Alias training
TechnicalSurfacing
Понимание Блочной Диаграммы Сцены
StudioTools отслеживает каждый аспект сцены в структуре данных соответствующий диаграмме. Эта диаграмма называется Scene Block Diagram. Кривые, поверхности, группы, преобразования, компоненты, освещение и все остальное на сцене представлено узлами в графике. Вам может потребоваться рассматривать Блочную Диаграмму Сцены ( Scene Block Diagram - SBD) в определенных обстоятельствах:
В сложных или перегруженных (геометрией) изображениях может оказаться легче выбирать объекты в окне SBD, чем в окне вида.
SBD показывает важную информацию, которая не имеет визуального эквивалента в окне вида как, например, объединение компонентов и объектов в группы.
SBD позволяет Вам подтверждать эффекты инструмента и пунктов меню во внутренней структуре изображения, что помогает диагностировать проблемы.
Типы Узлов
Тип диаграммы, используемой StudioTools, - управляемая ациклическая диаграмма или DAG (directed acyclic graph). Узлы диаграммы иногда называются узлами DAG.
Расположение узла: расположение узлов коричневого цвета содержит преобразования, приложенные к геометрическим узлам, расположенными в диаграмме под ними.
Геометрический узел: синие узлы геометрии содержат внутреннюю структуру части геометрии (точки редактирования, CV и так далее).
Различные типы геометрии обозначаются различными иконками на блоках.
Иконки геометрического узла
Target surface - Целевая поверхность
Curve - Кривая
Surface - Поверхность
Curve on surface - кривая на поверхности
Trim surface - Обрезанная поверхность
Статус Узлов
Группированный: Вы можете сгруппировать несколько объектов вместе. В диаграмме это представлено расположением объектов под новым, более высоко расположенным узлом.
Сгруппированные узлы
Исполнение: Вы можете дублировать объект созданием его исполнения. Вместо нового объекта, исполнение просто указывает на существующую геометрию.
Сжатый: так как окно SBD становится более загруженным, Вы можете захотеть сжать часть диаграммы в один узел. Узел, со спрятанными за ним узлами, выглядит похожим на приведённый ниже рисунок.
Невидимый: Вы можете сделать объекты на сцене невидимыми. Узлы невидимых объектов выглядят подобно этому.
Шаблонный: Вы можете сделать объекты сцены шаблоном, чтобы они оставались видимыми, но не могли быть преобразованы или выбраны. Узлы шаблонных объектов выглядят подобным образом.
Окно SBD
Просмотр и выбор с помощью окна SBD
1
Из меню Windows выберите SBD. Открывается окно SBD.
В окне представлена диаграмма текущей сцены.
2 Удерживая клавиши Shift и Alt, используйте среднюю и правую кнопки мышки для навигации по диаграмме. Инструменты перемещения камеры в окне SBD работают аналогично их работе в ортографическом окне.3 Подведите камеру ближе к узлам, чтобы видеть текст на них.
Узлы DAG с видимыми ярлыками
Узлы помечены их названиями и иконками, соответствующими их типам.
4 Выберите Pick > Object из палитры Pick и выберите геометрический узел в окне SBD. Соответствующий объект на сцене становится выбранным.
Pick > Object и Pick > Component
Окно SBD показывает различие между инструментами Pick > Objectи Pick > Component.
Выбор с использованием Pick > Object и Pick > Component
1
Pick nothing.2 Направьте камеру в центр окна SBD на диаграмму представляющую кубу.
Вы можете видеть, что куб сконструирован из шести плоскостей, которые сгруппированы вместе.
3 Выберите инструмент Pick > Object и выберите куб в окне вида.
В окне SBD Вы можете видеть, что сгруппированные узлы выбраны.
4 Выберите инструмент Pick > Component.
5 Найдите кнопки фильтра компонентов левее строки подсказок. Эти кнопки появляются при активном инструменте Pick > Component.
Кнопки фильтра компонентов
Sections - Сечения
Construction Objects - Конструктивные объекты
Curves - Кривые
Surfaces - Поверхности
Shells - Оболочки
Others - Другое
6 Убедитесь, что кнопка Surfaces надавлена.
7 Выберите куб.
Поскольку Вы должны щелкнуть по кромке, которая принадлежит двум граням, под указателем мыши появляется небольшое окошко с названиями обеих граней. Щёлкните по требуемому названию.
Инструмент Pick > Component выбирает только одну грань куба.
В окне SBD Вы можете видеть, что вместо выбора всей группы, инструмент Pick > Component выбирает только один подузел.
8 Щёлкните по иконке закрытия окна SBD.
Заключение
Вы теперь знаете как:
Зарегистрироваться в системе и запустить StudioTools.
Расположить окна.
Использовать инструмент и опции инструмента.
Настроить полки и маркированное меню.
Использовать приёмы навигации по виду.
Использовать окно SBD, чтобы понимать внутреннее представление модели.