UNIGRAPHICS NX
Моделирование свободных форм
Через кривые
Создание мультизаплаточного листового тела с использованием выравнивания по длине дуги
Вы создадите листовое тело по кривым используя выравнивание по длине дуг. Потом Вы сравните полученный результат с подобным, созданным при использовании параметрического выравнивания.
Открытие файла
|
Откройте файл fff_thrucurves_arclength.prt из каталога fff и запустите модуль Modeling (Моделирование). |
|
Закрасьте модель, чтобы увидеть зелёное листовое тело. |
Начало создания конструктивного элемента
|
Нажмите иконку Through Curves (Через кривые) или выберите из меню Insert (Вставить) Free Form Feature (Элементы свободной формы) Through Curves (По кривым). |
Вы будите использовать нижние два сечения для создания листового тела. Каждое из сечений состоит из трёх кривых. Вы должны выбрать для каждого сечения все три прямые.
|
С права на лево выберите три кривых нижнего сечения (bottom string) и нажмите кнопку OK. |
В начальной точке сечения появится вектор направления. Он должен быть направлен влево.
Выбор следующего сечения
Теперь следует выбрать следующее сечение.
|
Выберите три кривые верхнего сечения (upper string), выбор производите с права на лево. |
|
Дважды нажмите кнопку OK (первый раз подтверждает выбор сечения, а второй подтверждает, что все сечения выбраны). |
На экране теперь отображены два вектора направления, направленные в одну сторону.
|
Проверьте ориентацию векторов. Они должны иметь приблизительно одно направление, иначе тело будет перекручено. |
Определение выравнивания по длине дуги
Открывается диалоговое окно Through Curves (Через кривые). Опция выравнивания Arclength (Длина дуги) контролирует точки, через которые пройдут через равные интервалы длины дуги изопараметрические кривые на определённой кривой. Будет использована вся длина кривой, как показано на приведённом ниже рисунке.
Определите опцию выравнивания.
|
Выберите Arclength (Длина дуги). |
|
Отключите опцию Simple (Простой). |
|
Установите Patch Type (Тип заплатки) на Multiple (Множественный). |
Установите степень (Degree) на 1
Обратите внимание - в поле V Degree (Степень V) установлено значение 1. Это осталось от последней сохранённой детали. Лист в верхней части графической части окна был создан с использованием параметрического (Parameter) выравнивания, множественных заплаток и степени V равной 1.
|
Нажмите кнопку OK. |
|
Выберите Create (Создать). |
Листовое тело создано.
|
Измените режим отображения на Shaded (Закраска). |
Какой способ выравнивания использовать, Parameter (Параметр) или Arclength (Длина дуги), зависит от требований проекта и производства. Каждый способ выравнивания даёт свой результат. Единственный способ увидеть различие между этими листами - рассмотреть их в закрашенном состоянии.
Вернитесь к каркасному представлению модели. |
Получение информации о B-поверхности
|
Выберите Information (Информация) B-Surface (В-Поверхность). |
|
Выберите все три опции в диалоговом окне B-Surface Analysis (Анализ В-поверхности) и нажмите кнопку OK. |
|
Выберите оба листовых тела и нажмите кнопку OK. |
Окно Information (Информация) отобразит число кусков поверхностей, стыков, степеней и т.п. Одно из главных различий между двумя листовыми телами в этом файле - непрерывность на стыках заплаток: C1 = непрерывность по касанию, C2 = непрерывность по кривизне, C0 = непрерывность.
|
Просмотрите данные в окне Information (Информация) и закройте его. |
Как видите, Вы можете визуально сравнит Parametric (Параметр) и Arclength (Длина дуги) методы выравнивания. На выбор способа выравнивания будут влиять цели проекта и производственные требования.
Анализ Arclength (Длина дуги) и Parameter (Параметр) опций выравнивания
|
Обновите (Refresh) вид. |
|
Выберите Analysis (Анализ) Face (Грань) Radius (Радиус), используйте все настройки по умолчанию. |
|
Выберите оба листовых тела и нажмите кнопку OK. |
Если Вы используете для своей системы 3D графический драйвер, Вы получите результат как на приведённой ниже картинке.
|
Вращайте модель для лучшего сравнения двух листовых тел. Закройте все диалоговые окна. |
|
Закройте файл. |