Pro/SURFACE Tutorial

Последовательность и синтаксис команд в меню действителен для Pro/ENGINEER 2000i. Комментарии сведены к минимуму - иногда даётся только последовательность команд, для элементарных операций не делается и этого.


РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ПОВЕРХНОСТЯМИ

Темы, которые будут охвачены:

Замена поверхностей

Вырез, сделанный поверхностью

Создание поверхности смещением

 

Создайте новую деталь с названием BASIC.

Создайте базовые плоскости по умолчанию.

Feature > Create > Solid > Protrusion > Extrude

One Side|Done

Создайте прямоугольник размером 10" ширины и 6" высоты.

Произведите вытеснение на 4".

Создайте новую базовую плоскость, смещённую на 4" от верхней поверхности созданного нами параллелепипеда.

Create > Surface > Extrude|DoneOne Side|Open Ends|Done

Setup New > Plane>Pick

Выберите фронтальную поверхность параллелепипеда. Красная стрелка направлена внутрь фигуры.

Okay

Setup New > Top > Plane > Pick

Выберите верхнюю поверхность фигуры, как плоскость ссылки. Укажите две перпендикулярные поверхности, относительно которых будут наноситься размеры.

Создайте сплайн, как показано на рисунке и произведите вытеснение на 4".

Create > Solid > Tweak > Replace > Pick

Выберите верхнюю плоскость параллелепипеда и затем созданную поверхность.

Create > Surface > Offset|Done

Pick

Выберите перемещённую поверхность, красная стрелка направлена вверх, в диалоговом окне SURFACE: Offset в поле Offset введите 1". Остальные параметры оставьте заданными по умолчанию. Нажмите на ОК (клавиша с зелёной галочкой).

Create > Solid > Protrusion > Extrude|Solid|Done

One Side|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM4, стрелка направлена к фигуре.

Okay

Right > Plane > Pick (или Query Sel)

Выберите правую плоскость параллелепипеда.

Cirkle > Geometry|Center/Point

Создайте эскиз окружности и образмерьте эскиз.

Done

Thru Next|Done

OK в диалоговом окне конструктивного элемента.

Create > Solid > Protrusion

Extrude|Solid|Done

One Side|Done

Setup New > Make Datum > Offset

Plane|Coord Sys > Pick

Выберите DTM4.

Enter Value

В открывшееся поле ввода напечатайте [1].

Стрелка направлена к фигуре.

Okay

Right > Plane > Pick

Выберите правую сторону фигуры.

Circle > Geometry > Center/Point

Создайте эскиз окружности и нанесите размеры.

Thru Next|Done

OK в диалоговом окне конструктивного элемента.

Create > Solid > Tweak > Replace

Pick

Выберите одну из верхних граней цилиндров и смещённую поверхность.

ОК

 

NOTE: В диалоговом окне Вы имеете опцию “keep quilt” “yes или no” если Вы не будете нуждаться в этой поверхности в дальнейшем выберите “no”, если эта поверхность может понадобиться снова, выберите “yes”. Перемещать можно только одну поверхность за раз.

Create > Solid > Cut

Use Quilt|Solid|Done

Открывается диалоговое окно CUT: Use Quilt.

Pick

Выберите смещённую поверхность. В диалоговом окне выберите сторону, с какой стороны поверхности желаете удалить материал. И нажмите ОК (кнопка с зелёной галочкой в Pro/E 2000i).


СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Охваченные темы

Вытесненные поверхности

Поверхности от проекций

Базовая кривая от пересекающихся поверхностей

Касательные поверхности от проекций

Объединение пересекающихся поверхностей

Поверхностные закругления

 

Создайте часть с названием SURF1.

Feature > Create > Datum > Plane > Default

Create > Surface > Extrude|Done

One Side|Open Ends|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM3 в качестве плоскости эскиза. Стрелка направлена внутрь экрана.

Okay

Top > Plane > Pick

Выберите DTM2 в качестве плоскости ссылки.

Adv Geometry > Spline > Sketch Points > None

Создайте сплайн из четырёх точек, как показано на рисунке ниже.

После расстановки размеров и регенерации нажмите Done.

Blind > Done

В качестве глубины выдавливания напечатайте [200].

Выберите из QUILT SURF меню:

New > Sweep|Done

Sketch traj > Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM1, стрелка направлена влево.

Okay

Top > Plane > Pick

Выберите DTM2. Укажите две перпендикулярные поверхности для нанесения размеров.

Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both

Создайте траекторию с помощью сплайна из двух точек и нанесите размеры, как показано на рисунке ниже.

Done

Open Ends|Done

Arc > 3Point

Создайте дугу с помощью трёх точек и нанесите размеры, как показано ниже.

После нанесения и модификации размеров

Regenerate

Done

ОК

 

Create > Datum > Curve > Intr. Surfs|Done

Whole > Pick

Выберите одну из поверхностей.

Whole > Pick

Выберите вторую поверхность.

Create > Surface > New > Sweep|Done

Select Traj > Pick

Выберите созданную в предыдущем шаге базовую кривую.

Done

Accept

Okay

Open Ends|Done

Linr > Geometry|2Points

Создайте вертикальную линию длинной 75" от пересечения вертикальных линий вверх. И закончите создание поверхности.

 

Переопределение последней поверхности.

Redefine > Selekt > Sel By Menu > Last Feature

В открывшемся диалоговом окне конструктивного элемента выберите TRAJECTORY и нажмите кнопку Define.

Modify|Done

Done

Последняя поверхность, до пересечения с другой поверхностью, высвечена.

Accept

Flip > Okay

Обратите внимание на изменения.

 

Удалите базовую кривую и все ее дочерние записи. Из дерева модели выберите правой кнопкой мыши конструктивный элемент Curve и из опускающегося меню выберите Delete.

 

Create > Surface > Merge

В открывшемся диалоговом окне SURFASE MERGE в области Merge Type выберите Intersect.

Pick

Выберите две первые поверхности, из созданных нами раньше. Для поверхности, созданной вытеснением (extruded) поставьте метку напротив Side 1. Для поверхности созданной по траектории (swept), выберите Side 2.

OK

 

Feature > Create > Round

Simple|Done

Constant|Edge Chain|Done

Tangnt Chain > Pick

Выберите грань, где поверхности пересекаются.

Done

На запрос системы "Enter RADIUS", напечатайте [20].

OK

 

Создайте выдавливанием параллелепипед под поверхностью. Используйте DTM3 как плоскость эскиза, стрелка направлена внутрь экрана. В качестве плоскости ссылки используйте Top DTM2. Сделайте следующий эскиз:

 

Произведите вытеснение на 100".

Замените верхнюю плоскость параллелепипеда плоскостью (Create > Solid > Tweak > Replace).

 

Попробуйте модифицировать размер [10] на [25], затем на [50].

 

NOTE: Так как мы перемещаем параллелепипед под поверхностью, рельеф верхней части изменяется согласно рельефа поверхности в данной точке.


Создание стрингера (элемент продольного набора судна)

Темы, которые будут охвачены:

Создание Поверхности Выдавливанием по Изменяющимся Сечениям

Вытеснение по Траектории, Перпендикулярной к Поверхности

 

Создайте часть под названием STRINGER

 

Feature > Create > Datum > Plane > Default

 

Create > Surface > Blend > Done

Parallel|Regular Sec|Sketch Sec|Done

Stright|Open Ends|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM3 в качестве плоскости эскиза, красная стрелка направлена внутрь экрана.

Okay

Top

Выберите DTM2.

Создайте первое сечение. Оно представляет из себя дугу, созданную с помощью 3-х точек, радиусом 45, центр расположен на DTM1 и на 10 выше DTM2. Конечные точки расположены на DTM2.

Sec Tools > Toggle

Цвет дуги должен стать бледно-серым.

Sketch > Adv Geometry > Spline > Sketch Points > None

Создайте второе сечение, представляющее из себя сплайн, построенный с помощью трёх точек.

Нанесите размеры, модифицируйте их и регенерируйте эскиз. См. рисунок ниже.

Стартовые точки обоих сечений должны находиться с одной стороны. При необходимости измените стартовую точку одного из сечений (Sec Tools > Start Point > Pick).

Done

Blind|Done

На запрос системы напечатайте [60].

OK

 

View > Default

 

Create > Datum > Axis > Two Planes > Plane > Pick

Выберите DTM1 и DTM2.

Create > Datum > Plane

Thru > Axis > Pick

Выберите только что созданную ось.

Angle > Plane > Pick

Выберите DTM2.

Done

Enter Value

Напечатайте [20].

 

Create > Datum > Curve

Intr. Surfs|Done

Whole > Pick

Выберите DTM4.

Whole > Pick

Выберите поверхность

Create > Protrusion > Sweep > Thin|Done

Select Traj > Pick

Выберите базовую кривую.

Done Select

При необходимости измените стартовую точку, необходимо выбрать противоположный конец кривой от DTM3.

Done

Из меню SHOOSE:

Next > Accept

Выберите поверхность.

Красная стрелка направлена от поверхности.

Okay

Создайте эскиз, как показано на рисунке.

Done

Okay

На запрос системы напечатайте [.25].

OK

NOTE: Созданный конструктивный элемент изгибается, чтобы оставаться перпендикулярным к поверхности, по мере продвижения от дугового сечения к сплайновому сечению поверхности.

 

Из опускающегося меню выберите View > Orientation. В открывшемся диалоговом окне выберите для DTM1 FRONT в опускающемся списке. Для DTM2 выберите TOP.

Сохраните данный вид как “FRONT”.

 

Произведите изменение угла поворота плоскости DTM4.

Modify > Value > Pick

Выберите DTM4. Измените угол с 20 на 60.

Regenerate

 

Аналогично измените угол поворота DTM4 c 60 до 175.

 

Обратите внимание на производимые изменения. Изменением угла поворота легко создать семейство (Family) для данной балки.


СОЗДАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ГРАНИЦ

Охваченные темы:

Эскиз базовой кривой

Конус

Сплайн с касательными и фиксированными точками

Создание поверхности с помощью границ

Создание касательной поверхности с помощью границ

“DEGENERATE” поверхности

 

Создайте новый файл с названием BOUNDARY.

 

Создайте три заданные по умолчанию базовые плоскости.

 

Create > Datum > Plane > Offset > Plane > Pick

Выберите DTM3.

Done Sel

Enter Value

Напечатайте [100].

Done

 

Create > Datum > Plane > Offset > Plane > Pick

Выберите DTM1.

Done Sel

Enter Value

Напечатайте [100].

Done

 

Create > Datum > Curve > Sketch > Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM4.

Okay

Top

Выберите DTM2.

Создайте эскиз сплайна из трёх точек, как показано на рисунке.

Done

OK

 

Из опускающегося меню выберите View > Default

 

Create > Datum > Curve > Sketch > Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM5.

Okay

Top

Выберите DTM2

Создайте эскиз линии второго порядка (conic) с помощью двух точек, как показано на рисунке.

Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).

Удалите размер 80, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой. Завершите создание модели.

Done

OK

 

Create > Datum > Curve > Sketch

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM3

Okay

Top

Выберите DTM2

Создайте арку с помощью трёх точек, как показано на рисунке.

Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).

Удалите размер 90, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой. Завершите создание модели.

Done

OK

 

Create > Datum > Curve > Sketch

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM1

Okay

Top > Plane > Pick

Выберите DTM2

Создайте эскиз сплайна из двух точек, оба конца касательные (Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both), как показано на рисунке.

Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).

Удалите размер 60, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой.

Удалите размер 75, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой.

Завершите создание модели.

Done

OK

 

Create > Surface > New > Advanced|Done > Boundaries|Done > Blended Surf|Done

First Direction|Add Item > Curve > Pick

Выберите первую и третью кривые (по последовательности создания)

Done > Select

Second Direction|Add Item > Curve > Pick

Выберите вторую и четвёртую кривые.

Done Select

Done Curves

OK

Done/Return

Feature > Copy > Mirror|Select|Independent|Done

Select > Pick

Выберите кривую на DTM5

Done

Plane > Pick

Выберите DTM1

Create > Surface > New > Advanced|Done

Boundaries|Done

Blended Surf|Done

First Dir|Add Item > Curve > Pick

Выберите новую кривую и кривую на DTM1

Done Select

Done Curves

Выберите Bndry Conds (BOUNDRY CONDITIONS) из диалогового окна конструктивного элемента.

Define

Boundary # 2 (кривая на DTM1)

Tangent|Done

Выберите Ref Type в новом диалоговом окне

Select|Done

Выберите созданную ранее поверхность

OK (из диалогового окна Boundary # 2)

Done

OK (из диалогового окна SURFACE: Blended Surface)

 

Create > Surface > Merge

В открывшемся диалоговом окне SURFACE MERGE в Merge Type выберите Join

Pick

Выберите обе поверхности

 

NOTE: Объединение поверхностей позволит двум отдельно созданным поверхностям использоваться как одной поверхности (для действий подобно вырез, перемещение и т.п.).

 

Delete

Удалите все поверхности.

Delete

Удалите кривую, полученную с помощью зеркального отображения.

 

Delete

Удалите кривую на DTM1.

 

Delete

Удалите кривую на DTM3.

 

Create > Datum > Plane > Through|Point/Vertex > Pick

Выберите конечную точку на кривой 1, расположенной на DTM1.

Through|Point/Vertex > Pick

Выберите конечную точку 2, расположенную на DTM3.

Normal|Plane > Pick

Выберите DTM2.

Done

 

Create > Datum > Curve > Sketch|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите созданную в предыдущем шаге базовую плоскость

Okay

Top

Выберите DTM2.

Создайте эскиз сплайна из двух точек (оба конца касательные) как показано на рисунке. Предварительно создайте две вертикальные осевые линии, проходящие через концы существующей кривой. Произведите объединение конечных точек старой кривой и вновь созданной.

Отключите показ всех базовых плоскостей.

 

Create > Surface > New > Advanced|Done

Boundaries|Done

Blanded Surf|Done

First Dir|Add Item > Curve > Pick

Выберите две созданные ранние кривые.

Done Select

Second Dir| Add Item > Curve > Pick

Выберите созданную последней кривую.

Done Select

Done Curves

OK


Наложение части

Охваченные темы:

Вытеснение с использованием поверхности

Смещённая поверхность

Базовые кривые созданные с помощью кромки (from edges), составления (composite) и проектирования (projected)

Поверхности, созданные с помощью границ с касаниями и контрольными точками

Наложение

Копирование поверхности

 

Создайте деталь с названием DENT.

 

Создайте три базовых плоскости по умолчанию.

 

Create > Surface > Sweep|Done

Sketch Traj

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM3

Okay

Top > Plane > Pick

Выберите DTM2

Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both

Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже.

Done

Open Ends|Done

Создайте сечение, как показано на рисунке ниже.

Завершите создание особенности

 

Create > Solid > Protrusion

Use Quilt|Thin|Done

В открывшемся диалоговом окне PROTRUSION: Use Quilt, T… оставьте все опции заданными по умолчанию

Pick

Выберите поверхность

Будем добавлять к поверхности материал вверх (красная стрелка направлена от DTM2)

В поле Thickness напечатайте [.5]

OK

 

Create > Solid > Tweak > Offset

Normal Off|Sket Region|SideNrmToSkt|Done

Pick

Выберите верхнюю поверхность части

Done Sel

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM2 плоскостью эскиза

Bottom > Plane > Pick

Выберите DTM3

После выбора поверхностей, относительно которых будут наноситься размеры (выбираем базовые плоскости DTM1 и DTM3), из меню CONFIRMATION выберите Cancel.

Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже.

После нанесения всех размеров и регенерации из меню SKETCHER выберите Done.

Красная стрелка должна быть направлена внутрь эскиза.

При запросе напечатайте [.125]

 

Create > Datum > Curve > Projected|Done

Sketch|Done

На плоскости DTM2 (DTM3 Bottom) создайте следующий эскиз:

Done

В окне сообщений появляется запрос:

Select surface to add.

Из опускающегося меню выберите View > Default

Surfaces > Include > Indiv Surfs > Pick

Выберите верхнюю поверхность

Done

Norm to Sket|Done

OK из диалогового окна

 

Create > Surface > New > Advanced|Done

Boundaries|Done

Blended Surf|Done

Используйте только одно направление

First Dir|Add Item > Chain > Surf Chain|Select>Pick

Выберите маленькую смещённую поверхность

Select All>Done

First Dir|Add Item > Chain > Curve Chain|Select>Pick

Выберите спроектированную кривую

Select All

Done

Done Curves

ОК из диалогового окна

 

NOTE: Мы получили уродливую поверхность. Это произошло потому, что поверхность соединила вершины кривых основываясь на алгоритме, не поддерживаемом в данном случае.

 

Redefine > Sel By Menu > Last Feature

Выберите Control Pnts из открывшегося диалогового окна и нажмите на кнопку Define.

First Dir|Add Set > Pick

Укажите соответствующие пары вершин, которые должны образовать вертикальную линию.

Done (из меню OPTIONS)

Теперь выберите Bndry Conds из диалогового окна особенности.

Boundary # 1 (это должна быть маленькая поверхность)

Tangent|Done

Entity # 1 > Pick

Entity # 2 > Pick

Entity # 3 > Pick

Entity # 4 > Pick

Для каждого из четырёх объектов границы произведите щелчок мышью по маленькой поверхности.

Done Sel > Quit

OK из диалогового окна.

Boundary # 2

Tangent|Done

OK из диалогового окна.

 

Create > Solid > Tweak > Patch > Pick

Выберите созданную последней поверхность. Стрелки направлены вниз (внутрь основной части).

Okay


Управление изменением поверхности с помощью графика

Охваченные темы:

Построение по нелинейной траектории с использованием нескольких сечений.

Управление построением с помощью графика.

 

Создайте новую часть с названием WING.

 

Создайте три заданные по умолчанию базовые плоскости.

 

Create > Datum > Plane > Offset|Plane|Coord Sys > Pick

Выберите DTM3

Enter Value

Напечатайте [100]

Done

 

Create > Datum > Curve > Sketch|Done

Setup New > Plane>Pick

Выберите DTM2

Okay

Bottom > Plane > Pick

Выберите DTM3

Создайте эскиз линии от DTM3 до DTM4, совпадающей с DTM1.

Done

OK

 

Из опускающегося меню выберите View > Default

 

Create > Datum > Curve > Sketch|Done

Make Datum > Offset|Plane|Coord Sys > Pick

Выберите DTM1

Enter Value

Напечатайте [25]

Okay

Bottom > Plane > Pick

Выберите DMT2

Создайте эскиз сплайна, подобный показанному на рисунке ниже.

После нанесения размеров, их модификации и регенерации, нажмите

Done

OK

 

Create > Protrusion > Advanced|Solid|Done

Var Sec Swp|Done

NrmToOriginTraj|Done

Select Traj

One By One|Select>Pick

Выберите первую базовую кривую

Done Sel > Done

Select Traj

One By One|Select>Pick

Выберите вторую кривую

Done Sel

Done

Done

Нарисуйте квадрат, как показано на рисунке ниже.

Завершите создание конструктивного элемента.

 

Просмотрите модель в закрашенном (Shade) состоянии.

 

Из дерева модели удалите вторую базовую кривую (сплайн) и все её потомки.

 

Create > Datum > Curve > Sketch|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM2

Okay

Bottom

Plane > Pick

Выберите DTM3

Создайте следующий эскиз:

Done

OK

 

Create > Datum > Curve > Sketch|Done

Setup New > Plane > Pick

Выберите DTM2

Okay

Bottom

Выберите DTM3

Создайте следующий эскиз:

Done

OK

 

Create > Surface > New > Advanced|Done

Var Sec Swp|Done

NrmToOriginTraj|Done

Select Traj

One By One|Select > Pick

Выберите центральную (прямую) базовую кривую. При необходимости измените расположение стартовой точки (должна находиться в более узком месте между крайними кривыми).

Done Sel

Done

Select Traj > Curve Chain > Pick

Выберите правую кривую

Select Traj > Curve Chain > Pick

Выберите левую кривую

Select All

Done

Done

Open Ends|Done

Нарисуйте сплайн из трёх точек, как показано на рисунке:

Конечные точки сплайна совпадают с конечными точками кривых.

Done

OK

 

Create > Datum > Graph

В качестве названия напечатайте [BUMP]

Сделайте следующий эскиз:

Из меню SKETCHER выберите Done.

 

Переместите конструктивный элемент графика в дереве модели в позицию выше поверхности.

Reorder > Select > Pick

Выберите конструктивный элемент графика из окна дерева модели.

Done Sel

Done

Before > Select > Pick

Выберите особенность поверхности из окна дерева модели.

Done

 

Feature > Redefine > Select > Pick

Выберите поверхность. В открывшемся диалоговом окне особенности выберите Section и нажмите кнопку Define.

Sketch

Добавьте размер от средней точки сплайна до DTM2

Feature > Relation > Part Rel > Add

Напечатайте: [SD# = EVALGRAPH (“BUMP”, TRAJPAR*100)],

где SD# - расстояние от DTM2

Regenerate

Done

 

Посмотрите на полученный результат

 

Redefine

Select > Sel By Menu > Name

Из открывшегося диалогового окна Names выберите Bump

Section|Done

Enter a name for the feature

Нажмите <Enter>

Измените расположение тачек сплайна и посмотрите на произведённый эффект.


Главная страница