Pro/ENGINEER 2000i2
Pro/MOLDESIGN и Pro/CASTING
Создание Элементов
Относительно Создания Элементов
Литейная форма и элементы отливки существуют на уровне сборок. Имеются две
классификации элементов: стандартные элементы и
пользовательские элементы.
Стандартные элементы - специальные элементы, добавленные к модели для облегчения
процесса формовки или литья. Эти элементы включают
кривые силуэта, отверстия выталкивателя, литники, водоводы, линии
уклона, области смещения, объемы и элементы обрезки.
Пользовательские элементы - создаются в режиме Part и
используются для создания часто используемых структур в заготовки или матрице (die
block). Пользовательский элемент создается один раз и используется многократно,
каждый раз изменяя размеры при копировании его в сборку.
Меню Элементов
Создание Элементов
Для создания элементов в Pro/MOLDESIGN, выберите Feature из меню
MOLD. Появляется меню MOLD MDL TYP со следующими командами:
Mold Assem - добавляет элемент в сборку литейной формы.
Ref Model - добавляет элемент в ссылочную модель.
Workpiece - добавляет элемент в заготовку.
Mld Base Cmp - добавляет элемент в компонент основания литейной формы.
Mold Comp - добавляет элемент в компонент литейной формы.
Для создания элементов в Pro/CASTING, выберите Cast Feature из меню CAST. Появляется меню CAST MDL TYP со следующими командами:
Cast Assem - добавляет элемент в сборку отливки.
Ref Model - добавляет элемент в ссылочную модель.
Sand Core - добавляет элемент в песчаный стержень.
Die Block - добавляет элемент в матрицу.
Die Comp - добавляет элемент в компонент сборки отливки.
Cast Result - добавляет элемент в результирующую отливку.
Fixture - добавляет элемент в крепление.
Также можно создавать элементы в режиме Mold или Cast, используя
Дерево Модели.
Как Создавать Элементы с Использованием Дерева Модели
1. В окне Дерева Модели щелкните по названию
детали или сборки, в которой требуется создать элемент.
2. Щелкните правой кнопкой мыши и проведите
вниз в окне Дерева Модели. Появляется всплывающее меню.
3. Выберите Feature Create.
Появляется меню FEAT OPER.
4. Продолжайте создавать элементы, как
описано в следующих разделах.
Создание Стандартных элементов
К компоненту литейной или пресс-формы могут быть добавлены следующие стандартные
элементы:
Silhouette - создает кривую силуэта, помогающую при создании поверхности разъема в сборке литейной или пресс-формы.
EJ Pin Holes - создает отверстие в сборке литейной или пресс-формы для выталкивателя.
Water Line - создает водовод в сборке литейной или пресс-формы для охлаждения в процессе формовки или литья.
Runner - создает литник с сборке литейной или пресс-формы для направления потока материала в производственном процессе.
Offset Area - добавляет или вычитает материал из выбранной поверхности ссылочной модели, заготовки или матрицы путем отступа текущей поверхности.
Gather Vol - определяет объем в ссылочной модели, заготовки или матрице для использования в процессе формовки или литья.
TrimWrkpiece - вычитает объем ссылочной модели из заготовки. Это действие выполняется автоматически при разделении заготовки.
TrimDieBlock - вычитает ссылочную модель и песчаный стержень из матрицы. Это действие выполняется автоматически при разделении матрицы.
Draft Line - создает элемент линии уклона на ссылочной модели, заготовке или матрице, помогающей при создании касательного уклона.
Draft - создает элемент уклона на ссылочной модели, заготовке или матрице для подтягивания формы компонента.
Tan Draft - создает касательный элемент уклона на ссылочной модели, заготовке или матрице.
Добавление Стандартного Элемента к
Компоненту Литейной или Пресс-формы
1. Выберите компонент, к которому требуется
добавить элемент из меню MOLD (CAST) MDL TYP. Появляется меню FEAT OPER.
2. Выберите MOLD (CAST)
из FEAT OPER меню. Появляется меню MOLD FEAT (CAST FEATURE).
3. Выберите тип элемента, который требуется
добавить. Появляются диалоговые окна и меню, используемые для создания элемента,
как описано в следующих разделах.
Создание Отверстий с Гарантированным Зазором для
Выталкивателя
Отверстия с гарантированным зазором используются для отображения, где
размещаются пальцы выталкивателя, которые выталкивают формовку или отливку. Они
никак не влияют на результирующую геометрию формовки или отливки.
1. Выберите MOLD FEAT (CAST FEATURE) >
EJ Pin Holes.
2. Определите тип размещения, выбирая одну
из следующих команд из меню PLACEMENT:
Linear - размещает ссылочные элементы, как линейный отступ от двух плоскостей.
Radial - размещает ссылочные элементы, как линейный отступ от оси и под углом к плоскости.
On Point - размещает ссылочные элементы в базовой точке. Используйте эту команду для создания нескольких отверстий выталкивателя, как один элемент.
3. Выберите базовые точки или
точки поверхности размещения.
4. Укажите местоположение и направление
отверстия выталкивателя относительно плоскости размещения.
5. Определите, которые компоненты отверстия
выталкивателя должны пересекаться. Это может быть сделано автоматически или
вручную. Для каждого пересеченного компонента, введите диаметр отверстия с
гарантированным зазором в этом компоненте. Система отображает значение диаметра
по умолчанию.
6. По завершении выбора всех компонентов,
которые должны быть пересечены, выберите INTRSCT OPER > Done.
7. Определите диаметр расточенного отверстия
и глубину. Система отображает значения по умолчанию.
8. Щелкните по ОК. Система
регенерирует отверстие выталкивателя как один элемент.
Обратите внимание: не забудьте выбрать ось
отверстия пальца выталкивателя, но не ось сборки элемента выреза, когда будете
выбирать отверстие для копирования или в качестве ссылки.
Создание Водоводов
Водоводы - элементы уровня сборки, используемые для размещения водяных каналов
(просверленных отверстий) для передачи охлаждающей воды через компоненты
литейной или пресс-формы.
1. Выберите Feature > Mold Assem >
Water Line. Появляется диалоговое окно Water Line.
2. Введите требуемое название водовода на
запрос системы или нажмите <Enter>, чтобы принять имя по умолчанию.
3. Введите требуемый диаметр водовода, или
нажмите <Enter>, чтобы принять значение диаметра по умолчанию.
4. Создайте эскиз схемы водовода.
Обратите внимание: сечение не может содержать
какие либо нелинейные объекты.
5. Выберите детали, которые элемент водовода
пересечет. Это может быть сделано автоматически или вручную.
6. Если требуется определить условие
окончания, выберите End Condition из диалогового окна Water Line и
щелкните по Define. Выберите угол, под которым требуется определить
условие окончания и тип условия окончания. Возможные варианты none (ни
один), blind (глухой), thru (насквозь) и thru w/cbore
(насквозь с расточкой).
7. Щелкните по ОК для создания
элемента водовода.
Создание Литника
Литники (runners) - элементы уровня сборки, используемые для распределения
расплавленного материала, чтобы заполнить формовку или отливку.
1. Выберите Feature > Mold Assem >
Runner. Появляется диалоговое окно Runner.
2. Введите требуемое название литника на
запрос системы или нажмите <Enter>, чтобы принять имя по умолчанию.
3. Выберите форму литника из меню SHAPE.
Доступные формы для литников следующие:
Round
Hexagon
Half Round
Trapezoid
Round Trapezoid
Формы Литников
4. Введите размеры, которые управляют формой
литника, в соответствии с выбором п.3. Например, при выборе Round
Trapezoid система запрашивает:
Enter runner diameter: (Введите диаметр
литника)
Enter runner angle: (Введите угол литника)
5. Создайте эскиз траектории потока литника.
6. Выберите детали, которые пересечет
элемент литника. Это может быть сделано автоматически или вручную.
7. При необходимости изменить размеры формы
отображаемой траектории потока, выберите Segment Sizes из диалогового
окна Runner и щелкните по Define. Выберите отдельный сегмент или
набор сегментов.
8. Щелкните по ОК для создания
элемента литника.
Неплоские Литники
Литники определяют направление траектории для элемента. Направление траектории
для элемента можно определять либо эскизированием его на плоскости, либо выбором
любой базовой кривой в качестве траектории потока. Эта кривая может быть простым
двухмерным эскизом или сложной трехмерной кривой, созданной с использованием
любого из методов, доступных в настоящее время в Pro/ENGINEER.
Поперечное сечение литника должно быть постоянным. Для сохранения постоянного
поперечного сечения вдоль любой указанной геометрии, поместите сечение литника
так, чтобы его начало координат было перпендикулярным траектории потока. Для
простых двухмерных плоских литников, всегда размещайте сечение параллельно
направлению выталкивания. Для трехмерных сложных литников, всегда помещайте
сечение перпендикулярно кривой, которая определяет его траекторию потока.
Создание Неплоского Литника с Выбором Траектории
1. Выберите MOLD > Feature > Mold
Assem > Runner. Появляется диалоговое окно Runner.
2. Введите название для литника.
3. Выберите форму литника.
4. Определите размер литника.
5. Выберите Select Path. Появляется
меню CHAIN.
6. Выберите все существующие кривые, вдоль
которых будет следовать литник.
7. Выберите Done Sel.
8. Определите направление и пересекающиеся
детали для литника.
9. Выберите OK. Литник появится в
сборке литейной Формы.
Определение Неплоского Литника с Эскизированием Траектории
1. Выберите MOLD > Feature > Mold
Assem > Runner. Появляется диалоговое окно Runner.
2. Введите название для литника.
3. Выберите форму литника.
4. Определите размер литника.
5. Выберите Sketch Path.
Появляется меню SETUP SK PLN.
6. Создайте эскиз траектории литника.
7. Определите направление и пересекающиеся
детали для литника.
8. Выберите OK. Литник появится в
сборке литейной Формы.
Создание Отступа
Элемент области отступа (offset area feature) предназначен для добавления или
удаления материала от компонентов и облегчения процесса открытия формовки или
отливки.
Положительная величина отступа добавляет материал к поверхности, а отрицательная
- вычитает материал из поверхности.
Обратите внимание: можно выбрать несколько
поверхностей для отступа.
Создание Полного Отступа
В меню MOLD FEAT (CAST FEATURE) выберите Offset Area, чтобы начать
создавать конструктивный элемент отступа. Появляется меню OPTIONS.
1. Выберите Whole Surf из меню
OPTIONS. Это позволит создать отступ для всей поверхности.
2. В меню OPTIONS, выберите одно из
следующего:
Normal Off - создает элемент отступа перпендикулярно поверхности отступа.
Transl Off - создает элемент отступа перпендикулярно другой указанной поверхности.
3. Выберите поверхность для отступа. При выборе поверхности, которая имеет несколько контуров, появляется меню WHOLE OPTION со следующими командами:
Pick Loops - выберите требуемые контуры по мере их высвечивания.
All Loops - выбирает все контура.
4. Введите значение отступа.
Создание Области Отступа
Используйте Area Offset для создания новых поверхностей путем
смещения области сшитой поверхности. Процедура создания области отступа
аналогична, что и для твердотельных элементов (Solid/Tweak/Draft).
1. В меню MOLD FEAT (CAST FEATURE), выберите
Offset Area, чтобы начать создавать конструктивный элемент
отступа. Появляется меню OPTIONS.
2. Выберите Sket Region из
меню OPTIONS. Это позволит смещать часть поверхности с использованием эскиза
сечения. Сечение проецируется с эскизной плоскости на выбранную поверхность,
после чего применяется величина отступа, дающая элементу глубину.
3. Из меню OPTIONS выберите :
SideNrmToSrf - для обозначения направления области отступа перпендикулярно поверхности.
SideNrmToSkt - для обозначения направления области отступа перпендикулярно эскизной плоскости.
4. Выберите поверхность для
отступа.
5. Сделайте эскиз сечения.
6. Выберите Done.
7. Выберите Flip или
Okay, чтобы определить, какая сторона эскиза элемента должна
использоваться.
8. Введите значение отступа.
Определение Пользовательского Элемента (UDF)
Элементы, используемые для центральной литниковой втулки модели, литника и
системы питателей должны моделироваться, как элементы сборки, которые пересекают
заготовку или матрицу, литейную форму, или компоненты отливки. Затем, из этих
элементов можно сделать UDF для дальнейшего использования в других моделях.
1. Создайте элемент сборки, пересекающий
требуемые компоненты нужной геометрии.
2. Создайте необходимые эскизы сечений,
используя кромки и поверхности ссылочной детали по мере необходимости.
Примечания:
Следует использовать одни и те же ссылки несколько раз, потому что подходящие ссылочные элементы необходимо указывать при использовании UDF. Для каждой ссылки будет предложено создать запрос.
По возможности, для элементов следует установить уравнения. Например, высота всегда в 1,5 раза больше ширины. Это уменьшит количество переменных размеров, которые необходимо вводить при каждом размещении элемента.
3. Из меню MOLD MDL >
Feature Oper > UDF Library > Create.
4. Введите название пользовательского
элемента.
5. Укажите, будет ли UDF работать
самостоятельно или будет зависеть от детали, в которой он был создан.
6. Выберите элементы, которые требуется
включить в UDF. Система запросит ввести каждую ссылку и все необходимые
значения.
Пользовательские Элементы
Пользовательские элементы (UDF) могут быть созданы из стандартных вырезов или
пазов в модели литейной форме или отливке. UDF позволяют создавать стандартный
элемент всего один раз. Затем, можно использовать его в различных моделях
простым изменением его ссылок и размеров.
Библиотека пользовательских элементов может быть настроена для работы с часто
используемой геометрией. Эта библиотека должна быть создана заранее, используя
обычные методы для создания пользовательских элементов.
Размещение Пользовательского Элемента
Пользовательские элементы могут быть добавлены к заготовке или матрице и к
сборке литейной или пресс-формы.
Обратите внимание: перед размещением
пользовательских элементов убедитесь, что соответствующие ссылки (базовые
плоскости и оси) находятся на месте.
1. Выберите Feature > Mold Assem >
User Defined.
2. Вызовите требуемый UDF в сессию и
следуйте запросам для размещения его в текущей модели.
Обратите внимание: если группа имеет ссылочную
модель, она вызывается в отдельном окне.
3. Из меню PLACE OPTS выберите:
Independent, если в дальнейшем может потребоваться изменять элемент.
UDF Driven, если требуется, чтобы элемент изменялся при изменении ссылочной группы.
Same Size, Same Dims или User Scale, для указания, если размеры группы могут быть изменены.
4. Введите необходимые
размеры и разместите UDF. Когда все необходимые ссылочные элементы будут
определены - UDF размещается.
Включение Отверстий Выталкивателя в UDF
Отверстия с гарантированным зазором можно включать в UDF. При размещении группы
с таким элементом, система запросит выбрать значение радиуса для каждого
элемента индивидуально. После выбора каждого радиуса для отверстия
выталкивателя, его ось высветится.
Вставка Элементов с Использованием Режима Вставки
Новые элементы добавляются после последнего существующего элемента в детали,
включая подавленные элементы. Режим вставки можно использовать для добавления
нового элемента к любому существующему элементу кроме базового элемента.
1. Из меню FEAT OPER выберите Feature
Oper > Insert Mode > Activate.
2. Выберите конструктивный элемент, после
которого будет вставлен новый элемент. Все элементы, расположенные в дереве
модели после этого элемента, автоматически подавляются.
3. Создайте новый конструктивный элемент.
4. Для возврата к предыдущему активному меню
без выхода из режима вставки, для чего выберите Return из меню
INSERT.
5. Для выхода из режима вставки выберите:
FEAT > Resume и выберите элементы, подавленные при активизации режима вставки.
INSERT MODE > Cancel. Система запросит, следует ли восстанавливать элементы, которые были подавлены при активизации режима вставки. Pro/ENGINEER автоматически регенерирует модель.