути объявления о соответствии базовых элементов друг другу: с использованием имени и с использованием таблицы. Для явного объявления конкретного базового элемента детали соответствующему базовому элементу компоновки, Вы просто помечаете его и даете ему имя глобального элемента. Табличное объявление используется тогда, когда два базовых элемента детали должны иметь одно и то же имя или один базовый элемент объявляется в двух различных компоновках. Если Вы используете табличный способ, то Вы должны в каждой строчке таблицы описать все объявления о соответствии, которые необходимы для сборки каждого компонента. Для изменения направления базового элемента в случае использования таблицы к имени базовой плоскости детали может быть добавлен знак "минус" (-DTM1).
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СБОРКА КОМПОНЕНТОВ
Перед тем, как начать автоматическую сборку компонентов, Вы должны быть уверены в том, что сделаны все нужные объявления. Затем Вы просто включаете режим сборки и вызываете основной компонент. Затем добавляете второй компонент. Если система обнаружит общие привязки (т.е. описанные базовые элементы и оси), то она сообщит о возможности автоматической сборки. Теперь у Вас на выбор есть две опции. Если Вы выберете Automatic, то система попытается собрать компоненты автоматически, совмещая (Align) соответствующие привязки. Если система не может успешно собрать компоненты, то появляется опция управляемой пользователем сборки. Если Вы выберете Manual, то Вы сможете откорректировать объявленные ограничения и вручную добавить те условия, которые необходимы для правильной сборки.
УПРАЖНЕНИЕ
1. Очистите экран. Чтобы убрать все объекты с экрана, используйте из опускающегося меню команду Window > Close.
2. Вызовите (File > Open) деталь ROD в главное окно.
3. Восстановите в сессии (File > Open) компоновку CYLINDER. Если Вы попали не на лист 3, то выберите Sheets > Set Current и введите [3], чтобы перейти на лист 3.
4. Обратите внимание на две базовые плоскости, созданные в компоновке. Каждая плоскость будет иметь красную и желтую стороны. Важно знать, для какого направления в компоновке какая сторона является лицевой, чтобы она соответствовала базовым элементам деталей. Когда Вы определите ориентацию опорных элементов, перейдите в деталь ROD, используя Window > 1 Rod.prt.
5. Переименуем базовую плоскость FRONT. Выберите PART > Modify > Datum/Axis > Pick и выберите в графической области окна или в Дереве Модели плоскость FRONT. В открывшемся диалоговом окне Datum в строке Name введите её новое название [ROD_END]. Заметьте, что название плоскости на ярлыке в графической области экрана изменилось.
Рис. 3-2
6. Выберите DeclareName. Пометьте ось А_1 на детали. Введите имя глобальной оси [МID].
7. Сохраните деталь (Save) и выйдите из окна (Window > Close).
8. Вызовите деталь PISTON в главное окно.
9. Описанным выше способом измените название базовой плоскости TOP на ROD_END. Выберите направление так, чтобы при сборке жёлтые стороны совпали.
10. Выберите Insert > Datum > Plane…, чтобы создать базовую плоскость, проходящую через (Through) противоположную от ROD_END поверхность детали, как показано на рис. 3-3.
Рис. 3-3
11. Выберите DeclareName и новую базовую плоскость для объявления в компоновке. При выборе ориентации убедитесь в том, что желтая сторона плоскости направлена туда же, что и в детали ROD. Помните, что эти плоскости будут совмещаться. Выберите Okay, когда лицевая сторона будет находится в нужном положении. На вопрос об имени введите [BOLT_END].
12. Снова используйте команду DeclareName, чтобы поставить в соответствие оси А_1 и глобальную ось MID).
13. Сохраните (Save) деталь и закройте окно (Window > Close).
14. Восстановите в сессии деталь
BOLT.15. Объявите (Declare), что деталь принадлежит компоновке CYLINDER. Выберите Declare > Declare Lay.
16. Используйте DeclareName и объявите ось А_1 как соответствующую [MID].
17. Используйте DeclareName снова и объявите заднюю плоскость головки болта (которая должна совмещаться с поршнем). Удостоверьтесь в правильной ориентации плоскости.
Рис. 3-4
18. Сохраните деталь (Save) и выйдите из всех открытых окон.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СБОРКА
1. Создайте новый файл сборки с названием PISTON.
2. Выберите Component, Assemble. Выберите из открывшегося диалогового окна PISTON.prt. Зафиксируйте компонент в позиции по умолчанию.
3. Выберите Assemble снова и укажите ROD.prt.
4. В данном случае возможна автоматическая сборка, так как система обнаружила глобальные привязки (MID и ROD_END) в обоих компонентах. Выберите Automatic, и система соберёт компоненты. Вам может понадобиться команда View > Repaint для перерисовки изображения на дисплее. Если автоматическая сборка невозможна, проверьте правильность ориентации плоскостей ROD_END в обоих компонентах.
5. Затем присоедините деталь BOLT. Выберите Assemble и выберите BOLT.prt. Выберите Automatic, чтобы добавить деталь BOLT в сборку PISTON.
Рис. 3-5
6. Сохраните (Save) сборку и покиньте окно (Window > Close).
СБОРКА ЦИЛИНДР
Теперь мы завершим упражнение сборкой всего цилиндра. Для завершения этой сборки автоматическая сборка применяться не будет, однако мы легко смогли бы добавить необходимые глобальные привязки в компоновку и компоненты, чтобы решить эту задачу.
1. Создайте сборку с названием CYLINDER.
2. Выберите Component, Assemble и выберите BARREL.prt. Для размещение в расположение по умолчанию нажмите иконку Assemble component at the default location в диалоговом окне Component Placement.
3. Выберите Assemble снова и выберите END_CAP.prt.
4. Соберите вручную компоненты, как показано на рис. 3-6.
Рис. 3-6
5. Выберите Assemble снова и вызовите PISTON.asm.
6. Соберите компоненты так, как показано на рис. 3-7. Расстояние между базовой плоскостью BOLT_END и плоскость на концевой заглушке END_CAP определите в [2.50].
Рис. 3-7
7. Чтобы добавить направляющую стержня ROD_GUIDE снова выберите Assemble и укажите деталь ROD_GUIDE. Соберите компоненты так, как показано ниже.
Рис. 3-8
8. Теперь добавьте последний компонент - заглушку стержня ROD_CAP. Присоедините компонент так, как показано ниже. Визуально наблюдается пересечение компонентов.
9. Для проверки выберите Analysis > Model Analysis…. В открывшемся диалоговом окне из опускающегося списка Type выберите Global Interference. После нажатия кнопки Compute истема должна обнаружить пересечение деталей BARREL и ROD_CAP.
10. Чтобы исправить эту ошибку, отредактируем соотношение, записанное для детали ROD_CAP. Имеющееся соотношение для внешнего диаметра (d1) дает слишком маленькое значение: d1 = BORE_DIA + BARREL_THK. Чтобы изменить его, не выходя из сборки, выберите Relations, затем Part Rel и пометьте ROD_CAP. Выберите Edit Rel. Используя редактор системы, приведите соотношение к виду: d1 = BORE_DIA + (BARREL_THK*2).
11. Отредактировав соотношение, регенерируйте сбоку. Выберите Regenerate, Automatic.
12. Снова сделайте проверку на пересечение деталей. Теперь никаких пересечений быть не должно. В строке сообщений появится подсказка: There are no interfering parts.
13. Сохраните (Save) сборку, но не выходите из рабочего окна. Вызовите компоновку CYLINDER в дополнительное окно.
14. Если Вы попали не на лист 2 компоновки, то выберите Sheets, Set Current и введите [2], чтобы перейти на второй лист.
15. Из меню LAYOUT выберите Advanced > Parameters > Modify. В открывшемся меню PARAMETER поочерёдно выбирайте и изменяйте следующие параметры:
BARREL_LEN = 13.75
ROD_LEN = 13.75
PISTON_LEN = 0.70
END_CAP_LEN = 2.75
BORE_DIA = 3.75
STROKE= 12.00.
16. Регенерируйте (Regenerate) компоновку, чтобы обновить параметры.
17. Используйте Window > CYLINDER.ASM, чтобы перейти в сборку (в основное окно), и регенерируйте ее. Выберите Regenerate, Automatic, чтобы увидеть обновленные компоненты.
18. Сохраните(Save)сборку.
Рис. 3-9
19. Для упрощения контроля за положением поршня можно добавить соотношение, определяющее эту величину в компоновке. Перейдите в окно компоновки, используя команду Window > CYLINDER.LAY.
20. Добавьте численный параметр с именем OFFSET. Этот параметр будут определять величину смещения поршня при установке сборки PISTON.asm в сборку CYLINDER.asm. Выберите Add Param из меню RELATIONS, чтобы создать параметр. Значение параметра OFFSET положим равным 3.75.
21. Добавьте на лист компоновки примечание, отражающее параметр и его величину. Выберите из опускающегося меню Insert > Note… и затем из меню NOTE TYPES Make Note и сделайте следующую запись: OFFSET = &OFFSET.