Advanced Part Design
Training Guide
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Резьба, созданная с помощью перехода типа Swept
Создайте новую деталь с названием THREADS. Создайте цилиндр диаметром 2 и длиной 5.6.
Создайте базовую плоскость, применив опцию Offset, перпендикулярную оси цилиндра и на расстоянии 1 от одного из концов. См. рис. А-1.
Рис. А-1
Сделайте половину одного полного захода резьбы (180 градусов) так, как показано на рис. А-2. Создайте добавление материала (Protrusion) и выберите Advanced из меню SOLID OPTS и Swept Blend из меню ADV FEAT OPT. Согласитесь с опциями по умолчанию Sketch Sec и NrmToOriginTraj из меню BLEND OPTS и выберите Done. Выберите Sketch Traj в меню SWEEP TRAJ. Пометьте базовую плоскость, созданную на этапе 2 в качестве плоскости эскиза, плоскость FRONT будет смотреть вверх (Тор).
Рис. А-2
Нарисуйте дугу радиусом 1, по трём точкам (центр совместите с точкой пересечения плоскостей FRONT и RIGHT, а конечные точки с плоскостью FRONT). С помощью опции наложения связи Create Equal Lengths, Equal Radii or Curvature constraint совместите созданную дугу с кромкой цилиндра.
Выйдите из эскизника, с сохранением внесённых изменений, чтобы продолжить работу над контуром витка резьбы. Введите [0] - значение угла поворота вокруг оси Z. Нарисуйте первый контур симметрично относительно смещенной базовой плоскости, как показано на рис. А-3. Задайте размеры сечения относительно координатной системы.
Рис. А-3
Выйдите из эскизника с сохранением всех внесённых изменений (иконка с зелёной галочкой), система запросит Вас относительно угла поворота относительно оси Z для второго сечения. Введите [0]. Создайте сечение со смещением относительно координатной системы, как показано на рисунке A-4. До выхода из эскизника убедитесь, что стартовая точка расположена корректно. Выберите Preview из диалогового окна конструктивного элемента. Если всё выполнено корректно, нажмите OK.
Рис. A–4
С помощью описанной выше техники создайте вторую половину сечения. Эскизной плоскостью для траектории будет базовая плоскость, полученная смещением от DTM1 на .6 дюйма; используйте опциюMake Datum.
Создайте группу из плоскости DTM1 и двух половинок резьбы -Group, Local Group. Группа из конструктивных элементов теперь может быть размножена вдоль цилиндра. Для создания массива (опция Pattern в меню GROUP) используйте размер смещения базовой плоскости DTM1 относительно базовой плоскости TOP(размер 1.00); в качестве размера приращения введите [.4]. Создайте восемь копий группы в массиве.
Создайте на острых кромках скругление в .04 дюйма. Деталь должна напоминать рисунок A-5.
Увеличьте диаметр цилиндра (Modify) до 4 дюймов и обратите внимание, что размеры профиля резьбы не меняется.
(По желанию) удалите конструктивные элементы, с помощью которых создавалась резьба, затем создайте резьбу как спиральную развертку.
Рис. А-5
Конструирование детали с использованием расширенных опций.
Создайте новую деталь, назовите ее CAP (Кнопка). Используйте Set Up, Name, чтобы изменить названия базовых плоскостей на BASE (TOP), SIDE (FRONT) и MID (RIGHT). Затем создайте переход (Blend), выбрав опцию General. Согласитесь с остальными опциями по умолчанию.
Подтвердите Straight и выберите Done из меню ATTRIBUTES.
Создайте первое сечение на базовой плоскости BASE, как показано на рис. А-6.
Рис. А-6
На вопрос об угле вращения относительно оси Х введите значение [20], а вокруг осей Y и Z - [0]. Создайте второе сечение, как показано на рис. А-7. Введите [N] в ответ на вопрос о том, нужно ли продолжать создавать сечения.
Рис. А-7
Введите [1.75] как расстояние между сечениями 1 и 2. Система сместит координатную систему второго сечения вдоль оси Z на заданное расстояние и затем выполнит поворот сечения. Выберите Preview и ОК в диалоговом окне, чтобы закончить создание конструктивного элемента. Ваше построение должно напоминать рисунок А-8.
Рис. А-8
Теперь Вам предстоит деформировать верхнюю поверхность полученной детали с помощью операции под названием swept section dome (купол, полученный протягиванием сечения). В этом случае купол создается следующим образом: Вы рисуете два сечения, перпендикулярные друг к другу и к поверхности, которую необходимо деформировать; затем система протягивает первое сечение вдоль второго, а второе - вдоль первого, осреднение этих двух переходов и даст окончательную поверхность.
Note:
Значение опции allow_anatomic_features файла конфигурации должно быть установлено на yes (по умолчанию устанавливается no).
Прежде, чем Вы будете создавать конструктивный элемент купол, Вам необходимо создать две эскизные плоскости (см. рис. А-9). Эти плоскости должны быть перпендикулярны друг к другу и к поверхности, которая будет заменена куполом. Кроме того, в данном случае, этот конструктивный элемент должен располагаться в центре верхней поверхности кнопки. Одна из эскизных плоскостей уже существует в модели (MID). Вам нужно создать еще одну. Как только требуемая плоскость будет готова, создайте конструктивный элемент Section Dome из меню TWEAK, используя опцию Sweep. См. рис. А-9.
Note:
Помечая поверхность, которую Вы деформируете, как Тор или Bottom при выборе плоскости эскиза, убедитесь в том, что при рисовании сечений она располагается горизонтально.
Первое сечение
Второе сечение
Рис. А-9
Создайте конструктивный элемент оболочка (Shell) с толщиной стенки 0.06, удалив при этом дно. См. рис. А-10.
Рис. А-10
Теперь Вы будете создавать конструктивный элемент, в результате чего на кнопке появится число "7" (см. рис. А-11). У основания эта семерка должна иметь ту же форму, что и купол, на котором она будет располагаться. Поверхность купола, на которую Вы будете воздействовать, определяется контуром, нарисованным на плоской поверхности. Чтобы создать этот конструктивный элемент, Вы будете использовать команду "смещение области", однако прежде, чем создать этот конструктивный элемент, Вам понадобятся обе поверхности, которые Вы будете смещать, и базовая плоскость, на которой Вы будете рисовать контур.
Плоскость эскиза, для конструктивного элемента смещения, должна быть базовой плоскостью и находится на верхней плоской поверхности детали, которая была там до того, как Вы сделали операцию купол. Для того, чтобы создать эту плоскость, надо вернуться назад, для этого выберите Insert Mode из меню FEAT. Выберите Activate, прочитайте сообщение в окне сообщений и пометьте одну из плоскостей самого первого конструктивного элемента добавления материала, вслед за которым мы и хотим вставить новый конструктивный элемент создания базовой плоскости. Будьте внимательны и не выберите случайно поверхность, созданную в процессе создания конструктивного элемента купол. Создайте (Create) базовую плоскость (Datum Plane). Расположите ее (Through) на наклонной плоскости. В заключение выберите снова Режим Вставки (Insert Mode) и отмените его (Cancel). Согласитесь с тем, что будут возобновлены все подавленные операции.
Сконструируйте цифру "7", используя опцию Offset из меню TWEAK. Согласитесь с опциями по умолчанию Normal Off, Sket Region, SideNrmToSkt и создайте сечение, как показано на рисунке. Рисование в трехмерном пространстве (то есть рисование на детали, изображенной на экране в аксонометрии) возможно, если Вы выберете следующие опции Sec Tools, Sec Environ, Orientation, 3D Sketching (аналогичный результат можно достигнуть, поворачивая модель с помощью средней кнопки мышки при нажатой клавише <Ctrl>). Вы можете переключаться с аксонометрии на плоский вид, используя иконку Orient the sketching plane parallel to the screen. После выхода из эскизника (иконка Continue with current sections) убедитесь в том, что стрелка смотрит внутрь сечения, после этого можно выбрать Okay. Введите число [0.125], которое будет определять высоту конструктивного элемента смещения в выбранном направлении. Для того чтобы число "7" было не выпуклым, а вдавленным в кнопку, сначала подавите (Supress) конструктивный элемент оболочка, затем измените высоту семерки на [-0.125]. В заключение вернитесь снова к первоначальному варианту цифры "7".
Рис. А-11
Рис. А-12
Создание и модификация разверток по трехмерным кривым
Посмотрите на рис. А-16, на котором изображена законченная пружина.
Создайте новую деталь под названием SPRING (ПРУЖИНА). Начните с создания трех базовых плоскостей по умолчанию.
Создайте добавление материала (Protrusion) путем использования опции Sweep. Используйте опцию Sketch Traj и пометьте базовую плоскость TOP в качестве плоскости эскиза.
Чтобы создать траекторию, начните с центральных линий, как показано на рис. А-13. Совместите центральные линии с базовыми плоскостями FRONT и RIGHT. Дальше будем работать с правым меню. Выберите из опускающегося меню Sketch > Intent Manager. Выберите Sketch > Adv Geometry >Spline, чтобы начертить кривую, которая будет использоваться для создания развертки. Отключите отображение базовых плоскостей, чтобы избежать привязки точек сплайна к ним. Чтобы создать сплайн, пометьте 13 точек, как показано на рисунке ниже. Избегайте привязки к чему-либо промежуточных точек сплайна.
Нанесите размеры конечных точек. Выберите AutoDim выберите координатную систему PRT_CSYS_DEF и нажмите Done Sel.
Рис. А-13
Проставьте размеры конечных точек сплайна относительно центральных линий, как показано на рис. А-14. Добавьте угловой размер к сплайну. Чтобы сделать это, пометьте сплайн, затем, отвечая на вопрос системы, пометьте его снова, затем пометьте конечную точку сплайна, центральную линию и, наконец, разместите размер с помощью средней клавиши мыши. Регенерируйте сечение и измените размеры так, как показано на рисунке ниже.
Выберите Sketch > Adv Geometry >Coord Sys и разместите координатную систему вблизи точки пересечения центральных линий. Привяжите размеры сплайна к локальной координатной системы. Для этого выберите из меню SKETCHER Dimension > Normal > Pick. Дважды щёлкните по сплайну и затем по локальной координатной системе (та, которая была создана в эскизнике). После нажатия средней кнопки мыши система сообщит, что размеры теперь привязаны к данной координатной системе: Spline is dimensioned to local coordinate system. Совместите локальную координатную систему с системой координат PRT_CSYS_DEF. Можно воспользоваться опцией Align или задать нулевые размеры.
Рис. А-14
Выберите Modify и пометьте сплайн, появиться меню MOD SPLINE. После этого точки сплайна высветятся в виде белых кружков. Если в этот момент некоторые из опций меню MOD SPLINE закрашены серым (например, Coords, Read Pnts, Save Pnts, Info Pnts), то это означает, что сплайн не был связан с координатной системой, и следует это сделать, как описано в пункте 6.
Переведите вашу деталь в вид по умолчанию. Размеры для точек, определяющих данную кривую, будут получены из внешнего файла. Для того чтобы получить файл с соответствующими координатами, выберите Read Pnts, введите название файла [SPRING] (скопируйте файл spline.zip и поместите его в рабочий каталог), выберите цилиндрическую систему координат - Cylindrical.
Выберите Regenerate, и сплайн будет изменен. На этом этапе конструирования следует посмотреть, как окружность расположена вдоль оси Z. Выберите Done, чтобы закончить создание траектории.
Теперь нарисуйте и задайте размеры круглого сечения с радиусом 1.00, как показано на рис. А-15.
Рис. А-15
Рис. А-17
Манипуляции со строчными переменными в соотношениях
Создайте деталь, состоящую из трех базовых плоскостей по умолчанию (Default).
Отредактируйте конструкцию в Pro/PROGRAM следующим образом:
INPUT
STOCK_NUM STRING
"Enter stock number:"
END INPUT
RELATIONS
POS = SEARCH (STOCK_NUM, "-")
TYPE_SHORT = EXTRACT (STOCK_NUM, POS+1, 1)
TYPE_LONG = " "
IF TYPE_SHORT=="s"
TYPE_LONG = "standart"
ENDIF
IF TYPE_SHORT=="c"
TYPE_LONG = "custom"
ENDIF
IF TYPE_SHORT ~= "s" & TYPE_SHORT ~= "c"
TYPE_LONG = "not a specified type"
ENDIF
IF POS==0
TYPE_LONG = "stock number entry error"
ENDIF
RESULT = STOCK_NUM + "is" + TYPE_LONG
END RELATIONS
Введите следующие значения в программу (Regenerate > Enter > STOCK_NUM > Done sel):
a) 123-s
b) n9826-c
c) ptc-1
d) ae
Используйте Show Rel, чтобы проверить результаты ввода.