Метод Создания пружины как Основной Части
Последовательность
Создайте
новую часть с названием SPRING.
Создайте вытеснение с
использованием Sweep и Sketch Traj опций.
Из меню PART:
Feature>Create>Solid>Protrusion>Sweep|solid|Done
Sketch Traj
Перед началом создания траектории, создадим две пересекающиеся центральные линии (как показано на рисунке 1).
Line>Centerline|2Ponts
Из
меню GEOMETRY:
Adv Geometry>Coord Sys
Разместите центр координатной системы в точке пересечения центральных линий.
Из
меню ADV GEOMETRY выберите Spline и начертите
кривую которая будет использоваться как
направляющая для выдавливаемой части. Чтобы
определить касание в сплайновых оконечных
точках, выберите Both из TANGENCY. Выберите 13
позиций для определения кривой, как показано на
рисунке 1 (Оконечные точки сплайна не могут
совпадать).
На эскизе высвечены не все 13 точек (остальные расположены на показанном сплайне равномерно между показанными точками).
Если
Pro/E автоматически не образмерил эскиз, сделайте
это вручную. Для этого выберите из меню Dimension
и щёлкните по сплайну. Появится подсказка "Select
point on spline or spline itself", выберите сплайн снова
(только не по высвеченным точкам сплайна).
Щёлкните левой клавишей мыши по значку
координатной системы и щёлкните средней кнопкой.
Подсказка должна сообщить, что сплайн теперь
образмерен к локальной системе координат.
Нанесите размеры между оконечными точками сплайна и средними линиями, как показано на рисунке 2. Чтобы добавить угловое измерение к сплайну, щёлкните по сплайну дважды, выберите сплайновую оконечную точку, выберите среднюю линию и затем разместите измерение средней кнопкой мыши. Регенерируйте (Regenerate) и затем измените (Modify) размеры как показано. Все лишние размеры и точки необходимо удалить с эскиза командой delete.
Выберите Modify и щёлкните по
сплайну. Сплайновые точки теперь отображены как
маленькие белые круги и появляется меню MOD SPLINE.
Если какие либо опции меню не доступны (показаны
серым цветом) в MOD SPLINE, сплайн не был образмерен к
локальной системе координат и необходимо
повторить предыдущий шаг. Выберите Save pnts
из меню MOD SPLN. Напечатайте [SPRING] как название
файла, чтобы сохранить сплайновые точки.
Выберите Cylindrical из меню COORD TYPE. Система
запишет SPRING.PTS файл в Ваш текущий каталог.
Для редактирования файла SPRING.PTS,
Перинесите файл точки в системный редактор. Вы
должны выбрать System из меню MISC. Запустите
системный редактор с SPRING.PTS файлом. Измените
значения, как показано ниже. Возможно, что в Вашем
файле значения будут не возрастать с верху в низ,
а убывать. В нашем случае это не имеет значения.
RADIUS THETA Z ------ ----- - 7 0 0 7 45 0.5 7 90 1 7 135 1.5 7 180 2 7 225 2.5 7 270 3 7 315 3.5 7 0 4 7 45 4.5 7 90 5 7 130 5.5 7 180 6
NOTE:
Число точек в файле, показанном выше не обязательно должно быть тем же самым числом точек, которыми мы делали набросок сплайна. Точки, перечисленные выше, могут иметь любое значение (кроме первой и последней точек файла, которые должны иметь такое же значение как конечные точки созданного нами сплайна). Продолжаем,
выбирая Read pnt, напечатайте [SPRING] и выберите
Cylindrical.
Выберите Regenerate и сплайн
изменяется. Он будет выглядеть как окружность,
если взгляд направлен вдоль оси Z. Нажмите Done
для завершения создания траектории.
Рисунок 3
Начертите
и образмерьте круглое сечение радиусом 1,0, как
показано на рисунке 4 (это сечение, которое будет
выдавлено вдоль спиральной траектории).
Выберите Done для завершения
создания детали. Ваш экран должен быть
аналогичен показанному на рисунке 5.
Для показа пружины в разжатом
состоянии, Вы должны заново настроить положение
точек сплайна. Выберите Feature, Redefine
и выберите пружину на экране. Затем выберите Scetch
and Done. Выберите Trajectory1 опцию для
редактирования положения точек сплайна.
Выберите Modify и щёлкните по
сплайну. Выберите Save pnts из меню MOD SPLN.
Напечатайте [SPRING2] в качестве названия файла для
сохранения данных о точках сплайна. Выберите Cylindrical
из меню COORD TYPE.
Отредактируйте SPRING2.PTS как было
описано выше для файла SPRING.PTS, увеличив значения
положения точек по оси Z. Нажмите Modify из
меню SKETCHER и выберите траекторию (сплайн).
Считывание положения точек произведите из SPRING2.PTS
файла.
выберите Done/Return из меню SEL
SEC/TRAJ для завершения изменений. Регенерируйте
экран и увидите на изменённую пружину. Пример
показан на рисунке 6.