Pro/MECHANICA: Motion Analysis
Version 2001
Глава 2 - Подготовка сборки для Motion
Упражнение 2b - Карданный шарнир
Цель
После завершения этого упражнения Вы будете способны:
Создавать и размещать соединение карданного шарнира
В этом упражнении Вы анализируете движение карданного шарнира. Универсальное карданное соединения (Universal joints) используются в автомобильных приложениях, чтобы передать вращательное движение между двумя несоосными валами. Поскольку Motion содержит карданное соединение (u-joint), универсальное карданное соединение может быть смоделировано простой геометрией и наименьшим количеством соединений.
Задание 1: Открытие сборки u_joint.asm.
1. Измените рабочий каталог на u_joint.
2. Откройте u_joint.asm. Сборка состоит из двух деталей, shaft_1.prt и shaft_2.prt, которые являются копиями одной и той же детали. Модели расположены под углом 20° друг к другу, чтобы моделировать передачу движения универсальным карданным соединением.
Зависимости были определены так, что угол может модифицироваться с помощью параметра TRANS_ANGLE.
Рисунок 2-53
3. Используя View, Model Tree Setup, Item Display отобразите в дереве модели конструктивные элементы. Выбирайте каждую базовую точку в дереве модели, чтобы выделить их на модели. Базовые точки, связанные с соединениями, описаны в таблице 2–7.
Таблица 2-7
Соединения | Выбор точки #1 | Выбор точки #2 |
pin_1 | APNT0 - точка земли | PNT1 - shaft_1.prt |
u_joint | PNT1 - shaft_2.prt | PNT0 - shaft_1.prt |
pin_2 | APNT1 - земля | точка PNT0 - shaft_2.prt |
Задание 2: Передача модели в Motion.
1. Выберите Applications, Mechanica.
2. Обратите внимание, установленные единицы - IPS. Нажмите кнопку .
3. Выберите Motion из меню MECHANICA. На модели появляются точки символа земли и локальных систем координат (LCS).
Задание 3: Применение свойств материала и подтверждение назначения тел.
1. Обоим компонентам назначьте материал STEEL.
2. Удостоверьтесь, что в сборке присутствуют три тела: SHAFT_1, SHAFT_2 и Ground.
Задание 4: Определение первого шарнирного соединения, pin_1.
1. Выберите Model, Connections, Joints, Create.
2. Выберите точку земли APNT0 и PNT1 на shaft_1.prt.
3. Дайте соединению название [pin_1].
4. Включите Pin и нажмите кнопку .
5. Соединение показывается в ориентации по умолчанию, как показано на рисунке 2–54. Ось шарнирного соединения может редактироваться. Из меню MEC ACTION выберите Edit, Axis.
Рисунок 2-54
6. Выберите шарнирное соединение.
7. Вектор вводится относительно системы координат выбранного первым тела. В данном случае первое тело - земля, а система координат - WCS. Включите отображение WCS, нажав иконку на панели инструментов.
8. Выберите Typed Vector.
9. Введите [1 0 0]. Шарнирное соединение ориентируется по оси x- WCS.
Задание 5: Создание карданного соединения (u_joint).
1. Выберите Create из меню MEC ACTION.
2. Выберите PNT1 на shaft_2 и PNT0 на shaft_1.prt. Важно выбирать точки в определённом порядке, чтобы корректно ориентировать шарнирное соединение.
3. Дайте соединению название [u_joint].
4. Включите U Joint и нажмите кнопку .
5. Появляется соединение, как показано на рисунке 2–55. Единственное условие, которое должно быть выполнено при ориентации универсального шарнира - любая ось соединения, не может быть выровнена ни с одной осью валов. В настоящее время соединение выровнено с осью shaft_1.prt. Это соединение следует отредактировать. Из меню MEC ACTION выберите Edit, Axis.
Рисунок 2-55
6. Выберите показанную на рисунке 2–55 ось. Поскольку базовая точка на shaft_2.prt была выбрана первой, ось будет ориентирована относительно LCS, показанной на рисунке 2–55 слева.
7. Выберите Typed Vector и введите [0 1 0].
Задание 6: Создание шарнирного соединения, pin_2.
1. Выберите Create из меню MEC ACTION.
2. Выберите APNT1 на теле земли и PNT1 на shaft_2.prt.
3. Дайте соединению название [pin_2].
4. Включите Pin и нажмите кнопку . Шарнирное соединение выглядит как показано на рисунке 2-56.
Рисунок 2-56
Соединение должно быть переориентировано, чтобы лежать на оси вала. Также желательно, чтобы имело то же самом направление по оси вала, как у pin_1, чтобы соединения можно было сравнить. Поскольку была выбрана точка земли, это соединение будет переориентировано в соответствии с WCS. Это нежелательно, так как ось вала не лежит ни одной из осей WCS. Вы будете использовать опцию point to point вместо этого.
5. Выберите Edit, Axis, затем выберите pin_2.
6. Выберите Pt to Pt.
7. Выберите PNT0, затем PNT1 на shaft_2.prt, как показано на рисунке 2–57.
Рисунок 2-57
8. Переориентированное соединение показано на рисунке 2–58. Выберите Done/Return, Done/Return.
Рисунок 2-58
Задание 7: Выполнение анализа сборки.
1. Выполните анализ сборки по умолчанию для уверенности, что модель соединена и определена корректно. При неудачном анализе убедитесь, что соединения определены и ориентированы как показано на рисунке 2–58.
Задание 8: Определение драйвера.
К модели будет добавлен драйвер для имитации вращательного движения, производимого двигателем или внешним приводом. Когда добавляется вращательная ось соединения, драйвер определяет вращательное движение.
1. Создайте драйвер, воздействующий на pin_1. Выберите Model, Drivers,Create.
2. Выберите ось соединения pin_1.
3. Заполните форму Create Joint Driver, как показано на рисунке 2–59.
Рисунок 2-59
Появляется драйвер, как показано на рисунке 2-60.
Рисунок 2-60
Задание 9: Запуск анализа движения.
1. Запустите анализ движения по умолчанию. Анализ длится 10 секунд и выполняет пять оборотов shaft_1.prt. Это из-за постоянной скорости driver_1, которая была установлена на 3.14159 [радиан/сек] или 1 вращение каждые 2 секунды.
Задание 10: Создание диаграммы для механизма карданного соединения.
1. Выберите Results, Graph, Connection. Появляется окно сообщения, показанное на рисунке 2-61.
Рисунок 2-61
Знайте, что соединения, которые использовались для создания этого механизм, вызвали избыточность. При анализе кинематики модели движения очень важно, чтобы не было избыточности. Тема избыточности будет подробно рассмотрена в следующей главе. Тем временем Вы не должны создать никаких кинематических результатов, в виду того что они могут быть неточны.
2. Нажмите кнопку , затем Jt Axis Pos.
3. Выберите pin_1.
4. Выберите pin_2.
5. Выберите Done Sel. Появляется вращательная диаграмма положения для этих двух шарнирных соединений, как показано на рисунке 2-62. Два соединения вращаются синхронно.
Рисунок 2-62
Давайте рассмотрим внимательнее. Является ли выходная скорость shaft_2.prt равной входной скорости драйвера, применённого к shaft_1.prt?
6. Выберите Jt Axis Vel.
7. Выберите pin_1.
8. Выберите pin_2.
9. Выберите Done Sel. Диаграмма выглядит как показано на рисунке 2-63. Диаграммы показывают, что средняя скорость shaft_2 та же самая, как и у shaft_1, но при этом скорость shaft_2 колеблется относительно своего среднего значения с амплитудой приблизительно 0.2 [радианы/сек]. Shaft_2 постоянно запаздывает и догоняет вращение shaft_1.
Рисунок 2-63
10. Наконец, Вы будете смотреть на положение и скорость карданного соединения, u_joint. Создайте две диаграммы, которые показывают скорость и позиции обоих осей соединения. Диаграммы показаны на рисунках 2–64 и 2–65.
Рисунок 2-64
Рисунок 2-65
11. Сохраните модель и закройте окно.
Задание 11: Более детальное обследование карданного соединения (по желанию).
Более детальная модель карданного шарнира была смоделирована чтобы точно показать Вам, что происходит в пределах карданного шарнира, определенного в предыдущей модели. Сборка названная uni.asm и была окончательно смоделирована, включая соединения, свойства и драйверы.
1. Откройте uni.asm.
2. Выберите View, Model Setup, Component Display, Set Current.
3. Выберите MOTION в окне Open Rep и нажмите кнопку , затем выберите Done/Return.
4. Выберите Applications, Mechanica, , Motion.
5. Появляется диалоговое окно Information, как показано на рисунке 2-66. Только одна модель может находиться в Mechanica за один раз. Так как модель u_joint.asm была сохранена, нажмите кнопку .
Рисунок 2-66
6. Для удаления u_joint.asm из памяти выберите Applications, Standard. Затем выберите File, Erase, Not Displayed, .
7. Для повторного запуска Motion выберите Applications, Mechanica, Motion.
8. Из меню MEC MOTION выберите Run.
9. Выберите анализ движения Uni из списка и нажмите кнопку .
10. Перейдите на сохранённый вид TOP и создайте анимацию результатов анализа движения.
11. Создайте диаграмму положения оси соединения и скорости двух шарнирных соединений, которые составляют карданное соединение. Сравните эти диаграммы с полученными для u_joint.asm.
12. Создайте любые другие диаграммы результатов, которые снабдят информацией относительно движения для этой модели.
13. Сохраните сборку и закройте все окна. Удалите все модели из памяти.