Pro/ENGINEER 2000i2
Pro/MOLDESIGN и Pro/CASTING
Определение Объемов
Создание Объемов
Литейная или пресс-форма не являются твердотельными, а состоят из поверхностей,
которые размещают замкнутый объем в модели заготовки
или матрице. Объемы являются промежуточными шагами в переходе
от заготовки или матрицы и геометрии ссылочной модели к окончательным
компонентам извлечения.
Компоненты литейной формы и матрицы создаются путем построения объемов и, затем,
"заполняя" объемы твердым материалом для их
превращения в полнофункциональные детали Pro/ENGINEER. Также в отливке
можно создавать внутренние полости или песчаные стержни.
Определение Объемов
Для определения единичного объема, можно:
Ссылаться на геометрию ссылочной модели.
Создать эскиз добавляемого или исключаемого объема.
Пересечь (intersect) объем со ссылочной моделью.
Сместить (offset) поверхности.
Можно использовать один или более элементов, включая базовые элементы и другие элементы типа:
Обрезки ссылочной модели, выходящей за объем.
Разрезания заготовки (или матрицы) на другие объемы.
Определение Объема
1. Выберите MOLD (CAST) > Mold Comp
(Die Comp) > Create Vol.
2. После определения объема, можно присвоить
имя, скрыть или затонировать заготовку (или матрицу) отдельно без использования
функциональности слоев.
Меню OFFSET
Можно удлинять объединенные или эскизные объемы путем смещения следующими
командами:
Horizontal - смещает кромки объема в направлении, перпендикулярном выбранной поверхности.
Tangential - смещает кромки объема касательно выбранной поверхности.
Эскизирование Объема
Объем можно определять, эскизируя его подобно созданию стандартных элементов (выдавливаний
и вырезов) Pro/ENGINEER. При выборе Sketch из меню CREATE VOL или
COMP VOL, эскизный объем добавляется автоматически. Если объем уже существует в
текущем определении, необходимо определить, следует ли Add
(Добавить) или Remove (Удалить) эскизный объем.
Этот раздел описывает варианты использования Sketch при
определении объема. Можно определить весь объем путем эскизирования, или
объединить эскиз с другими инструментами, типа Gather или
Trim.
1. Выберите MOLD (CAST) > Mold Comp
(Die Comp) > Create Vol (Comp Vol)
> Sketch.
2. Если объем уже присутствует в текущем
определении, выберите Add для добавления выдавливания к текущему
объему или Remove для вычитания эскизного объема из текущего
объема (например, выреза). Если объем отсутствует, автоматически создается
выдавленный объем.
3. Выберите одну из следующих команд меню
SOLID OPTS:
Extrude - создает элемент, который формируется путем прямолинейного проецирования сечения от эскизной плоскости.
Revolve - создает элемент путем вращения эскиза сечения вокруг осевой линии от эскизной плоскости в деталь.
Sweep - создает элемент путем эскизирования траектории и протягивания вдоль нее эскиза сечения.
Blend - создает элемент, содержащий несколько планарных сечений, которые соединяются поверхностями перехода (transition surfaces), формирующими твердотельный элемент.
Use Quilt - создает элемент, ссылаясь на элемент поверхности.
Advanced - создает элемент сложной формы, например, с использованием базовых кривых или нескольких траекторий.
Solid - создает твердотельную геометрию. По умолчанию - вышеуказанных форм.
Thin - создает тонкостенный элемент.
4. Выберите атрибуты, соответствующие
выбранной форме, типа опции глубины и угла поворота.
5. Выберите или создайте эскизную плоскость,
выберите направление элемента и определите ссылочную плоскость эскиза.
6. Создайте сечение. Сечения объема
эскизируются аналогично стандартным элементам (выдавливания и вырезы). Объекты
эскиза могут быть выровнены и образмерены по геометрии детали и по объектам
элементов другого объема.
7. Выполните регенерацию и выберите
Done. Объем будет добавлен или вычтен. Sketch можно
использовать столько раз, сколько необходимо в пределах определения одного
объема.
Комбинирование Эскиза и Собирание (Gather)
Sketch можно использовать после собирания ссылочных деталей для
удлинения объема или исключения некоторых областей.
Создание Песчаного Стержня, используя Pro/CASTING
Песчаные стержни - внутренние полости в отливке.
1. Из меню CAST выберите Cast Model >
Create > Sand Core.
2. Введите название создаваемого песчаного
стержня.
3. Выберите Gather Vol.
4. Из меню VOLUME TYPE выберите Solid
Volume или Surf Volume, в зависимости от того, будет ли
песчаный стержень создаваться как твердотельная или поверхностная геометрия.
5. Следуйте методам, описанным в этой главе
для собирания объема, заполнения внутренних контуров и замыкания объема.
Разделение Песчаных Стержней
Для разделения песчаного стержня, создайте несколько поверхностей разъема и,
затем, используйте команду Use Quilt для создания твердотельных
вырезов в песчаном стержне.