Pro/ENGINEER 2000i2
Pro/MOLDESIGN и Pro/CASTING
Создание Поверхностей Разъема
Относительно Создания Поверхностей Разъема
Быстрый способ разделить заготовку или матрицу состоит в определении поверхности
разъема и, затем, разделении заготовки, используя эти поверхности.
Поверхность разъема - элемент поверхности, созданный набором методов, описанных
ниже, который может использоваться для разделения заготовки или матрицы, или
существующий объем, включая поверхности ссылочной детали.
Можно использовать любую комбинацию инструментов в меню SURF DEFINE или QUILT
SURF и SURF OPTS для создания поверхности разъема. Результирующая поверхность
разъема должна полностью пересекать заготовку, матрицу или объем, который будет
разделен.
Поверхность разъема - элемент поверхности, потому что объединяемые поверхности
автоматически присоединяются к ней; поэтому, поверхность разъема становится
родительским элементом любых присоединенных поверхностных заплат.
Создание Новой Поверхности Разъема
1. Для сборки формы, выберите MOLD >
Parting Surf > Create, введите название поверхности, затем выберите
Add. Для сборки отливки, выберите CAST > Cast Feature > Cast
Assem > Surface > New.
Обратите внимание: если это первая поверхность,
созданная в сборке отливки, то после выбора Surface появляется
меню SRF OPTS.
2. Появляется меню SRF OPTS со следующими
командами:
Extrude - создает поверхность выдавливанием эскиза сечения на указанную глубину в направлении, перпендикулярном плоскости сечения.
Revolve - создает поверхность поворотом эскиза сечения на указанный угол вокруг первой осевой линии, созданной в сечении.
Sweep - создает поверхность в результате протягивания эскиза сечения вдоль указанной траектории.
Blend - создает прямую или гладкую сопряженную поверхность, соединяющую различные эскизные сечения.
Flat - создает планарную базовую поверхность по созданным кромкам.
Offset - создает базовую поверхность путем смещения поверхности ссылочной детали.
Copy - создает базовую поверхность путем копирования поверхности ссылочной детали.
Fillet - создает сшитую поверхность (quilt) путем создания поверхности скругления.
Shadow - создает поверхность разъема и геометрию компонента, используя методику проецирования по свету.
Advanced - создает сложную поверхность; например, используя базовые кривые, различные траектории и т.д.
3. Как только первая
поверхностная заплата будет создана, можно использовать другую команду SURF
DEFINE (QUILT SURF) для удлинения ее кромок, их обрезки или смещения или
добавления других заплат и включения их в определение поверхности разъема путем
слияния (merging).
Примечания:
Поверхность разъема должна полностью пересекать заготовку или матрицу. Несколько поверхностей могут быть сшиты вместе.
Поверхность разъема не должна пересекать сама себя.
В качестве поверхности разъема может использоваться любая поверхность, удовлетворяющая первым двум критериям.
Элементы поверхности разъема создаются на уровне сборки.
Создание Поверхности Копированием
Копирование поверхностей особенно полезно, так как позволяет ссылаться на
геометрию конструктивной модели.
1. Выберите, SRF OPTS > Copy.
Появляется диалоговое окно SURFACE: Copy.
2. Для определения копируемых поверхностей,
выберите Surfaces в окне и щелкните по кнопке Define. Появляется меню
SURF SELECT с опцией Include, выбранной по умолчанию.
3. Выберите одну из следующих команд меню
SURF OPTIONS:
Indiv Surfs - выберите отдельную поверхность для использования в качестве ссылочной.
Surf & Bnd - выберите исходную поверхность и ограничивающие поверхности для использования в качестве ссылочных.
Loop Surfs - выберите поверхности, ограничивающие отобранные поверхности.
Quilt Surfs - выберите сшитые поверхности для использования в качестве ссылочных.
Solid Surfs - выберите твёрдотельные поверхности (solid surfaces) для использования в качестве ссылочных.
4. Выберите копируемые
поверхности для создания новой поверхности.
5. При необходимости исключить контуры (loop)
из копируемых поверхностей, выберите Excld Loop из диалогового окна SURFACE:
Copy и щелкните по Define.
6. При необходимости заполнить внутренние
контуры копируемых поверхностей, выберите Fill Loop и щелкните по Define.
7. Выберите Done из меню SURF
SELECT. При выборе для определяемого элемента Fill Loop, появляется меню GATHER
FILL. При выборе для определяемого элемента Excld Loop, появляется меню FEATURE
REFS, позволяющее выбирать кромки контуров, которые необходимо исключить из
определения поверхности.
8. Определите контуры, которые будут
заполнены или исключены.
9. Щелкните по ОК. Кромки элемента
скопированной поверхности подсвечиваются: внешние (односторонние) кромки -
желтым цветом, внутренне кромки - пурпурным.
Создание Поверхности Разъема по Тени (by Shadow)
Тень можно создавать, как только к заготовке или матрице будет добавлена
конструктивная модель с должным образом созданными уклоном и усадкой, а также
определено направление выталкивания. То есть, необходимо создать полный уклон на
ссылочной модели до использования элемента тени. Элемент тени выполняется на
одной заготовке или матрице. Затем, может выполняться обычная операция
разделения, или создание специального типа выреза, называемого Вырез По Тени (Shadow
Cut Out), - который является односторонним разделением.
Поверхность разъема, созданная с помощью тени - элемент сборки. Даже при
удалении кромок, поверхностей или изменении количества контуров, система
корректно регенерирует этот элемент.
Обратите внимание: поверхность разъема не может
быть создана, если заготовка или матрица не будет отображена.
1. Для сборки формы, выберите MOLD >
Parting Surf > Create и введите название поверхности. Затем выберите
Add > Shadow > Done. Появляется диалоговое окно Shadow Surface.
Для сборки отливки, выберите CAST > Cast Feature > Cast
Assem > Surface > Shadow > Done. Появляется диалоговое окно Shadow
Surface.
2. Определите теневые детали. Можно выбрать
одну или несколько ссылочных моделей. Если имеется только одна ссылочная модель,
система выберет ее по умолчанию. Если имеется несколько ссылочных моделей,
появляется меню FEATURE REFS. Выберите требуемые ссылочные модели.
3. Выберите Done/Return.
4. Определите компонент матрицы или
заготовку. Необходимо выбрать один компонент, по которому система создает
теневой элемент. Если имеется только одна заготовка или матрица в сборке,
система выбирает его по умолчанию.
5. Определите направление источника света.
Выберите одну из следующих команд меню GEN SEL DIR:
Plane - в качестве направления используется нормаль к плоскости.
Crv/Edge/Axis - в качестве направления используется кривая, кромка или ось.
Csys - в качестве направления используется ось системы координат. Система отображает стрелку и меню DIRECTION. Выберите Flip или Okay.
6. При необходимости
использовать базовую плоскость для управления отсечением тени (shadow clipping)
(система не копирует поверхности с плоскости отсечения в направлении источника
света), выберите Clip Plane из диалогового окна Shadow
Surface.
7. При необходимости определения замыкания
контура (loop closure) и плоскости закупоривания (cap plane) для любых контуров
в предварительной теневой поверхности, выберите Loop Closure в диалоговом
окне Shadow Surface. Система удлиняет контуры до плоскости закупоривания.
Если теневой элемент содержит несколько внутренних контуров, система открывает
меню GATHER FILL со следующими командами:
Cap Plane - укажите плоскость для закупоривания или охватывания объема литейной формы.
All Inner Lps - закупоривает отверстия во вех внутренних контурах выбранной поверхности.
Sel Loops - закупоривает выбранные отверстия в выбранных поверхностях. Система предполагает, что в любой данной детали большинство изменений происходит на внутренних контурах, и что все внутренние контуры замыкаются с одинаковым удлинением.
8. При определении плоскости
ShutOff (перекрытия) и необходимости продлить теневую поверхность за кромки
ссылочной модели до того, как она достигнет плоскости ShutOff (перекрытия),
выберите ShutOff Ext из диалогового окна Shadow Surface.
Появляется меню SHUTOFF EXT.
Обратите внимание: этот процесс известен как
общее смещение контура и подобен смещению контура в эскизнике. Однако
результатом должна всегда являться поверхность, определенная замкнутым контуром
от первоначальной теневой кривой.
Выберите ShutOff Dist и введите положительное
значение для продолжения каждой кромки теневой
поверхности на одинаковое расстояние от ссылочной модели.
Выберите Boundary для определения каждой кромки теневой поверхности. Система открывает меню SHADOW BOUNDARY.
Выберите Sketch для создания эскиза контура удлинения поверхности.
Выберите Select для выбора замкнутого контура кромок для удлинения поверхности.
One By One (по умолчанию) - выберите отдельные кривые или кромки.
Tangnt Chain - выберите цепочку касательных кромок.
Curve Chain - выберите цепочку касательных кривых.
Bndry Chain - выберите цепочку односторонних кромок, которые принадлежат одному списку поверхностей.
Система позволяет выбрать или создать граничную кромку, которая
должна быть перпендикулярна направлению выталкивания.
9. При необходимости определить уклон
переходной поверхности между продлением перекрытия (shutoff extension) и
плоскостью перекрытия, выберите Draft Angle из диалогового окна Shadow
Surface. Уклон в 0.0 градусов является значением по умолчанию.
10. При необходимости определить, насколько
далеко продлевать поверхность уклона, выберите ShutOff Plane из
диалогового окна Shadow Surface. По умолчанию, система продлевает теневую
поверхность до внутреннего периметра выбранной заготовки или матрицы. В случае
нескольких заготовок или матриц и нескольких ссылочных моделей, это является
обязательным требованием.
11. Если в ссылочной модели существуют
поднутрения (undercuts), и необходимо определить выдвижные детали (slide parts)
для присоединения к теневой детали, выберите Shadow Slide из диалогового
окна Shadow Surface. Появляется меню SHADOW SLIDES со следующими
командами:
Part Sel - укажите выдвижные детали для присоединения к теневым деталям.
Volume Sel - укажите выдвижные объемы для присоединения к теневым деталям.
12. Щелкните по ОК.
Система регенерирует элемент теневой поверхности.
Обратите внимание: Щелкните по Preview
для предварительного просмотра геометрии элемента. Теневая поверхность
отображается пурпурным цветом.
13. Выберите Done/Return.
Создание Поверхностей Разъема с Условием Поднутрения
В вхождениях, где теневая деталь не имеет уклона, или имеет поднутрение в
направлении света, элемент теневой поверхности может потерпеть неудачу в начале
создании. В области выбора Shadow Parts диалогового окна Shadow
Surface, система запрашивает включить выдвижные элементы, определяемые для
компенсации поднутрения. Такие выдвижные элементы могут являться дополнительными
объемами или другими компонентами сборки. Элемент теневой поверхности теперь
рассматривается не только деталью, но также и всеми необходимыми для удаления
поднутрениями.
Если условие поднутрения исчезает при дальнейшем проектировании детали или при
удалении ранее вставленного выдвижного элемента, создание элемента теневой
поверхности не приводит к ошибке.
Удалении выдвижного элемента, при сохранении условия поднутрения, создание
элемента теневой поверхности приводит к ошибке.
Срезание Компонента Заготовки
Команда Shdw Cut Out позволяет срезать заготовку или компонент
матрицы выше или ниже теневой поверхности против направления света.
1. В меню MOLD (CAST), выберите MOLD COMP (DIE
COMP) > Shdw Cut Out. Поскольку обрезка заготовки влияет на
процесс формовки, система запросит подтверждения или отмены операции.
2. Определите отдельную заготовку или
матрицу для обрезки. Появляется диалоговое окно CUT: Use Quilt.
3. Определите Теневую Поверхность разъема
для использования в качестве разреза.
4. Система отображает стрелку, которая
указывает на удаляемую область, и меню DIRECTION. Выберите Flip
или Okay.
5. При необходимости определить материал, не
учитываемый в элементе сшитой поверхности, выберите Leave Out в диалоговом окне
CUT: Use Quilt и щелкните по кнопке Define.
6. Щелкните по ОК. Система
регенерирует элемент теневой поверхности.
Обратите внимание: щелкните по Preview
для предварительного просмотра геометрии элемента. Теневой вырез отображается
пурпурным цветом.
7. Выберите Done/Return из
меню MOLD COMP.
Заполнение Отверстия в Поверхности Разъема
При создании поверхностей разъема, может потребоваться создать поверхность,
которая заполняет отверстие в ссылочной модели. Это делается, чтобы отчетливо
разделить модель заготовки на два объема литейной формы в процессе создания
элемента разделения. Существуют три метода для заполнения отверстий в
поверхности разъема:
Используйте команду Fill для заполнения отверстия в скопированной поверхности.
Скопируйте и объедините внутренние поверхности отверстия в поверхность разделения.
Вставьте скопированный элемент для заполнения сложного поверхностного выреза, который не может быть заполнен ни одним из вышеперечисленных методов.
Заполнение Отверстия с Использованием
Команды Fill
1. Создайте поверхности, используя
Indiv Surfs или Surf & Bnd из меню SURF OPTIONS. Этот
метод будет работать, если отверстие пересекает три внутренних кромки или любое
количество простых поверхностей.
2. Выберите Fill Loop в диалоговом окне
SURFACE: Copy и щелкните по кнопке Define. Появляется меню GATHER
FILL с командами All и Loops. При выборе Loops,
можно выбрать желтую кромку, созданную отверстием в поверхности. Pro/ENGINEER
расширяет определение поверхности для заполнения отверстия.
Заполнение Отверстия Плоской Поверхностью или Поверхностью
Вращения
1. Создайте другие элементы поверхности,
типа плоской поверхности или поверхности вращения.
2. Сшейте эти элементы поверхности в
поверхность разъема. Иначе, можно копировать нижнюю поверхность с заполненным
отверстием, затем сшить эту поверхность с поверхностью разъема.
Заполнение Сложного Выреза
1. Вызовите конструктивную модель в режиме
Part.
2. Выберите Feature > Insert Mode
для вставки элемента копии поверхности перед созданием выреза.
3. Отмените режим Вставки.
4. Вызовите модель литейной формы. Новая поверхность станет видима в
модели литейной формы после регенерации и ее можно будет копировать в
поверхность разъема.