Pro/ENGINEER 2000i2

Pro/MOLDESIGN и Pro/CASTING


Создание Поверхностей Разъема
Относительно Создания Поверхностей Разъема

Быстрый способ разделить заготовку или матрицу состоит в определении поверхности разъема и, затем, разделении заготовки, используя эти поверхности.
Поверхность разъема - элемент поверхности, созданный набором методов, описанных ниже, который может использоваться для разделения заготовки или матрицы, или существующий объем, включая поверхности ссылочной детали.
Можно использовать любую комбинацию инструментов в меню SURF DEFINE или QUILT SURF и SURF OPTS для создания поверхности разъема. Результирующая поверхность разъема должна полностью пересекать заготовку, матрицу или объем, который будет разделен.
Поверхность разъема - элемент поверхности, потому что объединяемые поверхности автоматически присоединяются к ней; поэтому, поверхность разъема становится родительским элементом любых присоединенных поверхностных заплат.

Создание Новой Поверхности Разъема
1. Для сборки формы, выберите MOLD > Parting Surf > Create, введите название поверхности, затем выберите Add. Для сборки отливки, выберите CAST > Cast Feature > Cast Assem > Surface > New.

Обратите внимание: если это первая поверхность, созданная в сборке отливки, то после выбора Surface появляется меню SRF OPTS.

2. Появляется меню SRF OPTS со следующими командами:

3. Как только первая поверхностная заплата будет создана, можно использовать другую команду SURF DEFINE (QUILT SURF) для удлинения ее кромок, их обрезки или смещения или добавления других заплат и включения их в определение поверхности разъема путем слияния (merging).

Примечания:

Создание Поверхности Копированием
Копирование поверхностей особенно полезно, так как позволяет ссылаться на геометрию конструктивной модели.
1. Выберите, SRF OPTS > Copy. Появляется диалоговое окно SURFACE: Copy.
2. Для определения копируемых поверхностей, выберите Surfaces в окне и щелкните по кнопке Define. Появляется меню SURF SELECT с опцией Include, выбранной по умолчанию.
3. Выберите одну из следующих команд меню SURF OPTIONS:

4. Выберите копируемые поверхности для создания новой поверхности.
5. При необходимости исключить контуры (loop) из копируемых поверхностей, выберите Excld Loop из диалогового окна SURFACE: Copy и щелкните по Define.
6. При необходимости заполнить внутренние контуры копируемых поверхностей, выберите Fill Loop и щелкните по Define.
7. Выберите Done из меню SURF SELECT. При выборе для определяемого элемента Fill Loop, появляется меню GATHER FILL. При выборе для определяемого элемента Excld Loop, появляется меню FEATURE REFS, позволяющее выбирать кромки контуров, которые необходимо исключить из определения поверхности.
8. Определите контуры, которые будут заполнены или исключены.
9. Щелкните по ОК. Кромки элемента скопированной поверхности подсвечиваются: внешние (односторонние) кромки - желтым цветом, внутренне кромки - пурпурным.

Создание Поверхности Разъема по Тени (by Shadow)
Тень можно создавать, как только к заготовке или матрице будет добавлена конструктивная модель с должным образом созданными уклоном и усадкой, а также определено направление выталкивания. То есть, необходимо создать полный уклон на ссылочной модели до использования элемента тени. Элемент тени выполняется на одной заготовке или матрице. Затем, может выполняться обычная операция разделения, или создание специального типа выреза, называемого Вырез По Тени (Shadow Cut Out), - который является односторонним разделением.
Поверхность разъема, созданная с помощью тени - элемент сборки. Даже при удалении кромок, поверхностей или изменении количества контуров, система корректно регенерирует этот элемент.

Обратите внимание: поверхность разъема не может быть создана, если заготовка или матрица не будет отображена.

1. Для сборки формы, выберите MOLD > Parting Surf > Create и введите название поверхности. Затем выберите Add > Shadow > Done. Появляется диалоговое окно Shadow Surface.

Для сборки отливки, выберите CAST > Cast Feature > Cast Assem > Surface > Shadow > Done. Появляется диалоговое окно Shadow Surface.
2. Определите теневые детали. Можно выбрать одну или несколько ссылочных моделей. Если имеется только одна ссылочная модель, система выберет ее по умолчанию. Если имеется несколько ссылочных моделей, появляется меню FEATURE REFS. Выберите требуемые ссылочные модели.
3. Выберите Done/Return.
4. Определите компонент матрицы или заготовку. Необходимо выбрать один компонент, по которому система создает теневой элемент. Если имеется только одна заготовка или матрица в сборке, система выбирает его по умолчанию.
5. Определите направление источника света. Выберите одну из следующих команд меню GEN SEL DIR:

6. При необходимости использовать базовую плоскость для управления отсечением тени (shadow clipping) (система не копирует поверхности с плоскости отсечения в направлении источника света), выберите Clip Plane из диалогового окна Shadow Surface.
7. При необходимости определения замыкания контура (loop closure) и плоскости закупоривания (cap plane) для любых контуров в предварительной теневой поверхности, выберите Loop Closure в диалоговом окне Shadow Surface. Система удлиняет контуры до плоскости закупоривания. Если теневой элемент содержит несколько внутренних контуров, система открывает меню GATHER FILL со следующими командами:

8. При определении плоскости ShutOff (перекрытия) и необходимости продлить теневую поверхность за кромки ссылочной модели до того, как она достигнет плоскости ShutOff (перекрытия), выберите ShutOff Ext из диалогового окна Shadow Surface. Появляется меню SHUTOFF EXT.

Обратите внимание: этот процесс известен как общее смещение контура и подобен смещению контура в эскизнике. Однако результатом должна всегда являться поверхность, определенная замкнутым контуром от первоначальной теневой кривой.

Система позволяет выбрать или создать граничную кромку, которая должна быть перпендикулярна направлению выталкивания.
9. При необходимости определить уклон переходной поверхности между продлением перекрытия (shutoff extension) и плоскостью перекрытия, выберите Draft Angle из диалогового окна Shadow Surface. Уклон в 0.0 градусов является значением по умолчанию.
10. При необходимости определить, насколько далеко продлевать поверхность уклона, выберите ShutOff Plane из диалогового окна Shadow Surface. По умолчанию, система продлевает теневую поверхность до внутреннего периметра выбранной заготовки или матрицы. В случае нескольких заготовок или матриц и нескольких ссылочных моделей, это является обязательным требованием.
11. Если в ссылочной модели существуют поднутрения (undercuts), и необходимо определить выдвижные детали (slide parts) для присоединения к теневой детали, выберите Shadow Slide из диалогового окна Shadow Surface. Появляется меню SHADOW SLIDES со следующими командами:

12. Щелкните по ОК. Система регенерирует элемент теневой поверхности.

Обратите внимание: Щелкните по Preview для предварительного просмотра геометрии элемента. Теневая поверхность отображается пурпурным цветом.

13. Выберите Done/Return.

Создание Поверхностей Разъема с Условием Поднутрения
В вхождениях, где теневая деталь не имеет уклона, или имеет поднутрение в направлении света, элемент теневой поверхности может потерпеть неудачу в начале создании. В области выбора Shadow Parts диалогового окна Shadow Surface, система запрашивает включить выдвижные элементы, определяемые для компенсации поднутрения. Такие выдвижные элементы могут являться дополнительными объемами или другими компонентами сборки. Элемент теневой поверхности теперь рассматривается не только деталью, но также и всеми необходимыми для удаления поднутрениями.
Если условие поднутрения исчезает при дальнейшем проектировании детали или при удалении ранее вставленного выдвижного элемента, создание элемента теневой поверхности не приводит к ошибке.
Удалении выдвижного элемента, при сохранении условия поднутрения, создание элемента теневой поверхности приводит к ошибке.

Срезание Компонента Заготовки
Команда Shdw Cut Out позволяет срезать заготовку или компонент матрицы выше или ниже теневой поверхности против направления света.
1. В меню MOLD (CAST), выберите MOLD COMP (DIE COMP) > Shdw Cut Out. Поскольку обрезка заготовки влияет на процесс формовки, система запросит подтверждения или отмены операции.
2. Определите отдельную заготовку или матрицу для обрезки. Появляется диалоговое окно CUT: Use Quilt.
3. Определите Теневую Поверхность разъема для использования в качестве разреза.
4. Система отображает стрелку, которая указывает на удаляемую область, и меню DIRECTION. Выберите Flip или Okay.
5. При необходимости определить материал, не учитываемый в элементе сшитой поверхности, выберите Leave Out в диалоговом окне CUT: Use Quilt и щелкните по кнопке Define.
6. Щелкните по ОК. Система регенерирует элемент теневой поверхности.

Обратите внимание: щелкните по Preview для предварительного просмотра геометрии элемента. Теневой вырез отображается пурпурным цветом.


7. Выберите Done/Return из меню MOLD COMP.

Заполнение Отверстия в Поверхности Разъема
При создании поверхностей разъема, может потребоваться создать поверхность, которая заполняет отверстие в ссылочной модели. Это делается, чтобы отчетливо разделить модель заготовки на два объема литейной формы в процессе создания элемента разделения. Существуют три метода для заполнения отверстий в поверхности разъема:

Заполнение Отверстия с Использованием Команды Fill
1. Создайте поверхности, используя Indiv Surfs или Surf & Bnd из меню SURF OPTIONS. Этот метод будет работать, если отверстие пересекает три внутренних кромки или любое количество простых поверхностей.
2. Выберите Fill Loop в диалоговом окне SURFACE: Copy и щелкните по кнопке Define. Появляется меню GATHER FILL с командами All и Loops. При выборе Loops, можно выбрать желтую кромку, созданную отверстием в поверхности. Pro/ENGINEER расширяет определение поверхности для заполнения отверстия.

Заполнение Отверстия Плоской Поверхностью или Поверхностью Вращения
1. Создайте другие элементы поверхности, типа плоской поверхности или поверхности вращения.
2. Сшейте эти элементы поверхности в поверхность разъема. Иначе, можно копировать нижнюю поверхность с заполненным отверстием, затем сшить эту поверхность с поверхностью разъема.

Заполнение Сложного Выреза
1. Вызовите конструктивную модель в режиме Part.
2. Выберите Feature > Insert Mode для вставки элемента копии поверхности перед созданием выреза.
3. Отмените режим Вставки.
4. Вызовите модель литейной формы. Новая поверхность станет видима в модели литейной формы после регенерации и ее можно будет копировать в поверхность разъема.


Главная страница