Pro/SURFACE Tutorial
Последовательность и синтаксис команд в меню действителен для Pro/ENGINEER 2000i. Комментарии сведены к минимуму - иногда даётся только последовательность команд, для элементарных операций не делается и этого.
РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ПОВЕРХНОСТЯМИ
Темы, которые будут охвачены:
Замена поверхностей
Вырез, сделанный поверхностью
Создание поверхности смещением
Создайте новую деталь с названием
BASIC.Создайте базовые плоскости по умолчанию.
Feature > Create > Solid > Protrusion > Extrude
One Side|Done
Создайте прямоугольник размером 10" ширины и 6" высоты.
Произведите вытеснение на 4".
Создайте новую базовую плоскость, смещённую на 4" от верхней поверхности созданного нами параллелепипеда.
Create > Surface > Extrude|DoneOne Side|Open Ends|Done
Setup New > Plane>Pick
Выберите фронтальную поверхность параллелепипеда. Красная стрелка направлена внутрь фигуры.
Okay
Setup New > Top > Plane > Pick
Выберите верхнюю поверхность фигуры, как плоскость ссылки. Укажите две перпендикулярные поверхности, относительно которых будут наноситься размеры.
Создайте сплайн, как показано на рисунке и произведите вытеснение на 4".
Create > Solid > Tweak > Replace > Pick
Выберите верхнюю плоскость параллелепипеда и затем созданную поверхность.
Create > Surface > Offset|Done
Pick
Выберите перемещённую поверхность, красная стрелка направлена вверх, в диалоговом окне SURFACE: Offset в поле Offset введите 1". Остальные параметры оставьте заданными по умолчанию. Нажмите на ОК (клавиша с зелёной галочкой).
Create > Solid > Protrusion > Extrude|Solid|Done
One Side|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM4, стрелка направлена к фигуре.
Okay
Right > Plane > Pick (или Query Sel)
Выберите правую плоскость параллелепипеда.
Cirkle > Geometry|Center/Point
Создайте эскиз окружности и образмерьте эскиз.
Done
Thru Next|Done
OK в диалоговом окне конструктивного элемента.
Create > Solid > Protrusion
Extrude|Solid|Done
One Side|Done
Setup New > Make Datum > Offset
Plane|Coord Sys > Pick
Выберите DTM4.
Enter Value
В открывшееся поле ввода напечатайте [1].
Стрелка направлена к фигуре.
Okay
Right > Plane > Pick
Выберите правую сторону фигуры.
Circle > Geometry > Center/Point
Создайте эскиз окружности и нанесите размеры.
Thru Next|Done
OK в диалоговом окне конструктивного элемента.
Create > Solid > Tweak > Replace
Pick
Выберите одну из верхних граней цилиндров и смещённую поверхность.
ОК
NOTE:
В диалоговом окне Вы имеете опцию “keep quilt” “yes или no” если Вы не будете нуждаться в этой поверхности в дальнейшем выберите “no”, если эта поверхность может понадобиться снова, выберите “yes”. Перемещать можно только одну поверхность за раз.Create > Solid > Cut
Use Quilt|Solid|Done
Открывается диалоговое окно
CUT: Use Quilt.Pick
Выберите смещённую поверхность. В диалоговом окне выберите сторону, с какой стороны поверхности желаете удалить материал. И нажмите ОК (кнопка с зелёной галочкой в Pro/E 2000i).
СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Охваченные темы
Вытесненные поверхности
Поверхности от проекций
Базовая кривая от пересекающихся поверхностей
Касательные поверхности от проекций
Объединение пересекающихся поверхностей
Поверхностные закругления
Создайте часть с названием
SURF1.Feature > Create > Datum > Plane > Default
Create > Surface > Extrude|Done
One Side|Open Ends|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM3 в качестве плоскости эскиза. Стрелка направлена внутрь экрана.
Okay
Top > Plane > Pick
Выберите DTM2 в качестве плоскости ссылки.
Adv Geometry > Spline > Sketch Points > None
Создайте сплайн из четырёх точек, как показано на рисунке ниже.
После расстановки размеров и регенерации нажмите
Done.Blind > Done
В качестве глубины выдавливания напечатайте [200].
Выберите из QUILT SURF меню:
New > Sweep|Done
Sketch traj > Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM1, стрелка направлена влево.
Okay
Top > Plane > Pick
Выберите DTM2. Укажите две перпендикулярные поверхности для нанесения размеров.
Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both
Создайте траекторию с помощью сплайна из двух точек и нанесите размеры, как показано на рисунке ниже.
Done
Open Ends|Done
Arc > 3Point
Создайте дугу с помощью трёх точек и нанесите размеры, как показано ниже.
После нанесения и модификации размеров
Regenerate
Done
ОК
Create > Datum > Curve > Intr. Surfs|Done
Выберите одну из поверхностей.
Whole > Pick
Выберите вторую поверхность.
Create > Surface > New > Sweep|Done
Select Traj > Pick
Выберите созданную в предыдущем шаге базовую кривую.
Done
Accept
Okay
Open Ends|Done
Linr > Geometry|2Points
Создайте вертикальную линию длинной 75" от пересечения вертикальных линий вверх. И закончите создание поверхности.
Переопределение последней поверхности.
Redefine > Selekt > Sel By Menu > Last Feature
В открывшемся диалоговом окне конструктивного элемента выберите TRAJECTORY и нажмите кнопку Define.
Modify|Done
Done
Последняя поверхность, до пересечения с другой поверхностью, высвечена.
Accept
Flip > Okay
Обратите внимание на изменения.
Удалите базовую кривую и все ее дочерние записи. Из дерева модели выберите правой кнопкой мыши конструктивный элемент Curve и из опускающегося меню выберите Delete.
Create > Surface > Merge
В открывшемся диалоговом окне SURFASE MERGE в области Merge Type выберите
Intersect.Pick
Выберите две первые поверхности, из созданных нами раньше. Для поверхности, созданной вытеснением (extruded) поставьте метку напротив Side 1. Для поверхности созданной по траектории (swept), выберите Side 2.
OK
Feature > Create > Round
Simple|Done
Constant|Edge Chain|Done
Tangnt Chain > Pick
Выберите грань, где поверхности пересекаются.
Done
На запрос системы "
Enter RADIUS", напечатайте [20].OK
Создайте выдавливанием параллелепипед под поверхностью. Используйте DTM3 как плоскость эскиза, стрелка направлена внутрь экрана. В качестве плоскости ссылки используйте Top DTM2. Сделайте следующий эскиз:
Произведите вытеснение на 100".
Замените верхнюю плоскость параллелепипеда плоскостью (Create > Solid > Tweak > Replace).
Попробуйте модифицировать размер [10] на [25], затем на [50].
NOTE:
Так как мы перемещаем параллелепипед под поверхностью, рельеф верхней части изменяется согласно рельефа поверхности в данной точке.Создание стрингера (элемент продольного набора судна)
Темы, которые будут охвачены:
Создание Поверхности Выдавливанием по Изменяющимся Сечениям
Вытеснение по Траектории, Перпендикулярной к Поверхности
Создайте часть под названием
STRINGER
Feature > Create > Datum > Plane > Default
Create > Surface > Blend > Done
Parallel|Regular Sec|Sketch Sec|Done
Stright|Open Ends|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM3 в качестве плоскости эскиза, красная стрелка направлена внутрь экрана.
Okay
Top
Выберите DTM2.
Создайте первое сечение. Оно представляет из себя дугу, созданную с помощью 3-х точек, радиусом 45, центр расположен на DTM1 и на 10 выше DTM2. Конечные точки расположены на DTM2.
Sec Tools > Toggle
Цвет дуги должен стать бледно-серым.
Sketch > Adv Geometry > Spline > Sketch Points > None
Создайте второе сечение, представляющее из себя сплайн, построенный с помощью трёх точек.
Нанесите размеры, модифицируйте их и регенерируйте эскиз. См. рисунок ниже.
Стартовые точки обоих сечений должны находиться с одной стороны. При необходимости измените стартовую точку одного из сечений (Sec Tools > Start Point > Pick).
Done
Blind|Done
На запрос системы напечатайте [60].
OK
View > Default
Create > Datum > Axis > Two Planes > Plane > Pick
Выберите DTM1 и DTM2.
Create > Datum > Plane
Thru > Axis > Pick
Выберите только что созданную ось.
Angle > Plane > Pick
Выберите DTM2.
Done
Enter Value
Напечатайте [20].
Create > Datum > Curve
Intr. Surfs|Done
Whole > Pick
Выберите DTM4.
Whole > Pick
Выберите поверхность
Create > Protrusion > Sweep > Thin|Done
Select Traj > Pick
Выберите базовую кривую.
Done Select
При необходимости измените стартовую точку, необходимо выбрать противоположный конец кривой от DTM3.
Done
Из меню SHOOSE:
Next > Accept
Выберите поверхность.
Красная стрелка направлена от поверхности.
Okay
Создайте эскиз, как показано на рисунке.
Done
Okay
На запрос системы напечатайте [.25].
OK
NOTE:
Созданный конструктивный элемент изгибается, чтобы оставаться перпендикулярным к поверхности, по мере продвижения от дугового сечения к сплайновому сечению поверхности.
Из опускающегося меню выберите View > Orientation. В открывшемся диалоговом окне выберите для DTM1 FRONT в опускающемся списке. Для DTM2 выберите TOP.
Сохраните данный вид как “FRONT”.
Произведите изменение угла поворота плоскости DTM4.
Modify > Value > Pick
Выберите DTM4. Измените угол с 20 на 60.
Regenerate
Аналогично измените угол поворота DTM4 c 60 до 175.
Обратите внимание на производимые изменения. Изменением угла поворота легко создать семейство (Family) для данной балки.
СОЗДАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ГРАНИЦ
Охваченные темы:
Эскиз базовой кривой
Конус
Сплайн с касательными и фиксированными точками
Создание поверхности с помощью границ
Создание касательной поверхности с помощью границ
“DEGENERATE” поверхности
Создайте новый файл с названием BOUNDARY.
Создайте три заданные по умолчанию базовые плоскости.
Create > Datum > Plane > Offset > Plane > Pick
Выберите DTM3.
Done Sel
Enter Value
Напечатайте [100].
Done
Create > Datum > Plane > Offset > Plane > Pick
Выберите DTM1.
Done Sel
Enter Value
Напечатайте [100].
Done
Create > Datum > Curve > Sketch > Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM4.
Okay
Top
Выберите DTM2.
Создайте эскиз сплайна из трёх точек, как показано на рисунке.
Done
OK
Из опускающегося меню выберите
View > Default
Create > Datum > Curve > Sketch > Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM5.
Okay
Top
Выберите DTM2
Создайте эскиз линии второго порядка (conic) с помощью двух точек, как показано на рисунке.
Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).
Удалите размер 80, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой. Завершите создание модели.
Done
OK
Create > Datum > Curve > Sketch
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM3
Okay
Top
Выберите DTM2
Создайте арку с помощью трёх точек, как показано на рисунке.
Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).
Удалите размер 90, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой. Завершите создание модели.
Done
OK
Create > Datum > Curve > Sketch
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM1
Okay
Top > Plane > Pick
Выберите DTM2
Создайте эскиз сплайна из двух точек, оба конца касательные (Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both), как показано на рисунке.
Переключитесь на вид Default (не завершайте создание конструктивного элемента).
Удалите размер 60, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой.
Удалите размер 75, соедините (Alignment) свободный конец этой кривой с существующей кривой.
Завершите создание модели.
Done
OK
Create > Surface > New > Advanced|Done > Boundaries|Done > Blended Surf|Done
First Direction|Add Item > Curve > Pick
Выберите первую и третью кривые (по последовательности создания)
Done > Select
Second Direction|Add Item > Curve > Pick
Выберите вторую и четвёртую кривые.
Done Select
Done Curves
OK
Done/Return
Feature > Copy > Mirror|Select|Independent|Done
Select > Pick
Выберите кривую на DTM5
Done
Plane > Pick
Выберите DTM1
Create > Surface > New > Advanced|Done
Boundaries|Done
Blended Surf|Done
First Dir|Add Item > Curve > Pick
Выберите новую кривую и кривую на DTM1
Done Select
Done Curves
Выберите Bndry Conds (BOUNDRY CONDITIONS) из диалогового окна конструктивного элемента.
Define
Boundary # 2 (кривая на DTM1)
Tangent|Done
Выберите Ref Type в новом диалоговом окне
Select|Done
Выберите созданную ранее поверхность
OK (из диалогового окна Boundary # 2)
Done
OK (из диалогового окна SURFACE: Blended Surface)
Create > Surface > Merge
В открывшемся диалоговом окне SURFACE MERGE в Merge Type выберите
JoinPick
Выберите обе поверхности
NOTE:
Объединение поверхностей позволит двум отдельно созданным поверхностям использоваться как одной поверхности (для действий подобно вырез, перемещение и т.п.).
Delete
Удалите все поверхности.
Delete
Удалите кривую, полученную с помощью зеркального отображения.
Delete
Удалите кривую на DTM1.
Delete
Удалите кривую на DTM3.
Create > Datum > Plane > Through|Point/Vertex > Pick
Выберите конечную точку на кривой 1, расположенной на DTM1.
Through|Point/Vertex > Pick
Выберите конечную точку 2, расположенную на DTM3.
Normal|Plane > Pick
Выберите DTM2.
Done
Create > Datum > Curve > Sketch|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите созданную в предыдущем шаге базовую плоскость
Okay
Top
Выберите DTM2.
Создайте эскиз сплайна из двух точек (оба конца касательные) как показано на рисунке. Предварительно создайте две вертикальные осевые линии, проходящие через концы существующей кривой. Произведите объединение конечных точек старой кривой и вновь созданной.
Отключите показ всех базовых плоскостей.
Create > Surface > New > Advanced|Done
Boundaries|Done
Blanded Surf|Done
First Dir|Add Item > Curve > Pick
Выберите две созданные ранние кривые.
Second Dir| Add Item > Curve > Pick
Выберите созданную последней кривую.
Done Select
Done Curves
OK
Наложение части
Охваченные темы:
Вытеснение с использованием поверхности
Смещённая поверхность
Базовые кривые созданные с помощью кромки (from edges), составления (composite) и проектирования (projected)
Поверхности, созданные с помощью границ с касаниями и контрольными точками
Наложение
Копирование поверхности
Создайте деталь с названием
DENT.
Создайте три базовых плоскости по умолчанию.
Create > Surface > Sweep|Done
Sketch Traj
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM3
Okay
Top > Plane > Pick
Выберите DTM2
Adv Geometry > Spline > Sketch Points > Both
Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже.
Done
Open Ends|Done
Создайте сечение, как показано на рисунке ниже.
Завершите создание особенности
Create > Solid > Protrusion
Use Quilt|Thin|Done
В открывшемся диалоговом окне PROTRUSION: Use Quilt, T… оставьте все опции заданными по умолчанию
Pick
Выберите поверхность
Будем добавлять к поверхности материал вверх (красная стрелка направлена от DTM2)
В поле Thickness напечатайте [.5]
OK
Create > Solid > Tweak > Offset
Normal Off|Sket Region|SideNrmToSkt|Done
Pick
Выберите верхнюю поверхность части
Done Sel
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM2 плоскостью эскиза
Bottom > Plane > Pick
Выберите DTM3
После выбора поверхностей, относительно которых будут наноситься размеры (выбираем базовые плоскости DTM1 и DTM3), из меню CONFIRMATION выберите Cancel.
Создайте эскиз, как показано на рисунке ниже.
После нанесения всех размеров и регенерации из меню SKETCHER выберите Done.
Красная стрелка должна быть направлена внутрь эскиза.
При запросе напечатайте [.125]
Create > Datum > Curve > Projected|Done
Sketch|Done
На плоскости DTM2 (DTM3 Bottom) создайте следующий эскиз:
Done
В окне сообщений появляется запрос:
Select surface to add.
Из опускающегося меню выберите
View > DefaultSurfaces > Include > Indiv Surfs > Pick
Выберите верхнюю поверхность
Done
Norm to Sket|Done
OK из диалогового окна
Create > Surface > New > Advanced|Done
Boundaries|Done
Blended Surf|Done
Используйте только одно направление
First Dir|Add Item > Chain > Surf Chain|Select>Pick
Выберите маленькую смещённую поверхность
Select All>Done
First Dir|Add Item > Chain > Curve Chain|Select>Pick
Выберите спроектированную кривую
Select All
Done
Done Curves
ОК
из диалогового окна
NOTE:
Мы получили уродливую поверхность. Это произошло потому, что поверхность соединила вершины кривых основываясь на алгоритме, не поддерживаемом в данном случае.
Redefine > Sel By Menu > Last Feature
Выберите Control Pnts из открывшегося диалогового окна и нажмите на кнопку
Define.First Dir|Add Set > Pick
Укажите соответствующие пары вершин, которые должны образовать вертикальную линию.
Done (из меню OPTIONS)
Теперь выберите Bndry Conds из диалогового окна особенности.
Boundary # 1 (это должна быть маленькая поверхность)
Entity # 1 > Pick
Entity # 2 > Pick
Entity # 3 > Pick
Entity # 4 > Pick
Для каждого из четырёх объектов границы произведите щелчок мышью по маленькой поверхности.
Done Sel > Quit
OK из диалогового окна.
Boundary # 2
Tangent|Done
OK из диалогового окна.
Create > Solid > Tweak > Patch > Pick
Выберите созданную последней поверхность. Стрелки направлены вниз (внутрь основной части).
Okay
Управление изменением поверхности с помощью графика
Охваченные темы:
Построение по нелинейной траектории с использованием нескольких сечений.
Управление построением с помощью графика.
Создайте новую часть с названием
WING.
Создайте три заданные по умолчанию базовые плоскости.
Create > Datum > Plane > Offset|Plane|Coord Sys > Pick
Выберите DTM3
Enter Value
Напечатайте [100]
Done
Create > Datum > Curve > Sketch|Done
Setup New > Plane>Pick
Выберите DTM2
Okay
Bottom > Plane > Pick
Выберите DTM3
Создайте эскиз линии от DTM3 до DTM4, совпадающей с DTM1.
Done
OK
Из опускающегося меню выберите
View > Default
Create > Datum > Curve > Sketch|Done
Make Datum > Offset|Plane|Coord Sys > Pick
Выберите DTM1
Enter Value
Напечатайте [25]
Okay
Bottom > Plane > Pick
Выберите DMT2
Создайте эскиз сплайна, подобный показанному на рисунке ниже.
После нанесения размеров, их модификации и регенерации, нажмите
Done
OK
Create > Protrusion > Advanced|Solid|Done
Var Sec Swp|Done
NrmToOriginTraj|Done
Select Traj
One By One|Select>Pick
Выберите первую базовую кривую
Done Sel > Done
Select Traj
One By One|Select>Pick
Выберите вторую кривую
Done Sel
Done
Done
Нарисуйте квадрат, как показано на рисунке ниже.
Завершите создание конструктивного элемента.
Просмотрите модель в закрашенном (Shade) состоянии.
Из дерева модели удалите вторую базовую кривую (сплайн) и все её потомки.
Create > Datum > Curve > Sketch|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM2
Okay
Bottom
Plane > Pick
Выберите DTM3
Создайте следующий эскиз:
Done
OK
Create > Datum > Curve > Sketch|Done
Setup New > Plane > Pick
Выберите DTM2
Okay
Bottom
Выберите DTM3
Создайте следующий эскиз:
Done
OK
Create > Surface > New > Advanced|Done
Var Sec Swp|Done
NrmToOriginTraj|Done
Select Traj
One By One|Select > Pick
Выберите центральную (прямую) базовую кривую. При необходимости измените расположение стартовой точки (должна находиться в более узком месте между крайними кривыми).
Done Sel
Done
Select Traj > Curve Chain > Pick
Выберите правую кривую
Select Traj > Curve Chain > Pick
Выберите левую кривую
Select All
Done
Done
Open Ends|Done
Нарисуйте сплайн из трёх точек, как показано на рисунке:
Конечные точки сплайна совпадают с конечными точками кривых.
Done
OK
Create > Datum > Graph
В качестве названия напечатайте [BUMP]
Сделайте следующий эскиз:
Из меню SKETCHER выберите Done.
Переместите конструктивный элемент графика в дереве модели в позицию выше поверхности.
Reorder > Select > Pick
Выберите конструктивный элемент графика из окна дерева модели.
Done Sel
Done
Before > Select > Pick
Выберите особенность поверхности из окна дерева модели.
Done
Feature > Redefine > Select > Pick
Выберите поверхность. В открывшемся диалоговом окне особенности выберите Section и нажмите кнопку Define.
Sketch
Добавьте размер от средней точки сплайна до DTM2
Feature > Relation > Part Rel > Add
Напечатайте: [SD# = EVALGRAPH (“BUMP”, TRAJPAR*100)],
где SD# - расстояние от DTM2
Regenerate
Done
Посмотрите на полученный результат
Redefine
Select > Sel By Menu > Name
Из открывшегося диалогового окна Names выберите Bump
Section|Done
Enter a name for the feature
Нажмите <Enter>
Измените расположение тачек сплайна и посмотрите на произведённый эффект.