Pro/ENGINEER 2001
Advanced Assembly Design
Training Guide
ЗАНЯТИЕ 9
СЛИЯНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
На этом занятии мы будет обсуждать команды Слияние (Merge) и вырезание (Cut Out), выполняемые в режиме Assembly.
ВВЕДЕНИЕ
Две эти опции из меню ADV COMP UTL позволяют добавлять (или вынимать) материал одного комплекта деталей к другому комплекту деталей после того, как эти детали были собраны соответствующим образом в режиме Assembly:
Merge - Добавляет материал каждой из деталей второго комплекта к каждой из деталей первого комплекта. В зависимости от того, какую из дополнительных опций Вы использовали, конструктивные элементы и соотношения второго комплекта деталей могут быть скопированы в первый комплект деталей или могут ссылаться на первый комплект деталей. С помощью этой функции создается конструктивный элемент под названием "merge".
Cut Out - Вычитает материал каждой из деталей второго комплекта из деталей первого комплекта. Подобно операции Merge в зависимости от того, какую из дополнительных опций Вы использовали, конструктивные элементы и соотношения второго комплекта деталей могут быть скопированы в первый комплект деталей или могут ссылаться на первый комплект деталей. С помощью этой функции создается конструктивный элемент под названием "cut out".
Первый комплект деталей в сборке содержит те детали, которые необходимо модифицировать, то есть те детали, к которым нужно добавить или из которых необходимо вычесть материал. Таким образом, этот комплект содержит те детали, которые выбираются первыми в процессе создания детали за счет слияния или вычитания. Второй комплект деталей содержит геометрию, которую нужно добавить или отнять от первого комплекта деталей. Этот комплект содержит те детали, которые выбираются вторыми в процессе создания этих конструктивных элементов.
Если детали, которые сливают, имеют разную точность, то в окне сообщений система сообщит Вам точность нового конструктивного элемента.
Детали, которые используются в процесс слияния или выделения, должны иметь следующие ограничения.
Первая деталь может быть лишь одной из следующих:
Базовой плоскостью, созданной в сборке.
Сборочным узлом.
Членом таблицы семейства (скопируйте член семейства под другим именем и используйте эту копию).
Исходной деталью и членом семейства в одной и той же сборке.
Деталью, созданной в модуле для тонкого листового материала.
Вторая деталь может быть лишь одной из следующих:
Базовой плоскостью, созданной в сборке.
Сборочным узлом.
Той же деталью, что и первая деталь.
Деталью из размножения в сборке.
Деталью, созданной в модуле для тонкого листового материала.
УПРАЖНЕНИЕ 1 - Слияние (Merge)
В этом упражнении деталь FINISHED_CASTING будет создаваться за счет слияния двух деталей вместе. Деталь ROUGH_CASTING будем сливать с набором трех базовых плоскостей по умолчанию, что будет служить основой для создания детали FINISHED_CASTING.
Вид отливки после обработки
Откройте файл
После того, как Вы исследуете деталь, покиньте это окно (Window > Close).
Создайте новую деталь под названием FINISHED_CASTING. Начните деталь с создания трех базовых плоскостей по умолчанию (если не используете шаблон).
Сохраните деталь (Save) FINISHED_CASTING покиньте это окно (Window > Close).
Создайте новую сборку под названием MERGE.
Первым компонентом, который мы поместим в эту сборку, будет деталь FINISHED_CASTING. Выберите Component, Assemble и введите имя детали.
Затем введите в сборку деталь ROUGH_CASTING. Выберите Component, Assemble и введите имя детали [ROUGH_CASTING]. Совместите (Align) желтую сторону каждой из базовых плоскостей детали FINISHED_CASTING с желтой стороной соответствующих базовых плоскостей детали ROUGH_CASTING. Выберите OK из диалогового окна, чтобы закончить сборку. Законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рис. 9-1.
Рис. 9-1
Чтобы слить компоненты, выберите Component, Adv Utils и Merge. Выберите одну из базовых плоскостей детали FINISHED_CASTING как деталь, которую нужно подвергнуть процессу слияния, а затем выберите Done Sel. Затем пометьте любой конструктивный элемент детали ROUGH_CASTING в качестве детали, на которую будет ссылаться процесс слияния, и выберите Done Sel. Согласитесь с опциями по умолчанию Referense и No Datums, затем выберите Done. Ответьте [YES], когда система спросит Вас, нужно ли убрать деталь, на которую производилась ссылка.
Рис. 9-2
Сохраните (Save) сборку и покиньте окно (Window > Close).
Вызовите деталь FINISHED_CASTING.
Создайте коаксиальное (Coaxial) сквозное (Thru All) отверстие, прорезанное в обе стороны (Both Sides), как показано на рис. 9-3. Используйте базовую плоскость TOP как плоскость, на которой будет располагаться отверстие, в качестве оси этого отверстия выберите А_1. Диаметр отверстия будет составлять 3.30.
Рис. 9-3
Создайте вырез (Cut) путем выдавливания (Extrude) в обе стороны (Both Sides). Выберите базовую плоскость TOP в качестве плоскости эскиза, FRONT будет при этом смотреть вниз (Bottom). Нарисуйте и образмерьте конструктивный элемент так, как показано ниже. Используйте опцию Thru All в обоих направлений.
Рис. 9-4
Создайте другой вырез (Cut) путем выдавливания (Extrude) в обе стороны (Both Sides). Выберите базовую плоскость TOP в качестве плоскости эскиза, FRONT будет при этом смотреть вниз (Bottom). Нарисуйте и образмерьте конструктивный элемент так, как показано на рис. 9-5. Используйте опцию Thru All в обоих направлений.
Рис. 9-5
Наконец используйте команду Copy для того, чтобы зеркально отобразить только что созданный вырез на другую сторону детали. Выберите Copy, Mirror, Dependent и Done. Пометьте вырез и выберите Done. Используйте базовую плоскость FRONT в качестве плоскости симметрии.
Добавьте сквозное (Thru All) отверстие, используйте опцию Linear при выборе способа расположения его на детали. Диаметр отверстия составляет 0.30. Разместите отверстие как показано на рисунке.
Рис. 9-6
Сохраните (Save) деталь FINISHED_CASTING.
Вызовите деталь ROUGH_CASTING, на которую мы ссылались при совершении процесса слияния в дополнительное окно, чтобы сравнить две детали.
Модифицируйте (Modify) следующие размеры детали ROUGH_CASTING:
измените толщину первого конструктивного элемента с 1.00 на 0.5;
измените ширину ушка с 1.00 на 1.5;
измените длину ушка с 0.85 на 1.25.
Регенерируйте (Regenerate) деталь, чтобы посмотреть, какие при этом произойдут изменения.
Смените окно (Window > FINISHED_CASTING) и регенерируйте деталь. Эта деталь должна измениться в соответствии с теми изменениями, которые были внесены в деталь ROUGH_CASTING.
Сохраните (Save) деталь и покиньте окно (Window > Close).
УПРАЖНЕНИЕ 2 - Выделение
В этом упражнении мы будем использовать опцию Cut Out для того чтобы убрать взаимно пересекающуюся геометрию, которая получается в сборке двух деталей. Здесь будет использоваться опция Copy, в этом случае полученная в результате деталь будет независима от детали, которую мы использовали в процесс выделения.
Создайте сборку с именем CUT_OUT.
Введите в сборку деталь
Введите в сборку деталь LATCH_COVER. Совместите желтые стороны базовых плоскостей каждой из деталей. Сборка должна выглядеть так, как показано на рис. 9-7.
Рис. 9-7
Теперь вырежем деталь LATCH из детали LATCH_COVER. Выберите Component, Adv Utils и Cut Out. Пометьте деталь LATCH_COVER как деталь, из которой мы будем вырезать, затем выберите Done Sel. Затем пометьте деталь LATCH, которая будет служить деталью, с помощью которой мы будем делать вырез, и выберите Done Sel. Выберите опцию Copy и затем Done из меню OPTIONS.
Сохраните сборку и покиньте окно (Window > Close), чтобы убрать сборку с экрана.
Вызовите деталь LATCH_COVER. Обратите внимание на то, что объем детали LATCH был вынут из объема детали LATCH_COVER.
Создайте поперечное сечение, чтобы увидеть, где был удален материал. Выберите X-Section, Create, и Done. Назовите это сечение [А]. Используйте базовую плоскость DTM1T для создания плоского сечения.
Вызовите деталь LATCH в дополнительное окно. Модифицируйте (Modify) толщину первого конструктивного элемента с 3.0 на 4.0 и регенерируйте деталь.
Смените (Window > LATCH_COVER) окно и регенерируйте деталь. Система выдаст Вам сообщение:
Сохраните деталь и закройте оба окна.
Главная странница