Pro/ENGINEER 2001

Advanced Assembly Design

Training Guide

ЗАНЯТИЕ 9

СЛИЯНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы будет обсуждать команды Слияние (Merge) и вырезание (Cut Out), выполняемые в режиме Assembly.

 

ВВЕДЕНИЕ

Две эти опции из меню ADV COMP UTL позволяют добавлять (или вынимать) материал одного комплекта деталей к другому комплекту деталей после того, как эти детали были собраны соответствующим образом в режиме Assembly:

 Merge - Добавляет материал каждой из деталей второго комплекта к каждой из деталей первого комплекта. В зависимости от того, какую из дополнительных опций Вы использовали, конструктивные элементы и соотношения второго комплекта деталей могут быть скопированы в первый комплект деталей или могут ссылаться на первый комплект деталей. С помощью этой функции создается конструктивный элемент под названием "merge".

 Cut Out - Вычитает материал каждой из деталей второго комплекта из деталей первого комплекта. Подобно операции Merge в зависимости от того, какую из дополнительных опций Вы использовали, конструктивные элементы и соотношения второго комплекта деталей могут быть скопированы в первый комплект деталей или могут ссылаться на первый комплект деталей. С помощью этой функции создается конструктивный элемент под названием "cut out".

Первый комплект деталей в сборке содержит те детали, которые необходимо модифицировать, то есть те детали, к которым нужно добавить или из которых необходимо вычесть материал. Таким образом, этот комплект содержит те детали, которые выбираются первыми в процессе создания детали за счет слияния или вычитания. Второй комплект деталей содержит геометрию, которую нужно добавить или отнять от первого комплекта деталей. Этот комплект содержит те детали, которые выбираются вторыми в процессе создания этих конструктивных элементов.

Если детали, которые сливают, имеют разную точность, то в окне сообщений система сообщит Вам точность нового конструктивного элемента.

Детали, которые используются в процесс слияния или выделения, должны иметь следующие ограничения.

Первая деталь может быть лишь одной из следующих:

 Базовой плоскостью, созданной в сборке.

 Сборочным узлом.

 Членом таблицы семейства (скопируйте член семейства под другим именем и используйте эту копию).

 Исходной деталью и членом семейства в одной и той же сборке.

 Деталью, созданной в модуле для тонкого листового материала.

Вторая деталь может быть лишь одной из следующих:

 Базовой плоскостью, созданной в сборке.

 Сборочным узлом.

 Той же деталью, что и первая деталь.

 Деталью из размножения в сборке.

 Деталью, созданной в модуле для тонкого листового материала.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1 - Слияние (Merge)

В этом упражнении деталь FINISHED_CASTING будет создаваться за счет слияния двух деталей вместе. Деталь ROUGH_CASTING будем сливать с набором трех базовых плоскостей по умолчанию, что будет служить основой для создания детали FINISHED_CASTING.

 

Вид отливки после обработки

  1. Откройте файл ROUGH_CASTING. Используйте Info > Feature List… и Model, Utilities > Model Player для того, чтобы посмотреть, как была построена деталь.

  2. После того, как Вы исследуете деталь, покиньте это окно (Window > Close).

  3. Создайте новую деталь под названием FINISHED_CASTING. Начните деталь с создания трех базовых плоскостей по умолчанию (если не используете шаблон).

  4. Сохраните деталь (Save) FINISHED_CASTING покиньте это окно (Window > Close).

  5. Создайте новую сборку под названием MERGE.

  6. Первым компонентом, который мы поместим в эту сборку, будет деталь FINISHED_CASTING. Выберите Component, Assemble и введите имя детали.

  7. Затем введите в сборку деталь ROUGH_CASTING. Выберите Component, Assemble и введите имя детали [ROUGH_CASTING]. Совместите (Align) желтую сторону каждой из базовых плоскостей детали FINISHED_CASTING с желтой стороной соответствующих базовых плоскостей детали ROUGH_CASTING. Выберите OK из диалогового окна, чтобы закончить сборку. Законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рис. 9-1.

  8.  

    Рис. 9-1

     

  9. Чтобы слить компоненты, выберите Component, Adv Utils и Merge. Выберите одну из базовых плоскостей детали FINISHED_CASTING как деталь, которую нужно подвергнуть процессу слияния, а затем выберите Done Sel. Затем пометьте любой конструктивный элемент детали ROUGH_CASTING в качестве детали, на которую будет ссылаться процесс слияния, и выберите Done Sel. Согласитесь с опциями по умолчанию Referense и No Datums, затем выберите Done. Ответьте [YES], когда система спросит Вас, нужно ли убрать деталь, на которую производилась ссылка.

  10. Рис. 9-2

     

  11. Сохраните (Save) сборку и покиньте окно (Window > Close).

  12. Вызовите деталь FINISHED_CASTING.

  13. Создайте коаксиальное (Coaxial) сквозное (Thru All) отверстие, прорезанное в обе стороны (Both Sides), как показано на рис. 9-3. Используйте базовую плоскость TOP как плоскость, на которой будет располагаться отверстие, в качестве оси этого отверстия выберите А_1. Диаметр отверстия будет составлять 3.30.

  14.  

    Рис. 9-3

     

  15. Создайте вырез (Cut) путем выдавливания (Extrude) в обе стороны (Both Sides). Выберите базовую плоскость TOP в качестве плоскости эскиза, FRONT будет при этом смотреть вниз (Bottom). Нарисуйте и образмерьте конструктивный элемент так, как показано ниже. Используйте опцию Thru All в обоих направлений.

  16.  

    Рис. 9-4

     

  17. Создайте другой вырез (Cut) путем выдавливания (Extrude) в обе стороны (Both Sides). Выберите базовую плоскость TOP в качестве плоскости эскиза, FRONT будет при этом смотреть вниз (Bottom). Нарисуйте и образмерьте конструктивный элемент так, как показано на рис. 9-5. Используйте опцию Thru All в обоих направлений.

  18.  

    Рис. 9-5

     

  19. Наконец используйте команду Copy для того, чтобы зеркально отобразить только что созданный вырез на другую сторону детали. Выберите Copy, Mirror, Dependent и Done. Пометьте вырез и выберите Done. Используйте базовую плоскость FRONT в качестве плоскости симметрии.

  20. Добавьте сквозное (Thru All) отверстие, используйте опцию Linear при выборе способа расположения его на детали. Диаметр отверстия составляет 0.30. Разместите отверстие как показано на рисунке.

  21.  

    Рис. 9-6

     

  22. Сохраните (Save) деталь FINISHED_CASTING.

  23. Вызовите деталь ROUGH_CASTING, на которую мы ссылались при совершении процесса слияния в дополнительное окно, чтобы сравнить две детали.

  24. Модифицируйте (Modify) следующие размеры детали ROUGH_CASTING:

  25.  измените толщину первого конструктивного элемента с 1.00 на 0.5;

     измените ширину ушка с 1.00 на 1.5;

     измените длину ушка с 0.85 на 1.25.

  26. Регенерируйте (Regenerate) деталь, чтобы посмотреть, какие при этом произойдут изменения.

  27. Смените окно (Window > FINISHED_CASTING) и регенерируйте деталь. Эта деталь должна измениться в соответствии с теми изменениями, которые были внесены в деталь ROUGH_CASTING.

  28. Сохраните (Save) деталь и покиньте окно (Window > Close).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2 - Выделение

В этом упражнении мы будем использовать опцию Cut Out для того чтобы убрать взаимно пересекающуюся геометрию, которая получается в сборке двух деталей. Здесь будет использоваться опция Copy, в этом случае полученная в результате деталь будет независима от детали, которую мы использовали в процесс выделения.

  1. Создайте сборку с именем CUT_OUT.

  2. Введите в сборку деталь LATCH как первый компонент.

  3. Введите в сборку деталь LATCH_COVER. Совместите желтые стороны базовых плоскостей каждой из деталей. Сборка должна выглядеть так, как показано на рис. 9-7.

  4.  

    Рис. 9-7

     

  5. Теперь вырежем деталь LATCH из детали LATCH_COVER. Выберите Component, Adv Utils и Cut Out. Пометьте деталь LATCH_COVER как деталь, из которой мы будем вырезать, затем выберите Done Sel. Затем пометьте деталь LATCH, которая будет служить деталью, с помощью которой мы будем делать вырез, и выберите Done Sel. Выберите опцию Copy и затем Done из меню OPTIONS.

  6. Сохраните сборку и покиньте окно (Window > Close), чтобы убрать сборку с экрана.

  7. Вызовите деталь LATCH_COVER. Обратите внимание на то, что объем детали LATCH был вынут из объема детали LATCH_COVER.

  8. Создайте поперечное сечение, чтобы увидеть, где был удален материал. Выберите X-Section, Create, и Done. Назовите это сечение [А]. Используйте базовую плоскость DTM1T для создания плоского сечения.

  9. Вызовите деталь LATCH в дополнительное окно. Модифицируйте (Modify) толщину первого конструктивного элемента с 3.0 на 4.0 и регенерируйте деталь.

  10. Смените (Window > LATCH_COVER) окно и регенерируйте деталь. Система выдаст Вам сообщение: Part LATCH_COVER not changed since last regen.

  11. Сохраните деталь и закройте оба окна.


Главная странница