Pro/ENGINEER
Pro/DETAIL
Виды
С помощью меню VIEW TYPE можно задать восемь главных типов видов, определить какую часть модели показывать на виде, указать имеет ли вид разрезы и масштабирование.
Главным видом является вид, независящий от других видов и ориентированный согласно настройке среды в Pro/ENGINEER.
Выносной элемент является частью модели, показанной на другом виде. Его ориентация аналогична ориентации родительского вида, масштаб может отличаться для лучшей визуализации. Отображение ребер на выносном элементе соответствует родительскому виду.
Основной вид является ортогональной проекцией геометрии в горизонтальном или вертикальном направлении. Можно указать тип проекции в файле настройки чертежа по третьему углу (по умолчанию) или по первому углу.
Дополнительный вид является проекцией геометрии другого вида под прямым углом к выбранной поверхности или вдоль оси. Выбранная поверхность на порождающем виде должна быть перпендикулярна плоскости экрана.
Вынесенное сечение является плоским сечением существующего вида, повернутым на 90 градусов вокруг режущей плоскости и смещенным по длине. Оно может быть полным или частичным, расчлененным или нерасчлененным.
Note: Выносной элемент, основной и дополнительный вид, вынесенное сечение имеют одно и то же представление и смещение, если родительский вид является разнесённым. Вы можете легко восстановить или изменить смещение, связанное с разнесённым родительским видом, без влияния на создаваемый от него вид. Однако выносной элемент всегда отображается со смещением, как и у родительского вида.
Вид с графиком содержит график как единый примитив и его размеры. Система параметрически обновляет все изменения.
Плоский слой – вид, являющийся плоским однослойным видом композитной модели. Он может принадлежать стандартному чертежу или ряду чертежей.
Копированный и выровненный вид является выровненным местным видом, построенный указанием границ вида и выравниванием относительно существующего местного вида.
1. Выберите DRAWING > Views.
2. Введите имя модели, которая будет использоваться для создания чертежа. Можно ввести [?] для вывода списка моделей и затем выбрать имя.
3. Выберите VIEWS > Add View > General и другие возможные команды в меню VIEW TYPE.
4. Выберите Done для активизации команды или Quit, чтобы остановить образование вида.
5. Выберите расположение вида. Система устанавливает масштаб чертежа таким, чтобы еще оставалось место для других видов.
6. Выберите Modify View > Reorient и выберите вид.
7. Если вид имеет зависимые (порожденные) виды, то система подсвечивает их и предупредит Вас, что они также изменят ориентацию. Введите [Y] для продолжения.
8. Используя диалоговое окно Orientation, примените стандартную процедуру для указания ориентации вида.
Первый вид, добавляемый в чертеж, является главным видом. Другие главные виды добавляются тем же путем, что и первый вид. Система помещает их на экран с ориентацией по умолчанию. При смене ориентации главного вида происходит переориентация и зависимых видов. Можно перемещать главные виды в любое место на чертеже и масштабировать их.
Модель отображается на экране с ориентацией по умолчанию, если значение опции файла конфигурации disp_trimetric_dwg_mode_view установлена на yes. При установке значении на no модель не отображается, пока Вы не выберете Default в диалоговом окне Orientation. Однако при образовании чертежного вида с помощью ориентации по умолчанию и далее, при смене значения опции файла конфигурации, ориентация не меняется. То есть, после задания вида с помощью ориентации по умолчанию происходит его фиксация.
Например, если Вы разместили вид с помощью ориентации по умолчанию и выбрали Trimetric в списке Default Orientation в диалоговом окне Environment, то система не производит смены вида при выборе Isometric или восстановлении чертежа в изометрической окружающей среде. Для смены ориентации вида выберите Reorient в меню MODIFY VIEWS с последующим выбором Default.
При смене ориентации по умолчанию на чертежном виде помните следующее:
Если Вы удаляете или подавляете геометрию, используемую для ориентации вида, то этот вид и все порожденные будут иметь ориентацию по умолчанию. Нельзя восстановить первоначальную ориентацию вида после удаления геометрии. Восстановление подавленного конструктивного элемента восстанавливает и исходную ориентацию вида.
Система замораживает ориентацию видов по умолчанию на чертежах, выполненных на версиях Pro/Engineer до 18.0 при их сохранении с помощью версии 18.0.
Перед помещением разреза, определенного как planar (плоское) на вид, необходимо ориентировать вид таким образом, чтобы плоскость сечения была параллельной плоскости экрана. Если сечение является вынесенным, то плоскость сечения должна быть перпендикулярна экрану.
В режиме Drawing можно вызвать виды, сохраненные как именованные ориентации в режиме Part и Assembly, и использовать их для создания чертежных видов.
1. Выберите VIEWS > Add View.
2. Добавьте главный вид.
Note: Возвращенный вид использует для своей первоначальной ориентации установки вида по умолчанию. Если впоследствии был выбран другой тип вида по умолчанию в диалоговом окне Environment, то созданный с помощью сохраненного вида вид чертежа также изменится. Если это случилось, то смените вид по умолчанию. Выберите имя из списка Saved Views диалогового окна Orientation при изменении ориентации главного вида.
3. Выберите Retrieve; затем выберите имя сохраненного вида из списка в меню. Создаваемый вид будет иметь ориентацию сохраненного вида. Его масштаб, однако, не меняется.
1. Выберите Detailed и другие допустимые команды из меню VIEW TYPE.
2. Выберите Done для выполнения команд или Quit для отказа от создания нового вида.
3. Выберите расположение нового вида на чертеже.
4. Введите масштабный коэффициент для вида.
5. Выберите точку на ребре в существующем виде. Появится красное перекрестие, показывающее базовую точку геометрии для выносного элемента. Система использует точку для правильной регенерации выносного элемента.
6. Укажите границы геометрии выносного элемента выбором точек вокруг красного перекрестия с помощью левой кнопки мыши. Введите имя выносного элемента, система присоединяет к имени слово DETAIL.
7. В меню BOUNDARY TYPE выберите Circle, Ellipse, H/V Ellipse или Spline. Нарисуйте сплайн на порождаемом виде, зависящий от выбранного типа границы.
8. Замкните границу нажатием средней кнопки мыши. Если сплайн не будет содержать внутри красное перекрестие, то необходимо перерисовать границу.
9. Выберите расположение для надписи выносного элемента, присоединяемой к порождаемому виду.
10. В случае выбора пункта Ellipse, H/V Ellipse или Spline в качестве границы выносного элемента выберите точку прикрепления выноски для надписи детального вида.
11. Система отображает вид вместе с именем и масштабом под ним. Окружность на порождающем виде указывает на размер выносного элемента. При необходимости сделайте следующие корректировки:
Изменение размера нарисованной границы.
Использование команды Value из меню MODIFY DRAW для изменения значения параметра Scale, который представляет модель на виде в указанном масштабе. Сотрите имя масштаба с помощью диалогового окна Show/Erase.
Редактирование имени выносного элемента возможно выбором MODIFY DRAW > Value (можно ввести имя длиной до 80 символов).
Изменение отображения границы, выноски и надписи регулируется изменением следующих опций в файле настройки чертежа:
detail_circle_line_style
detail_view_circle
view_note
Разрушение связи между порождающим видом и выносным элементом производится выбором VIEW DISP > Det Indep. Для повторного назначения связи выберите From Parent.
Стирание надписи выносного вида с помощью диалогового окна Show/Erase.
Note: Если выносной элемент детали имеет оси вне этой детали (т. е. геометрия модели не содержит их внутри себя), то оси на выносном элементе не отображаются.
Выносной элемент отображает часть модели, показанной на другом виде. Для его образования надо создать криволинейную границу вокруг части существующего вида, которую Вы хотите показать подробно. Как показано на следующем рисунке система отображает имя и масштаб под видом, показывает какая часть родительского вида будет детально отображаться и прикрепляет надпись, идентифицирующую выносной элемент.
Отображение выносного элемента соответствует отображению родительского вида. Например, если родительский вид отображает скрытые линии в области выносного элемента, то выносной элемент также будет иметь скрытые линии. Также, при стирании конструктивного элемента на родительском виде, происходит его стирании и на выносном элементе. Вследствие этой зависимости можно изменять такие характеристики как отображение штриховки и скрытых линий у выносного элемента, только если Вы изменили родительский вид. Однако можно сделать выносной элемент независимым от родительского вида.
1. Выберите Projection и другие необходимые команды из меню VIEW TYPE.
2. Выберите Done для выполнения команды или Quit для выхода из процесса образования нового вида.
3. Выберите расположение для нового вида на чертеже. Далее система выводит на экран новый вид.
4. Можно сделать при необходимости следующие изменения:
Показать или удалить стрелки, которые указывают на родительский вид, выбором пункта Add Arrows или Del Arrows из меню VIEW MODIFY.
Автоматически добавить имя основного вида в формате установкой значения yes для опции файла конфигурации make_proj_view_notes.
5. Изменить имя вида или имя стрелок, соответствующих основному виду, выбором MODIFY DRAW > Value.
Pro/ENGINEER автоматически образует основные виды, соответствующие направлению взгляда слева, справа, снизу и сверху по отношению к выбранному виду. Стрелки на приведённом ниже рисунке показывают направление взгляда при создании основного вида. Когда система обнаруживает конфликт между ориентациями видов, необходимо выбрать вид, который будет являться родительским видом. Затем система формирует новый вид на основе выбранного. Если система не находит вид на линии взгляда для построения основной проекции, то пользователь должен указать другое положение для размещения проекции.
Основной вид получает тот же коэффициент масштаба, что и родительский вид.
1. Выберите Auxiliary и другие возможные команды из меню VIEW TYPE.
2. Выберите Done для выполнения команды или Quit для выхода из процесса образования нового вида.
3. Выберите расположение нового вида на чертеже.
4. Выберите ребро или ось поверхности модели на виде для образования дополнительного вида. Если выбранное ребро принадлежит виду, имеющему триметрическую или подобную ориентацию, то система размещает вид таким образом, чтобы выбранная поверхность была параллельна плоскости чертежа.
Note: После создания дополнительного вида можно упростить или восстановить его, не оказывая влияния на родительский вид.
5. Выберите Add Arrows или Del Arrows в меню VIEW MODIFY для вывода или удаления стрелок, показывающих на вид из которого образована проекция.
Дополнительные виды распознают истинный размер и форму плоской поверхности детали. Система делает проекцию модели перпендикулярно выбранному ребру. Дополнительный вид образуется из любого другого типа вида.
1. Выберите Views > Add View > Revolved > Section > Done. Меню XSEC TYPE не появляется, система автоматически делает разрез в виде сечения.
2. Выберите место расположения вида, примерно вдоль проекции секущей плоскости на родительском виде, затем выберите родительский вид.
3. Выберите имя поперечного сечения из меню. Вынесенное сечение отобразится в месте, определенном по умолчанию, вместе с временно отображенными базовыми плоскостями и осями. Pro/ENGINEER присваивает ему названия, используя принятый формат revolved_<view_id> (где view_id – идентификатор вынесенного сечения).
4. Изменить линию сечения можно следующим образом:
· Установите в качестве оси симметрии продолжение крайней линии грани выбором базовой плоскости или оси на вынесенном сечении параллельной проекции секущей плоскости на родительском виде. Система центрирует вынесенное сечение таким образом, чтобы выбранная плоскость (или ось) была коллинеарна секущей плоскости на родительском виде. Вместо этого по нажатию на среднюю клавишу мыши режущая плоскость пройдет через центр вынесенного сечения.
Стереть и восстановить среднюю линию выбором Del Arrows или Add Arrows из меню VIEW MODIFY.
Обрезать среднюю линию выбором DETAIL > Move. Выберите конечную точку средней линии и новое место расположения; затем нажмите среднюю кнопку мыши.
Если Вы хотите выбрать реально существующую ось нормальную к экрану, чтобы отцентрировать вид, отобразите ось щелчком Axis в области Type диалогового окна Show/Erase.
Виды вынесенных сечений могут быть или полными или частичными. Pro/ENGINEER образует виды вынесенных сечений на основе порождающего вида при расположении секущей плоскости перпендикулярно экрану. Система вращает сечение на 90 градусов относительно проекции секущей плоскости и смещает его вдоль проекции.
При создании этого типа вида система автоматически образует линию симметрии, однако эта средняя линия не является осью. Можно перемещать виды вынесенных сечений параллельно секущей плоскости на родительском виде, но их центрирование относительно секущей плоскости не изменяется.
1. Выберите Views > Graph.
Note: При отсутствии графиков в текущей модели чертежа команда Graph не доступна в меню VIEW TYPE.
2. Выберите No Scale или Scaled с вводом значения. Для масштабированных видов метка масштаба появляется на чертеже под именем вида.
3. Выберите центральную точку для чертежного вида.
4. В меню GRAPHS выберите график для изображения на виде. Система размещает вид с именем графика ниже нижней границы контура вида.
Note: Поскольку график является двумерным графическим элементом его не надо дополнительно ориентировать.
5. При необходимости можно выполнить следующие корректировки:
Изменить масштаб вида выбором значения на экране или выбором MODIFY VIEW> Change Scale.
Переопределить тип графика (из типа No Scale в тип Scaled или наоборот) выбором VIEWS > Modify View > View Type.
Показать размеры на графике в чертеже с помощью диалогового окна Show/Erase.
Показать или стереть название вида с графиком с помощью диалогового окна Show/Erase.
С помощью команды Graph из меню VIEW TYPES можно отобразить на чертеже графики. Обычно переменный профиль развертки на чертеже задается с помощью графика. График является базовым элементом, который следует построить в режиме Sketcher командами Datum и Graph. Система отображает эскиз со всеми размерами на чертежном виде и производит все обновления параметрически.
Типичным примером детали, использующей графики, является кулачок. Конструктору кулачка может понадобиться показать профиль кулачка для демонстрации линейного движения толкателя в процессе вращения кулачка. На следующем рисунке представлен кулачок и его профиль в виде графика переменного профиля. Система использует развертку переменного профиля для формирования поверхности детали, или еще можно сказать, что график (профиль кулачка) управляет радиусом кулачка.
1. В меню VIEW TYPE выберите Copy & Align, оставьте значения по умолчанию без изменения и выберите Done.
2. Выберите центральную точку вида.
3. Выберите существующий местный вид, по которому Вы выравниваете текущий вид.
4. Выровненный вид временно появляется полностью. Выберите базовую точку для определения центра местного вида.
5. Нарисуйте сплайн, чтобы определить границы местного вида.
6. На текущем местном виде выберите прямолинейный примитив: ребро, ось, базовую кривую или сегмент кабеля. Текущий местный вид выравнивается по существующему местному виду в направлении выбранного примитива.
7. Используя пункты Ref Point, Boundary, Add Arrows, Del Arrows и Snapshot в меню VIEW MODIFY измените вид как если бы это был основной проекционный вид. Можно менять отображение индивидуально для каждого местного вида независимо от зависимостей между родительским и дочерним видами. При отсутствии зависимых видов можно произвести удаление.
Note: Команды Origin и Perspective в меню VIEW MODIFY и Add Breakout и Del Breakout в меню VIEW BNDRY недоступны для выровненных местных видов.
При наличии на чертеже местного вида можно образовать выровненный местный вид заданием границы вида и указанием направления выравнивания относительно существующего местного вида. Можно также выровнять этот тип вида по отношению к выносному элементу. Можно выровнять местный вид по отношению к другому местному виду на чертеже в направлении выбранного прямолинейного примитива (например, ось, ребро, базовая кривая или сегмент кабеля). Это позволяет образовывать многочисленные местные виды, показывающие отдельные места геометрии модели, с одной и той же ориентацией вида и поддержкой размещения видов относительно друг друга.
Исходный местный вид определяет различные свойства выровненных местных видов, как, например:
Выровненный вид использует те же атрибуты вида (например, атрибуты, задающие признак масштабирования или расчленения) что и родительский вид.
Нельзя независимо изменить масштаб одного выровненного местного вида, но при изменении масштаба родительского вида меняется и масштаб местных выровненных видов.
Нельзя изменять ориентацию выровненных местных видов с помощью команды Reorient, так как виды зависимы. Однако после изменения ориентации родительского вида система производит повторную подгонку выровненных местных видов.
Расположение выровненных местных видов также зависит от родительского вида. Поэтому, после каждого перемещения родительского вида размещение выровненного вида также изменяется. Можно перемещать выровненный вид в направлении выравнивания, дальше или ближе от родительского вида. При стирании порождающего вида или перемещении его на другой лист можно перемещать выровненный вид без ограничений пока Вы не восстановите порождающий вид или вернете его обратно.
Note: Выровненный местный вид, созданный командой Copy & Align имеет свои собственные местные поперечные сечения. То есть, в момент создания, местные сечения родительского вида отсутствуют, но могут быть добавлены или удалены позднее.
Пример: Выровненный местный вид